5-1153/20
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Красногорск 16 декабря 2020 г.
Судья Красногорского городского суда Московской области Канкишева А.Ц., в порядке, предусмотренном ст. 23.1 КоАП РФ, рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 15.15.3 КоАП РФ в отношении должностного лица – начальника управления развития общественных территорий Министерства благоустройства Московской области ФИО2 ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>А, <адрес>,
установил:
ФИО2, замещая должность начальника управления развития общественных территорий министерства благоустройства Московской области 23.09.2019 в 10:59, находясь на рабочем месте по адресу: <адрес>, ФИО1<адрес>, <адрес>, <адрес>, в нарушение требований пунктов 5, 7 Правил предоставления иных МБТ подписал Соглашение №, не содержащее «Отчет о достижении значений показателей результативности предоставления и расходования иных межбюджетных трансфертов из бюджета Московской области бюджету муниципального образования Московской области на подготовку к празднованию юбилеев муниципальных образований Московской области», предусмотренный Правилами предоставления иных МБТ.
Так, при проведении контрольного мероприятия «Проверка расходования бюджетных средств на реализацию отдельных мероприятий подпрограммы «Комфортная городская среда» государственной программы Московской области «Формирование современной комфортной городской среды» в 2019 году (параллельно с контрольно-счетными органами муниципальных образований Московской области)» на объекте: Министерство Благоустройства Московской области (адрес (место нахождения): 143407, Российская Федерация, ФИО1<адрес>, <адрес>, <адрес>) установлено нарушение порядка предоставления межбюджетных трансфертов.
В соответствии со статьей 139.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации методика распределения иных межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта Российской Федерации и правила их предоставления устанавливаются нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
Постановлением Правительства Московской области от 17.10.2017 № 864/38 утверждена государственная программа Московской области «Формирование современной комфортной городской среды» (далее - Государственная программа).
Подразделом 5.1 «Правила предоставления, критерии отбора и расходования иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований Московской области на благоустройство общественных территорий в рамках подготовки к празднованию юбилеев муниципальных образований Московской области» раздела X «Подпрограмма I «Комфортная городская среда» Государственной программы установлены Правила предоставления, критерии отбора и расходования иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований Московской области на благоустройство общественных территорий в рамках подготовки к празднованию юбилеев муниципальных образований Московской области (далее - Правила предоставления иных МБТ).
В соответствии с пунктом 3 Правил предоставления иных МБТ иные межбюджетные трансферты из бюджета Московской области перечисляются бюджетам муниципальных образований Московской области на основании соглашения о предоставлении иных межбюджетных трансфертов в очередном финансовом году и плановом периоде, заключенного главным распорядителем бюджетных средств - Министерством благоустройства Московской области с органом местного самоуправления муниципального образования Московской области.
Между Министерством благоустройства Московской области в лице начальника управления развития общественных территорий ФИО2 и администрацией г.о. Краснознаменск Московской области в лице главы городского округа Краснознаменск Московской области ФИО4 заключено соглашение от 02.09.2019 № о предоставлении иного межбюджетного трансферта на благоустройство общественных территорий в рамках подготовки к празднованию юбилеев муниципальных образований Московской области из бюджета Московской области в 2019 году бюджету городского округа Краснознаменск Московской области (далее - Соглашение №) в объеме <данные изъяты>
Распоряжением Министерства благоустройства Московской области от 11.01.2019 № 11-Рлс «О назначении ФИО2» ФИО2 назначен на должность начальника управления развития общественных территорий Министерства благоустройства Московской области с 11.01.2019.
Приказом министра благоустройства Московской области от 02.07.2019 № 10П-34 «О заключении соглашений о предоставлении в 2019 году межбюджетных трансфертов из бюджета Московской области, в том числе за счет средств федерального бюджета, бюджетам муниципальных образований Московской области и субсидий юридическим лицам» (пункт 4) ФИО2 предоставлено право заключать на условиях, предусмотренных Государственной программой, соглашения о предоставлении в 2019 году межбюджетных трансфертов из бюджета Московской области, в том числе за счет средств федерального бюджета, бюджетам муниципальных образований Московской области, а также дополнительных соглашений к ним.
Иные межбюджетные трансферты перечислены администрации городского округа Краснознаменск Московской области в размере <данные изъяты>, что подтверждается платежными поручениями от 17.12.2019 № на сумму <данные изъяты>, от ДД.ММ.ГГГГ№ на сумму <данные изъяты>.
Пунктом 7 Правил предоставления иных МБТ определено, что органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области предоставляют главному распорядителю бюджетных средств отчет о расходовании иного межбюджетного трансферта по прилагаемой к Правилам предоставления иных МБТ форме.
К Правилам предоставления иных МБТ прилагается «Отчет о достижении значений показателей результативности предоставления и расходования иных межбюджетных трансфертов из бюджета Московской области бюджету муниципального образования Московской области на подготовку к празднованию юбилеев муниципальных образований Московской области».
В соответствии с пунктом 5 Правил предоставления иных МБТ соглашение о предоставлении иных межбюджетных трансфертов должно содержать, в том числе, порядок предоставления отчетов об использовании иных межбюджетных трансфертов с приложением установленной формы.
Соглашение о предоставлении иных межбюджетных трансфертов должно содержать форму отчета о расходовании иного межбюджетного трансферта, указанную в пункте 7 Правил предоставления иных МБТ.
В соответствии с пунктом 4.2.1.8 Соглашения № 10ЮБ-10/МБ2019 в обязанность администрации г.о. Краснознаменск Московской области входит представление в Министерство благоустройства Московской области ежеквартально в срок до 8 числа месяца, следующего за отчетным отчета о расходах муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляются иные межбюджетные трансферты, отчета о достижении значений целевых показателей результативности использования иных межбюджетных трансфертов и отчета об исполнении графика выполнения мероприятий.
Должностное лицо ФИО2 в судебное заседание явился, вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.15.3 КоАП РФ не признал, доводы ФИО2 сводятся к тому, что Отчет о достижении значений целевых показателей результативности был им предоставлен в установленный срок, однако предоставленная им форма Отчета на момент его предоставления уже изменилась. При этом, ФИО2 указал, что содержание формы действующего Отчета и им предоставленного значительных отличий не имеет, в связи с чем, полагает, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушении. При этом, указал, что в случае установления в его действиях состава вмененного административного правонарушения, указанное правонарушения является малозначительным.
Виновность должностного лица ФИО2 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.3 ч. 1 КоАП РФ, подтверждается следующими доказательствами:
- Государственной программой «Формирование комфортной городской среды», утвержденной постановлением Правительства Московской области от 17.10.2017 № 864/38 (в редакции постановления Правительства Московской области от 16.07.2019 № 423/23);
- соглашением от 02.09.2019 № о предоставлении иного межбюджетного трансферта на благоустройство общественных территорий в рамках подготовки к празднованию юбилеев муниципальных образований Московской области;
- дополнительным соглашением от 29.10.2019 № 1ДС/10ЮБ-10/МБ2019 к соглашению от 02.09.2019 № о предоставлении иного межбюджетного трансферта на благоустройство общественных территорий в рамках подготовки к празднованию юбилеев муниципальных образований Московской области;
- дополнительным соглашением от 13.12.2019 № 2ДС/10ЮБ-10/МБ2019 к соглашению от 02.09.2019 № о предоставлении иного межбюджетного трансферта на благоустройство общественных территорий в рамках подготовки к празднованию юбилеев муниципальных образований Московской области;
- платежными поручениями от 17.12.2019 № на сумму <данные изъяты>, от 19.12.2019 № на сумму 6 <данные изъяты>;
- распоряжением Министерства благоустройства Московской области от 11.01.2019 № 11-Рлс «О назначении ФИО2»;
- приказом министра благоустройства Московской области от 02.07.2019 № 10П-34 «О заключении соглашений о предоставлении в 2019 году межбюджетных трансфертов из бюджета Московской области, в том числе за счет средств федерального бюджета, бюджетам муниципальных образований Московской области и субсидий юридическим лицам»;
- выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц от 15.10.2020 № Ю№;
- актом о наличии признаков административного правонарушения, связанных с нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения от 12.10.2020 № б/н.
Анализируя собранные и исследованные в ходе судебного заседания материалы дела, суд приходит к выводу о виновности должностного лица ФИО2 в совершении вышеуказанного административного правонарушения.
Действия должностного лица ФИО2 суд квалифицирует по ч. 1 ст. 15.15.3 КоАП РФ.
Доводы ФИО2 о том, что Отчет им был предоставлен, однако его форма не соответствовала действующей форме Отчета не является основанием для признания отсутствия в его действиях состава вмененного административного правонарушения, поскольку основан на субъективном толковании норм действующего законодательства.
Доводы ФИО2 о малозначительности совершенного административного правонарушения, является несостоятельным.
Так, малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. При квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения.
Правонарушение, предусмотренное статьей 15.15.3 КоАП РФ, нарушает установленный порядок использования бюджетных средств. В целях повышенной охраны защищаемой данной нормой правоотношений, законодателем установлен значительный срок давности привлечения к административной ответственности - два года. Так как данное правонарушение существенным образом нарушает охраняемые общественные отношения, связанные с предоставлением средств бюджета, то отсутствуют и основания для его квалификации в качестве малозначительного.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность должностного лица ФИО2 судьей не установлено.
Факт совершения должностным лицом ФИО2 административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.15.3 КоАП РФ, и его виновность подтверждены совокупностью исследованных в судебном заседании вышеперечисленных доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают.
При назначении должностному лицу ФИО2 наказания суд руководствуется принципом справедливости, учитывает характер и степень опасности совершенного административного правонарушения, обстоятельства дела, отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств, приходит к выводу о назначении наказание в виде штрафа в пределах санкции предусмотренной ст. 15.15.3 ч. 1 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ,
постановил:
признать должностное лицо ФИО2 ФИО6 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.15.3 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.
Наименование получателя платежа: КБК 85211601156010000140, ИНН <***>, КПП 500101001, УФК по МО (Контрольно-счетная палата Московской области л/с 04482Р15290) ГУ Банка России по ЦФО, БИК 044525000, р/с <***>, ОКТМО 46704000, УИН 0355982323243500000000006, назначение платежа: административные штрафы, установленные главой 15 КоАП РФ, за административные правонарушения в области финансов, связанные с нецелевым использованием бюджетных средств, невозвратом либо несвоевременным возвратом бюджетного кредита, не перечислением либо несвоевременным перечислением платы за пользование бюджетным кредитом, нарушением условий предоставления бюджетного кредита, нарушением порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, нарушением условий предоставления бюджетных инвестиций, субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам, подлежащие зачислению в бюджет субъекта РФ.
Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.
Квитанцию об оплате административного штрафа необходимо предоставить в Красногорский городской суд Московской области, как документ, подтверждающий исполнение судебного постановления.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа в срок, сумма штрафа на основании ст. 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.
Постановление может быть обжаловано в Московский областной суд через Красногорский городской суд Московской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья