ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-114/2022 от 31.01.2021 Йошкар-олинского городского суда (Республика Марий Эл)

Дело №5-114/2022

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

г. Йошкар-Ола 31 января 2021 года

Судья Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл Баранова В.А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.15.15.5 КоАП РФ, в отношении

ФИО1, <иные данные>, ранее не подвергавшегося административному наказанию за совершение однородного правонарушения,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО1, будучи начальником УФКСиМП <иные данные>, являясь главным распорядителем бюджетных средств, по состоянию на 11 января 2021 года, нарушил условия предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в 2020 году, предусмотренные Соглашением о ее предоставлении, а именно в нарушение пункта 2.1.2 Соглашения о предоставлении субсидии, указанная субсидия предоставлена (перечислена) подведомственному учреждению МБУ «Комплексная спортивная школа <иные данные>» в размере 4506198, 7 рублей, то есть на 119176, 30 рублей меньше, предусмотренных 4625375 рублей.

ФИО1 на судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом, судебная корреспонденция возвращена в суд с отметкой об истечении срока хранения. Ходатайств, заявлений об отложении рассмотрения дела до начала судебного заседания не поступило.

Согласно разъяснениям, изложенным в пункте 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда «Судебное», утвержденных приказом ФГУП «Почта России» от 31 августа 2005 года N 343.

При вышеуказанных обстоятельствах, учитывая разъяснения Высшей судебной инстанции, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие привлекаемого к ответственности лица на основании ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ.

От начальника Финансового управления администрации городского округа «Город <иные данные>» 21 января 2022 года поступило ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя Финансового управления, в связи с чем суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя органа, составившего протокол об административном правонарушении.

Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно протоколу об административном правонарушении от 27 декабря 2021 года в ходе плановой выездной ревизии финансово-хозяйственной деятельности УФКСиМП <иные данные> за период с 01 января 2020 года по 31 декабря 2020 года установлено нарушение в части несоблюдения условий предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), предусмотренного соглашением о ее предоставлении, а именно ФИО1, будучи начальником УФКСиМП <иные данные>, являясь главным распорядителем бюджетных средств, по состоянию на 11 января 2021 года, нарушил условия предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в 2020 году, предусмотренные Соглашением о ее предоставлении, а именно в нарушение пункта 2.1.2 Соглашения о предоставлении субсидии, указанная субсидия предоставлена (перечислена) подведомственному учреждению МБУ «КСШ <иные данные>» в размере 4506198, 7 рублей, то есть на 119176, 30 рублей меньше, предусмотренных 4625375 рублей.

По смыслу пункта 1 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) главный распорядитель бюджетных средств обладает бюджетными полномочиями, в том числе по формированию и утверждению государственных (муниципальных) заданий.

Согласно пункту 4 статьи 69.2 БК РФ финансовое обеспечение выполнения государственных (муниципальных) заданий осуществляется за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией.

Положение о формировании муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений городского округа «Город <иные данные>» и финансовом обеспечении выполнения муниципального задания (далее - Положение о формировании муниципального задания) утверждено постановлением администрации городского округа «Город <иные данные>» от 13 апреля 2018 года .

Согласно пунктам 38 и 40 Положения о формировании муниципального задания финансовое обеспечение выполнения муниципального задания бюджетным или автономным учреждением осуществляется путем предоставления субсидии; субсидия перечисляется в установленном порядке на счет Управления Федерального казначейства по Республике Марий Эл по месту открытия лицевого счета бюджетному или автономному учреждению или на счет, открытый в кредитной организации автономному учреждению, в случаях, установленных действующим законодательством.

В соответствии с пунктом 41 Положения о формировании муниципального задания, предоставление бюджетному или автономному учреждению субсидии в течение финансового года осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидии из бюджета городского округа «Город <иные данные>» муниципальному бюджетному или автономному учреждению на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), заключаемого органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных бюджетных или автономных учреждений, с бюджетным или автономным учреждением. Соглашение определяет права, обязанности и ответственность сторон, в том числе объем и периодичность перечисления субсидии в течение финансового года.

В соответствии с пунктами 38, 40, 41 Положения о формировании муниципального задания, Управление заключило с МБУ «Комплексная спортивная школа <иные данные>» (далее – МБУ «КСШ <иные данные>») соглашение о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) от 09 января 2020 года в сумме 5 140 000,00 рублей и дополнительные соглашения к нему о предоставлении субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг от 23 ноября 2020 года на сумму 5050050,00 рублей; от 18декабря 2020 года на сумму 5025375,00 рублей; от 23 декабря 2020 года на сумму 4625375,00 рублей (далее - Соглашение о предоставлении субсидии).

Согласно пункту 2.1.2 Соглашения о предоставлении субсидии учредитель обязуется предоставлять Субсидию в суммах и в соответствии с графиком перечисления субсидии, являющимся неотъемлемым приложением к настоящему Соглашению. Из п.2.1.3 Соглашения следует, что учредитель – УФКСиМП <иные данные> обязуется не уменьшать предоставленную на выполнение муниципального задания Субсидию в течение срока его выполнения без соответствующего изменения государственного задания и (или) нормативных затрат на оказание муниципальных услуг, нормативных затрат, связанных с выполнением работ. При этом, учредитель вправе изменять размер предоставляемой в соответствии с Соглашением субсидии в случае изменения в муниципальном задании показателей, характеризующих объем оказываемых муниципальных услуг (работ), а так же нормативных затрат, указанных в п.2.1.1 Соглашения (п.2.2). Согласно пункту 4 Соглашения о предоставлении субсидии настоящее соглашение вступает в силу с момента подписания и действует в течение 2020 года. В силу п.5 Соглашения, его изменение осуществляется в письменной форме в виде дополнений, которые являются неотъемлемой его частью.

Согласно графику перечисления субсидии, предусмотренному Соглашением (с учетом дополнительного соглашения от 23 декабря 2020 года), в 2020 году Управление обязано перечислить подведомственному учреждению МБУ - «Комплексная спортивная школа <иные данные>» субсидию на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в сумме 4 625 375,00 рублей.

Выборочной ревизией установлено нарушение Управлением условия предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), предусмотренного Соглашением о ее предоставлении, а именно в нарушение пункта 2.1.2 Соглашения о предоставлении субсидии указанная субсидия предоставлена (перечислена) подведомственному учреждению не в полном объеме.

Анализом движения безналичных денежных средств по лицевому счету Управления установлено, что в 2020 году Управлением подведомственному учреждению - МБУ «КСШ <иные данные>» перечислены денежные средства в виде субсидии на финансовое обеспечение выполнение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в общей сумме 4506198,70 рублей. Сумма не перечисленной субсидии на финансовое выполнение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) по заключенному Управлением с МБУ «Комплексная спортивная школа <иные данные>» Соглашению о предоставлении субсидии составила 119176,30 рублей (карточка счета 30405 «Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом» за 2020 год, отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. ) за 2020 год по состоянию на 01 января 2021 года - КБК «Субсидии бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ)» в сумме 4506198,7 рублей).

УФКСиМП <иные данные> действует на основании решения Собрания депутатов городского округа «Город <иные данные>» от 21 февраля 2017 года № 451-VI (ред. от 21 декабря 2018 года) «Об утверждении Положения об управлении по физической культуре, спорту и молодежной политике администрации городского округа «Город <иные данные>» (приложение ).

Согласно решению Собрания депутатов городского округа «Город <иные данные>» от 23декабря 2019 года № 49-VII «О бюджете городского округа «Город <иные данные>» на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» УФКСиМП <иные данные> является главным администратором доходов бюджета городского округа.

Из протокола об административном правонарушении следует, что МБУ «КСШ <иные данные>» действует на основании устава, утвержденного приказом управления по физической культуре, спорту и молодежной политике администрации городского округа «Город <иные данные>» от 27 декабря 2017 года и согласованного распоряжением комитета по управлению муниципальным имуществом городского округа «Город <иные данные>» от 09 января 2018 года . Согласно Уставу полномочия учредителя Учреждения осуществляет управление по физической культуре, спорту и молодежной политике администрации городского округа «Город <иные данные>, полномочия собственника имущества - комитет по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа «Город <иные данные>».

Нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 КоАП РФ, влечет административную ответственность в соответствии с частью 1 статьи 15.15.5 КоАП РФ.

Исходя из положений статьи 2.4 КоАП РФ, должностные лица подлежат административной ответственности в случае совершения ими административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Распоряжением администрации городского округа «Город <иные данные>» от 20 августа 2019 года на должность начальника управления по физической культуре, спорту и молодежной политике администрации городского округа «Город <иные данные>» с 20 августа 2019 года назначен ФИО1, который состоял в указанной должности до 05 февраля 2021 года до издания распоряжения администрации городского округа «Город <иные данные>» от 04 февраля 2021 года о прекращении действия трудового договора и увольнении начальника управления по физической культуре, спорту и молодежной политике администрации городского округа «Город <иные данные>» ФИО1 с 05 февраля 2021 года по собственному желанию.

Согласно пункту 3 должностной инструкции начальника УФКСиМП <иные данные> начальник Управления, исходя из возложенных на Управление задач, осуществляет непосредственное руководство и организует деятельность Управления.

Приказ начальника Управления о возложении обязанностей по соблюдению условий предоставления субсидий на выполнение муниципального задания на иное должностное лицо УФКСиМП <иные данные> ФИО1 не издавался и в представленных суду материала отсутствует. Дополнительных письменных соглашений, влекущих изменение предоставляемой субсидии в сторону уменьшения, заключенных после 23 декабря 2020 года суду не представлено.

Из карточки счета 30405 «Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом» подтверждена сумма субсидий МБУ «КСШ <иные данные>» на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания по соглашению за 2020 год в общей сумме 4506198, 70 рублей. Аналогичные сведения содержатся и в отчете об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администраторов доходов бюджета (ф. ) за 2020 год по состоянию на 01 января 2021 года.

Совокупность установленных в судебном заседании фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.15.5 КоАП РФ, виновность должностного лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования перечисленных выше доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.

Таким образом, бывшим начальником УФКСиМП <иные данные> ФИО1 не соблюдено условие предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), предусмотренное Соглашением о ее предоставлении, в нарушение пункта 2.1.2 Соглашения о предоставлении субсидии указанная субсидия предоставлена (перечислена) подведомственному учреждению МБУ «КСШ <иные данные>» не в полном объеме.

На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу у доказанности вины ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.15.5 КоАП РФ и квалифицирует его действия как нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, условий их предоставления.

Санкция ч.1 ст.15.15.5 КоАП РФ предусматривает наказание для должностных лиц в виде штрафа в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность судом не установлено и в материалы дела не представлено.

Исходя из вышеизложенного, принимая во внимание характер правонарушения, личность ФИО1, его имущественное положение, суд приходит к выводу о назначении ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей. Данный вид наказания, по мнению суда, будет соответствовать требованиям ст.3.1 КоАП РФ.

Поскольку наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч.1 ст.15.15.5 КоАП РФ, отсутствие указанных последствий не свидетельствует о малозначительности совершенного правонарушения. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в данном случае не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в ненадлежащем отношении должностного лица, ответственного за соблюдение условий предоставления субсидий, к исполнению своих обязанностей. В связи с изложенным, в данном случае оснований для применения положений ст.2.9 КоАП РФ не имеется.

Судом обсужден вопрос о применении положений ст.4.1.1 КоАП РФ, однако учитывая, что ФИО1 не относится к субъектам, указанным в ч.1 ст.4.1.1. КоАП РФ, наказание в виде административного штрафа замене на предупреждение не подлежит.

В силу частей 1 и 3 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности для данной категории дел составляет 2 года.

На основании изложенного, руководствуясь ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Признать бывшего начальника управления по физической культуре, спорту и молодежной политике администрации городского округа «Город <иные данные>» ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.15.5 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей.

Реквизиты для оплаты административного штрафа:

Управление Федерального Казначейства по Республике Марий Эл (Финансовое управление администрации городского округа «Город Йошкар-Ола»), Банк получателя - Отделение – НБ Республики Марий Эл Банка России// УФК по Республике Марий Эл г.Йошкар-Ола

Счет получателя 03100643000000010800, ИНН <***>, БИК 018860003, К/с 40102810545370000075, КПП 121501001, КБК 99211601154010000140, ОКТМО 88701000.

Наименование платежа: административный штраф.

В соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Разъяснить, что в соответствии с ч. 2 ст. 31.5 КоАП РФ с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, вынесшим постановление, на срок до трех месяцев.

В случае неуплаты административного штрафа в установленный срок наступает административная ответственность по ч.1 ст.20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административного ареста на срок до пятнадцати суток, либо обязательных работ на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Марий Эл в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья В.А. Баранова

Постановление15.02.2022