ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1151/18 от 02.11.2018 Псковского городского суда (Псковская область)

Дело № 5-1151/2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

2 ноября 2018 <...>

Резолютивная часть оглашена 19 октября 2018 г.

Судья Псковского городского суда Псковской области Пантелеева И.Ю., рассмотрев дело в отношении ООО «ДЕЛИЯ», находящегося по адресу: 236000, <...>, ИНН <***>, КПП 390601001, ОГРН <***>, дата регистрации 31.05.2002, об административном правонарушении, предусмотренном ст.16.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,

УСТАНОВИЛ:

Согласно товаросопроводительным документам, представленным фирмой-перевозчиком ООО «ДЕЛИЯ» в транспортном средстве перемещался товар: «срезы цветов, срезы зелени», общим количеством 543 грузовых места, общим весом брутто 11188 кг.

В результате таможенного досмотра выявлено превышение количества товара «свежесрезанных роз». Так в фитосанитарном сертификате № ЕС/LV/313444 от 11.03.2018 заявлено 33633 шт. в 133 коробках, а фактически перемещалось 47443 шт. в 133 коробках. При этом фактически количество грузовых мест составило 539, вес брутто товара – 10260,2 кг.

На товар, выявленный в превышающем количестве (13810 шт.), фитосанитарный сертификат не предоставлен.

Кроме того, обнаружено несоответствие сведений в товаросопроводительных документах и фитосанитарном сертификате сведениям, указанным на упаковке товара «свежесрезанные ветки, листья, части растений без цветков, для составления букетов (аспидистра, берграсс, бруния, чико, цинерея, эрингиум, эвкалипт, гинстер, лезерлиф, николи, парфиволия, пистация, финик, рускус, солидаго, ярутка, вероника, салал)», а именно согласно маркировке на товаре страна производитель товара США, а фитосанитарном сертификате и инвойсе указана страна происхождения Италия.

В связи с несоответствием страны происхождения данная часть товара не подтверждена фитосанитарным сертификатом № ЕС/LV/313444 от 11.03.2018.

Таким образом, перевозчиком не соблюдены установленные международными договорами государств – членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами РФ запретов и ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза или в РФ.

Данные обстоятельства послужили основанием для возбуждения дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении ООО «ДЕЛИЯ» по ст. 16.3 КоАП РФ.

Представитель ООО «ДЕЛИЯ» ФИО1 вину в административном правонарушении не признал. Ссылаясь на акт таможенного досмотра, указал, что количество штук товара в грузовых местах устанавливалось при выборочном вскрытии грузовых мест и пересчете предметов в них, следовательно, информация, приведенная в описательной части акта о зафиксированном количестве спорного товара, не может быть объективной и достоверной. В результате досмотра установлено наличие срезов цветов – розы в букетах по 25 и 10 штук, упакованных в картонные коробки с маркировками. Однако помимо роз в транспортном средстве перемещались и другие растения, которые также были подвергнуты осмотру. Согласно товаросопроводительным документам коробки с розами установлены на 7 деревянных паллет, представляющих собой транспортное оборудование, при этом в описательной части названного акта отсутствует информация о том, что коробки с розами взвешивались на них. Полагает, что средний вес одного деревянного поддона составляет 20 кг, общий вес 7 поддонов – 140 кг, следовательно, его необходимо вычесть из установленного веса товара. Согласно информации, приведенной в Письме ГТК РФ от 13.02.2004 №01/06/5479 «Информация о стоимости ввозимых из стран Дальнего зарубежья срезанных свежих цветов и декоративной зелени, классифицируемых в соответствии с ТН ВЭД России в товарной позиции 0603 и товарной подсубпозиции 0604919000», вес одной розы составляет 50-70 грамм, примерное количество цветов в 1 кг 14-20 штук в зависимости от длины стебля. Таким образом, превышение цветов розы в заявленных грузовых местах могло составлять 2780 – 3000 шт., а не 13810 шт., как указано в акте таможенного досмотра. Также при взвешивании всего товара его вес составил 10262,2 кг, что на 927,8 кг меньше заявленного в товаросопроводительных документах, что при наличии превышения количества цветов невозможно. В товаросопроводительных документах была допущена техническая ошибка, в переводе документа вверху было указано стебли и связки. В акте таможенного досмотра названы срезы цветов розы различных расцветок в букетах по 25 и 10 штук, упакованные в картонные коробки с маркировками, страны происхождения Эквадор - Кения – Колумбия; в инвойсе заявлено «Роза – Италия» в количестве 85 штук, вес брутто 52 кг. При этом указание цветов в штуках является технической ошибкой, фактически учитывались букеты. Из п. 3 Решения коллегии Евразийской экономической комиссии от 30.11.2016 № 157 следует, что для целей настоящих требований используются понятия, которые означают следующее: букет – собранные вместе срезанные цветы, бутоны, листья, травы и другие части растений без цветков или бутонов, свежие и (или) засушенные, в количестве не более 15 штук. Фитосанитарный сертификат заполняется на основании представленных отправителем коммерческих документов. Сведения, содержащиеся в транспортных и коммерческих документах, должны соответствовать сведениям, занесенным в фитосанитарный сертификат. Из акта таможенного досмотра следует, что цветы были в букетах. В фитосанитарном сертификате товар «Роза – Италия» заявлен, а в акте таможенного досмотра данный товар не указан, поэтому названный документ считает недопустимым доказательством. Пояснил, что розы поштучно не растормаживаются, базовая таможенная ставка 5 % от заявленной таможенной стоимости, но не менее 0,3 евро за килограмм. Перевозчик принял все зависящие от него меры для того, чтобы доставить товар на границу и предоставить таможне имеющиеся сведения. Просил производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Представителя Псковской таможни ФИО2 доводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении, поддержала. Считала вину перевозчика в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.3 КоАП РФ, доказанной материалами дела. Пояснила, что таможенный орган при определении, соблюдены ли запреты ограничения в части соблюдения карантинных требований, обращает внимание на фитосанитарный сертификат. В соответствии с Решением комиссии таможенного союза от 18.06.10 № 318, карантинная продукция высокого фитосанитарного риска вводится при наличии разрешительного документа, а именно фитосанитарного сертификата, который должен соответствовать определенным требованиям, должен содержать сведения о наименовании продукции, о месте произрастания продукции и о количестве. В фитосанитарном сертификате указано, что товар «розы» перемещается перевозчиком в штуках, общее количество которых составило 33633 шт. Фактически было выявлено, что превышение составило на 13810 штук. Считала ссылки представителя перевозчика на то, что в коммерческих документах были какие-либо технические ошибки несостоятельными в части подтверждения соблюдения запретов ограничения, поскольку единственным документом, подтверждающим то, что ввозимая продукция соответствует фитосанитарным требованиям, является фитосанитарный сертификат. В связи с чем, просила привлечь перевозчика к административной ответственности за несоблюдение установленных таможенным законодательством требований в части ввоза карантинной продукции высокого фитосанитарного риска.

Выслушав защитника перевозчика ООО «ДЕЛИЯ», представителя Псковской таможни, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с п.1 и п.3 статьи 7 ТК ЕАЭС перемещение товаров через таможенную границу осуществляется с соблюдением запретов и ограничений, если иное не установлено ТК ЕАЭС, международными договорами государств – членов таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами государств – членов Таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств – членов таможенного союза, которыми установлены такие запреты и ограничения.

В соответствии с п. 1 ст. 7 ТК ЕАЭС товары перемещаются через таможенную границу Союза и (или) помещаются под таможенные процедуры с соблюдением запретов и ограничений.

К запретам и ограничениям в соответствии с пп. 10 п.1 ст. 2 ТК ЕАЭС относятся меры нетарифного регулирования, в том числе вводимые в одностороннем порядке в соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014 (далее – Договор), меры технического регулирования, санитарные, ветеринарно-санитарные и карантинные фитосанитарные меры, меры экспортного контроля, в том числе меры в отношении продукции военного назначения, и радиационные требования, установленные в соответствии с Договором о Союзе и (или) законодательством государств-членов.

В соответствии с п. 3 ст. 101 Договора ветеринарно-санитарный, карантинный фитосанитарный, санитарно-эпидемиологический, радиационный и другие виды государственного контроля (надзора) при перемещении товаров через таможенную границу Союза осуществляются и оформляются в соответствии с настоящим Договором или принятыми в соответствии с ним актами Комиссии или нормативными правовыми актами государств-членов либо в соответствии с законодательством государств-членов.

Договором о Евразийском экономическом союзе утверждены:

- раздел XI Санитарные, ветеринарно-санитарные и карантинные фитосанитарные меры;

- Протокол о применении санитарных, ветеринарно-санитарных и карантинных фитосанитарных мер (Приложение № 12).

В соответствии со ст. 59 Раздела XI карантинные фитосанитарные меры применяются в отношении продукции, включенной в перечень подкарантинной продукции (подкарантинных грузов, подкарантинных материалов, подкарантинных товаров), подлежащей карантинному фитосанитарному контролю (надзору) на таможенной границе Союза и на таможенной территории Союза, карантинных объектов, включенных в единый перечень карантинных объектов Союза, а также подкарантинных объектов. Карантинный фитосанитарный контроль (надзор) на таможенной территории Союза и таможенной границе Союза осуществляется в отношении продукции, включенной в перечень подкарантинной продукции, карантинных объектов, включенных в единый перечень карантинных объектов Союза, а также подкарантинных объектов. Перечень подкарантинной продукции, единый перечень карантинных объектов Союза и единые карантинные фитосанитарные требования утверждаются Комиссией.

Решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 № 318 «Об обеспечении карантина растений в Евразийском экономическом союзе» утверждены: перечень подкарантинной продукции (подкарантинных грузов, подкарантинных материалов, подкарантинных товаров), подлежащей карантинному фитосанитарному контролю (надзору) на таможенной границе Евразийского экономического союза и таможенной территории Евразийского экономического союза; положение о порядке осуществления карантинного фитосанитарного контроля (надзора) на таможенной границе Евразийского экономического союза (далее – Положение).

В соответствии с п. 3.1 Положения карантинному фитосанитарному контролю (надзору) подлежит каждая ввозимая на таможенную территорию Таможенного союза партия подкарантинной продукции, включенной в Перечень подкарантинной продукции.

При этом, каждая партия подкарантинной продукции высокого фитосанитарного риска, перемещаемая с территории одного государства-члена на территорию другого государства-члена, сопровождается фитосанитарным сертификатом, который выдается уполномоченным органом государства места отправления на срок действия до 30 календарных дней с даты выдачи фитосанитарного сертификата (п. 3.2 Положения).

Так, в силу части 6 статьи 22 Федерального закона Российской Федерации от 21.07.2014 N 206-ФЗ "О карантине растений" ввоз в Российскую Федерацию подкарантинной продукции высокого фитосанитарного риска может быть осуществлен только при наличии фитосанитарного сертификата, выданного национальной организацией по карантину и защите растений страны-экспортера, на территории которой сформирована партия такой подкарантинной продукции.

При этом согласно пункту 28 статьи 2 Федерального закона Российской Федерации от 21.07.2014 N 206-ФЗ "О карантине растений" под партией подкарантинной продукции понимается количество однородной подкарантинной продукции, предназначенной для отправки одним транспортным средством в один пункт назначения одному получателю.

Таким образом, юридическое значение для правильного рассмотрения настоящего дела имеет наличие при ввозе на территорию Российской Федерации подкарантинной продукции высокого фитосанитарного риска фитосанитарного сертификата, выданного уполномоченным органом страны, где было загружено транспортное средство, посредством которого осуществляется ее ввоз.

В соответствии с пунктом 1 стати 88 ТК ЕАЭС перевозчик обязан уведомить таможенный орган о прибытии товаров на таможенную территорию Союза путем представления документов и сведений, предусмотренных статьей 89 Таможенного кодекса ЕАЭС, в зависимости от вида транспорта, которым осуществляется перевозка (транспортировка) товаров, либо путем представления документа, содержащего сведения о номере регистрации предварительной информации, представленной в виде электронного документа, в установленные сроки, а согласно пункту 6 Единых карантинных фитосанитарных требовании (I. Общие положения) ввоз на таможенную территорию Союза подкарантинной продукции высокого фитосанитарного риска осуществляется в сопровождении фитосанитарного сертификата, выданного уполномоченным органом по карантину растений страны-экспортера и (или) страны-реэкспортера.

В соответствии с п.1 ст. 12 ТК ЕАЭС прибывшие на таможенную территорию Союза товары, которые в соответствии с установленными запретами и ограничениями не подлежат ввозу на таможенную территорию Союза, должны быть незамедлительно вывезены с таможенной территории Союза без их выгрузки из транспортного средства международной перевозки, за исключением их перегрузки на другое транспортное средство международной перевозки в целях такого вывоза, если иное не установлено настоящим Кодексом, международными договорами государств-членов с третьей стороной и (или) законодательством государств-членов.

Статьей 89 ТК ЕАЭС регламентирован перечень документов и сведений, которые перевозчик представляет таможенному органу. Так, при международной перевозке автомобильным транспортом, перевозчик представляет, в том числе документы о наличии товаров, ввоз которых на таможенную территорию таможенного союза запрещен или ограничен.

Согласно п. 5 ст. 128 ТК ЕАЭС товары, подлежащие санитарно-карантинному, ветеринарному, карантинному фитосанитарному и другим видам государственного контроля (надзора), помещаются под таможенную процедуру только после осуществления соответствующего вида государственного контроля (надзора).

Несоблюдение установленных международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза или в Российскую Федерацию и (или) вывоз товаров с таможенной территории Евразийского экономического союза или из Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 16.2 настоящего Кодекса, является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена ст. 16.3 КоАП РФ.

Объектом административно-правовой охраны являются общественные отношения, возникающие в процессе ввоза товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза или в Российскую Федерацию с соблюдением предусмотренных законом запретов и ограничений.

Объективная сторона правонарушения заключается в противоправном деянии (действии), выразившемся в несоблюдении установленных международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза или в Российскую Федерацию.

Субъектом правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.16.3 КоАП России, является лицо, на котором в соответствии с таможенным законодательством лежит обязанность по соблюдению установленных международными договорами государств-членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными актами Российской Федерации запретов и ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза или в Российскую Федерацию.

В данном случае лицом, на котором лежит данная обязанность в соответствии со ст. 89 ТК ЕАЭС, является перевозчик.

Установлено, что 11.03.2018 на таможенный пункт МАПП Бурачки Псковской таможни прибыло транспортное средство Даф, г.р.з. , принадлежащее перевозчику ООО «ДЕЛИЯ».

Согласно предоставленным товаротранспортным документам: CMR-378839 от 11.03.2018, инвойс № 180301 от 09.03.2018, фитосанитарный сертификат № ЕС/LV/313444 от 11.03.2018 в транспортном средстве перевозился товар – «срезы цветов, срезы зелени», общим количеством 543 грузовых места, общим весом брутто 11 188 кг.

Поскольку данный товар включен в Единый перечень товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору), при регистрации таможенным органом сообщения перевозчика о его прибытии у перевозчика запрошены фитосанитарные сертификаты, подтверждающие соблюдение установленных запретов и ограничений.

В соответствии с актом карантинного фитосанитарного контроля (надзора) от 11.03.2018 №600905110318026 ввоз товара разрешен, подлежит карантинному фитосанитарному контролю (надзору) по месту доставки /л.д. 58/.

Из акта таможенного досмотра следует, что перевозился товар «свежесрезанные ветки, листья, части растений без цветков, для составления букетов (аспидистра, берграсс, бруния, чико, цинерея, эрингиум, эвкалипт, гинстер, лезерлиф, николи, парфиволия, пистация, финик, рускус, солидаго, ярутка, вероника, салал)», упакованный в картонные коробки (грузовые места) с маркировками «”Green Beauty”, “Champion Greens Inc SALAL TIPS”, “HilverdaKooij plant tehnology Holland”, “Salat Tip 25 Forest Products of USA”» с маркировками на этикетках с указанием наименования, количества штук. При выборочном пересчете расхождений не выявлено. Всего 70 коробок общим весом брутто 1002 кг /л.д. 32-49/.

Из фототаблиц к акту таможенного досмотра следует, что только “Salat Tip 25 Forest Products of USA” имеет страну-производителя - США (фото №89 и №90).

Кроме того, выявлено превышение фактического количества подкарантинной продукции на 10 и более процентов, чем заявлено в фитосанитарном сертификате, отсутствие фитосанитарного сертификата на превышенный по количеству перевозимого товар – «свежесрезанные розы» 13810 шт.

Таким образом, фактическое количество подкарантийной продукции (свежесрезанные розы различных расцветок) превышает более десяти процентов, чем заявлено в фитосанитарном сертификате (заявлено 33633 шт. фактически перемещается 47443 шт.)

Также выявлено несоответствие сведений в товаросопроводительных документах и фитосанитарном сертификате сведениям, указанным на упаковке товара, а именно: «свежесрезанные ветки, листья, части растений без цветков, для составления букетов (аспидистра, берграсс, бруния, чико, цинерея, эрингиум, эвкалипт, гинстер, лезерлиф, николи, парфиволия, питация, финик, рускус, солидаго, ярутка, вероника, салал)», согласно маркировке на товаре: страна производитель США (Product of USA), а фитосанитарному сертификату № ЕС/LV/313444 от 11.03.2018 и инвойсе № 180301 от 09.03.2018 - страна происхождения срезанных цветов – Италия /л.д. 24-25, 77-80/

При ввозе на таможенную территорию Евразийского экономического союза (Российская Федерация) продукции «срезы цветов, срезы зелени» не соблюдены ограничения, не представлен фитосанитарный сертификат на выявленную продукцию в превышающем количестве, а также фитосанитарный сертификат и товаросопроводительные документы не подтверждают страну происхождения части товара.

Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 30 ноября 2016 года № 157 утверждены Единые карантинные фитосанитарные требования, предъявляемые к подкарантинной продукции и подкарантинным объектам на таможенной границе и на таможенной территории Евразийского экономического союза (далее – Единые карантинные фитосанитарные требования).

Подкарантинная продукция высокого фитосанитарного риска ввозится на таможенную территорию Евразийского экономического союза в сопровождении фитосанитарного сертификата на ввозимую партию указанной продукции.

Согласно п. 2.1 Положения «фитосанитарный сертификат» - документ международного образца, сопровождающий подкарантинную продукцию и выдаваемый уполномоченным органом государства страны-экспортера по форме, установленной Международной конвенцией по карантину и защите растений (Рим, 1951 год, в редакции 1997 года) и удостоверяющий фитосанитарное состояние подкарантинной продукции. Понятие «фитосанитарный сертификат», используемое в настоящем Положении, включает в себя и реэкспортный фитосанитарный сертификат.

В соответствии с пунктом 3.3 Положения карантинный фитосанитарный контроль (надзор) при ввозе осуществляется в целях проверки соответствия ввозимой подкарантинной продукции карантинным фитосанитарным требованиям государства-члена, на территории которого расположено место завершения таможенного оформления.

Согласно пункту 3.5 Положения первичный карантинный фитосанитарный контроль (надзор) при ввозе предусматривает проведение следующих контрольных мероприятий: 1) документарная проверка; 2) осмотр транспортных средств; 3) осмотр или досмотр подкарантинной продукции - в отношении подкарантинной продукции высокого фитосанитарного риска, выборочно, с учетом системы управления фитосанитарным риском; 4) досмотр подкарантинной продукции - после проведения обеззараживания подкарантинной продукции, если решение об обеззараживании подкарантинной продукции было принято должностным лицом уполномоченного органа по результатам ее осмотра или досмотра.

В соответствии с пунктом 4.1.1 Положения в целях проведения документарной проверки должностному лицу уполномоченного органа должны быть представлены: 1) коммерческие и транспортные (перевозочные) документы на ввозимую партию подкарантинной продукции; 2) фитосанитарный сертификат на ввозимую партию подкарантинной продукции (с переводом при необходимости на государственный язык государства-члена, должностному лицу уполномоченного органа которого он представляется) - в случае ввоза партии подкарантинной продукции высокого фитосанитарного риска, если иное не предусмотрено пунктом 7.1 настоящего Положения.

Согласно пункту 4.1.4 Положения должностное лицо уполномоченного органа проверяет представленный фитосанитарный сертификат и принимает решение о запрете ввоза партии подкарантинной продукции высокого фитосанитарного риска или ее помещения под таможенную процедуру таможенного транзита в следующих случаях: сведения, содержащиеся в фитосанитарном сертификате, не соответствуют информации в коммерческих и транспортных (перевозочных) документах; наличия достоверной информации о том, что фактическое количество подкарантинной продукции в партии подкарантинной продукции на десять и более процентов превышает количество, указанное в фитосанитарном сертификате; фитосанитарный сертификат является поддельным или недействительным; фитосанитарный сертификат не подтверждает соответствие партии подкарантинной продукции предъявляемым карантинным фитосанитарным требованиям.

Согласно пункту 4.1.7 Положения фитосанитарный сертификат признается не подтверждающим необходимое фитосанитарное состояние ввозимой партии подкарантинной продукции, если в нем отсутствуют сведения о соблюдении карантинных фитосанитарных требований, действовавших на момент выдачи фитосанитарного сертификата и не утративших силу к моменту проведения документарной проверки.

При проведении карантинного фитосанитарного контроля выявлено, что на товар (свежесрезанные розы различных расцветок в количестве 33633 шт.), выявленный в превышающем количестве фитосанитарный сертификат не предоставлен; ввоз подкарантинной продукции запрещен.

При таких обстоятельствах довод защитника об отсутствии в действиях перевозчика состава административного правонарушения является несостоятельным.

Согласно Единым карантинным фитосанитарным требованиям "букет" - собранные вместе срезанные цветы, бутоны, листья, травы и другие части растений без цветков или бутонов, свежие и (или) засушенные, в количестве не более 15 штук.

Вместе с тем, данное понятие применяется в случае, если ввоз осуществляется на таможенную территорию Союза подкарантинной продукции высокого фитосанитарного риска общим весом не более 5 килограммов, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 10 настоящих Требований, а также цветов в количестве не более 3 букетов, перемещаемых через таможенную границу Союза в ручной клади, сопровождаемом и несопровождаемом багаже пассажиров судов, самолетов, пассажирских вагонов, автотранспортных средств, членов экипажей судов, самолетов, поездных бригад и водителей автотранспортных средств, разрешается без сопровождения фитосанитарным сертификатом.

Таким образом, ссылка защитника на применение изложенного выше понятия «букета» не состоятельна; кроме того, сведения, содержащиеся в фитосанитарном сертификате, указывают на единицу измерения в штуках.

Согласно ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП России или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Таким образом, суд находит, что в действиях ООО «ДЕЛИЯ», выразившихся в несоблюдении установленных Единых карантинных фитосанитарных требований, предъявляемых к подкарантинной продукции и подкарантинным объектам, на таможенной территории Евразийского экономического союза при ввозе товара на таможенную территорию ЕАЭС, событие административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.3 КоАП РФ.

Вина перевозчика в совершении административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами: копиями товаросопроводительных документов – международной товаротранспортной накладной (CMR) №378839, инвойс №180301 от 09.03.2018, фитосанитарным сертификатом № ЕС/LV/313444 от 11.03.2018 и другими материалами дела.

Объективных обстоятельств, препятствующих ООО «ДЕЛИЯ» выполнению обязанностей, предусмотренных таможенным законодательством, не имеется, что в соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ также свидетельствует о виновности юридического лица.

Нарушений норм международного права и действующего законодательства Российской Федерации при проведении досмотра, а также в ходе проведения административного расследования не установлено.

Санкция ст. 16.3 КоАП РФ предусматривает назначение наказания в виде наложения административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность (часть 3 статьи 4.1 названного Кодекса).

Законодатель, установив названные положения в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, тем самым предоставил возможность судье, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.

При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

При назначении административного наказания ООО «ДЕЛИЯ» судья учитывает обстоятельства конкретного дела, характер и степень общественной опасности правонарушения, отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств, совершение правонарушения впервые, и полагает возможным в целях предупреждения совершения новых противоправных деяний, назначить наказание в виде штрафа в размере, предусмотренном санкцией статьи, - 50000 руб.

Судья полагает данную меру наказания соразмерной характеру и последствиям совершенного правонарушения, степени вины привлекаемого к административной ответственности юридического лица, что отвечает принципами законности, справедливости и неотвратимости наказания.

Оснований для освобождения ООО «ДЕЛИЯ» от административной ответственности и признания правонарушения малозначительным не имеется.

Рассматриваемый состав административного правонарушения является формальным, в связи с чем правонарушение считается оконченным с момента совершения действий, входящих в объективную сторону правонарушения, независимо от наступления вредных последствий. В этой связи существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких - либо материальных последствий в результате допущенного правонарушения, а в стремлении преодолеть законодательно установленные запреты в сфере внешнеэкономической деятельности.

Таким образом, учитывая характер правонарушения, связанного с ввозом подкарантинной продукции высокого фитосанитарного риска, суд оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ не находит.

Как видно из материалов дела издержки за проведение перевода товаросопроводительных документов в ООО «Т.» составили 1870 руб. /л.д. 76/, которые согласно ч. 3 ст. 24.7 КоАП РФ относятся на счет средств Федерального бюджета.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.16.3, п.1 ч.1 ст.29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ООО «ДЕЛИЯ» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.16.3 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 50000 руб.

Банковские реквизиты Псковской таможни для оплаты штрафа:

Банк получателя: Операционный департамент Банка России, Москва, 701

БИК 044501002

Получатель: ИНН <***> КПП 773001001

Межрегиональное операционное УФК (ФТС России)

Счет получателя: 40101810800000002901

КБК штрафа: 15311604000016000140

ОКТМО: 45328000, Код таможни: 10209000,

УИН штрафа: 15310102090000508180.

Поле «Назначение платежа»: оплата по постановлению об АП № 5-1151/2018 для Псковской таможни.

В случае оплаты на территории иностранного государства – код валютной операции {VO70010}.

В поле 21 платежного документа указывается пятая очередность платежа.

В соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Предложить ООО «ДЕЛИЯ» в указанный срок документ об оплате штрафа предоставить в Псковский городской суд. При отсутствии сведений об уплате штрафа по истечении 60-дневного срока постановление суда направляется в службу судебных приставов для принудительного исполнения.

В соответствии с ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в указанный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Псковский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья /подпись/ И.Ю. Пантелеева