ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-114/20 от 12.08.2020 Верхнекамского районного суда (Кировская область)

№5-114/2020

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

город Кирс 12 августа 2020 г.

Федеральный судья Верхнекамского районного суда Кировской области Неволина С.П., при секретаре Сюткиной А.М., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Верхнекамского районного суда Кировской области города Кирс, с использованием средств видеоконференц-связи, дело об административном правонарушении в отношении ААС, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, отбывающего наказание в ФКУ ИК- УФСИН России по Кировской области о привлечении к административной ответственности по ст. 19.3 ч. 1 КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

В Верхнекамский районный суд Кировской области поступил протокол об административном правонарушении в соответствии с которым установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> минут в ФКУ ИК- ОУХД УФСИН России по Кировской области, расположенного по адресу: <адрес>, осужденный ААС, содержась в камере здания <данные изъяты>, заклеил камеру видеонаблюдения, тем самым воспрепятствовал исполнению служебных обязанностей младшему инспектору группы надзора отдела безопасности, оператору поста видеонаблюдения Х. Осужденному ААС при совершении им противоправного деяния, были предъявлены неоднократные требования прекратить противоправные действия и разъяснена ответственность, предусмотренная ч.1 ст. 19.3 КоАП РФ. На предъявленные требования осужденный ААС не отреагировал, тем самым осужденный ААС нарушил требования ч.1 ст. 19.3 КоАП РФ, а именно неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии РФ в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей, регламентируемых ст. 83 УИК РФ и п.17 главы 3 должностной инструкции от ДД.ММ.ГГГГ, тем самым обвиняется в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 КоАП РФ.

В судебном заседании, лицо, привлекаемое к административной ответственности, ААС с протоколом об административном правонарушении не согласен, суду пояснил, что действительно заклеивал бумагой камеру видеонаблюдения, так как были нарушены его права, поскольку его поместили в камеру <данные изъяты>, он знал, что нельзя совершать данные действия, однако его никто не предупреждал об устранении нарушения. От дачи объяснений по делу и подписания протокола об административном правонарушении он отказался.

Выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей, которая влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с частями 2, 3, 6 статьи 11 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации осужденные обязаны соблюдать требования федеральных законов, определяющих порядок и условия отбывания наказаний, а также принятых в соответствии с ними нормативных правовых актов, выполнять законные требования администрации учреждений и органов, исполняющих наказания. Неисполнение осужденными возложенных на них обязанностей, а также невыполнение законных требований администрации учреждений и органов, исполняющих наказания, влекут установленную законом ответственность.

Согласно ч.ч.1,2 ст.83 УИК РФ администрация исправительных учреждений вправе использовать аудиовизуальные, электронные и иные технические средства надзора и контроля для предупреждения побегов и других преступлений, нарушений установленного порядка отбывания наказания и в целях получения необходимой информации о поведении осужденных. Администрация исправительных учреждений обязана под расписку уведомлять осужденных о применении указанных средств надзора и контроля.

Приказом Минюста России от 16 декабря 2016 года N 295 утверждены Правила внутреннего распорядка исправительных учреждений.

По смыслу пунктов 16 и 17 указанных Правил осужденные обязаны выполнять законные требования работников уголовно-исполнительной системы, бережно относиться к имуществу ИУ; осужденным запрещается препятствовать законным действиям работников УИС, приводить в нерабочее состояние электронные и иные технические средства надзора и контроля.

Согласно пункту 168 названных Правил осужденным, содержащимся в <данные изъяты>, запрещается заклеивать объективы камер видеонаблюдения или иным способом приводить их в нерабочее состояние.

В силу подпункта 5 пункта 60 Приказа Минюста России от 04 сентября 2006 года N 279 "Об утверждении Наставления по оборудованию инженерно-техническими средствами охраны и надзора объектов уголовно-исполнительной системы" для наблюдения за поведением осужденных и лиц, содержащихся под стражей, устанавливаются видеокамеры: в камерах и коридорах режимных зданий и помещений; на прогулочных дворах; на производственных участках, в мастерских; на крышах и стенах режимных корпусов; в кабинетах медицинской части; на территории, прилегающей к внутренней запретной зоне; на другой территории режимной зоны.

Изображения от видеокамер выводятся на видеоконтрольные устройства в помещениях соответствующих операторов <данные изъяты>

Обстоятельства совершенного административного правонарушения подтверждаются следующими доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ;

- актом от ДД.ММ.ГГГГ об отказе ААС от написания объяснений и подписи в протоколе об административном правонарушений от ДД.ММ.ГГГГ;

- письменным рапортом младшего инспектора группы надзора отдела безопасности ФКУ ИК- ОУХД УФСИН России по Кировской области П. из которого следует, что в <данные изъяты> минуты ДД.ММ.ГГГГ ему позвонила по телефону оператор поста видеонаблюдения Х. и сообщила, что осужденный карантинного отделения ААС, в камере заклеивает камеру видеонаблюдения. Он подходил к камере в <данные изъяты> минуты, <данные изъяты> минуты, 20 <данные изъяты> минут, делал замечания осужденному, но ААС на замечания не реагировал и заклеил камеру видеонаблюдения;

- актом от ДД.ММ.ГГГГ об отказе ААС от дачи письменного объяснения, устно ААС пояснил, что отклеивать камеру не будет, так как не хочет, чтобы за ним наблюдали сотрудники администрации ИК-;

- письменными объяснениями Х., из которых следует, что она работает в ФКУ ИК- ОУХД УФСИН России по Кировской области в должности оператора <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> минут она заступила на службу в качестве <данные изъяты> и в <данные изъяты> минуты увидела, что осужденный карантинного отделения ААС в камере заклеивает камеру видеонаблюдения и сообщила об этом младшему инспектору П.;

- письменными объяснениями П., из которых следует, что он работает в ФКУ ИК- ОУХД УФСИН России по Кировской области в должности <данные изъяты> ФКУ ИК- ОУХД УФСИН России по Кировской области с ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ он заступил на службу, в <данные изъяты> минуты ДД.ММ.ГГГГ ему позвонила по телефону оператор поста видеонаблюдения Х. и сообщила, что осужденный карантинного отделения ААС, в камере заклеивает камеру видеонаблюдения. Он подходил к камере в <данные изъяты> минуты, <данные изъяты> минуты, <данные изъяты> минут, делал замечания осужденному, но он на замечания не реагировал и заклеил камеру видеонаблюдения;

- письменным рапортом оператора ПВК ФКУ ИК- ОУХД УФСИН России по Кировской области Х. от ДД.ММ.ГГГГ;

- фототаблицей;

- должностной инструкцией от ДД.ММ.ГГГГ оператора группы надзора отдела безопасности;

- распиской, что ААС предупрежден об использовании администрацией ИУ в соответствии со ст.83 УИК РФ аудиовизульных, электронных и иных технических средств контроля и надзора;

- характеристикой на ААС

Таким образом, суд приходит к выводу, что требования сотрудника учреждения уголовно-исполнительной системы являлись законными, поскольку были связаны с исполнением сотрудником своих должностных обязанностей.

Суд приходит к выводу, что вина ААС в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 КоАП РФ, установлена в ходе судебного заседания письменными материалами дела.

В соответствии с ч. 2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств суд не находит.

С учетом обстоятельств совершенного административного правонарушения, характеризующих данных ААС, суд приходит к выводу о возможности назначения административного наказания в виде административного штрафа в размере 500 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 23.1 ч. 3, 29.9 п.1 п.п.1, 29.10 КоАП РФ, суд

п о с т а н о в и л:

Признать ААС виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Уплату штрафа произвести по следующим реквизитам: получатель УФК по Кировской области <данные изъяты>

Административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, квитанцию об уплате штрафа предоставить в отдел по обеспечению судопроизводства Верхнекамского районного суда Кировской области в тот же срок.

Разъяснить, что в случае неуплаты административного штрафа в указанный срок предусмотрена административная ответственность по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ, предусматривающая наказание в виде административного штрафа в двухкратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до 15 суток либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с положениями ст.31.5 КоАП РФ может быть предоставлена отсрочка или рассрочка исполнения постановления о назначении административного наказания.

Постановление может быть обжаловано в Кировский областной суд в течение 10 суток со дня его получения или вручения путем подачи жалобы через Верхнекамский районный суд Кировской области.

Судья С.П. Неволина

Постановление в окончательной форме изготовлено 14.08.2020.