ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Похвистнево 6 ноября 2019 г.
Похвистневский районный суд Самарской области в составе председательствующего судьи Шляпниковой Л.В.
с участием представителяФедеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (РОСТЕХНАДЗОР) ФИО1,
законного представителя юридического лица открытого акционерного общества «Комбикорм», (далее ОАО «Комбикорм») - директора ОАО «Комбикорм» ФИО2,
при секретаре Окс Р.А.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, в отношении ОАО «Комбикорм», юридический адрес: <...>, Самарской области (ИНН <***>),
установил:
На основании распоряжения руководителя Средне-Поволжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ№ проведена плановая выездная проверка юридического лица - открытого акционерного общества «Комбикорм», ИНН <***>, в том числе, на опасном производственном объекте: «Цех по производству комбикормов», per. №, III класса опасности по адресу: 446450, <...>.
В результате проведения плановой выездной проверки ДД.ММ.ГГГГ в 16 часов юридического лица ОАО «Комбикорм» выявлены нарушения требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте: «Цех по производству комбикормов», per. № III класса опасности, а именно:
-директор ФИО2 не прошел подготовку и аттестацию согласно должностным (трудовым) обязанностям в области промышленной безопасности на знание общих требований промышленной безопасности по разделу А.1,
-инженер-энергетик ФИО5 в.М., мастер по сырью ФИО4 не прошли подготовку и аттестацию согласно должностных (трудовых) обязанностей в области промышленной безопасности на знание общих требований промышленной безопасности по разделу А.1, Б.11.1,
- в целях обеспечения готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии при эксплуатации опасных производственных объектов, не заключен договор на обслуживание ОПО с профессиональной аварийно-спасательной службой или с аварийно-спасательным формированием,
- не обеспечена безопасная эксплуатации здания-сооружения проведением экспертизы промышленной безопасности здания-сооружения цеха по производству комбикормов при отсутствии проектной документации, введенного в эксплуатацию в 1978 году,
- в целях обеспечения безопасности производственных процессов не разработан технологический регламент по производству комбикормов,
- не согласован руководителями профессиональной аварийно-спасательной службы или профессионального аварийно-спасательного формирования «План мероприятий по локализации и ликвидации аварий», утвержденный директором АОЗТ «Комбикорм» ФИО6 в 1999 году, для производства комбикормов,
- для производства комбикормов не пересмотрен «План мероприятий по локализации и ликвидации аварий», утвержденный директором АОЗТ «Комбикорм» ФИО6 в 1999 году, по истечении срока действия 5 лет предыдущего плана мероприятий,
- не обеспечено выполнение Плана мероприятий по доведению опасных производственных объектов до нормативных требований промышленной безопасности, являющегося неотъемлемой частью Технического паспорта взрывобезопасности предприятия АОЗТ «Комбикорм», утвержденного директором АОЗТ «Комбикорм» ФИО6, в целях приведения объекта производства комбикормов к нормативным требованиям в области промышленной безопасности,
- не организовано внесение изменений в План мероприятий по доведению опасного производственного объекта производства комбикормов до нормативных требований промышленной безопасности, являющегося неотъемлемой частью Технического паспорта взрывобезопасности предприятия АОЗТ «Комбикорм», утвержденного директором АОЗТ «Комбикорм» ФИО6, в соответствии с требованиями Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности взрывопожароопасных производственных объектов хранения и переработки растительного сырья»,
- не обеспечена безопасная эксплуатация технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте производства комбикормов проведением экспертизы промышленной безопасности технических устройств при отсутствии в технической документации данных о сроке службы, фактический срок службы которых превышает двадцать лет: транспортера цепного с погруженными скребками ТСЦ (год изготовления 1978) - 1 единица; дробилки молотковой ДМ № (год изготовления 1977) - 1 единица; дробилки молотковой ДМ № (год изготовления 1978) - 1 единица; дробилки молотковой ДМ № (год изготовления 1972) - 1 единица; тележек сбрасывающих ТСЗ -500 (год изготовления 1976) - 2 единицы; дозаторов тарельчатых ДДТ № (год изготовления 1975) - 3 единицы; малого тарельчатого дозатора МДТ-3а (год изготовления 1971) - 1 единица; термометров показывающих сигнализирующих ТГП-100Эк (год изготовления 1986) - 2 единицы; измельчителя комбикормов Б-6 ДИБ (год изготовления 1982) - 1 единица; сепаратора ЗСМ-20 № (год изготовления 1974) - 1 единица; сепаратора ЗСП-100 № (год изготовления 1977) - 1 единица,
- не установлены взрыворазрядители на фильтр-циклонах аспирационных сетей АС, АС-1, АС-2, АС-3, АС-4, АС-5, АС-6, АС-7 или не разработаны и не реализованы мероприятия, направленные на снижение риска возникновения взрыва в фильтр-циклонах, в соответствии с внутренними распорядительными документами эксплуатирующей организации, устанавливающими требования безопасного проведения работ на объектах,
- отсутствуют сведения о Системе локализации взрывов (таблица №1.11) в Техническом паспорте взрывобезопасности предприятия АОЗТ «Комбикорм» г.Похвистнево, утвержденного директором АОЗТ «Комбикорм» ФИО6 в 2000 году,
- отсутствует инструкция по эксплуатации аспирационных установок с определением порядка обслуживания и проведения инструментальной проверки на эффективность работы аспирационных и пневмотранспортных установок и соответствующая с требованиями законодательства о техническом регулировании,
- отсутствуют производственные инструкции на рабочих местах, разработанные на основании квалификационных требований, указанных в квалификационных справочниках, и/или профессиональных стандартов по соответствующим профессиям рабочих с учетом особенностей технологических процессов конкретного производства,
- отсутствует достаточная площадь легкосбрасываемых конструкций в помещении производства комбикормов категории Б,
- не установлены взрыворазрядители на нориях НЦГ-100 №1,2,8; НЦГ-20 №2А, 3, 4, 5, 6, 7; НЦГ-10 №9, 10, 11 Цеха по производству комбикормов,
- не установлены реле контроля скорости на нориях НЦГ-100 №1,2,8; НЦГ-20 №2А, 3, 4, 5, 6, 7; НЦГ-10 №9, 10, 11 Цеха по производству комбикормов,
- не установлены датчики подпора на нориях НЦГ-100 №1,2,8; НЦГ-20 №2А, 3, 4, 5, 6, 7; НЦГ-10 №9, 10, 11 Цеха по производству комбикормов,
- не установлены автоматически действующие тормозные устройства на нориях НЦГ-100 №1,2,8; НЦГ-20 №2А, 3, 4, 5, 6, 7; НЦГ-10 №9, 10, 11 Цеха по производству комбикормов,
- не установлены устройства контроля обрыва цепи на цепных конвейерах ТСЦ-50 №1,2, 3, 4, 5, 6; ТСЦ-25/15 №5, 611, 9, 10 Цеха по производству комбикормов,
- отсутствует график уборки пыли в производственном помещении объекта, разработанный с учетом фактического пылевого режима, утвержденный руководителем эксплуатирующей организации (техническим директором) с указанием периодичности текущих и генеральных уборок с указанием объемов уборки,
- проведена проверка знаний рабочих основных профессий в области безопасности в объеме квалификационных требований, указанных в квалификационных справочниках, и/или профессиональных стандартов по соответствующим профессиям рабочих производственных инструкций перед допуском к самостоятельной работе и периодически не реже одного раза в 12 месяцев.
В судебном заседании законный представитель юридического лица - директор ОАО «Комбикорм» ФИО2 вину в совершении административного правонарушения признал полностью и показал, что у него на предприятии работают 37 человек, финансовой возможности для уплаты штрафа у предприятия нет, поэтому просил назначить административное наказание в виде приостановления деятельности предприятия на минимальный срок.
В судебном заседании представитель Ростехнадзора ФИО1 пояснила, что она принимала участие в проверке деятельности ОАО «Комбикорм», в ходе которой был составлен акт проверки о выявленных нарушениях.
Заслушав доводы законного представителя юридического лица ФИО2, в том числе о тяжелом финансовом положении юридического лица ОАО «Комбикорм», просившего назначить административное наказание в виде приостановления деятельности на минимальный срок, представителя Ростехнадзора ФИО1, проверив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ нарушение требований примышленной безопасности или условий лицензии на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов влечет административное наказание.
Вина юридического лица - ОАО «Комбикорм» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, подтверждаетсяраспоряжением руководителя Средне-Поволжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ№ о проведении плановой выездной проверки юридического лица - ОАО «Комбикорм», актом проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица от ДД.ММ.ГГГГ№ отношении ОАО «Комбикорм», протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ№
Таким образом, суд пришел к выводу, что в действиях юридического лица - ОАО «Комбикорм» содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.
Обстоятельств, исключающих производство по делу в соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ, судом не установлено. Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный ст. 4.5 КоАП РФ, на момент рассмотрения настоящего административного дела не истек.
При назначении вида и размера наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, а также фактические обстоятельства дела.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность ОАО «Комбикорм», судом не установлены.
Обстоятельствами смягчающими административную ответственность, суд признает: совершение административного правонарушения впервые, признание законным представителем ОАО «Комбикорм» вины, тяжелое финансовое положение юридического лица.
Учитывая конкретные обстоятельства дела об административном правонарушении, что по результатам проверки установлено, что юридическим лицом - ОАО «Комбикорм» деятельность ведется с нарушением требований промышленной безопасности опасных производственных объектов, в том числе Цеха по производству комбикормов, per. №, III класса опасности, эксплуатируемого по адресу: 446450, <...>, суд считает необходимым назначить ОАО «Комбикорм» административное наказание в виде административного приостановления деятельности по эксплуатации производственного объекта «Цех по производству комбикормов», per. №, III класса опасности. При этом, учитывая тяжелое финансовое положение юридического лица, суд наказание в виде административного штрафа не считает менее строгим в отношении юридического лица - ОАО «Комбикорм», поэтому с учетом мнения законного представителя юридического лица, суд считает возможным назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности на срок 11 суток.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 9.1, 29.10 КоАП РФ, суд,
ПОСТАНОВИЛ:
Юридическое лицо - открытое акционерное общество «Комбикорм», ИНН <***> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного приостановления деятельности по эксплуатации производственного объекта «Цех по производству комбикормов», per. №, III класса опасности, ОАО «Комбикорм», 446450, <...>, на срок 11 (одиннадцать) суток.
Разъяснить, что в случае устранения обстоятельств, которые стали причиной административногоприостановления деятельности, на основании ходатайства ОАО «Комбикорм» в суд, последний прекращает исполнение административного наказания.
Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Похвистневский районный суд в течение 10 суток.
Судья Л.В.Шляпникова