ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-114/2017 от 23.06.2017 Саткинского городского суда (Челябинская область)

Материал № 5-114/2017

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

город Сатка 23 июня 2017 года

Судья Саткинского городского суда Челябинской области Патракова Е.Б., рассмотрев в помещении суда материал по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Общества с ограниченной ответственностью НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ «ЗЮРАТКУЛЬ»,

у с т а н о в и л:

Определением от ДД.ММ.ГГГГ Государственного инспектора Златоустовского территориального отдела Уральского управления Ростехнадзора ФИО2 Саткинский городской суд передано дело об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ «ЗЮРАТКУЛЬ» (далее - ООО НПО «ЗЮРАТКУЛЬ») привлекаемого к административной ответственности по ч. 3 ст. 9.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее - КоАП РФ).

В протоколе от ДД.ММ.ГГГГ, указано, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО НПО «Зюраткуль» Златоустовским территориальным отделом Уральского управления Ростехнадзора проведено административное расследование на основании поступившего в Уральское управление Ростехнадзора обращение от ДД.ММ.ГГГГ по факту несчастного случая со смертельным исходом с гр. ФИО3 II.А., произошедшего ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 00 минут при строительстве здания по адресу: <адрес>, осуществляемого с использованием стрелового автомобильного крана МКТ-25.2 под управлением водителя-машиниста ООО НПО «Зюраткуль» ФИО1

По результатам расследования выявлены следующие нарушения нормативных правовых актов, нормативных технических документов, а именно:

- ООО НПО «Зюраткуль» использует опасный производственный объект, в составе которого находится автомобильный кран МКТ-25.2 (зав. ) поставленный ДД.ММ.ГГГГ на учёт в Златоустовском территориальном отделе Уральского управления Ростехнадзора по письменному заявлению ООО НПО «Зюраткуль»,

- ООО НПО «Зюраткуль», как организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, не выполнила свою обязанность: не предоставила сведения в Уральское управление Ростехнадзора, характеризующие объект в составе которого эксплуатируется автомобильный кран МКТ-25.2 соответственно опасный производственный объект в государственном реестре не зарегистрирован,

- извещение о несчастном случае со смертельным исходом произошедшим ДД.ММ.ГГГГ в 14 час. 00 мин. с гр. ФИО6. ООО НПО «Зюраткуль» в Уральское управление Ростехнадзора по телефону, факсом, телеграфом и другими имеющимися средствами связи по форме 1 приложения 1 к постановлению Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 24 октября 2002 года № 73 не передавало,

- ООО НПО «Зюраткуль» не разработаны, отсутствуют документы регламентирующие расследование причин инцидентов на опасных производственных объектах и ГТС их учет и анализ,

- требования ФНП ПБ от ДД.ММ.ГГГГ ( при подъеме груза с использованием подъемных сооружений, установленного вблизи стены, колонны, штабеля, железнодорожного вагона, станка или другого оборудования, не допускается нахождение людей, в том числе стропальщика, между поднимаемым грузом и указанными частями здания или оборудованием. Указанное требование также должно выполняться при опускании и перемещении груза) ООО НПО «Зюраткуль» не выполняются,

- порядок выделения и направления самоходных ПС на объекты согласно заявкам сторонних организаций предприятием, эксплуатирующим опасный производственный объект в составе которого находится автомобильный кран МКТ-25.2 (зав. ) не определён,

- действия по учёту ПС стрелового автомобильного крана МКТ-25.2 (зав. ) учётный , произведены ДД.ММ.ГГГГ после пуска его в работу,

- ООО НПО «Зюраткуль» не представлено положение о производственном контроле в территориальные органы Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по месту нахождения опасных производственных объектов,

- не назначен специалист, ответственный за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС;

- не проведено соответствующее техническое освидетельствование ПС.

- работы с применением ПС ведутся с нарушениями настоящих Федеральных норм и правил, ППР, ТК и инструкций.

Выявленные нарушения представляют угрозу жизни и здоровью людей и образуют состав правонарушения, предусмотренных ч. 3 ст. 9.1. КоАП РФ - «грубое нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов».

В судебном заседании представитель ООО НПО «Зюраткуль» ФИО4 факт совершения правонарушения не отрицала, пояснив, что ведется работа по устранению нарушений выявленных службой Ростехнадзора, в кратчайшие сроки все нарушения будут устранены.

Представитель Уральского Управления Ростехнадзора, в судебном заседании, пояснил, что выявленные нарушения требований ФЗ «О промышленной безопасности относятся к грубым нарушениям, в связи с чем эксплуатация автомобильного крана МК-Т25.2 предоставляет угрозу жизни и здоровью людей.

Судья, исследовав представленные материалы, заслушав участников процесса, приходит к следующему выводу.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных право нарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при разбирательстве по делу об административном право нарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного право нарушения; виновность лица в совершении административного право нарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В силу ч.3 ст. 9.1 КоАП РФ грубое нарушение требований промышленной безопасности или грубое нарушение условий лицензии на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии с примечанием к ст. 9.1 КРФоАП под грубым нарушением требований промышленной безопасности опасных производственных объектов понимается нарушение требований промышленной безопасности, приведшее к возникновению непосредственной угрозы жизни или здоровью людей.

Исходя из материалов дела об административном правонарушении следует, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО НПО «Зюраткуль» Златоустовским территориальным отделом Уральского управления Ростехнадзора проведено административное расследование, по результатам которого выявлены нарушения, а именно:

- ООО НПО «Зюраткуль» использует опасный производственный объект, в составе которого находится автомобильный кран МКТ-25.2 (зав. ) поставленный ДД.ММ.ГГГГ на учёт в Златоустовском территориальном отделе Уральского управления Ростехнадзора по письменному заявлению ООО НПО «Зюраткуль»,

- ООО НПО «Зюраткуль», как организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, не выполнила свою обязанность: не предоставила сведения в Уральское управление Ростехнадзора, характеризующие объект в составе которого эксплуатируется автомобильный кран МКТ-25.2 соответственно опасный производственный объект в государственном реестре не зарегистрирован,

чем нарушены требования ч. 1 ст. 9, ч. 2 ст. 2 ФЗ № 116 "Правил регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов” утв. постановлением Правительства РФ от 24 ноября 1998 года № 1371;

- извещение о несчастном случае со смертельным исходом произошедшим ДД.ММ.ГГГГ в 14 час. 00 мин. с гр. ФИО6 ООО НПО «Зюраткуль» в Уральское управление Ростехнадзора по телефону, факсом, телеграфом и другими имеющимися средствами связи по форме 1 приложения 1 к постановлению Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 24 октября 2002 года № 73 не передавало,

- ООО НПО «Зюраткуль» не разработаны, отсутствуют документы регламентирующие расследование причин инцидентов на опасных производственных объектах и ГТС их учет и анализ,

чем нарушены требования ч. 1 ст. 9 ФЗ-116 от 21.07.1997 г. «О промышленной безопасности опасных прон шодственных объектов»;

- ООО НПО «Зюраткуль» не выполняются требования ФНП ПБ от ДД.ММ.ГГГГ (при подъеме груза с использованием подъемных сооружений, установленного вблизи стены, колонны, штабеля, железнодорожного вагона, станка или другого оборудования, не допускается нахождение людей, в том числе стропальщика, между поднимаемым грузом и указанными частями здания или оборудованием. Указанное требование также должно выполняться при опускании и перемещении груза),

- порядок выделения и направления самоходных ПС на объекты согласно заявкам сторонних организаций предприятием, эксплуатирующим опасный производственный объект в составе которого находится автомобильный кран МКТ-25.2 (зав. ) не определён,

чем нарушены требования ч. 1 ст. 9 ФЗ-116 от ДД.ММ.ГГГГ «О промышленной безопасности опасных пронзводственных объектов»; п. 132., п.125. Федеральных норм и правил "Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъёмные сооружения" утв. приказом Ростехнадзора от 12.11.2013г. (далее ФНП ПБ от 12.11.2013г.);

- действия по учёту ПС стрелового автомобильного крана МКТ-25.2 (зав. ) учётный , произведены ДД.ММ.ГГГГ после пуска его в работу,

чем нарушены требования ч. 1 ст. 9 ФЗ-116 от 21.07.1997 г. «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 147 ФНП ПБ № 533 от 12.11.2013г.

- ООО НПО «Зюраткуль» не представлено положение о производственном контроле в территориальные органы Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по месту нахождения опасных производственных объектов,

- не назначен специалист, ответственный за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС;

- не проведено соответствующее техническое освидетельствование ПС.

- работы с применением ПС ведутся с нарушениями настоящих Федеральных норм и правил, ППР, ТК и инструкций.

чем нарушены требования - ч. 1 ст. 9 ФЗ-116 от 21.07.1997 г. «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 149. ФНП ПБ № 533 от 12.11.2013 г.; п. 3. «Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте» ПП РФ № 263 от 10 марта 1999 г.

В ходе судебного заседания установлено, что указанные в протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ нарушения имелись, что подтверждается протоколом о временном запрете от ДД.ММ.ГГГГ, страховым полисом ОСАГО владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте, срок действия договора страхования с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ., страховщик ООО «Росгосстрах», где в наименование опасного объекта указан «автокран», а не конкретный тип крана, индекс, год изготовления, заключение государственного инспектора труда по несчастному случаю со смертельным исходом происшедшему ДД.ММ.ГГГГ, ПТС на автокран МКТ-25.2 собственник ООО «Зюраткуль», заявлением ООО НПО «Зюраткуль» на имя начальника Златоустовского территориального отдела Уральского Управления Ростехнадзора о постановки на учет кран МКТ 25.3 в связи с приобретением зарегистрированного ДД.ММ.ГГГГ

Факт нарушений требований промышленной безопасности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов не оспаривался представителем ООО НПО «Зюраткуль», который в подтверждение действия общества по устранению выявленных нарушений предоставил опись документов, подтверждающих предоставление в Уральское управление Федеральной службы по экологическому, Технологическому и автономному надзору для предоставления государственной услуги ( регистрации ОПО) в Реестре от ДД.ММ.ГГГГ

Судья считает, что нарушения требований промышленной безопасности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, допущенные ООО НПО «Зюраткуль», являются грубыми, поскольку выявленные нарушения создают реальную угрозу жизни или здоровью людей.

При назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность и считает, что в целях обеспечения безопасности жизни и здоровья людей наказание должно быть назначено только в виде административного приостановления деятельности опасного объекта.

Протоколом о временном запрете деятельности от ДД.ММ.ГГГГ запрещена эксплуатация автомобильного крана МКТ-25.2 (зав. ) с учетным входящим в состав опасного производственного объекта эксплуатирующей организации ООО НПО «Зюраткуль» с 10.00 часов ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ до 10.00 часов.

Учитывая характер допущенных нарушений, то обстоятельство, что наказание не должно повлечь для юридического лица неблагоприятные последствия, судья считает необходимым назначить срок административного приостановления деятельности на двадцать пять суток.

В соответствии с ч. 2 ст. 3.12 КРФоАП срок административного приостановления деятельности исчисляется с момента фактического приостановления деятельности юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.

В соответствии с п. 23.1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 09.02.2012) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" определяя срок административного приостановления деятельности, необходимо иметь в виду, что он не может превышать девяноста суток, включая срок временного запрета деятельности, если такая мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении применялась. В случае применения названной меры судье следует отразить это обстоятельство в постановлении по делу, включая время фактического прекращения деятельности, указанное в протоколе о временном запрете деятельности.

В соответствии с ч.3 ст. 32.12 КРФоАП административное приостановление деятельности досрочно прекращается судьей, если будет установлено, что обстоятельства, послужившие основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности, устранены.

Руководствуясь ст. 29.10 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации

п о с т а н о в и л :

Общество с ограниченной ответственностью НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ «ЗЮРАТКУЛЬ» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного приостановления эксплуатации автомобильного крана МКТ-25.2 (зав. ) с учетным номером входящим в состав опасного производственного объекта эксплуатирующей организации ООО НПО «Зюраткуль» на срок двадцать пять суток.

Срок административного приостановления деятельности исчислять с 15.30 часов ДД.ММ.ГГГГ

Постановление подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Председательствующий: (подпись) Е.Б. Патракова

Копия верна.

Судья: Е.Б. Патракова

Постановление вступило в законную силу «______»______________2017 г.

Судья: Е.Б. Патракова