Кандалакшский районный суд Мурманской области
Мурманская область, г. Кандалакша, ул. Курасова, д. 8
Дело № 5-114/2023
УИД: 51MS0034-01-2023-004145-02
постановление в мотивированном виде вынесено 11.12.2023
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
08 декабря 2023 года
г. Кандалакша
Судья Кандалакшского районного суда Мурманской области Шевердова Н.А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – <данные изъяты> Короткова И.В.,
установил:
согласно материалам дела об административном правонарушении Коротков И.В., <данные изъяты>, заключил соглашения о предоставлении субсидий МКУ «ОГХ», в соответствии с которыми администрацией гп Зеленоборский в нарушение условий порядка предоставления субсидий предоставлены завышенные субсидии ООО «Кандалакшаводоканал-2» на возмещение недополученных доходов, что привело к неправомерному расходованию средств местного бюджета в сумме <данные изъяты> руб.
Таким образом, Короткову И.В., как <данные изъяты> вменяется нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, порядка и условий предоставления бюджетных средств, предусмотренных статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и нормативными правовыми актами Администрации городского поселения Зеленоборский, что является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
Коротков И.В. не принимал участие в рассмотрении дела об административном правонарушении, о времени и месте рассмотрения уведомлен надлежащим образом путем вручения судебной повестки, ходатайств об отложении судебного заседания не заявлял, мнение по протоколу не представил. <дата> представил мировому судье судебного участка <номер> Кандалакшского судебного района заявление о рассмотрении административного дела об административном правонарушении <номер> без его участия, в котором указал, что с протоколом согласен, вину признает (л.д. 127).
Представитель административного органа – инспектор Контрольно-счетного органа муниципального образования Кандалакшский район Иванова В.К., составившая протокол об административном правонарушении, принимала участие в судебном заседании, просила привлечь Короткова И.В., как должностное лицо администрации, к административной ответственности за нарушение порядка и условий предоставления субсидий, назначить наказание в виде штрафа.
На основании ч. 4.1 ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья полагает возможным рассмотреть материалы дела об административно правонарушении в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела.
Выслушав Иванову В.К., исследовав материалы дела, судья приходит к следующим выводам.
Административная ответственность по части 1 статьи 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена за нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 данного Кодекса, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
В качестве объекта рассматриваемого административного правонарушения выступают общественные отношения, возникающие в сфере бюджетных отношений.
Объективная сторона административного право нарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, представляет собой действие или бездействие, которое заключается в нарушении главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, условий их предоставления.
Согласно пункту 1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров, вьполнением работ, оказанием услуг.
Субсидии являются формой предоставления бюджетных средств юридическим лицам. Субсидии юридическим лицам предоставляются из местного бюджета (пункт 3 статьи 78 БК РФ), а распорядителем средств местного бюджета является орган местного самоуправления (абзац 37 статьи 6 БК РФ). Кроме того, порядок предоставления субсидий из местного бюджета определяется решением представительного органа муниципального образования и принимаемым в соответствии с ним муниципальным правовым актом местной администрации или актами уполномоченных органов местного самоуправления (подпункт 3 пункта 2 статьи 78 БК РФ).
Пунктом 2 статьи 78 БК РФ определено, что субсидии юридическим лицам - производителям товаров, работ, услуг из местного бюджета предоставляются в случаях и в порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами местной администрации.
Порядки предоставления из бюджета гл. Зеленоборский субсидий на возмещение недополученных доходов утверждены:
- постановлением от <дата><номер> «Порядок предоставления и расходования субсидий из бюджета городского поселения Зеленоборский Кандалакшского района на возмещение недополученных доходов и (или) возмещение фактически понесенных затрат в связи с оказанием услуг (вьполнением работ) по обеспечению населения городского поселения Зеленоборский Кандалакшского района водоснабжением и водоотведением (в редакции от <дата><номер>, распространяющей свое действие на правоотношения, возникшие с <дата>), (далее - Порядок предоставления субсидии <номер>). Утратил силу с <дата> согласно постановлению от <дата><номер>;
- постановлением от <дата><номер> «Порядок предоставления субсидии из бюджета городского поселения Зеленоборский Кандалакшского района на возмещение недополученных доходов и (или) возмещение фактически понесенных затрат в связи с оказанием услуг (выполнением работ) по обеспечению населения городского поселения Зеленоборский Кандалакшского района водоснабжением и водоотведением», распространяющий свое действие на правоотношения, возникшие с <дата> (далее - Порядок предоставления субсидии <номер>).
Общие требования к муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам, регламентированы постановлением Правительства РФ от 18.09.2020 № 1492 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим представление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям,также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившим силу некоторых актов Правительства РФ иотдельныхположений некоторых актов Правительства РФ» (далее - Общие требования № 1492).
Подпунктом «д» пункта 11 Общих требований № 1492 определено, что правовой акт, регулирующий предоставление субсидий в порядке возмещения недополученных доходов в связи с оказанием услуг, в части, касающейся условий и порядка предоставления субсидий, может содержать положение о возможности заключения казенным учреждением муниципального образования соглашения с получателем субсидии, осуществляющим оказание услуг физическим лицам на бесплатной основе (частично платной), в том числе по регулируемым ценам (тарифам), в случаях, установленных правовыми актами представительного органа муниципального образования. Советом депутатов гл. Зеленоборский правовые акты с определением таких случаев не принимались и проверке не представлены.
Контрольно-счетным органом муниципального образования Кандалакшский район на основании приказа Председателя контрольно-счетного органа муниципального образования Кандалакшский район от <дата><номер> в рамках контрольного мероприятия проведена проверка
соблюдения бюджетного законодательства и муниципальных правовых актов при расходовании средств местного бюджета на реализацию мероприятий по возмещению недополученных доходов и финансовое обеспечение затрат, связанных с использованием работ по обеспечению населения пгт Зеленоборский (ст. Княжая) водоснабжением и водоотведением.
Из материалов дела следует, что в ходе проверки установлено, что учредителем муниципального казенного учреждения «Отдел городского хозяйства» (далее - МКУ «ОГХ») является администрация городского поселения Зеленоборский Кандалакшского района Мурманской области. Учреждение осуществляет финансово-хозяйственную деятельность в соответствии с целями и задачами, определенными Уставом, отвечает за результаты своей деятельности перед Учредителем (пункты 1.2, 1.7 Устава МКУ «ОГХ»). В силу пункта 1.2 Порядка №101 и пунктов 2,15 Порядка <номер> МКУ «ОГХ» является уполномоченным органом на: прием заявлений на получение субсидий, проведение проверки документов на соответствие представленных документов формам и перечню, установленным в Порядках, правильность и обоснованность расчета затрат на оказание услуг (выполнение работ) по обеспечению населения городского поселения Зеленоборский водоснабжением, соответствие направлений расходов, подготовку проекта распоряжения о предоставлении субсидии. Перечень полномочий является исчерпывающим. Глава администрации подписывает подготовленные уполномоченной организацией распоряжения о предоставлении субсидии (п. 17 Порядка <номер>, п. 5.11 порядка <номер>).
В <данные изъяты> году субсидия из бюджета поселения предоставлялась на основании Порядка <номер>, которым предусмотрено предоставление администрацией субсидии МКУ «ОГХ», а именно:
- Администрация г.п. Зеленоборский после принятия решения о предоставлении субсидии заключает с Уполномоченной организацией (МКУ «ОГХ») соглашение о предоставлении субсидии (пункт 6.1 Порядка <номер>);
- Уполномоченный орган осуществляет перечисление субсидии на расчетный счет Получателя, в отношении которого принято решение о предоставлении субсидии, в размере, указанном в распоряжении Администрации городского поселения о предоставлении субсидии (пункт 6.5 Порядка <номер>);
_ Субсидия Получателю предоставляется Уполномоченным органом в размере, не превышающем заявленный размер затрат, правильность и обоснованность расчета которых подтверждена Уполномоченной организацией (МКУ «ОГХ»), в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных решением о бюджете и установленных лимитов бюджетных обязательств (пункт 63 Порядка <номер>).
Подпунктом 5 пункта 19, пунктом 22 Порядка <номер> (действует с <дата>) предусмотрено предоставление субсидии на основании соглашения между Администрацией поселения и получателем субсидии, в отношении которого принято решение о предоставлении субсидии.
Однако, данный порядок предоставления субсидий в <данные изъяты> году не соблюден в виду того, что предоставление субсидий осуществлялось, как и в <данные изъяты> году, через уполномоченный орган, т.е. МКУ «ОГХ».
Действующим бюджетным законодательством не предусмотрена возможность делегирования указанных полномочий иным лицам, не указанным в БК РФ и иных федеральных законах. Администрация поселения наделила МКУ «ОГХ» полномочиями по предоставлению субсидий юридическим лицам в нарушение положений Бюджетного кодекса РФ.
Кроме того, Уставом МКУ «ОГХ» не предусмотрена деятельность по обеспечению возмещения недополученных доходов и финансовое обеспечение затрат, связанных с исполнением работ по обеспечению населения г.п. Зеленоборский водоснабжением.
Следовательно, предоставление Администрацией субсидий на возмещение недополученных доходов Уполномоченному органу МКУ «ОГХ» осуществлено в нарушение требований статьи 78 Бюджетного кодекса РФ, пп. «в» пункта 3, пп. «и» пункта 5 Общих требований <номер>.
Администрацией поселения - главным распорядителем бюджетных средств доведены до получателя бюджетных средств МКУ «ОГХ» бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств на <данные изъяты> год в сумме <данные изъяты> рублей расходным расписанием от <дата><номер>, на <данные изъяты> год в сумме <данные изъяты> руб. расходным расписанием от <дата><номер>.
Уполномоченным органом средства субсидии в проверяемом периоде предоставлены ООО «Кандалакшаводоканал-2» (далее - ООО «КВК-2», Предприятие) в объемах, утвержденных решениями о бюджете, а также, согласно заявлений получателя субсидии: в <данные изъяты> году - в сумме <данные изъяты> рублей, в проверяемом периоде <данные изъяты> года - в сумме <данные изъяты> рублей. Бюджетные ассигнования в <данные изъяты> году в сумме <данные изъяты> рублей МКУ «ОГХ» не использованы в связи с отсутствием потребности.
Перечисление субсидий осуществлено платежными поручениями от <дата><номер> на сумму <данные изъяты> рублей, от <дата><номер> на сумму <данные изъяты> рублей, от <дата><номер> на сумму <данные изъяты> рублей, от <дата><номер> на сумму <данные изъяты> рублей, от <дата><номер> на сумму <данные изъяты> рублей, от <дата><номер> на сумму <данные изъяты> рублей.
Кроме неправомерного наделения МКУ «ОГХ» полномочиями по предоставлению субсидий ООО «КВК-2», в нарушение подпункта 1 пункта 2 статьи 78, подпункта 10 пункта 1 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Порядков предоставления субсидии юридическим лицам, условий соглашений о предоставлении субсидий главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств - Администрацией поселения не проводились обязательные проверки соблюдения ООО «КВК-2» условий и порядка предоставления субсидий, в том числе полноты и достоверности представления сведений и иной информации.
Постановлением администрации г.п. Зеленоборский от <дата><номер> «Об определении гарантирующих организаций в сфере водоснабжения и водоотведения, и определения зоны их ответственности на территории городского поселения Зеленоборский Кандалакшского района Мурманской области», для обеспечения холодного водоснабжения, определена гарантирующая организация - ООО «КВК-2», которое является получателем субсидий из местного бюджета г.п. Зеленоборский в порядке возмещения недополученных доходов в связи с исполнением работ по обеспечению населения г.п. Зеленоборский (ст. Княжая) водоснабжением.
Субсидии предоставлялись в связи невозможностью выставления получателем субсидии потребителям счетов за предоставленный ресурс (исходную (холодную) воду) в связи с несоответствием его качества требованиям СанПиН 1.2.3685-21 и (или) в связи с отсутствием соответствующего тарифа, утвержденного получателю субсидии в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
При проведении проверки расчета субсидии определена достоверность сведений, представленных ООО «КВК-2» в составе документов на получение субсидии, а также соответствие произведенных затрат (объем оказанных услуг) и фактические объемы потребления. По результатам анализа представленных документов следует вывод, что получателем субсидии ООО «КВК-2» нарушены условия, установленные при предоставлении субсидии, на общую сумму <данные изъяты> рублей, а именно в показатель «объем водопотребления, учитываемый при предоставлении средств субсидии» (п. 1.1 Расчета), включены кроме населения, прочие потребители: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 32», МБУК ДК «Восток».
Перечисленные бюджетные учреждения не относятся к категории потребителей – население, а являются юридическими лицами, которые в силу статьи 48 Гражданского кодекса РФ зарегистрированы в едином государственном реестре юридических лиц в одной из организационно-правовых форм, предусмотренных настоящим Кодексом.
В силу пункта 2 статьи 2 Закона Мурманской области от <дата><номер>-ЗМО (ред. от <дата>) «О льготных тарифах в сфере водоснабжения и водоотведения на территории Мурманской области» под населением понимаются физические лица - собственники или наниматели жилых помещений, расположенных на территории Мурманской области, потребляющие коммунальные услуги по водоснабжению и (или) водоотведению (далее - Закон <номер>-ЗМО).
К категориям потребителей, приравненных к населению, которым реализация коммунальных ресурсов в сфере водоснабжения осуществляется по регулируемым ценам (тарифам), бюджетные учреждения не относятся (пункт 3 статьи 2 Закона <номер>-ЗМО).
Следовательно, при предоставлении субсидии на возмещение недополученных доходов в связи с оказанием услуг по обеспечению населения городского поселения водоснабжением, включение в расчет коммунальных ресурсов, потребленных бюджетными учреждениями, необоснованно.
Указанное нарушение возможно было исключить на стадии проверки Уполномоченным органом документов, приложенных к заявлениям на предоставление субсидии.
В проверяемом периоде в общий объем потребленного ресурса (п.1 Расчета) неправомерно включены предприятием объемы потребления холодной воды МБДОУ «Детский сад № 32» в количестве <данные изъяты> м3, в т.ч. за <данные изъяты> - <данные изъяты> м3, за <данные изъяты> год -<данные изъяты> м3, за истекший период <данные изъяты> г. - <данные изъяты> м3.
Кроме того, проверкой установлено, что бюджетным учреждением заключены контракты от <дата><номер>, от <дата><номер> с МУП ЖКХ «Вымпел» на оказание услуг по подвозке питьевой воды автоцистерной.
В соответствии с контрактами ресурсоснабжающая организация оказывает услуги по снабжению питьевой водой, доставляемой автоцистерной. Учреждение оплачивает услуги по тарифам на холодное водоснабжение в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании цен (тарифов).
В Справках об объемах водоснабжения прочих абонентов Предприятием отражен фактический расход по водоотведению (канализация).
Следовательно, включение Предприятием в общий объем ресурсов, потребленных Детским садом, является не обоснованным.
Указанное нарушение возможно было исключить на стадии проверки Уполномоченным органом документов, приложенных к заявлениям на предоставление субсидии. Администрация поселения в лице Главы Администрации, равно как и МКУ «ОГХ», в силу осуществления своих полномочий не могли не знать, как организовано и каким образом осуществляется водопотребление Детским садом.
Таким образом, в связи с необоснованным включением в общий объем водопотребления показателей по водоотведению МБДОУ «Детский сад № 32», и в объем ресурсов, потребленных населением, показателей по водоснабжению бюджетных учреждений, превышение выплаченной субсидии составило <данные изъяты> рублей.
Суммы расходов и объемов потребления подтверждены в ходе встречной проверки в ООО «КВК-2».
При проведении проверки «Расчета субсидии» определена достоверность списков жилого фонда и сведений о численности зарегистрированного населения в жилых помещениях, не оборудованных счетчиками воды, предоставляемых МКУ «ОГХ» в ООО «КВК-2». Указанный жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в муниципальном образовании, находится в собственности городского поселения Зеленоборский, и числится в составе имущества казны в реестре муниципальной собственности Администрации поселения.
Количество зарегистрированного населения, как и объем потребления ими коммунальных услуг, оставался в расчетах неизменным с <данные изъяты> года в количестве <данные изъяты> ед., тогда как по данным проверки количество зарегистрированного населения ежемесячно снижается - с <данные изъяты> ед. по состоянию на <дата> до <данные изъяты> ед. по состоянию на <дата>, что в результате повлияло на объем потребленной воды, и на размер субсидии.
По уточненным данным о численности зарегистрированного населения, предоставленным МКУ «ОГХ» в ходе проверки, показатели «численность населения» в проверяемом периоде не соответствуют показателям численности зарегистрированного населения, который применялся ООО «КВК-2» в расчетах субсидии при определении объемов потребленного населением коммунального ресурса.
КСО осуществлен расчет субсидий с учетом фактического количества зарегистрированного населения. Согласно вновь произведенным расчетам субсидии с учетом фактического объема потребления населением холодного водоснабжения, к возмещению недополученных доходов подлежало <данные изъяты> рублей. Переплата составила <данные изъяты> рублей.
Таким образом, по результатам проверки установлены нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных муниципальных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения. Объем завышения субсидии, предоставленной с нарушением установленных требований, составил <данные изъяты> рублей, в том числе в результате предоставления недостоверных сведений получателем субсидии ООО «КВК-2» на сумму <данные изъяты> рублей, и в результате предоставления недостоверных данных МКУ «ОГХ», что привело к завышению объема потребленного населением коммунального ресурса, на сумму <данные изъяты> рублей.
Причиной незаконного выделения субсидий явилось бездействие и недосмотр Администрации поселения, которая наделила МКУ «ОГХ» полномочиями по предоставлению субсидий юридическим лицам в нарушение Бюджетного кодекса РФ, а также отсутствие контроля. Действующим бюджетным законодательством не предусмотрена возможность делегирования полномочий по предоставлению субсидий юридическим лицам иным организациям, не указанным в БК РФ и иных федеральных законах.
Администрация располагала сведениями о том, что бюджетные учреждения не относятся к категории потребителей «население», а также о том, что получатель субсидии ООО «КВК-2» не оказывало услуги по водоснабжению Детскому саду № 32.
Учитывая, что по результатам проверки установлены нарушения главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, условий их предоставления, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации и иными муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, <дата> инспектором Контрольно-счетного органа муниципального образования Кандалакшский район в отношении Короткова И.В., как <данные изъяты>, составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ. Протокол составлен с участием Короткова И.В.
Виновность Короткова И.В. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП, подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от <дата>, приказом от <дата><номер> «О проведении контрольного мероприятия», актом проверки соблюдения бюджетного законодательства и муниципальных правовых актах при расходовании средств местного бюджета на реализацию мероприятий по возмещению недополученных доходов и финансовое обеспечение затрат, связанных с использованием работ по обеспечению населения птг Зеленоборский (ст. Княжая) водоснабжением и водоотведением, в рамках подпрограммы «Развитие коммунальной инфраструктуры городского поселения Зеленоборский Кандалакшского района от <дата> и приложениями к нему, справками об объемах водоснабжения прочих абонентов п. Зеленоборский-1 (ст. Княжая), расчетами сумм субсидии на возмещение недополученных доходов и финансовое обеспечение затрат, связанных с выполнением работ по обеспечению населения ст. Княжая водоснабжением (с учетом объема потребления), списком жилого фонда п. Зеленоборский-1 (ст. Княжая), контрактами на оказание услуг по подвозке питьевой воды автоцистерной от <дата>, от <дата>, распоряжениями администрации городского поселения Зеленоборский от <дата><номер>, от <дата><номер>, от <дата><номер>, от <дата><номер>, от <дата><номер>, от <дата><номер> «О предоставлении и расходовании субсидий из бюджета городского поселения Зеленоборский Кандалакшского района на возмещение недополученных доходов и финансовое обеспечение затрат, связанных с исполнением работ по обеспечению населения пгт Зеленоборский (ст. Княжая) водоснабжением», Соглашениями от <дата> № б/н, от <дата> № б/н, от <дата> № б/г7, от <дата> № б/н, от <дата> № б/н «О предоставлении и расходовании субсидий из бюджета городского поселения Зеленоборский Кандалакшского района на возмещение недополученных доходов и финансовое обеспечение затрат, связанных с исполнением работ по обеспечению населения пгт Зеленоборский (ст. Княжая) водоснабжением, платежными поручениями от <дата><номер>, от <дата><номер>, от <дата><номер>, от<дата><номер>от <дата><номер>, от <дата><номер>, иными материалами дела.
Указанные исследованные доказательства по делу согласуются между собой, отвечают признакам относимости, допустимости и достоверности, а их совокупность является достаточной для определения вины Короткова И.В. в совершении вменяемого правонарушения.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствуют требованиям ст.28.2 КоАП РФ, все сведения, необходимые для разрешения дела, в протоколе отражены.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, в том числе руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, несут административную ответственность как должностные лица.
Согласно материалам дела, Коротков И.В. на основании распоряжения главы муниципального образования городского поселения Зеленоборский Кандалакшского района от <дата><номер>-к является <данные изъяты> с <дата>.
Частью 1 статьи 6 Федерального закона № 416-ФЗ от 07.12.2011 «О водоснабжении и водоотведении» закреплено, что к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений по организации водоснабжения относится организация водоснабжения населения.
Глава администрации в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Мурманской области, Уставом, нормативными правовыми актами Совета депутатов муниципального образования, издает постановления администрации городского поселения Зеленоборский по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Мурманской области, а также распоряжения администрации городского поселения Зеленоборский по вопросам организации работы администрации (пункт 4 ст.36 Устава поселения).
В силу пункта 6 статьи 36 Устава поселения глава Администрации в пределах своих полномочий: осуществляет на принципах единоначалия общее руководство деятельностью администрации, ее структурных подразделений по решению вопросов, отнесенных к компетенции администрации; заключает от имени администрации договоры и соглашения; организует и обеспечивает исполнение полномочий администрации городского поселения по решению вопросов местного значения. Глава администрации несет ответственность за деятельность администрации городского поселения, ее структурных подразделений, а также за деятельность органов местного самоуправления, являющихся структурными подразделениями администрации, наделенными правами юридического лица (пункт 8 статья 36 Устава поселения).
Причиной незаконного выделения субсидий явилось бездействие и недосмотр Администрации поселения, которая в нарушение Бюджетного кодекса РФ наделила МКУ «ОГХ» полномочиями по предоставлению субсидий юридическим лицам, а также не осуществляла контроль за порядком и условиями предоставления субсидий.
Действия должностного лица <данные изъяты> И.В. Короткова, не исполнившего свои служебные обязанности надлежащим образом и не обеспечившего расходование средств местного бюджета на предоставлении субсидий юридическому лицу в установленном порядке, свидетельствуют о нарушении им порядка и условий предоставления бюджетных средств, предусмотренных статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и нормативными правовыми актами Администрации г.п. Зеленоборский.
<данные изъяты> И.В.Коротков, имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, не принял все зависящие от него меры по их соблюдению, допустил как главный распорядитель бюджетных средств, предоставляющий субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, нарушение условий их предоставления, и не представил доказательств, свидетельствующих о принятии им всех исчерпывающих и зависящих от него мер по соблюдению названных требований законодательства и нормативных актов, в связи с чем Коротков И.В. подлежит привлечению к административной ответственности в соответствии с положениями ст. 2.4 КоАПРФ, как должностное лицо <данные изъяты>, поскольку в силу возложенных на него Уставом обязанностей несет ответственность за соблюдение условий и порядка предоставления субсидий.
Оценив представленные доказательства в совокупности, судья приходит к выводу, что <данные изъяты> Коротков И.В., являясь должностным лицом, ответственным за соблюдение порядка и условий предоставления бюджетных средств, в нарушение условий и порядка предоставления субсидий, регламентированных пунктом 2, подпунктом 2 пункта 3, пунктом 5 ст. 78 БК РФ, п.п.1, 10 части 1 статьи 158 Бюджетного кодекса РФ, пунктами 5.8, 6.3 «Порядка предоставления и расходования субсидий из бюджета городского поселения Зеленоборский Кандалакшского района на возмещение недополученных доходов и (или) возмещение фактически понесенных затрат в связи с оказанием услуг (вьполнением работ) по обеспечению населения городского поселения Зеленоборский Кандалакшского района водоснабжением и водоотведением», утвержденному постановлением от <дата><номер> (в редакции от <дата><номер>), пунктами 19, 21 «Порядка предоставления и расходования субсидий из бюджета городского поселения Зеленоборский Кандалакшского района на возмещение недополученных доходов и (или) возмещение фактически понесенных затрат в связи с оказанием услуг (выполнением работ) по обеспечению населения городского поселения Зеленоборский Кандалакшского района водоснабжением и водоотведением», утвержденному постановлением от <дата><номер>, пунктами 2.2.2 Соглашений на предоставление субсидий от <дата> б/н, от <дата> б/н, от <дата> б/н, от <дата> б/н, от <дата> б/н, от <дата> б/н, <дата>, находясь на рабочем месте в <данные изъяты>, расположенной по адресу: <адрес>, допустил <дата>, <дата>, <дата>, <дата>, <дата> (даты заключения соглашений о предоставлении субсидий) неправомерное предоставление администрацией городского поселения Зеленоборский субсидий ООО «КВК-2» на возмещение недополученных доходов на общую сумму <данные изъяты> руб., что привело к неправомерному расходованию средств местного бюджета.
Исследовав все обстоятельства совершенного административного правонарушения, судья считает вину должностного лица <данные изъяты> Короткова И.В. установленной и доказанной, и квалифицирует его действия по части 1 статьи 15.15.5 КоАП РФ как нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 данного Кодекса. Оснований для квалификации его действий по ст. 15.14 КоАП РФ не имеется.
Какие-либо возражения при составлении протокола об административном правонарушении Коротков И.В. не заявлял, пояснив устно о согласии с протоколом (со слов инспектора Ивановой В.К.), возражения к акту проверки не представлял, в заявлении суду о рассмотрении дела в свое отсутствие указал, что с протоколом согласен.
При назначении наказания судья, в соответствии с положениями ст. 4.1 КоАП РФ, учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное положение виновного, наличие отягчающих и смягчающих административную ответственность обстоятельств.
Отягчающих и смягчающих административную ответственность обстоятельств судом не установлено.
Санкция части 1 статьи 15.15.5 КоАП РФ предусматривает наказание в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
Принимая во внимание изложенное, с учётом характера и тяжести совершённого административного правонарушения, отсутствия смягчающих и отягчающих обстоятельств, прихожу к выводу о возможности назначения Короткову И.В. наказания в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией – <данные изъяты> руб.
Согласно статье 2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно абзацу 2 пункта 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Административное правонарушение, ответственность за которое установлена ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ, имеет формальный состав, то есть не предполагает наступления фактического ущерба, административная ответственность наступает за сам факт совершения противоправного деяния, вне зависимости от наступления вредных последствий либо причинения вреда.
В рассматриваемом случае, оценив конкретные обстоятельства совершенного правонарушения и степень угрозы охраняемым общественным отношениям, оснований для признания данного правонарушения малозначительным не усматриваю. Характер совершенного правонарушения, которое посягает на целевое использование бюджетных средств, допущенное неправомерное расходование средств местного бюджета не позволяет сделать вывод о малозначительности совершенного <данные изъяты> административного правонарушения. Существенная угроза охраняемым общественным интересам в данном случае заключается в пренебрежительном отношении должностного лица к публично-правовым обязанностям, которые возложены на него законодательством, повлекшем неправомерное расходование средств местного бюджета ввиду несоблюдения условий предоставления субсидий.
Также не имеется оснований для применения положений ч. 2.2. ст. 4.1 КоАП РФ в части назначения наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, поскольку минимальный размер административного штрафа для должностных лиц, установленный санкцией ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ менее пятидесяти тысяч рублей.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
Признать врио главы администрации городского поселения Зеленоборский Кандалакшского района Короткова И.В., виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10000 руб.
Разъяснить, что в соответствии со статьей 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3, 1.3-1 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:
получатель: УФК по Мурманской области (Контрольно-счетный орган муниципального образования Кандалакшский район л/сч <номер>),
полное наименование: Контрольно-счетный орган муниципального образования Кандалакшский район
ИНН 5102050810, КПП – 510201001
Казначейский счет <номер>
БИК ТОФК 014705901
Банк получателя:
Отделение Мурманск Банка России//УФК по мурманской области г. Мурманск, Единый казначейский счет <номер>, ОКТМО – <номер>, КБК – <номер>.
УИН
В назначении платежа в платежном поручении обязательно указывается: номер и дата постановления о взыскании штрафа, Оплата штрафа производится лицом, на которое вынесено постановление.
Постановление может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Кандалакшский районный суд в течение 10-ти дней со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Н.А. Шевердова