ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1153/2015 от 03.12.2015 Василеостровского районного суда (Город Санкт-Петербург)

Дело XXX

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

Санкт-Петербург XX.XX.XXXX года

Судья Василеостровского районного суда Санкт-Петербурга Ковин А.П., с участием помощника прокурора Василеостровского района Санкт-Петербурга ФИО1, рассмотрев материалы об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.14 КоАП РФ в отношении

ФИО2, XX.XX.XXXX года рождения, уроженца ..., зарегистрированного и проживающего в Санкт-Петербурге по адресу..., занимавшего в XXX и XXX годах должность главы местной администрации внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Гавань, ранее в течении года к административной ответственности за однородные правонарушения не привлекавшегося,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО2, являясь должностным лицом, совершил нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, а именно: проведенной проверкой установлено, что средства местного бюджета в общей сумме 1437 тыс. руб. (в XXX году - 728,7 тыс. рублей, в XXX году - 708,3 тыс. рублей) направлены местной администрацией внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Гавань на цели, не соответствующие полностью или частично целям, определенным решением о бюджете, сводной бюджетной росписью, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, а именно, на проведение мероприятий и выполнение работ, не относящихся к вопросам местного значения, исчерпывающий перечень которых установлен ст. 10 Закона Санкт-Петербурга от 23.09.2009 № 420-79 «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге», в том числе:

В сумме 107,5 тыс. рублей - на трудоустройство 12 несовершеннолетних граждан, не проживающих на территории ВМО.

В общей сумме 97,3 тыс. рублей - на выполнение работ по благоустройству территории зеленых насаждений общего пользования, содержание которой, согласно ст. 18 Закона Санкт- Петербурга от 28.06.2010 № 396-88 «О зеленых насаждениях в Санкт-Петербурге», осуществляется за счет средств бюджета Санкт- Петербурга, а именно, на приобретение и установку детского спортивного и игрового оборудования на территории по адресу: ..., являющейся территорией ЗНОП XXX (Приложение № 1 к Закону Санкт-Петербурга от 08.10.2007 № 430- 85 «О зеленых насаждениях общего пользования).

В обшей сумме 844,8 тыс. рублей - на проведение мероприятий, не относящихся к решению вопросов местного значения, а именно, на приобретение за счет средств местного бюджета, предусмотренных на реализацию муниципальной программы для жителей ВМО по организации проведения местных праздников и участие в организации и проведении городских праздничных и иных зрелищных мероприятий на XXX, XXX годы, нефинансовых активов (кофеварки, термосов, пледов, комплектов постельного белья и т.д.) для поздравления сотрудников <данные изъяты> и других организаций.

В обшей сумме 24 тыс. рублей - на премирование председателя правления, главного бухгалтера и секретаря Санкт-петербургской региональной общественной организации по содействию в обеспечении правопорядка «Василеостровец», что является нарушением ст. 10 Закона Санкт-Петербурга от 23.09.2009 № 420-79 «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге», п. 1.5. Положения о порядке предоставления субсидий общественным объединениям, участвующим в обеспечении правопорядка на территории МО Гавань Санкт-Петербург, утвержденного постановлением Администрации от XX.XX.XXXXXXX-ПА, п. 2.1.3 договора от XX.XX.XXXXXXX, согласно которым расходование средств местного бюджета (субсидий) предусмотрено только на поддержку деятельности граждан, участвующих в обеспечении правопорядка на территории ВМО.

В сумме не менее 363,4 тыс. рублей - на оплату коммунальных услуг, услуг по содержанию и обеспечению охраны помещений, часть из которых занимает МС, за счет средств, предусмотренных на обеспечение деятельности администрации.

В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 36 Устава муниципального образования муниципальный округ Гавань, утвержденного решением муниципального совета муниципального образования Гавань от XX.XX.XXXXXXX, глава местной администрации МО Гавань осуществляющий свои полномочия на основе контракта обеспечивает целевое и эффективное использование средств местного бюджета МО Гавань.

Решением муниципального совета муниципального образования муниципальный округ Гавань от XX.XX.XXXXXXX на должность главы местной администрации муниципального образования Гавань назначен ФИО2.

Согласно п. 1.5 контракта XXX с главой местной администрации муниципального образования Гавань от XX.XX.XXXX срок полномочий главы составляет 5 (пять) лет.

Пунктом 2.2.6 контракта XXX с главой местной администрации муниципального образования Гавань от XX.XX.XXXX установлено, глава местной администрации обязан обеспечивать целевое и эффективное использование средств местного бюджета МО Гавань.

В судебное заседание ФИО2 свою вину признал частично, пояснил, что в XXX и XXX годах являлся главой местной администрации МО Гавань. По вопросу трудоустройств несовершеннолетних пояснил, что работали они на территории МО, и территория приводилась в порядок на благо жителей МО. По затратам на благоустройство в то время вносились изменения по некоторым адресам в Закон Санкт-Петербурга от 08.10.2007 № 430-85 «О зеленых насаждениях общего пользования», главное, что в итоге жители были благодарны. По всем поздравлениям имеются соответствующие акты с указанием адреса и фамилии. По премированию РОО по содействию в обеспечении правопорядка «Василеостровец» не было однозначной позиции. По этому поводу они обращались в Комитет законности Санкт-Петербурга, на основе ответа которого принималось решение о премировании. Согласиться с тем, что указано в акте КСП о направлении финансовых средств не на цели соответствующие расходным обязательствам МО, полностью не может, частично имеются нарушения.

Помощник прокурора Дмитриев К.А. в судебном заседании показал, что вина ФИО2 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 полностью доказана представленными материалами дела.

ВинаФИО2 в совершении административного правонарушения частичного признания подтверждается исследованными в ходе судебного заседания доказательствами:

- сопроводительным письмом начальника управления по надзору за исполнением федерального законодательства З. о направлении в Прокуратуру Василеостровского района Санкт-Петербурга отчета о результатах проведения контрольного мероприятия;

- сопроводительным письмом контрольно-счетной палаты о направлении прокурору Санкт-Петербурга отчета о результатах проведения контрольного мероприятия;

- отчетом о результатах проведения контрольного мероприятия «Совместная с прокуратурой Василеостровского района Санкт-Петербурга выборочная проверка формирования и исполнения бюджета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Гавань за XXX-XXX годы»;

- объяснением П., являющейся заместителем главы местной администрации муниципального образования Гавань;

- объяснением ФИО2, занимающего в XXX-XXX годах должность главы местной администрации муниципального образования Гавань;

- решением Муниципального образования Гавань о назначении на должность главы местной администрации муниципального образования Гавань ФИО2;

- распоряжением об утверждении «Положения о порядке осуществления отдельных полномочий по решению вопросов местного значения»;

- положением порядке осуществления отдельных полномочий по решению вопросов местного значения;

- постановление об утверждении муниципальной целевой программы «Организация и проведение местных праздников и участие в организации и проведении городских праздничных и иных зрелищных мероприятий» на XXX год;

- муниципальной целевой программой «Организация и проведение местных праздников и участие в организации и проведении городских праздничных и иных зрелищных мероприятий» на XXX год;

- решением о праздничных и памятных датах в МО Гавань;

- постановлением об утверждении Положения «О порядке предоставления субсидий общественным объединениям, участвующим в обеспечении правопорядка на территории МО Гавань»;

- положением «О порядке предоставления субсидий общественным объединениям, участвующим в обеспечении правопорядка на территории МО Гавань»;

- договором, заключенным между местной администрацией муниципального образования Гавань и Санкт-Петербургской региональной общественной организацией по содействию в обеспечении правопорядка «Василеостровец»;

- дополнительным соглашением к договору;

- договором о предоставлении субсидии для временного трудоустройства на территории МО Гавань несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время;

и другими материалами дела.

Суд признает представленные доказательства допустимыми, достоверными, полученными с соблюдением норм закона, подтверждающими наличие события административного правонарушения и виновность ФИО2 в его совершении.

Статьей 15 Бюджетного кодекса РФ установлено, что каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет. Бюджет муниципального образования (местный бюджет) предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального образования. Использование органами местного самоуправления иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств муниципальных образований не допускается. В местных бюджетах в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств муниципальных образований, возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и расходных обязательств муниципальных образований, исполняемых за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для осуществления отдельных государственных полномочий.

В соответствии с п. 5 ст. 86 БК РФ органы местного самоуправления не зправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации. Органы местного самоуправления вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, не отнесенных к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти, и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, только при наличии собственных финансовых средств (за исключением межбюджетных трансфертов).

Статьей 38 Закона Санкт-Петербурга от 23.09.2009 № 420-79 «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге» установлено, что каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет (местный бюджет). Формирование, утверждение, исполнение местного бюджета и контроль за его исполнением осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, требованиями, установленными Федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Санкт-Петербурга. Расходы местных бюджетов осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. Осуществление расходов из местных бюджетов на финансирование полномочий, входящих в компетенцию органов государственной власти Санкт-Петербурга, не допускается, за исключением случаев, установленных законами Санкт-Петербурга.

Согласно ст. 306.4 БК РФ нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.

Положение ст.15.14 КоАП РФ предусматривает ответственность, в том числе за нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.

В соответствии с ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Таким образом судом установлено, что ФИО2, являясь должностным лицом, в нарушение ст. 10 Закона Санкт-Петербурга от 23.09.2009 № 420-79 «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге», совершил нецелевое использование бюджетных средств, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное статьи 15.14 КоАП Российской Федерации.

При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, а также то обстоятельство, что ранее он к административной ответственности не привлекался, и полагает возможным назначить ФИО2, являющегося должностным лицом, наказание в виде минимального штрафа.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.10, 29.11 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

ФИО2 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.14 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей.

Постановление может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд течение 10 суток со дня его вручения.

СУДЬЯ: