ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-114/20 от 15.10.2020 Осташковского городского суда (Тверская область)

Дело № 5-114/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Осташков Тверской области 15 октября 2020 года

Судья Осташковского межрайонного суда Тверской области Филиппова Н.Н., рассмотрев протокол об административном правонарушении № 69ОС000635 от 28.08.2020, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ, и приложенные к нему материалы, полученные от начальника ОГИБДД МО МВД России «Осташковский», в отношении Администрации Осташковского городского округа Тверской области, ИНН 6913017005, КПП 691301001, ОГРН 1176952021290, дата регистрации 13.12.2017, юридический адрес: Тверская область, г. Осташков, пр-т Ленинский, д. 46, помещение 1, ранее привлекавшейся к административной ответственности,

УСТАНОВИЛ:

Администрация Осташковского городского округа Тверской области совершила несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог при следующих обстоятельствах:

21 июля 2020 года в 02 часа 10 минут по адресу: Тверская область, г. Осташков, ул. Загородная у дома № 47 «а», допустила нарушение ГОСТ 50597-2017 по факту отсутствия в темное время суток наружного освещения, а именно, отсутствие наружного освещения в месте расположения пешеходного перехода в населенном пункте по адресу: Тверская область, г. Осташков, ул. Загородная у дома № 47 «а» (акт выявленных недостатков от 21.07.2020, недостаток № 1), и отсутствие работающего уличного освещения на улицах г. Осташкова Тверской области в темное время суток, вместе с тем, при обследовании улично-дорожной сети г. Осташкова Тверской области были выявлены следующие недостатки в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения:

- ул. Загородная дом № 9: в темное время суток не освещен пешеходный переход (акт от 21.07.2020 в 02 ч. 11 м., недостаток № 2);

- ул. Загородная: в ночное время суток не работает стационарное электрическое освещение, на протяжении всей улицы (акт от 21.07.2020, недостаток № 3);

- пр-т Ленинский: в ночное время суток не освещен пешеходный переход, расположенный напротив дома № 46; в ночное время суток не работает стационарное электрическое освещение на протяжении всей улицы (акт от 21.07.2020 в 02 ч. 15 м., недостаток № 4);

- пр-т Ленинский дом № 69: в ночное время суток не освещен пешеходный переход (акт от 21.07.2020 в 02 ч. 17 м., недостаток № 5);

- пр-т Калинина: в ночное время суток не освещен пешеходный переход, расположенный напротив дома № 5 микрорайона (акт от 21.07.2020 в 02 ч. 13 м., недостаток № 6); в ночное время суток не работает стационарное электрическое освещение на протяжении всей улицы;

- ул. Рабочая: в ночное время суток не освещен пешеходный переход, расположенный напротив дома № 6 (акт от 21.07.2020 в 02 ч. 19 м., недостаток № 7); в ночное время суток не работает стационарное электрическое освещение на протяжении всей улицы;

- ул. Рудинская: в ночное время суток не освещен пешеходный переход, расположенный напротив дома № 17 (акт от 21.07.2020 в 02 ч. 25 м., недостаток № 8); в ночное время суток не работает стационарное электрическое освещение на протяжении всей улицы.

С 05 на 06 августа 2020 года в темное время суток было осуществлено повторное обследование улично-дорожной сети г. Осташкова Тверской области, в ходе которого было выявлено несвоевременное включение и выключение наружных осветительных установок и выявлены следующие недостатки в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения, влияющих на безопасность дорожного движения, а именно:

- ул. Загородная дом № 64: в ночное время суток не освещен пешеходный переход (акт от 05-06.08.2020, недостаток № 1, в 21 ч. 57 м. 05.08.2020, в 03 ч. 04 м. 06.08.2020);

- ул. Загородная дом № 58: в ночное время суток не освещен пешеходный переход (акт от 05-06.08.2020, недостаток № 2, в 03 ч. 07 м. 06.08.2020);

- ул. Загородная дом № 52: в ночное время суток не освещен пешеходный переход (акт от 05-06.08.2020, недостаток № 3, в 03 ч. 09 м. 06.08.2020);

- ул. Загородная дом № 47 «а»: в ночное время суток не освещен пешеходный переход (акт от 05-06.08.2020, недостаток № 4, в 03 ч. 10 м. 06.08.2020);

- ул. Загородная дом № 9 «а»: в ночное время суток не освещен пешеходный переход (акт от 05-06.08.2020, недостаток № 5, в 03 ч. 12 м. 06.08.2020);

- ул. Рудинская напротив дома № 6 микрорайона: в ночное время суток не освещен пешеходный переход (акт от 05-06.08.2020, недостаток № 6, в 03 ч. 13 м. 06.08.2020);

- ул. Рудинская дом № 17 на пересечении с пр-том Калинина: в ночное время суток не освещен пешеходный переход (акт от 05-06.08.2020, недостаток № 7, в 03 ч. 13 м. 06.08.2020);

- ул. Рудинская дом № 17: в ночное время суток не освещен пешеходный переход (акт от 05-06.08.2020, недостаток № 8, в 03 ч. 14 м. 06.08.2020);

- пр-т Калинина дом № 5: в ночное время суток не освещен пешеходный переход (акт от 05-06.08.2020, недостаток № 9, в 03 ч. 15 м. 06.08.2020);

- пр-т Калинина дом № 18: в ночное время суток не освещен пешеходный переход (акт от 05-06.08.2020, недостаток № 10, в 03 ч. 16 м. 06.08.2020);

- пр-т Ленинский дом № 144: в ночное время суток не освещен пешеходный переход (акт от 05-06.08.2020, недостаток № 11, в 03 ч. 17 м. 06.08.2020);

- пр-т Ленинский дом № 81: в ночное время суток не освещен пешеходный переход (акт от 05-06.08.2020, недостаток № 12, в 03 ч. 18 м. 06.08.2020);

- пр-т Ленинский на пересечении с пер. Панфилова: в ночное время суток не освещен пешеходный переход (акт от 05-06.08.2020, недостаток № 13, в 03 ч. 18 м. 06.08.2020);

- пр-т Ленинский дом № 63: в ночное время суток не освещен пешеходный переход (акт от 05-06.08.2020, недостаток № 14, в 03 ч. 19 м. 06.08.2020);

- пр-т Ленинский дом № 43: в ночное время суток не освещен пешеходный переход (акт от 05-06.08.2020, недостаток № 15, в 03 ч. 20 м. 06.08.2020);

- пр-т Ленинский дом № 39: в ночное время суток не освещен пешеходный переход (акт от 05-06.08.2020, недостаток № 16, в 03 ч. 20 м. 06.08.2020);

- ул. Рабочая напротив дома № 29 по ул. Володарского: в ночное время суток не освещен пешеходный переход (акт от 05-06.08.2020, недостаток № 17, в 03 ч. 21 м. 06.08.2020);

- ул. Рабочая дом № 30: в ночное время суток не освещен пешеходный переход (акт от 05-06.08.2020, недостаток № 18, в 03 ч. 22 м. 06.08.2020);

- ул. Тимофеевская дом № 64: в ночное время суток не освещен пешеходный переход (акт от 05-06.08.2020, недостаток № 19, в 03 ч. 22 м. 06.08.2020);

- пр-т Гвардейский дом № 23: в ночное время суток не освещен пешеходный переход (акт от 05-06.08.2020, недостаток № 20, в 03 ч. 33 м. 06.08.2020);

- ул. К. Заслонова дом № 3: в ночное время суток не освещен пешеходный переход (акт от 05-06.08.2020, недостаток № 21, в 03 ч. 34 м. 06.08.2020).

В ходе административного расследования установлено:

1. В соответствии со ст. 9 Устава Осташковского городского округа Тверской области к вопросам местного значения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах Осташковского городского округа и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах Осташковского городского округа, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. В соответствии с информацией, полученной от Администрации Осташковского городского округа Тверской области, обслуживание объектов уличного освещения на территории г. Осташкова осуществляется Осташковским отделением ООО «РСО» на основании муниципального контракта № 002-ЭА/2020 от 10.02.2020, а режим работы уличного освещения в г. Осташкове определяется, исходя из продолжительности темного времени суток.

Из информации, полученной от Администрации Осташковского городского округа Тверской области и подтвержденной Осташковским отделением ООО «РСО», следует, что время работы уличного освещения в г. Осташкове определяет Администрация Осташковского городского округа Тверской области и определено следующим образом: с 25.05.2020 в период с 22 часов 00 минут до 02 часов 30 минут, с 11.06.2020 в период с 23 часов 00 минут до 02 часов 00 минут, с 14.08.2020 в период с 21 часа 30 минут до 03 часов 00 минут, с 21.08.2020 в период с 21 часов 00 минут до 03 часов 00 минут. Информации об аварийном отключении электроэнергии в указанный период в адрес ОГИБДД представлено не было.

Согласно сведениям Тверского центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды – филиала ФГБУ «Центральное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды», 21.07.2020 на территории г. Осташкова рассвет наступил в 03 часа 31 минуту, восход солнца в 04 часа 23 минуты, заход солнца в 21 час 23 минуты, наступление полной темноты в 22 часа 15 минут, а именно, период с 03 часов 31 минуты до 04 часов 23 минут относится к утренним сумеркам, период с 21 часа 23 минут до 22 часов 15 минут относится к вечерним сумеркам. 05.08.2020 рассвет наступил в 04 часа 08 минут, восход солнца в 04 часа 53 минуты, заход солнца в 20 часов 52 минуты, наступление полной темноты в 21 час 37 минут, а именно, период с 04 часов 08 минут до 04 часов 53 минут относится к утренним сумеркам, период с 20 часов 52 минут до 21 часа 37 минут относится к вечерним сумеркам.

3. В обязанности юридического лица на основании ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» входит обеспечение соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам.

Исходя из вышеуказанного, юридическое лицо – Администрация Осташковского городского округа Тверской области допустила нарушение ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», а также ст. 17 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации», ГОСТа Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», а именно:

п. 6.9.2 – включение и выключение наружных осветительных установок осуществляют при естественной освещенности по ГОСТ Р 52766 (п. 4.6.1.13 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования»: наружные осветительные установки включают в вечерние сумерки, а отключают – в утренние сумерки; п. 4.6.1.16 ГОСТ Р 52766-2007: в темное время суток не допускается отключение наружного освещения или снижение освещенности поверхности проезжей части в местах пешеходных переходов, расположенных в населенных пунктах, за исключением случаев аварийного нарушения электроснабжения);

п. 6.9.3 – частичное отключение стационарного электрического освещения в ночное время и переключение освещения транспортных тоннелей с дневного на ночной режим и обратно осуществляют по ГОСТ 52766 (п. 4.6.1.15 ГОСТ Р 52766-2007: в темное время суток при интенсивности движения пешеходов менее 40 чел./ч и транспортных средств в обоих направлениях менее 50 ед./ч допускается снижение уровня наружного освещения путем отключения 50% светильников или при помощи регулятора светового потока).

Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранения жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды, то есть Администрация Осташковского городского округа Тверской области допустила несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании автомобильных дорог.

Защитник Администрации Осташковского городского округа Тверской области на рассмотрение дела не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, письменно ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие. В представленном письменном отзыве защитник на основании доверенности Панкратова А.А. указала, что бюджет Осташковского городского округа является дефицитным, в связи с недостаточностью собственных доходов бюджета на некоторые расходные обязательства бюджетные ассигнования предусмотрены не в полном объеме потребности. При этом с учетом характера и обстоятельств совершения правонарушения, отсутствия по делу отягчающих обстоятельств, а также того, что источником финансирования Администрации являются бюджетные средства Тверской области, просит снизить размер штрафа за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.

Проверив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к выводу о том, что Администрацией Осташковского городского округа Тверской области совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, при указанных выше обстоятельствах.

На основании ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Часть 1 статьи 12.34 КоАП РФ предусматривает административную ответственность для юридических лиц в виде административного штрафа в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

В соответствии с пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

Исходя из положений ч. 3 ст. 15 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

Статьей 9 Устава Осташковского городского округа Тверской области определено, что к вопросам местного значения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах Осташковского городского округа и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах Осташковского городского округа, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

Приказом Росстандарта от 26.09.2017 № 1245-ст утвержден «ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля».

Все требования стандартов являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

Установленные стандартами требования должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов.

Согласно п. 4.2 «ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» в случае, когда эксплуатационное состояние дорог и улиц не отвечает требованиям настоящего стандарта, владельцами дорог и улиц, а также организациями, осуществляющими их содержание, принимаются меры, направленные на скорейшее устранение дефектов.

В соответствии с п. 6.9.2 ГОСТа Р 50597-2017 включение и выключение наружных осветительных установок осуществляют при естественной освещенности по ГОСТ Р 52766.

Из п. 4.6.1.13, 4.6.1.16 «ГОСТ Р 52766-2007. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» следует, что: наружные осветительные установки включают в вечерние сумерки при естественной освещенности менее 20 лк, а отключают - в утренние сумерки при естественной освещенности более 10 лк.; в темное время суток не допускается отключение наружного освещения или снижение освещенности поверхности проезжей части в местах пешеходных переходов, расположенных в населенных пунктах, за исключением случаев аварийного нарушения электроснабжения.

Согласно п. 6.9.3 ГОСТа Р 50597-2017 частичное отключение стационарного электрического освещения в ночное время и переключение освещения транспортных тоннелей с дневного на ночной режим и обратно осуществляют по ГОСТ Р 52766.

Из п. 4.6.1.15 «ГОСТ Р 52766-2007. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» следует, что в темное время суток при интенсивности движения пешеходов менее 40 чел./ч и транспортных средств в обоих направлениях менее 50 ед./ч допускается снижение уровня наружного освещения путем отключения 50% светильников или при помощи регулятора светового потока.

При рассмотрении дела установлено, что Администрация Осташковского городского округа Тверской области не выполнила требования по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, а именно, 21 июля 2020 года допустила отсутствие наружного освещения в темное время суток в месте расположения пешеходных переходов в г. Осташкове Тверской области по адресам: ул. Загородная у дома № 47 «а», ул. Загородная дом № 9, пр-т Ленинский напротив дома № 46, пр-т Ленинский дом № 69, пр-т Калинина напротив дома № 5 микрорайона, ул. Рабочая напротив дома № 6, ул. Рудинская напротив дома № 17, и отсутствие работающего уличного освещения на улицах г. Осташкова Тверской области (на протяжении всей улицы) в темное время суток по адресам: ул. Загородная, пр-т Ленинский, пр-т Калинина, ул. Рабочая, ул. Рудинская. Также с 05 на 06 августа 2020 года допустила отсутствие наружного освещения в темное время суток в месте расположения пешеходных переходов в г. Осташкове Тверской области по адресам: ул. Загородная дом № 64, дом № 58, дом № 52, дом № 47 «а», дом № 9 «а»; ул. Рудинская напротив дома № 6 микрорайона; ул. Рудинская дом № 17 на пересечении с пр-том Калинина; ул. Рудинская дом № 17; пр-т Калинина дом № 5, дом № 18; пр-т Ленинский дом № 144, дом № 81; пр-т Ленинский на пересечении с пер. Панфилова; пр-т Ленинский дом № 63, дом № 43, дом № 39; ул. Рабочая напротив дома № 29 по ул. Володарского; ул. Рабочая дом № 30; ул. Тимофеевская дом № 64; пр-т Гвардейский дом № 23; ул. К. Заслонова дом № 3, чем нарушила обязательные требования ГОСТ Р 50597-2017.

Вина Администрации Осташковского городского округа Тверской области в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, подтверждена имеющимися в деле доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении № 69 ОС 000635 от 28.08.2020, составленным в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ (л.д. 3-7);

- актом от 21 июля 2020 года выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения с фототаблицей, составленным в период с 02 часов 10 минут по 02 часа 25 минут, согласно которому отсутствует наружное освещение в месте расположения пешеходного перехода в г. Осташкове Тверской области по адресу: ул. Загородная у дома № 47 «а» (акт от 21.07.2020 в 02 ч. 10 м., недостаток № 1), отсутствует работающее уличное освещение на улицах г. Осташкова Тверской области в темное время суток по адресам: ул. Загородная дом № 9 в темное время суток не освещен пешеходный переход (акт от 21.07.2020 в 02 ч. 11 м., недостаток № 2); ул. Загородная в ночное время суток не работает стационарное электрическое освещение, на протяжении всей улицы (акт от 21.07.2020, недостаток № 3); пр-т Ленинский в ночное время суток не освещен пешеходный переход, расположенный напротив дома № 46, в ночное время суток не работает стационарное электрическое освещение на протяжении всей улицы (акт от 21.07.2020 в 02 ч. 15 м., недостаток № 4); пр-т Ленинский дом № 69 в ночное время суток не освещен пешеходный переход (акт от 21.07.2020 в 02 ч. 17 м., недостаток № 5); пр-т Калинина в ночное время суток не освещен пешеходный переход, расположенный напротив дома № 5 микрорайона (акт от 21.07.2020 в 02 ч. 13 м., недостаток № 6), в ночное время суток не работает стационарное электрическое освещение на протяжении всей улицы; ул. Рабочая в ночное время суток не освещен пешеходный переход, расположенный напротив дома № 6 (акт от 21.07.2020 в 02 ч. 19 м., недостаток № 7), в ночное время суток не работает стационарное электрическое освещение на протяжении всей улицы; ул. Рудинская в ночное время суток не освещен пешеходный переход, расположенный напротив дома № 17 (акт от 21.07.2020 в 02 ч. 25 м., недостаток № 8), в ночное время суток не работает стационарное электрическое освещение на протяжении всей улицы (л.д. 9-16);

- справкой Тверского ЦГМС – филиала ФГБУ «Центральное УГМС» от 10.08.2020, в соответствии с которой: 21 июля 2020 года на территории г. Осташкова Тверской области рассвет наступил в 03 часа 31 минуту, восход солнца в 04 часа 23 минуты, заход солнца в 21 час 23 минуты, наступление полной темноты в 22 часа 15 минут. Таким образом, период с 03 часов 31 минуты до 04 часов 23 минут относится к утренним сумеркам, период с 21 часа 23 минут до 22 часов 15 минут относится к вечерним сумеркам; 05 августа 2020 года на территории г. Осташкова Тверской области рассвет наступил в 04 часа 08 минут, восход солнца в 04 часа 53 минуты, заход солнца в 20 часов 52 минуты, наступление полной темноты в 21 час 37 минут. Таким образом, период с 04 часов 08 минут до 04 часов 53 минут относится к утренним сумеркам, период с 20 часов 52 минут до 21 часа 37 минут относится к вечерним сумеркам (л.д. 19);

- сообщением Администрации Осташковского городского округа Тверской области от 07.08.2020, из которого следует, что по состоянию на 06.08.2020 включение уличного освещения осуществлялось с 22 часов 00 минут, выключение в 03 часа 00 минут. Режим работы уличного освещения в г. Осташкове определяется, исходя из продолжительности темного времени суток. Обслуживание объектов уличного освещения на территории г. Осташкова осуществляется Осташковским отделением ООО «РСО» на основании муниципального контракта № 002-ЭА/2020 от 10.02.2020 (л.д. 22);

- актом от 06 августа 2020 года выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения с фототаблицей, составленным в период с 21 часа 57 минут 05.08.2020 по 03 часа 34 минуты 06.08.2020, согласно которому в ночное время суток не освещены пешеходные переходы в г. Осташкове Тверской области по адресам: ул. Загородная дом № 64 (недостаток № 1, в 21 ч. 57 м. 05.08.2020, в 03 ч. 04 м. 06.08.2020); ул. Загородная дом № 58 (недостаток № 2, в 03 ч. 07 м. 06.08.2020); ул. Загородная дом № 52 (недостаток № 3, в 03 ч. 09 м. 06.08.2020); ул. Загородная дом № 47 «а» (недостаток № 4, в 03 ч. 10 м. 06.08.2020); ул. Загородная дом № 9 «а» (недостаток № 5, в 03 ч. 12 м. 06.08.2020); ул. Рудинская напротив дома № 6 микрорайона (недостаток № 6, в 03 ч. 13 м. 06.08.2020); ул. Рудинская дом № 17 на пересечении с пр-том Калинина (недостаток № 7, в 03 ч. 13 м. 06.08.2020); ул. Рудинская дом № 17 (недостаток № 8, в 03 ч. 14 м. 06.08.2020); пр-т Калинина дом № 5 (недостаток № 9, в 03 ч. 15 м. 06.08.2020); пр-т Калинина дом № 18 (недостаток № 10, в 03 ч. 16 м. 06.08.2020); пр-т Ленинский дом № 144 (недостаток № 11, в 03 ч. 17 м. 06.08.2020); пр-т Ленинский дом № 81 (недостаток № 12, в 03 ч. 18 м. 06.08.2020); пр-т Ленинский на пересечении с пер. Панфилова (недостаток № 13, в 03 ч. 18 м. 06.08.2020); пр-т Ленинский дом № 63 (недостаток № 14, в 03 ч. 19 м. 06.08.2020); пр-т Ленинский дом № 43 (недостаток № 15, в 03 ч. 20 м. 06.08.2020); пр-т Ленинский дом № 39 (недостаток № 16, в 03 ч. 20 м. 06.08.2020); ул. Рабочая напротив дома № 29 по ул. Володарского (недостаток № 17, в 03 ч. 21 м. 06.08.2020); ул. Рабочая дом № 30 (недостаток № 18, в 03 ч. 22 м. 06.08.2020); ул. Тимофеевская дом № 64 (недостаток № 19, в 03 ч. 22 м. 06.08.2020); пр-т Гвардейский дом № 23 (недостаток № 20, в 03 ч. 33 м. 06.08.2020); ул. К. Заслонова дом № 3 (недостаток № 21, в 03 ч. 34 м. 06.08.2020) (л.д. 138-153);

- письмами Администрации Осташковского городского округа Тверской области, направленными в адрес Осташковского отделения ООО «РСО», с просьбой обеспечить включение уличного освещения в г. Осташкове: с 25.05.2020 – с 22 часов 00 минут до 02 часов 30 минут, с 15.06.2020 – с 23 часов 00 минут до 02 часов 00 минут, с 04.08.2020 – с 22 часов 00 минут до 03 часов 00 минут, с 14.08.2020 – с 21 часа 30 минут до 03 часов 00 минут, с 21.08.2020 – с 21 часа 00 минут до 03 часов 00 минут (л.д. 157, 158, 159, 164, 165, 166, 167);

- копией муниципального контракта № 002-ЭА/2020 от 10.02.2020, заключенного между Администрацией Осташковского городского округа (заказчик) и ООО «Региональная сетевая организация» (подрядчик), по которому в соответствии с п. 1.1 Заказчик поручает, а Подрядчик обязуется выполнить весь комплекс работ по техническому обслуживанию электрических сетей и объектов уличного освещения в г. Осташкове Тверской области (л.д. 168-183).

Событие административного правонарушения Администрацией Осташковского городского округа Тверской области не оспаривается.

Порядок составления протокола, предусмотренный ст. 28.2 КоАП РФ, не нарушен, протокол об административном правонарушении составлен с участием представителя юридического лица.

Оценив исследованные в ходе рассмотрения дела доказательства, судья признает их достоверными, относимыми, допустимыми и достаточными для признания Администрации Осташковского городского округа Тверской области виновной и ее действия подлежат квалификации по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, как несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, поскольку пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

Данное дело об административном правонарушении возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, при непосредственном обнаружении достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, по результатам административного расследования.

В материалах дела отсутствуют доказательства того, что у Администрации Осташковского городского округа Тверской области не имелось реальной возможности для своевременного выполнения возложенных на нее обязанностей по содержанию автомобильных дорог местного значения в границах Осташковского городского округа и обеспечению безопасности дорожного движения на них.

Доводы защитника Администрации Осташковского городского округа Тверской области о том, что бюджет Осташковского городского округа является дефицитным, в связи с недостаточностью собственных доходов бюджета на некоторые расходные обязательства бюджетные ассигнования предусмотрены не в полном объеме потребности, не освобождают Администрацию Осташковского городского округа Тверской области от предусмотренной обязанности по надлежащему содержанию автомобильных дорог, так как наступление административной ответственности не может ставиться в зависимость от наличия у субъекта правонарушения финансовых средств на исполнение обязанностей, возложенных на него законодательством Российской Федерации, иначе такие действия привели бы к нарушению принципов административной ответственности, закрепленных в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях. При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 1, 3 ст. 4.1 КоАП РФ).

При назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Смягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.

Отягчающим административную ответственность обстоятельством по делу является повторное совершение однородного административного правонарушения.

Согласно ч. 3 ст. 15 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Устава Осташковского городского округа Тверской области осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления, а допущенное правонарушение посягает на безопасность дорожного движения, на жизнь и здоровье его участников.

Оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ не имеется, поскольку совершенное Администрацией Осташковского городского округа Тверской области правонарушение посягает на законные права и интересы граждан в области охраны их жизни, здоровья, имущества, а также защиты интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

В соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Учитывая характер и обстоятельства совершения правонарушения, наличие по делу отягчающих обстоятельств, тот факт, что источником финансирования Администрации Осташковского городского округа Тверской области являются бюджетные средства Тверской области, и устанавливаемые размеры административных штрафов в совокупности с правилами их наложения должны позволять в каждом конкретном случае привлечения к административной ответственности обеспечивать адекватность применяемого административного принуждения всем обстоятельствам, имеющим существенное значение для индивидуализации ответственности и наказания за совершенное административное правонарушение, считаю возможным назначить Администрации Осташковского городского округа Тверской области наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера, предусмотренного санкцией части 1 статьи 12.34 КоАП РФ.

Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Администрацию Осташковского городского округа Тверской области виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 100000 (сто тысяч) рублей.

Штраф подлежит уплате в течение 60 дней со дня вступления в законную силу настоящего постановления по следующим реквизитам: получатель Управление Федерального казначейства по Тверской области (МО МВД России «Осташковский»), ИНН 6913005881, КПП 691301001, ОКТМО 28752000, р/с 40101810600000010005, банк получателя: Отделение Тверь ГУ Банка России по Центральному федеральному округу, КБК 18811601123010001140, БИК 042809001, УИН 18810469200310001563.

Предупредить Администрацию Осташковского городского округа Тверской области об административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях за неуплату штрафа в установленный законом срок.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ. Часть первая статьи 20.25 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за неуплату штрафа в срок, предусмотренный законом, и влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей.

Постановление может быть обжаловано в Тверской областной суд через Осташковский межрайонный суд Тверской области в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Н.Н. Филиппова

Дело № 5-114/2020