П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
17 сентября 2018 года ЗАТО г. Североморск
Судья Североморского районного суда Мурманской области (Мурманская область, ЗАТО <...>) Курчак А.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.18.8 ч.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) в отношении
ФИО3, ***
УСТАНОВИЛ:
17 сентября 2018 года в 02 часа 00 минут в МО МВД России по ЗАТО г. Североморск и г. Островной, расположенное по адресу: г. Североморск Мурманской области, ул. Сафонова, д. 24, установлено, что гражданка *** ФИО3 нарушила режим пребывания в Российской Федерации, выразившейся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, а именно с 26.07.2017 (окончание срока действия вида на жительство), чем нарушила требования ФЗ от 25 июля 2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
В ходе рассмотрения материала ФИО3 разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, ходатайств не заявлено, русским языком владеет, в услугах переводчика, защитника не нуждается.
ФИО3 свою вину в совершении указанного административного правонарушения признала и пояснила, что является гражданкой ***, в настоящий момент проживает по адресу: ***, вместе с ***ФИО1, в данное время ***, вид на жительство с ноября 2017 года по настоящее время не оформила. Просила не выдворять ее за пределы Российской Федерацией в связи с совместным проживанием с мужем.
Заслушав ФИО3, изучив представленные материалы, прихожу к следующему.
Частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.
В соответствии с ч. 1 ст. 5 Федерального Закона РФ «О правовом положении иностранных граждан на территории РФ» от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Факт совершения административного правонарушения и вина ФИО3 в совершении административного правонарушения подтверждается представленными доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении № 0955 от 17.09.2018 года с изложенными выше обстоятельствами;
- письменным объяснением ФИО3;
- копией паспорта гражданки *** ФИО3,
- копией миграционной карты ФИО3;
- рапортом сотрудника полиции ФИО2.
Действия ФИО3 надлежит квалифицировать по ст.18.8 ч.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, как нарушение иностранным гражданином режима пребывания в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.
Нарушений закона при составлении протокола и оформлении других материалов судом не установлено, в связи с чем, данные документы принимаются как доказательства, подтверждающие наличие события административного правонарушения и виновность лица, привлекаемого к административной ответственности.
В соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ наказание назначается с учетом характера совершенного административного правонарушения, данных о личности лица привлекаемого к административной ответственности, его имущественного положения, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.
ФИО3 вину признала, в содеянном раскаялась, что признается смягчающим обстоятельством.
Из материалов дела следует, что ФИО3 на территории Российской Федерации проживает совместно *** имеющим регистрацию в ЗАТО г.Североморск.
В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Рим, 4 ноября 1950 г.) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни, и не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением предусмотренных Конвенцией случаев.
При этом пункт 2 ст.27 Федерального закона от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию", предусматривает запрет на въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину - в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Постановлении от 15 июля 1999 г. N 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 27 мая 2008 г. N 8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.
Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.
С учетом конкретных обстоятельств настоящего дела назначение ФИО3 административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации противоречит требованиям статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
Принимая во внимание выраженную в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 17 января 2013 г. N 1-П и от 14 февраля 2013 г. N 4-П правовую позицию о возможности с учетом конкретных обстоятельств дела назначения лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, административного наказания, не предусмотренного санкцией соответствующей статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, полагаю возможным назначить наказание, без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Руководствуясь ч.1 ст. 18.8, ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ФИО3 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Наименование получателя платежа: УФК по Мурманской области (МО МВД России по ЗАТО г.Североморск и г.Островной) л/с <***>), ИНН <***>, КПП 519001001, ОКАТО 47701000, р/с <***>, р/счет <***>, ОКТМО 47730000 в ГРКЦ ГУ банка России по Мурманской области БИК 044705001, Код бюджетной классификации 18811640000016020140.
Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу, судья, вынесший постановление, направляет в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае неуплаты лицом административного штрафа в отношении него судебным приставом-исполнителем составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.25 КоАП РФ.
Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Мурманский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья А.Н Курчак