П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
ст. Алексеевская 3 ноября 2016 г.
Судья Алексеевского районного суда Волгоградской области Антамошкин А.Н. рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении –
Акционерного общества «Транснефть-Приволга», ОГРН №, ИНН № юридический адрес: <адрес>,
о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.14.1 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ старшим консультантом отдела государственной охраны объектов культурного наследия Комитета культуры <адрес> составлен протокол об административном правонарушении в отношении АО «Транснефть-Приволга» по ч. 1 ст. 7.14.1 КоАП РФ.
ДД.ММ.ГГГГ старшим консультантом отдела государственной охраны объектов культурного наследия Комитета культуры <адрес> в отношении АО «Транснефть-Приволга» также составлен протокол об административном правонарушении по ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ.
Учитывая, что оба протокола об административных правонарушениях составлены в связи с повреждением объекта культурного наследия <адрес> при проведении работ по реконструкции участка магистрального нефтепровода <адрес>, определением от ДД.ММ.ГГГГ указанные протоколы об административных правонарушениях объединены для их совместного рассмотрения.
Представитель Комитета культуры <адрес> просит рассмотреть дело об административном правонарушении без участия должностного лица, составившего протокол.
Представители АО «Транснефть-Приволга» ФИО2 и ФИО3 не согласны с наличием в действиях АО «Транснефть-Приволга» составов вменяемых административных правонарушений, поскольку работы по реконструкции магистрального газопровода <адрес> выполняло ООО «Стройтранс» на основании контракта, заключенного ДД.ММ.ГГГГ№ АО «Транснефть-Приволга» с указанным обществом. В соответствии с пунктом 7.41 контракта, Подрядчик при обнаружении ценностей, представляющих художественную, историческую и иную культурную ценность, обязан выполнить все действия в соответствии с гражданским законодательством РФ. По объектам, представляющим археологическую ценность, подрядчик обязан в счет контрактной цены выполнить все действия в соответствии с рабочей документацией, контрактом и гражданским законодательством РФ. Комитетом Культуры не представлено доказательств, что АО «Транснефть-Приволга» совершило действия по уничтожению или повреждению ОКН. В частности проверка фактически не проводилась, состояние объекта археологического наследия <адрес> не исследовалось, акт обследования и акт технического состояния ОКН не составлялись. Административным органом допущены грубые нарушения требований Федерального закона от 26.12.2008г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Кроме того, представители АО «Транснефть-Приволга» указывают на истечение срока давности привлечения к административной ответственности.
Выслушав представителей АО «Транснефть-Приволга», и изучив материалы дела, прихожу к следующему.
ДД.ММ.ГГГГ старшим консультантом отдела государственной охраны объектов культурного наследия Комитета культуры <адрес> составлен протокол об административном правонарушении в отношении АО «Транснефть-Приволга» по ч. 1 ст. 7.14.1 КоАП РФ, по факту того, что АО «Транснефть-Приволга» при проведении работ по реконструкции участка магистрального нефтепровода <адрес> (замена 48,11 км) поврежден объект культурного наследия «<адрес> расположенный на пахотном поле в 2.5 км к юго-западу от окраины <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ старшим консультантом отдела государственной охраны объектов культурного наследия Комитета культуры <адрес> составлен протокол об административном правонарушении в отношении АО «Транснефть-Приволга» по ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ, по факту того, что АО «Транснефть-Приволга» организовало проведение работ по реконструкции участка магистрального нефтепровода <адрес> (замена 48,11 км), разрушив тем самым часть курганной насыпи объекта культурного наследия <адрес> расположенный на пахотном поле в 2.5 км к юго-западу от окраины <адрес>.
Из материалов следует, что выполнение работ по реконструкции указанного участка магистрального нефтепровода, послуживших основанием для составления протокола, было завершено ДД.ММ.ГГГГ что подтверждается актом скрытых работ от ДД.ММ.ГГГГ
Также из представленных материалов следует, что работы по реконструкции указанного участка магистрального нефтепровода выполняло ООО «Стройтранс».
В соответствии с письмом ООО «Транснефть-ТСД» от ДД.ММ.ГГГГ на имя прокурора <адрес>, ООО «Транснефть-ТСД» проинформировано ДД.ММ.ГГГГ Комитетом культуры <адрес> о наличии на реконструируемом участке <адрес> объекта археологического наследия <адрес> Археологические спасательные работы на ОКН, попадающих в полосу отвода земель под строительство объекта реконструкция <адрес> проводились ООО <данные изъяты> в связи с чем ДД.ММ.ГГГГ указанная информация доведена до сведения ООО <данные изъяты> Поскольку подрядчик по СМР не имел непосредственного отношения к проводимым археологическим спасательным работам, информация о наличии ОКН <адрес> доведена до ООО «Стройтранс» в рабочее порядке.
В связи с чем АО «Транснефть-Приволга» приняло необходимые меры к недопущению повреждения объектов культурного наследования при проведении реконструкции магистрального нефтепровода.
Из акта осмотра земельного участка к границах которого расположен ОКН <адрес> и объяснений сотрудников ООО «Стройтранс» следует, что работы по реконструкции магистрального нефтепровода проводились вблизи указанного ОКН, в частности проводились земляные работы по снятию плодородного слоя грунта, что также подтверждается актом скрытых работ от ДД.ММ.ГГГГ Доказательств того, что в результате выполнения указанных работ ОКН был поврежден материалы дела не содержат.
Кроме того, учитывая, что выполнение работ по реконструкции указанного участка магистрального нефтепровода, послуживших основанием для составления протокола, было завершено ДД.ММ.ГГГГ годичный срок давности привлечения к административной ответственности за данное правонарушение, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, уже истек на момент составления протокола об административном правонарушении, что в соответствии с п. 6 ст. 24.5 КоАП РФ исключает возможность производства по делу об административном правонарушении.
Руководствуясь ч. 3 ст. 17.3, ст. 4.5, п. 6 ст. 24.5 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении акционерного общества «Транснефть-Приволга» по ч. 1 ст. 7.14.1 КоАП РФ, на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Постановление может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Алексеевский районный суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья А.Н. Антамошкин