ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-114/2014 от 24.07.2014 Алданского районного суда (Республика Саха (Якутия))

  Дело № 5-114/2014

 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 г. Алдан         24 июля 2014 года

 Алданский районный суд Республики Саха (Якутия) в составе судьи Швецовой Н.В.,

 при секретаре Самарской С.С.,

 рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.16 Кодекса РФ об административных правонарушения в отношении ГБУ РС (Я) «Томмотская городская больница»,

 У С Т А Н О В И Л :

 17 июля 2014 года ст. оперуполномоченный по особо важным делам Алданского МРО УФСКН России по РС (Я) майор полиции Крупин В.В. составил протокол об административном правонарушении в отношении ГБУ РС (Я) «Томмотская городская больница» за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) за нарушение правил хранения наркотических средств и психотропных веществ.

 В судебном заседании представитель ГБУ РС (Я) «Томмотская городская больница» Ефименко А.М., действующая на основании доверенности, пояснила, что Томмотская городская больница («ТГБ») ранее размещалась в двух зданиях: в п. Алексеевск г. Томмот по ул. Раицкого и в г. Томмот по ул. Нагорная, 2. После строительства нового здания по ул. Нагорная, 2 г. Томмот, в связи с ветхостью прежних зданий, выхода из строя системы отопления, больница переехала в новое здание. Однако новое здание до настоящего времени в собственность «ТГБ» не передано, устраняются недостатки строительства. Заключение о соответствии нормам СанПин получили только 01 июля 2014 года. В связи с отсутствием документов на новое здание, оформить лицензию не могут, также и не могут получить заключение УФСКН. Сейчас в Арбитражном суде находится дело по иску «ТГБ» к организации подрядчику, которая возводила здание. В кабинете главной медсестры ведется прием только пустых ампул и хранится журнал учета, сейф отсутствует, потому что перенести его из старого здания не смогли, другого пока нет. Кабинет находится на 2 этаже 3-этажного здания, окно - стеклопакет, перед ним витражное стекло, поэтому определить где находится окно кабинета невозможно, дверь в кабинет деревянная с одним замком, потому что там ведется только прием пустых ампул, сами наркотические средства там не хранятся. Полагает что нарушений здесь нет, потому что решетки на окна ставятся только на 1 и последнем этаже, металлическая дверь предусмотрена при хранении наркотических средств, а не пустых ампул. Процедурный кабинет оборудован сейфом, металлической дверью, рольвставнями, отсутствует только охранная сигнализация. Но процедурный кабинет работает круглосуточно, находится под видеонаблюдением, круглосуточным наблюдением дежурной медсестры, просматривается с круглосуточного поста. В оперблоке хранится запас на 1 операцию, закрывается на мощный замок в бункерном помещении, где нет окон, дверь в оперблок также находится в пределах видимости медсестры с круглосуточного поста. В кабинете старшей медсестры на 3 этаже в правом крыле имеется бункерное помещение без окон с сигнализацией. В больнице планируется провести охранную сигнализацию, установить решетки, металлические двери, но все это возможно только после получения документов на здание, проведение конкурса и котировок.

 Должностное лицо Алданского МРО УФСКН России по РС (Я) составившее протокол об административном правонарушении, Крупин В.В. в судебном заседании показал, что в рамках своих полномочий, по требованию прокурора Алданского района проводил внеплановую проверку в ГБУ РС (Я) «ТГБ». В ходе проверки были установленные, указанные в протоколе нарушения. Согласен, что в ходе проверки недоиспользованные ампулы отсутствовали, были только пустые ампулы и журнал, однако хранились они не в сейфе как положено, а в деревянной тумбочке. Кабинеты, где хранятся наркотические и психотропные вещества, лекарственные препараты не оборудованы охранной сигнализацией, не все оборудованы решетками, что является нарушением нормативно-правовых актов. У юридического лица имеется старое заключение УФСКН на помещения старого здания, на новое здание заключение не выдавалось. В приложении к лицензии на осуществление деятельности связной с применением наркотических средств и психотропных веществ, которая имеется у «ТГБ» указаны другие здания: в п. Алексеевске и старое здание по ул. Нагорная, 2 г. Томмот.

 Выслушав пояснения участвующих лиц, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

 Часть 1 статьи 6.16 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение правил производства, изготовления, переработки, хранения, учета, отпуска, реализации, распределения, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза либо уничтожения наркотических средств, психотропных веществ и включенных в список I и таблицу I списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ либо хранения, учета, реализации, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза или уничтожения растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, либо непредставление в государственный орган предусмотренной законом отчетности о деятельности, связанной с их оборотом, несвоевременное представление такой отчетности или представление такой отчетности в неполном объеме или в искаженном виде.

 ГБУ РС (Я) «Томмотская городская больница» осуществляет медицинскую деятельность, имеет лицензию на осуществление деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растении, выданную [Дата].

 [Дата] в ГБУ РС (Я) «Томмотская городская больница» проведена внеплановая проверка, в ходе которой установлено:

 деятельность ГБУ РС (Я) «Томмотская городская больница» осуществляется на основании ранее выданных старых лицензий, в которых адреса осуществления деятельности, связанной с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ не соответствуют фактическим, что является нарушением ст. ст. 20, 21, 23, 24, 25 ФЗ РФ «О наркотических средствах и психотропных веществах» № 3-ФЗ от [Дата]; отсутствует заключение ФСКН о соответствии объектов и помещений, в которых осуществляется деятельность, связанная с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, выданное после 2011 года. В заключении от 2011 года указаны другие помещения, в которых разрешено хранение наркотических средств и психотропных веществ.

 в кабинете старшей медицинской сестры поликлиники, процедурном кабинете хирургического отделения, материальной комнате операционного блока хирургического отделения, в кабинете главной медицинской сестры поликлиники, где осуществляется хранение наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ в нарушение п. 3 Приказа МЗ РФ № 330 от 12 ноября 1997 года «О мерах по улучшению учета, хранения, выписывания и использования наркотических средств и психотропных веществ» и Приложения к Приказу МВД РФ от 05 октября 1998 года № 625 «требования по технической укрепленности и оснащению средствами охранно-пожарной сигнализации объектов и помещений, где осуществляется деятельность, связанная с оборотом наркотических средств и психотропных веществ», п. 15 Приказа № 855/370 от 11 сентября 2012 года «Об утверждении требований к оснащению инженерно-техническими средствами охраны объектов и помещений, в которых осуществляется деятельность, связанная с оборотом наркотических средств и психотропных веществ» отсутствует охранная сигнализация.

 оконный проем в кабинете старшей медицинской сестры поликлиники не защищен ни с одной стороны: ни с внутренней, ни между рам, решетками или рольвставнями, что является нарушением п. 2.4 Приказа МЗ РФ № 330 от 12 ноября 1997 года «О мерах по улучшению учета, хранения, выписывания и использования наркотических средств и психотропных веществ» и Приложения к Приказу МВД РФ от 05 октября 1998 года № 625 «Требования по технической укрепленности и оснащению средствами охранно-пожарной сигнализации объектов и помещений, где осуществляется деятельность, связанная с оборотом наркотических средств и психотропных веществ»;

 в нарушение п. 15 Постановления Правительства РФ от 04 ноября 2006 года № 644 «О порядке предоставления сведений о деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ», п. 2.5 Приказа МЗ РФ № 330 от 12 ноября 1997 года «О мерах по улучшению учета, хранения, выписывания и использования наркотических средств и психотропных веществ», Приложения к Приказу МВД РФ от 05 октября 1998 года № 625 «Об утверждении требований по технической укрепленности и оснащению средствами охранно-пожарной сигнализации объектов и помещений, где осуществляется деятельность, связанная с оборотом наркотических средств и психотропных веществ журнал «приема пустых и недоиспользованных ампул из-под наркотических средств и психотропных веществ лекарственных средств» хранятся в деревянной тумбочке.

 С учетом, установленных в судебном заседании обстоятельств суд исключает хранение недоиспользованных ампул в несоответствующем требованиям закона помещении. Поскольку из пояснений представителя ГБУ РС (Я) «ТГБ» и должностного лица, установлено, что на момент проверки недоиспользованные ампулы в кабинете главной медсестры не хранились.

 Факт совершения правонарушения подтверждается актом по результатам проверки юридического лица 16 июля с 12-50 до 14-10 часов по адресу: г. Томмот Алданского района, ул. Нагорная, д. 2; планом здания больницы, на котором отмечены кабинеты, в которых хранятся наркотические средства и психотропные вещества; приказом № 11 от 10 января 2014 года о назначении ответственной за получение, перевозку, хранение, расход наркотических лекарственных средств, сильнодействующих, ядовитых, психотропных веществ и спирта; приказом № 08 от 10 января 2014 года о назначении ответственных за получение, хранение и выдачу наркотических, ядовитых, сильнодействующих лекарственных средств и этилового спирта от медицинской сестры, ответственного за порядок учета, хранения и использование наркотических средств и психотропных веществ; копией заключения ФСКН № 004114 от 04 августа 2011 года о соответствии объектов и помещений, в которых осуществляется деятельность, связанная с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и (или) культивирование наркосодержащих растений, установленным требованиям к оснащению этих объектов и помещений инженерно-техническими средствами охраны, лицензиями на осуществление медицинской деятельности, выданными на имя ГБУ РС (Я) «Томмотскаягородская больница», приложениями к нему, в которых указаны номенклатуры работ и услуг; лицензией на осуществление деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений № ЛО-14-04-000018-12 от 21 мая 2012 года, приложением № 1 к лицензии от 21 мая 2012 года.

 В объяснении главврач ГБУ РС (Я) «Томмотская городская больница» Бочкарников А.В. пояснил, что не могут получить новую лицензию в связи с тем, что новое здание больницы им в собственность не передано, кабинет главной медсестры находится на втором этаже, закрыто витражным стеклом, поэтому определить снаружи где оно невозможно, кабинет оперблока и операционной сестры находится под постоянным контролем дежурной медсестры, обозревается с поста, находится под видеонаблюдением.

 Таким образом суд считает установленной вину ГБУ РС (Я) «Томмотская городская больница» в совершении административного правонарушения.

 Действия ГБУ РС (Я) «Томмотская городская больница» суд квалифицирует по ч. 1 ст. 16.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как нарушение правил хранения, учета, отпуска, реализации, распределения наркотических средств, психотропных веществ и включенных в список I и таблицу I списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ.

 При назначении наказания отягчающих наказание обстоятельств суд не установил. Вместе с тем, учитывая, что со стороны ГБУ РС (Я) «ТГБ» принимаются все зависящие от них меры по устранению выявленных нарушений, деятельность учреждения направлена на охрану здоровья населения города Томмот и прилежащих поселений Алданского района, находящихся на отдалении от районного центра, приведение документации и технического оснащения здания больницы в надлежащее состояние требует значительных временных затрат, участия в разрешении этих вопросов иных государственных и муниципальных органов, суд полагает возможным не назначать наказание в виде приостановления деятельности предприятия, ограничившись назначением штрафа.

 На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

 П О С Т А Н О В И Л:

 Признать Государственное бюджетное учреждение Республики Саха (Якутия) «Томмотская городская больница» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 200000 (двести тысяч) рублей.

 Штраф подлежит перечислению по следующим реквизитам:

 Наименование получателя платежа УФК по РС (Я) Управление федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков по РС (Я))

 ИНН 1435138630 КПП 14350100,

 номер счета получателя платежа 40101810100000010002; Банк ГРЕЦ НБ Республики Саха (Якутия) Банка России г. Якутск

 БИК 049805001

 код бюджетной классификации: 20411612000016000140;

 код ОКТМО 98701000

 Настоящее решение может быть обжаловано в Верховный Суд РС (Я) в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 Судья Алданского районного суда       Н.В. Швецова