ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-114/2021УИД290014-01-2020-007446-26 от 11.01.2021 Ломоносовского районного суда г. Архангельска (Архангельская область)

Дело № 5-114/2021 УИД 29RS0014-01-2020-007446-26

ПОСТАНОВЛЕНИЕо назначении административного наказания

<...>

Судья Ломоносовского районного суда города Архангельска Пяттоева Л.Э., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Северный Ковчег», ОГРН <***>, ИНН <***>, юридический адрес: г. Архангельск, ...,

установил:

общество с ограниченной ответственностью «Северный Ковчег» (далее – ООО «Северный Ковчег») совершило административное правонарушение, предусмотренное статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно умышленно не выполнило требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, при следующих обстоятельствах.

<Дата> Архангельским транспортным прокурором принято решение <№> о проведении проверки соблюдения законодательства в сфере безопасности на водном транспорте в отношении ООО «Северный Ковчег», которое осуществляет деятельность по эксплуатации дебаркадера «Ковчег», в тот же день в адрес Общества на его юридический адрес: 163000, Архангельская область, г. Архангельск, ..., офис 103в, направлен запрос <№> о представлении сведений о гидротехнических сооружениях, эксплуатируемых ООО «Северный Ковчег» с представлением копий действующих документов о праве собственности (владении) дебаркадера «Ковчег», документы по безопасной эксплуатации дебаркадера, и документы по эксплуатации причалов №<№>, 99 (швартовки дебаркадера), полученный представителем Общества <Дата>.

Между тем ответ на запрос по состоянию на <Дата> в Архангельскую транспортную прокуратуру не поступил.

По результатам выявленных нарушений <Дата> директору ООО «Северный Ковчег» внесено представление <№> об устранении нарушений требований законодательства о безопасной эксплуатации гидротехнических сооружений, охраны окружающей среды и об охране объектов культурного наследия, с требованием рассмотреть данное представление с участием представителя прокуратуры, принять меры к устранению выявленных нарушений закона, причин и условий, им способствующих, в том числе, рассмотреть вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности виновных должностных лиц, о результатах принятых мер сообщить в прокуратуру в установленный законом месячный срок.

Представление направлено в адрес ООО «Северный Ковчег» <Дата> и вручено адресату <Дата>.

<Дата> прокуратурой запрошены сведения у ООО «Северный Ковчег» о результатах рассмотрения представления <№> от <Дата> сроком исполнения <Дата>.

Ответ на данный запрос поступил в прокуратуру <Дата>, содержание которого не соответствовало действительности.

В связи с невыполнением требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных Федеральным законом от 17.01.1992 №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», поскольку письменный ответ по результатам рассмотрения представления в прокуратуру не поступил, меры к устранению выявленных нарушений закона, причин и условий, им способствующих Обществом не приняты, не рассмотрен вопрос о привлечении виновных должностных лиц к дисциплинарной ответственности, <Дата> заместителем Архангельского транспортного ФИО1 в отношении ООО «Северный Ковчег» вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 КоАП РФ.

Архангельская транспортная прокуратура и ООО «Северный Ковчег» о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

В судебное заседание законный представитель ООО «Северный Ковчег» - директор ФИО2 не явился, защитника не направил, просил рассмотреть дело в его отсутствие, по телефону сообщил, что с протоколом согласен, в содеянном раскаивается.

Исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

Согласно части 1 статьи 6 Федерального закона от 17 января 1992 года №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статье 22 данного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

В силу части 1 статьи 21 указанного Федерального закона прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.

Прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций; вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов (часть 1 статьи 22 Федерального закона от 17 января 1992 года №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации»).

Статья 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, состоит в невыполнении законных требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.

Как следует из материалов дела, заместителем прокурора города Архангельска в адрес ООО «Северный Ковчег» <Дата> за исх. <№> внесено представление об устранении нарушений законодательства о безопасной эксплуатации гидротехнических сооружений, охраны окружающей среды и об охране объектов культурного наследия, в котором указано на необходимость рассмотрения данного представления с участием представителя прокуратуры и принятия мер к устранению допущенных нарушений, их причин и условий, им способствующих, путем привлечения к дисциплинарной ответственности виновных должностных лиц.

В представлении также указано требование о результатах его рассмотрения и принятых мерах к устранению отмеченных нарушений сообщить в прокуратуру в установленный законом месячный срок.

В соответствии с ч.1 ст.24 Федерального закона от 17 января 1992 года №2202-1 представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

Данное представление получено представителем ООО «Северный Ковчег» <Дата>.

Однако к установленному сроку прокуратура о принятых мерах по устранению допущенных нарушений закона, указанных в представлении, уведомлена не была, ответ на представление прокуратуры от <Дата> поступил в прокуратуру <Дата>, содержащий сведения, не соответствующие действительности.

Сведения об исполнении требований прокурора и устранении нарушений законодательства о безопасной эксплуатации гидротехнических сооружений, охраны окружающей среды и об охране объектов культурного наследия до даты вынесения постановления о возбуждении дела об административном правонарушении в прокуратуру представлены не были, доказательств обратному в деле не имеется.

Указанное свидетельствует о том, что ООО «Северный Ковчег» не обеспечило соблюдение требований Федерального закона от <Дата><№> «О прокуратуре Российской Федерации», в связи с чем <Дата> заместителем Архангельского транспортного прокурора транспортного ФИО1 в отношении ООО «Северный Ковчег» вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 КоАП РФ.

Факт умышленного невыполнения ООО «Северный Ковчег» требований прокурора подтверждается собранными по делу об административном правонарушении доказательствами: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, копией требования прокурора, ответом на представление, рапортом помощника Архангельского транспортного прокурора Рудского А.В., объяснениями директора ООО «Северный Ковчег» ФИО2, другими материалами дела.

Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ООО «Северный Ковчег» составлено уполномоченным должностным лицом и соответствует требованиям статей 28.2 и 28.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушений требований закона при его составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в постановлении отражены.

Приведенные доказательства признаю допустимыми, достоверными, согласующимися друг с другом и являющимися достаточными, чтобы исключить какие-либо сомнения в виновности ООО «Северный Ковчег» в совершении вменяемого административного правонарушения, действия ООО «Северный Ковчег» квалифицирую по ст.17.7 КоАП РФ как умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

За совершенное правонарушение ООО «Северный Ковчег» подлежит административному наказанию.

В соответствии с санкцией ст.17.7 КоАП РФ умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

При назначении административного наказания учитываю все обстоятельства дела в совокупности, характер совершенного правонарушения, имущественное положение юридического лица.

С учетом смягчающих административную ответственность обстоятельств – признания вины и раскаяния в содеянном, отсутствия отягчающих ответственность, обстоятельств считаю необходимым назначить ООО «Северный Ковчег» административное наказание в виде административного штрафа, определив его в минимальном размере, установленном санкцией статьи для юридических лиц.

Поскольку совершенное ООО «Северный Ковчег» правонарушение посягает на институты государственной власти, оснований считать данное административное правонарушение малозначительным не имеется.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, а также оснований для освобождения от административной ответственности, не имеется.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не истек.

Руководствуясь статьей 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановил:

Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Северный Ковчег» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа: получатель – УФК по г. Санкт-Петербургу (Северо-Западная транспортная прокуратура), лицевой счет <***>, ИНН <***>, КПП 290101001, расчетный счет <***>, банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Архангельской области г. Архангельск, ИНН <***>, КПП 784101001, ОКТМО 40910000, КБК 41511610121010001140.

Квитанцию об уплате штрафа необходимо предоставить в канцелярию Ломоносовского районного суда города Архангельска по адресу: <...>, кабинет 113.

В случае неуплаты штрафа в шестидесятидневный срок со дня вступления данного постановления в законную силу, лицо, не уплатившее штраф, может быть подвергнуто административному наказанию по части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей.

Разъяснить законному представителю Общества, что при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца.

С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев (статья 31.5 Кодекса).

Постановление может быть обжаловано в Архангельский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Л.Э. Пяттоева

Копия верна

Судья Л.Э. Пяттоева