ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-114/2023 от 17.07.2023 Канашского районного суда (Чувашская Республика)

Дело № 5-114/2023

УИД

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

ДД.ММ.ГГГГ г. Канаш

Судья Канашского районного суда Чувашской Республики Яковлева Т.А., рассмотрев в помещении Канашского районного суда Чувашской Республики дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Жуковой Л.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, <данные изъяты>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, работающей заместителем директора по социально-реабилитационной работе БУ «Канашский КЦСОН» Минтруда Чувашии, ранее к административной ответственности не привлекавшейся,

у с т а н о в и л:

ДД.ММ.ГГГГ в Канашский районный суд Чувашской Республики поступило дело об административном правонарушении о совершении Жуковой Л.В. административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, Жукова Л.В. допустила нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологических требований при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих (COVID-19), а именно: являясь заместителем директора по социально-реабилитационной работе БУ «Канашский КЦСОН» Минтруда Чувашии допустила нарушение статей 24, 29 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; пунктов 4.2, 4.4. СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», пунктов 2.2, 9.19, 9.37 СП 2.1.3678-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг».

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Жукова Л.В. при рассмотрении дела обстоятельства, изложенные в протоколе, признала, указав, что в настоящее время все нарушения устранены.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, старший специалист 1 разряда территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике-Чувашии в г. Канаш П. подтвердила обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении.

Изучив материалы дела, прихожу к следующему выводу.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП РФ).

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, помимо иных обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела, наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые данным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.

Частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенное в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, выражается в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 30.03.1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" санитарно-эпидемиологические требования - это обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами, а в отношении безопасности продукции и связанных с требованиями к продукции процессов ее производства, хранения, перевозки, реализации, эксплуатации, применения (использования) и утилизации, которые устанавливаются документами, принятыми в соответствии с международными договорами Российской Федерации, и техническими регламентами.

Пунктом 1 статьи 2 указанного Закона определено, что санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается, в том числе, посредством контроля за выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательным соблюдением гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил, как составной части осуществляемой ими деятельности.

В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

В соответствии со статьи 29 Федерального закона N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.

Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия подлежат включению в разрабатываемые федеральные целевые программы охраны и укрепления здоровья населения, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктами 1, 3 статьи 39 вышеуказанного закона на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила; соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года N 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 24.12.2020 N 44 утверждены санитарно-эпидемиологические правила СП 2.1.3678-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг».

Согласно п. 9.19 СП 2.1.3678-20 помещения постоянного пребывания и проживания оборудуют приборами по обеззараживанию воздуха.

Согласно п. 9.37 СП 2.1.3678-20 все помещения организации социального обслуживания ежедневно убираются влажным способом с применением моющих средств.

Согласно п. 4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020 N 15 мероприятиями, направленными на "разрыв" механизма передачи инфекции, являются в частности, соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров; организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха; обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы территории Российской Федерации.

Здания, строения, сооружения, помещения, используемые хозяйствующими субъектами, должны быть оборудованы системами холодного и горячего водоснабжения, водоотведения (п. 2.2 СП 2.1.3678-20).

Установлено, что на основании распоряжения начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике - Чувашии в г. Канаш от ДД.ММ.ГГГГ в отношении стационарного отделения д. Байгильдино бюджетного учреждения Чувашской Республики «Канашский комплексный центр социального обслуживания населения» Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики совместно с ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Чувашской Республике - Чувашии» проведено расследование случаев инфекционных заболеваний среди получателей социальных услуг БУ «Канашский КЦСОН» Минтруда Чувашии в срок до ДД.ММ.ГГГГ путем обследования помещений и оборудования, изучения документации. При проведении расследования выявлены нарушения п. п. 9.19, 9.37, 9.47 СП 2.1.3678-20, а именно:

- помещения постоянного пребывания и проживания не оборудованы приборами по обеззараживанию воздуха, существующий режим обеззараживания воздуха не обеспечивает полную эффективность обработки воздушной среды;

- не соблюдается концентрация дезинфицирующего средства «Ника-хлор» по режимам обработки в местах общего пользования, обработки уборочного инвентаря;.

- отсутствует запас разовых масок в достаточном количестве;

- к умывальной раковине для мытья рук в санузле подведено только холодное водоснабжение.

В подтверждение виновности Жуковой Л.В. в инкриминируемом правонарушении представлены следующие доказательства: протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 1-2), акт санитарно-эпидемиологического расследования от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 7-9), распоряжение о проведении расследования инфекционных заболеваний от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 4), поручение на проведение исследований и испытаний в рамках государственной работы государственного задания /СЭР от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 5), поручение на проведение санитарно-эпидемиологических исследований в рамках государственной работы государственного задания /СЭР от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 6).

Указанные доказательства получены с соблюдением требований статьи 26.2 КоАП РФ, являются допустимыми и достоверными. Оснований не доверять указанным доказательствам не имеется. Совокупность доказательств является достаточной для принятия решения по делу.

Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии со статьей 28.2 КоАП РФ, в нем отражены все сведения, необходимые для разрешения дела.

Приказом от ДД.ММ.ГГГГ контроль за бесперебойную работу отделения, выполнение санитарных правил возложен на Жукову Л.В. (л.д. 24).

Оценив вышеперечисленную совокупность доказательств по делу с учетом требований ст. ст. 24.1. 26.1 КоАП РФ, суд приходит к выводу, что заместителем директора по социально-реабилитационной работе БУ «Канашский КЦСОН» Минтруда Чувашии Жуковой Л.В. не приняты все зависящие от нее меры по соблюдению требований законодательных норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Таким образом, вина Жуковой Л.В. в совершении инкриминируемого административного правонарушения нашла свое подтверждение, суд квалифицирует ее действия по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенное при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность Жуковой Л.В., судом не установлено.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Часть 2.3 статьи 4.1 КоАП РФ предусматривает, что при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Принимая во внимание конкретные обстоятельства совершенного административного правонарушения, руководствуясь правилами назначения административного наказания, установленными статьей 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, считаю возможным назначить Жуковой Л.В. административное наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера, что не противоречит принципам справедливости, индивидуализации и соразмерности наказания.

Руководствуясь ст.ст.23.1, 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

п о с т а н о в и л:

Признать Жукову Л.В. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 25000 (двадцать пять тысяч пятьсот) рублей.

Сумма административного штрафа должна быть уплачена в 60-дневный срок со дня вступления постановления в законную силу через отделения банка с зачислением суммы административного штрафа по следующим реквизитам:

наименование получателя платежа - УФК по Чувашской Республике (ТУ Роспотребнадзора по Чувашской Республике), ИНН получателя платежа - 2129056878, КПП - 213001001, БИК - 019706900, номер счета получателя платежа 03100643000000011500 (Отделение - НБ Чувашская Республика Банка России // УФК по ЧР г. Чебоксары), КБК - 14111601061010003140, ОКТМО - 97516000, УИН 14104210050800019506, наименование платежа - административный штраф по ч.2 ст.6.3 КоАП РФ по постановлению Канашского районного суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ.

Разъяснить Жуковой Л.В., что документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, представляет судье, вынесшему постановление.

Неуплата административного штрафа в предусмотренный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в десятидневный срок со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Т.А. Яковлева