ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-114/2017 от 28.03.2017 Труновского районного суда (Ставропольский край)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

28 марта 2017 года село Донское

Судья Труновского районного суда Ставропольского края Щербин А.В., с участием заместителя главы администрации муниципального образования Безопасненского сельсовета Труновского района Ставропольского края ФИО1,

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Администрации муниципального образования Безопасненского сельсовета Труновского района Ставропольского края по ст. 6.4 КоАП РФ,

установил:

15.03.2017 специалистом-экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Ставропольскому краю в Изобильненском районе ФИО2 было произведено санитарное обследование рабочих мест заместителя главы администрации, бухгалтерии (рабочее место ведущего специалиста), кабинета юриста-землеустроителя (рабочее место юриста) администрации муниципального образования Безопасненского сельсовета Труновского района Ставропольского края по адресу: <...>. В результате проверки было установлено, что в кабинетах, где расположены указанные выше рабочие места, в нарушение требований п. 3.3.1 таблицы 2 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1 1278-03 «Гигиенические требования к естественному, искусственному и совместному освещению жилых и общественных зданий, СанПиН 2.2.1/2.1.1.2585-10 «Изменения и дополнения № 1 к санитарным правилам и нормам СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03» на рабочем месте заместителя главы администрации измеренная искусственная освещенность не соответствует нормативам и составляет 210+-24 люкс, при нормативной 400 люкс, на рабочем месте ведущего специалиста бухгалтерии измеренная искусственная освещенность не соответствует нормативам и составляет 200+-23 люкс при нормативной 400 люкс, на рабочем месте юриста измеренная искусственная освещенность не соответствует нормативам и составляет 176+-20 люкс при нормативной 400 люкс.

22.03.2017 по данному факту в отношении администрации муниципального образования Безопасненского сельсовета Труновского района Ставропольского края составлен протокол № 22 об административном правонарушении.

В судебном заседании заместитель главы администрации муниципального образования Безопасненского сельсовета Труновского района Ставропольского края ФИО1 вину признал полностью, пояснил, что указанные нарушения будут устранены в течение десяти дней.

Суд, исследовав материалы административного дела, считает, что факты, изложенные в протоколе об административном правонарушении, нашли свое подтверждение в судебном заседании.

Согласно пункту 3.3.1 таблицы 2 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1 1278-03 «Гигиенические требования к естественному, искусственному и совместному освещению жилых и общественных зданий, нормируемый показатель искусственного и совмещенного освещения основных помещений общественного здания составляет 400 лк..

Наличие нарушений санитарных требований подтверждено протоколом № 104-10 р взятия образцов (проб) товаров для проведения экспертизы от 15.03.2017, протоколом № 992/2-И измерения искусственной освещенности от 17.03.2017, письменными объяснениями заместителя главы администрации муниципального образования Безопасненского сельсовета Труновского района Ставропольского края ФИО1 в протоколе об административном правонарушении, пояснениями ФИО1 в судебном заседании.

Таким образом, установлено, что администрацией муниципального образования Безопасненского сельсовета Труновского района Ставропольского края нарушены требования пункта 3.3.1 таблицы 2 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1 1278-03 «Гигиенические требования к естественному, искусственному и совместному освещению жилых и общественных зданий, СанПиН 2.2.1/2.1.1.2585-10 «Изменения и дополнения № 1 к санитарным правилам и нормам СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03».

Суд квалифицирует допущенные нарушения по ст. 6.4 КоАП РФ как нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации общественных помещений.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Суд считает, что у администрации муниципального образования Безопасненского сельсовета Труновского района Ставропольского края имелась возможность для соблюдения санитарных требований, однако все необходимые меры по соблюдению этих требований предприняты не были.

В ходе рассмотрения данного дела обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ и исключающих производство по делу об административном правонарушении, а также иных оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не установлено.

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, не имеется.

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства дела, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств.

Принимая во внимание опасность совершенного административного правонарушения, а именно то обстоятельство, что допущенное нарушение создают угрозу здоровью людей, учитывая индивидуализацию и соразмерность административного наказания, суд считает необходимым в отношении администрации муниципального образования Безопасненского сельсовета Труновского района Ставропольского края назначить наиболее строгий вид административного наказания - административное приостановление деятельности, поскольку менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, 29.10 32.12 КоАП РФ,

постановил:

Администрацию муниципального образования Безопасненского сельсовета Труновского района Ставропольского края признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде административного приостановления деятельности рабочих мест заместителя главы администрации, бухгалтерии (рабочее место ведущего специалиста), кабинета юриста-землеустроителя (рабочее место юриста) на срок 10 суток.

Срок наказания исчислять со дня фактического приостановления деятельности, то есть с 23 марта 2017 года.

Постановление подлежит немедленному исполнению.

Постановление может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья А.В. Щербин