Дело № 5-114/2023
УИД: 23RS0049-01-2023-001381-74
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
07 декабря 2023 года ст. Тбилисская
Судья Тбилисского районного суда Краснодарского края Нечаев Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении должностного лица - заместителя главы муниципального образования Тбилисский район, начальника управления по ЖКХ, строительству, архитектуре Моренко Алексея Владимировича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, зарегистрированного по адресу: <адрес>, документ удостоверяющий личность – паспорт гражданина РФ №, выдан 28.11.2008 года Отделением УФМС России по Краснодарскому краю в Тбилисском районе по ст. 15.14КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л :
В суд из Контрольно-счетной палаты Краснодарского края поступил административный материал в отношении должностного лица – заместителя главы муниципального образования Тбилисский район, начальника управления по ЖКХ, строительству, архитектуре Моренко Алексея Владимировича по ст. 15.14 КоАП РФ.
Согласно протокола об административном правонарушении № 407-П/2023 от 03.11.2023 года, составленному ведущим инспектором отдела по контролю за расходами на физическую культуру и спорт, СМИ, общеэкономические вопросы, связь и информатику Контрольно-счетной палаты Краснодарского края, Светиковым И.А., установлено, что в рамках контрольного мероприятия, проведенного в соответствии с п. 1.24 плана работы Контрольно-счетной палаты Краснодарского края на 2023 год, установлены факты нецелевого использования бюджетных средств, допущенные администрацией муниципального образования Тбилисский район (далее – Администрация, объект контроля).
Администрация муниципального образования Тбилисский район обладает правами юридического лица и осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством, Уставом, решениями Совета муниципального образования Тбилисский район (далее – Совет).
Действующий Устав Тбилисского района принят решением Совета от 18.05.2017 № 245 «О принятии Устава муниципального образования Тбилисский район» (ред. от 30.06.2022) (далее – Устав).
В проверяемом периоде и по настоящее время главой Тбилисского района являлся Ильин Е.Г., вступивший в должность на основании решения Совета от 19.04.2016 № 82 и распоряжения Администрации от 25.04.2016 № 52-рл. Глава Тбилисского района осуществляет свои полномочия на основании Устава и наделен правом первой подписи документов.
Капитальный ремонт в муниципальном образовании Тбилисский район проводился в рамках реализации мероприятия 1.6.1.8 «Предоставление субсидий местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края на софинансирование расходных обязательств, связанных с капитальным ремонтом муниципальных спортивных объектов в целях обеспечения условий для занятий физической культурой и массовым спортом в муниципальном образовании» государственной программы Краснодарского края «Развитие физической культуры и спорта», утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 12.10.2015 № 962 (далее – Мероприятие 1.6.1.8 Госпрограммы).
Порядок предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края на софинансирование расходных обязательств, связанных с капитальным ремонтом муниципальных спортивных объектов в целях обеспечения условий для занятий физической культурой и массовым спортом в муниципальном образовании утвержден п. 9.2.13(1) Госпрограммы (далее – Порядок 9.2.13(1) (В редакции постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 07.02.2020 № 73).
Между министерством физической культуры и спорта Краснодарского края (далее – Министерство) и администрацией заключено Соглашение от 30.12.2020 № 23-20/КР (далее – Соглашение № 23-20/КР) о предоставлении из краевого бюджета в 2021-2022 годах бюджету муниципального образования Тбилисский район субсидии из краевого бюджета на софинансирование расходных обязательств, связанных с капитальным ремонтом муниципальных спортивных объектов (далее – Субсидия) «Капитальный ремонт стадиона по адресу: Краснодарский край, Тбилисский район, ст. Тбилисская, ул. Базарная, 143 «А» (далее – Объект), в целях обеспечения условий для занятий физической культурой и массовым спортом в Муниципальном образовании на реализацию Мероприятия 1.6.1.8 Госпрограммы.
Согласно п. 6.1.1 Соглашения № 23-20/КР Администрация является уполномоченным органом, осуществляющим взаимодействие с Министерством.
Согласно п. 1.1 Соглашения № 23-20/КР установлено, что субсидия предоставляется именно на капитальный ремонт Объекта.
С целью исполнения обязательств по капитальному ремонту Объекта между Администрацией и обществом с ограниченной ответственностью «ДСТК» (далее – ООО «ДСТК», Подрядчик) заключен муниципальный контракт от 08.04.2021 № 081830002192100000100001 (далее – Контракт) с ценой Контракта 44 494,9 тыс. рублей (НДС не предусмотрен).
По условиям Контракта (п.п. 1.1, 1.2) Подрядчик обязуется по поручению Муниципального заказчика выполнить работы по Объекту в соответствии с техническим заданием и передать их Муниципальному заказчику, а также осуществлять работы в соответствии с проектно–сметной документацией, определяющей объем, содержание работ и другие, предъявляемые к ним требования и со сметой контракта, определяющей цену работ, согласно ст. 743 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ).
В ходе проведения контрольного мероприятия выборочно, по отдельным позициям, проведены контрольные обмеры принятых к оплате и выполненных в 2021–2022 работ по капитальному ремонту на Объекте в рамках Контракта.
Согласно актам контрольного обмера от 04.07.2023 № 01/1, от 05.07.2023 № 02/1, от 06.07.2023 № 03/01 установлено, что в нарушение п. 1.1 Контракта Заказчиком приняты и оплачены фактически невыполненные объемы работ по строительству Объекта на общую сумму 14 499,0 рублей.
Данный факт нарушения подтверждается справками о стоимости выполненных работ и затрат по форме по форме № КС–3 от 15.02.2022 № 7, от 21.06.2022 № 9, от 05.12.2022 № 11, актами о приемке выполненных работ по форме № КС–2: от 15.02.2022 № 21, от 15.02.2022 № 24, от 21.06.2022 № 39, от 05.12.2022 № 43 и платежными поручениями: от 29.03.2022 №№ 831798, 831801, от 19.07.2022 № 469733, от 23.12.2022 № 721468.
Таким образом, в результате ненадлежащего исполнения полномочий и обязанностей заказчика, предусмотренных ст.ст. 746, 748, 753 Гражданского кодекса РФ, ст. 53 Градостроительного кодекса РФ, п. 6 Положения о проведении строительного контроля при осуществлении строительства (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2010 № 468), а также осуществления ненадлежащего контроля, предусмотренного ст. 101 Федерального закона от 05.04.2013 № 44–ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», расходование Администрацией бюджетных средств в размере 14 499,0 рублей не привело к достижению цели, установленной при их выделении (оплата работ по капитальному ремонту Объекта), а именно, бюджетные средства израсходованы на оплату невыполненных работ и в целях не соответствующих целям п.2 Порядка 9.2.13(1), п.п. 1.1, 4.3.11 Соглашения 23–20/КР и п.п.1.1, 1.2 Контракта.
Администрацией допущено расходование бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям получения этих бюджетных средств, что в силу положения ст. 306.4 Бюджетного кодекса РФ является нецелевым расходованием средств.
Контракт на выполнение капитального ремонта Объекта со стороны заказчика подписан главой Администрации Ильиным Е.Г.
При этом должностные обязанности заместителя главы муниципального образования Тбилисский район, начальника управления по ЖКХ, строительству, архитектуре с 19.08.2019 и на дату совершения правонарушения осуществлял Моренко Алексей Владимирович (назначен на должность заместителя главы распоряжением Администрации от 19.08.2019 № 69–рл, уволен распоряжением Администрации от 19.05.2023 № 68–рл).
В соответствии с п. 3.8.2. должностной инструкции, утвержденной главой Администрации 19.08.2019, заместитель главы муниципального образования Тбилисский район, начальник управления по ЖКХ, строительству, архитектуре обязан контролировать осуществление функций заказчика, подписывать справки о стоимости выполненных работ по унифицированной форме № КС-3 в соответствии с заключенными контрактами при наличии доверенности, подписанной главой администрации.
Доверенностью от 14.03.2022 № 23 АВ 2228514, выданной главой Администрации, заместитель главы муниципального образования Тбилисский район, начальник управления по ЖКХ, строительству, архитектуре Моренко А.В. уполномочен осуществлять функции заказчика с правом подписания муниципальных контрактов, а также документов о приемке поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) и иных документов связанных с выполнением муниципальных контрактов.
В силу п. 5.2. должностной инструкции заместитель главы Администрации несет ответственность за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
С должностной инструкцией Моренко А.В. ознакомлен под подпись 19.08.2019.
Заместитель главы Администрации Моренко А.В., обладая, как следует из пояснений МО Тбилисский район исх. от 11.08.2023 № 139-7641/23-1-02.1, правом подписи, распорядился (виза «Бух. к оплате» по счетам на оплату к платежным поручениям: от 29.03.2022 №№ 831798, 831801, от 19.07.2022 № 469733, от 23.12.2022 № 721468) об оплате работ по справкам о стоимости выполненных работ и затрат по форме № КС–3 от 15.02.2022 № 7, от 21.06.2022 № 9, от 05.12.2022 № 11 и актам о приемке выполненных работ по форме № КС–2: от 15.02.2022 № 21, от 15.02.2022 № 24, от 21.06.2022 № 39, от 05.12.2022 № 43.
Таким образом, должностным лицом, заместителем главы Администрации Моренко Алексеем Владимировичем, 29.03.2022, 19.07.2022, 23.12.2022 в рабочее время с 8.00 до 16.00 часов (согласно графику работы Администрации) в помещении здания, по адресу: 352360, Краснодарский край, Тбилисский район, станица Тбилисская, ул. Первомайская, 17, в результате ненадлежащего исполнения своих должностных обязанностей допущено нецелевое расходование бюджетных средств в сумме 14 499,0 рублей, выразившееся в направлении указанных средств бюджета на оплату Подрядчику фактически невыполненных им объемов работ по строительству Объекта, что не соответствует целям, определенным п.2 Порядка 9.2.13(1), п.п. 1.1, 4.3.11 Соглашения 23–20/КР и п.п. 1.1, 1.2 Контракта, то есть усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ – нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, и не содержит уголовно наказуемого деяния.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности в судебное заседание не явился о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом.
Направленная судебная повестка с уведомлением о вручении по месту жительства, указанному лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вернулась в суд в связи с истечением срока хранения документа.
Согласно п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 №5 (ред. от 19.12.2013) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения.
Таким образом, Моренко А.В. считается надлежащим образом извещенным судебной повесткой о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении. Представитель административного органа, составившего протокол по делу об административном правонарушении, в судебном заседании просил назначить наказание в пределах санкции статьи.
Исследовав письменные доказательства, суд находит вину должностного лица - заместителя главы муниципального образования Тбилисский район, начальника управления по ЖКХ, строительству, архитектуре – Моренко Алексея Владимировича в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказанной, поскольку в материалах дела зафиксированы факты нарушения требований закона.
В судебном заседании установлено, что в рамках контрольного мероприятия, проведенного в соответствии с п. 1.24 плана работы Контрольно-счетной палаты Краснодарского края на 2023 год, установлены факты нецелевого использования бюджетных средств, допущенные администрацией муниципального образования Тбилисский район (далее – Администрация, объект контроля).
Администрация муниципального образования Тбилисский район обладает правами юридического лица и осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством, Уставом, решениями Совета муниципального образования Тбилисский район (далее – Совет).
Действующий Устав Тбилисского района принят решением Совета от 18.05.2017 № 245 «О принятии Устава муниципального образования Тбилисский район» (ред. от 30.06.2022) (далее – Устав).
В проверяемом периоде и по настоящее время главой Тбилисского района являлся Ильин Е.Г., вступивший в должность на основании решения Совета от 19.04.2016 № 82 и распоряжения Администрации от 25.04.2016 № 52-рл. Глава Тбилисского района осуществляет свои полномочия на основании Устава и наделен правом первой подписи документов.
Капитальный ремонт в муниципальном образовании Тбилисский район проводился в рамках реализации мероприятия 1.6.1.8 «Предоставление субсидий местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края на софинансирование расходных обязательств, связанных с капитальным ремонтом муниципальных спортивных объектов в целях обеспечения условий для занятий физической культурой и массовым спортом в муниципальном образовании» государственной программы Краснодарского края «Развитие физической культуры и спорта», утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 12.10.2015 № 962 (далее – Мероприятие 1.6.1.8 Госпрограммы).
Порядок предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края на софинансирование расходных обязательств, связанных с капитальным ремонтом муниципальных спортивных объектов в целях обеспечения условий для занятий физической культурой и массовым спортом в муниципальном образовании утвержден п. 9.2.13(1) Госпрограммы (далее – Порядок 9.2.13(1) (В редакции постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 07.02.2020 № 73).
Между министерством физической культуры и спорта Краснодарского края (далее – Министерство) и администрацией заключено Соглашение от 30.12.2020 № 23-20/КР (далее – Соглашение № 23-20/КР) о предоставлении из краевого бюджета в 2021-2022 годах бюджету муниципального образования Тбилисский район субсидии из краевого бюджета на софинансирование расходных обязательств, связанных с капитальным ремонтом муниципальных спортивных объектов (далее – Субсидия) «Капитальный ремонт стадиона по адресу: Краснодарский край, Тбилисский район, ст. Тбилисская, ул. Базарная, 143 «А» (далее – Объект), в целях обеспечения условий для занятий физической культурой и массовым спортом в Муниципальном образовании на реализацию Мероприятия 1.6.1.8 Госпрограммы.
Согласно п. 6.1.1 Соглашения № 23-20/КР Администрация является уполномоченным органом, осуществляющим взаимодействие с Министерством.
Согласно п. 1.1 Соглашения № 23-20/КР установлено, что субсидия предоставляется именно на капитальный ремонт Объекта.
С целью исполнения обязательств по капитальному ремонту Объекта между Администрацией и обществом с ограниченной ответственностью «ДСТК» (далее – ООО «ДСТК», Подрядчик) заключен муниципальный контракт от 08.04.2021 № 081830002192100000100001 (далее – Контракт) с ценой Контракта 44 494,9 тыс. рублей (НДС не предусмотрен).
По условиям Контракта (п.п. 1.1, 1.2) Подрядчик обязуется по поручению Муниципального заказчика выполнить работы по Объекту в соответствии с техническим заданием и передать их Муниципальному заказчику, а также осуществлять работы в соответствии с проектно–сметной документацией, определяющей объем, содержание работ и другие, предъявляемые к ним требования и со сметой контракта, определяющей цену работ, согласно ст. 743 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ).
При этом в силу пп. 3 п. 1 ст. 162 Бюджетного кодекса РФ получатель бюджетных средств в рамках бюджетных полномочий обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.
Согласно ст. 306.1 Бюджетного кодекса РФ бюджетным нарушением признается совершенное высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации (местной администрацией), финансовым органом, главным администратором (администратором) бюджетных средств, государственным (муниципальным) заказчиком нарушение условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, нарушение условий государственных (муниципальных) контрактов.
В силу п. 1 ст. 306.4 Бюджетного кодекса РФ нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо правовым актом, являющимся основанием для предоставления указанных средств.
В ходе проведения контрольного мероприятия выборочно, по отдельным позициям, проведены контрольные обмеры принятых к оплате и выполненных в 2021–2022 работ по капитальному ремонту на Объекте в рамках Контракта.
Согласно актам контрольного обмера от 04.07.2023 № 01/1, от 05.07.2023 № 02/1, от 06.07.2023 № 03/01 установлено, что в нарушение п. 1.1 Контракта Заказчиком приняты и оплачены фактически невыполненные объемы работ по строительству Объекта на общую сумму 14 499,0 рублей.Данный факт нарушения подтверждается справками о стоимости выполненных работ и затрат по форме по форме № КС–3 от 15.02.2022 № 7, от 21.06.2022 № 9, от 05.12.2022 № 11, актами о приемке выполненных работ по форме № КС–2: от 15.02.2022 № 21, от 15.02.2022 № 24, от 21.06.2022 № 39, от 05.12.2022 № 43 и платежными поручениями: от 29.03.2022 №№ 831798, 831801, от 19.07.2022 № 469733, от 23.12.2022 № 721468.
Таким образом, в результате ненадлежащего исполнения полномочий и обязанностей заказчика, предусмотренных ст.ст. 746, 748, 753 Гражданского кодекса РФ, ст. 53 Градостроительного кодекса РФ, п. 6 Положения о проведении строительного контроля при осуществлении строительства (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2010 № 468), а также осуществления ненадлежащего контроля, предусмотренного ст. 101 Федерального закона от 05.04.2013 № 44–ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», расходование Администрацией бюджетных средств в размере 14 499,0 рублей не привело к достижению цели, установленной при их выделении (оплата работ по капитальному ремонту Объекта), а именно, бюджетные средства израсходованы на оплату невыполненных работ и в целях не соответствующих целям п.2 Порядка 9.2.13(1), п.п. 1.1, 4.3.11 Соглашения 23–20/КР и п.п.1.1, 1.2 Контракта.
Администрацией допущено расходование бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям получения этих бюджетных средств, что в силу положения ст. 306.4 Бюджетного кодекса РФ является нецелевым расходованием средств.
В силу ч. 3 ст. 2.1 КоАП РФ назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.
Исходя из положений ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих должностных обязанностей.
Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции.
Пунктом 4, 5 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.10.2009 № 19 «О судебной практике по делам о злоупотреблении должностными полномочиями и о превышении должностных полномочий» (далее – Постановление Пленума ВС РФ № 19) установлено, что к организационно-распорядительным функциям относятся полномочия лиц по принятию решений, имеющих юридическое значение и влекущих определенные юридические последствия, административно-хозяйственные функции надлежит рассматривать как полномочия должностного лица по управлению и распоряжению имуществом и (или) денежными средствами, находящимися на балансе и (или) банковских счетах организаций, учреждений, воинских частей и подразделений, а также по совершению иных действий.
При этом п. 6 Постановления Пленума ВС РФ № 19 гласит, что исполнение функций должностного лица по специальному полномочию означает, что лицо осуществляет функции представителя власти, исполняет организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, возложенные на него законом, иным нормативным правовым актом, приказом или распоряжением вышестоящего должностного лица либо правомочным на то органом или должностным лицом.
Контракт на выполнение капитального ремонта Объекта со стороны заказчика подписан главой Администрации Ильиным Е.Г.
При этом должностные обязанности заместителя главы муниципального образования Тбилисский район, начальника управления по ЖКХ, строительству, архитектуре с 19.08.2019 и на дату совершения правонарушения осуществлял Моренко Алексей Владимирович (назначен на должность заместителя главы распоряжением Администрации от 19.08.2019 № 69–рл, уволен распоряжением Администрации от 19.05.2023 № 68–рл).
В соответствии с п. 3.8.2. должностной инструкции, утвержденной главой Администрации 19.08.2019, заместитель главы муниципального образования Тбилисский район, начальник управления по ЖКХ, строительству, архитектуре обязан контролировать осуществление функций заказчика, подписывать справки о стоимости выполненных работ по унифицированной форме № КС-3 в соответствии с заключенными контрактами при наличии доверенности, подписанной главой администрации.
Доверенностью от 14.03.2022 № 23 АВ 2228514, выданной главой Администрации, заместитель главы муниципального образования Тбилисский район, начальник управления по ЖКХ, строительству, архитектуре Моренко А.В. уполномочен осуществлять функции заказчика с правом подписания муниципальных контрактов, а также документов о приемке поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) и иных документов связанных с выполнением муниципальных контрактов.
В силу п. 5.2. должностной инструкции заместитель главы Администрации несет ответственность за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
С должностной инструкцией Моренко А.В. ознакомлен под подпись 19.08.2019.
Заместитель главы Администрации Моренко А.В., обладая, как следует из пояснений МО Тбилисский район исх. от 11.08.2023 № 139-7641/23-1-02.1, правом подписи, распорядился (виза «Бух. к оплате» по счетам на оплату к платежным поручениям: от 29.03.2022 №№ 831798, 831801, от 19.07.2022 № 469733, от 23.12.2022 № 721468) об оплате работ по справкам о стоимости выполненных работ и затрат по форме № КС–3 от 15.02.2022 № 7, от 21.06.2022 № 9, от 05.12.2022 № 11 и актам о приемке выполненных работ по форме № КС–2: от 15.02.2022 № 21, от 15.02.2022 № 24, от 21.06.2022 № 39, от 05.12.2022 № 43.
Таким образом, должностным лицом, заместителем главы Администрации Моренко Алексеем Владимировичем, 29.03.2022, 19.07.2022, 23.12.2022 в рабочее время с 8.00 до 16.00 часов (согласно графику работы Администрации) в помещении здания, по адресу: 352360, Краснодарский край, Тбилисский район, станица Тбилисская, ул. Первомайская, 17, в результате ненадлежащего исполнения своих должностных обязанностей допущено нецелевое расходование бюджетных средств в сумме 14 499,0 рублей, выразившееся в направлении указанных средств бюджета на оплату Подрядчику фактически невыполненных им объемов работ по строительству Объекта, что не соответствует целям, определенным п.2 Порядка 9.2.13(1), п.п. 1.1, 4.3.11 Соглашения 23–20/КР и п.п. 1.1, 1.2 Контракта.
В соответствии с положениями статьи 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от 5 до 25 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению.
Вина должностного лица - заместителя главы муниципального образования Тбилисский район, начальника управления по ЖКХ, строительству, архитектуре – Моренко А. В. в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается следующими исследованными в судебном заседании доказательствами:
протоколом об административном правонарушении № 407-П/2023 от 03.11.2023 года;
копией Уведомления (извещения) о времени и месте составления протокола об административном правонарушении от 29.09.2023 № Исх–4349–13/13;
копией письма Комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по государственному строительству и законодательству от 21.11.2022 № 3.1–25/1346;
копией Соглашения от 30.12.2020 № 23-20/КР;
распоряжением «О переводе А.В. Моренко» от 19.08.2019 № 69-рл;
распоряжением «Об увольнении А.В. Моренко» от 19.05.2023 № 68-рл;
должностной инструкцией заместителя главы администрации от 19.08.2019;
копией трудового договора (доп. Соглашение № 20) от 19.08.2019 с указанием паспортных данных А.В. Моренко;
копией муниципального контракта от 08.04.2021 № 081830002192100000100001;
копиями актов контрольных обмеров от 04.07.2023 № 01/1, от 05.07.2023 № 02/1, от 06.07.2023 № 03/01;
копиями справок о стоимости выполненных работ и затрат по форме № КС–3 от 15.02.2022 № 7, от 21.06.2022 № 9, от 05.12.2022 № 11, актами о приемке выполненных работ по форме № КС–2: от 15.02.2022 № 21, от 15.02.2022 № 24, от 21.06.2022 № 39, от 05.12.2022 № 43 и платежными поручениями: от 29.03.2022 №№ 831798, 831801, от 19.07.2022 № 469733, от 23.12.2022 № 721468 и иными материалами по делу.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
С учетом изложенного в действиях должностного лица – заместителя главы муниципального образования Тбилисский район, начальника управления по ЖКХ, строительству, архитектуре – Моренко А.В.содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, и не содержит уголовно наказуемого деяния.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ст.15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и виновность должностного лица, подтверждаются совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений у суда не вызывает.
В соответствии со ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях собранные по делу доказательства должны оцениваться судьей по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Протокол № 407-П/2023 об административном правонарушении от 03.11.2023 года составлен с соблюдением требований ст.28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях и содержит все необходимые данные для принятия судьей решения. Приведенные письменные доказательства составлены должностными лицами в пределах полномочий, не доверять приведенным доказательствам или ставить их под сомнение оснований не имеется. Доказательства последовательны, непротиворечивы, согласуются между собой и с другими доказательствами, получены с соблюдением процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и признаются достоверными относительно события правонарушения. Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления обстоятельств, входящих в предмет доказывания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.14 КоАП РФ в отношении должностного лица - заместителя главы муниципального образования Тбилисский район, начальника управления по ЖКХ, строительству, архитектуре – Моренко А. В.
Совершенное должностным лицом - заместителем главы муниципального образования Тбилисский район, начальником управления по ЖКХ, строительству, архитектуре – Моренко А. В.административное правонарушение посягает на общественные отношения, регулируемые нормами бюджетного законодательства, находящегося под особой защитой государства, создает угрозу устойчивости бюджетной системы, ее принципам, качеству управления общественными финансами, снижает уровень бюджетной дисциплины.
При таких обстоятельствах судья находит, что виновность должностного лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ полностью доказана.
При назначении административного наказания, судья учитывает характер административного правонарушения, личность виновного, имущественное положение лица, в том числе обстоятельства, смягчающие административную ответственность. При установленных в судебном заседании обстоятельствах, судья находит целесообразным назначить Моренко А.В. наказание в виде штрафа, поскольку такой вид административного наказания сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л :
Признать должностное лицо – заместителя главы муниципального образования Тбилисский район, начальника управления по ЖКХ, строительству, архитектуре – Моренко Алексея Владимировича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в доход государства в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.
Моренко А.В. оплатить сумму административного штрафа по следующим реквизитам:
Наименование получателя платежа: УФК по Краснодарскому краю (Контрольно-счетная палата Краснодарского края л/с 04182000100)
ИНН 2309061852
КПП 230901001
Наименование Банка: Южное ГУ Банка России/УФК по Краснодарскому краю г. Краснодар,
БИК ТОФК 010349101
Единый казначейский счет: 40102810945370000010
Казначейский счет: 03100643000000011800
ОКТМО 03701000
КБК: 810 1 16 01156 01 0000 140 (административные штрафы, установленные главой 15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области финансов, связанные с нецелевым использованием бюджетных средств, невозвратом либо несвоевременным возвратом бюджетного кредита, не перечислением либо несвоевременным перечислением платы за пользование бюджетным кредитом, нарушением условий предоставления бюджетного кредита, нарушением порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, нарушением условий предоставления бюджетных инвестиций, субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам, подлежащие зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации)
УИН: 0209880431256910000000004.
Разъяснить Моренко А.В. положение ч. 1 ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях, согласно которой неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный ст. 32.2 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее 1 000 рублей, либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой через Тбилисский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: /подпись/
Подлинник постановления находится в материалах дела № 5-114/2023.