ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1154/17 от 16.11.2017 Первомайского районного суда г. Мурманска (Мурманская область)

Дело № 5-1154/2017

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

город Мурманск 16 ноября 2017 года

Судья Первомайского районного суда города Мурманска Гулевский Г.Н., (<...>),

рассмотрев административный материал в отношении:

ФИО1, ***, ранее к административной ответственности за совершение правонарушений в области таможенного дела не привлекавшейся,

в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

*** на таможенный пост ***, по направлению въезд на таможенную территорию Евразийского экономического союза (далее – ЕАЭС, Союз) из ***, в качестве пассажира на транспортном средстве «***», государственный регистрационный знак №*** прибыла гражданка *** ФИО1, которая при прохождении таможенного контроля проследовала по «зеленому коридору», пассажирскую таможенную декларацию не заполняла и не подавала, о наличии товаров, подлежащих обязательному письменному декларированию, должностному лицу таможенного поста в письменной или устной форме не заявляла. При проведении таможенного досмотра было обнаружено, что ФИО1 для личного пользования ввозит на таможенную территорию ЕАЭС без разрешения Россельхознадзора на ввоз и ветеринарных сопроводительных документов, подтверждающих безопасность ввозимой продукции животного происхождения в ветеринарно-санитарном отношении, товар, на ввоз на таможенную территорию ЕАЭС в отношении которого в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза установлены запреты и ограничения, и в данной связи подлежащий обязательному письменному таможенному декларированию, а именно: ***, общим весом ***.

Незадекларированный товар, на ввоз на таможенную территорию ЕАЭС в отношении которого в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза установлены запреты и ограничения, явившийся предметом административного правонарушения, а именно: ***, общим весом ***, после оформления процессуальных документов был вывезен ФИО1 с таможенной территории ЕАЭС на территорию *** на транспортном средстве «***», государственный регистрационный знак №***

*** по данному факту в отношении ФИО1 возбуждено дело №*** об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ.

*** по результатам административного расследования в отношении ФИО1 составлен протокол №*** об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ.

Административное дело в отношении ФИО1 поступило в суд *** и подсудно Первомайскому районному суду города Мурманска.

ФИО1 о месте, дате и времени рассмотрения дела извещенная надлежащим образом, в судебное заседание не явилась, ходатайство об отложении рассмотрения дела от нее не поступило, однако в материалах дела имеется её заявление (л.д. 42), в котором она вину в совершенном правонарушении признает, просит рассмотреть дело в её отсутствие, назначив наказание в виде административного штрафа в минимальном размере.

В связи с отсутствием обязанности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, присутствовать на рассмотрении административного дела, на основании ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, считаю возможным рассмотреть дело в отсутствии ФИО1, в отношении которой ведется производство по делу об административном правонарушении.

Факт совершения ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, доказан исследованными в судебном заседании письменными материалами дела:

- определением о возбуждении в отношении ФИО1 дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ***№***, в котором указаны обстоятельства послужившие основанием возбуждения дела; (л.д. 1-9)

- актом таможенного досмотра №*** от ***, в котором зафиксировано обнаружение в багаже, перемещаемым ФИО1 через таможенную границу из *** на территорию Российской Федерации незадекларированного товара, в отношении которого международным законодательством государств – членов Таможенного союза установлены запреты и ограничения, а именно: ***, общим весом ***.; (л.д. 10)

- фототаблицей к акту таможенного досмотра №*** от ***; (л.д. 11)

- актом таможенного наблюдения от ***, согласно которому предмет административного правонарушения, а именно: ***, общим весом ***, после оформления всех процессуальных документов был вывезен ФИО1 с таможенной территории ЕАЭС на транспортном средстве «***», государственный регистрационный знак №*** (л.д. 21)

- фототаблицей к акту таможенного наблюдения от ***; (л.д. 22)

- светокопией акта №*** от *** о нарушении Единых ветеринарно-санитарных требований при перевозках товаров, подконтрольных государственному ветеринарному надзору, в котором содержатся выводы, что в связи с отсутствием разрешения Россельхознадзора на ввоз и ветеринарных сопроводительных документов, продукция, а именно: *** общим весом ***, ввезенная ФИО1 *** в Российскую Федерацию запрещена к ввозу на таможенную территорию ЕАЭС; (л.д. 24)

- служебной запиской отдела контроля таможенной стоимости *** таможни от ***№***, из которой следует, что таможенная стоимость товаров, явившихся предметом административного правонарушения и ввезенных ФИО1 на таможенную территорию ФИО2, а именно: ***, общим весом ***, составляет 4002 рубля 49 копеек; (л.д. 30)

- объяснением и протоколом опроса ФИО1, которая, будучи опрошенной по делу об административном правонарушении, показала, что она ездила в ***, ввозит без декларирования ***, общим весом ***, для личного пользования. С таможенным законодательством, регламентирующим порядок ввоза в РФ товаров, в отношении которых установлены запреты и ограничения в виде ветеринарно-санитарных мер она не знакома. С таможенными правилами, размещенными на стендах в информационной зоне таможенного поста при въезде в РФ она не знакомилась. О том, что в отношении ввезенных ей товаров законодательством установлены запреты и ограничения в виде ветеринарно-санитарных мер она не знала, думала, что данная категория товаров не подлежит таможенному декларированию. Вину в совершении административного правонарушения признает; (л.д. 15, 16-19)

- протоколом об административном правонарушении №*** от *** по ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ в отношении ФИО1, в котором описаны обстоятельства совершения административного правонарушения. (л.д. 33-36)

Изучив материалы дела, судья считает вину ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, полностью установленной и доказанной.

Согласно статьи 179 ТК ТС:

1. Товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с настоящим Кодексом.

2. Таможенное декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта.

3. Таможенное декларирование производится в письменной и (или) электронной формах с использованием таможенной декларации.

В соответствии с пунктом 4 статьи 354 ТК ТС товары для личного пользования при перемещении через таможенную границу подлежат таможенному декларированию в соответствии со статьей 355 ТК ТС и выпуску для личного пользования без помещения под таможенные процедуры, предусмотренные ТК ТС.

В соответствии с пунктом 1 статьи 355 ТК ТС, таможенное декларирование товаров для личного пользования осуществляется физическими лицами при их следовании через таможенную границу одновременно с представлением товаров таможенному органу.

В соответствии с ч. 1 ст. 152 ТК ТС перемещение товаров через таможенную границу осуществляется с соблюдением запретов и ограничений, если иное не установлено ТК ТС, международными договорами государств - членов таможенного союза, решениями Комиссии таможенного союза и нормативными правовыми актами государств - членов таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов таможенного союза, которыми установлены такие запреты и ограничения.

Согласно пункта 4 статьи 4 Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18.06.2010 «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском», выпуск товаров для личного пользования, подлежащих фитосанитарному, ветеринарному и другим видам государственного контроля в соответствии с международными договорами государств - членов таможенного союза, осуществляется после проведения соответствующих видов контроля.

В соответствии с международными соглашениями от 01.07.2010 вступило в силу Решение Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 № 317 «О применении ветеринарно-санитарных мер в Таможенном союзе». Данным Решением утверждены: «Положение о едином порядке осуществления ветеринарного контроля на таможенной границе Таможенного союза» (далее - Положение) и на таможенной территории Таможенного союза и «Единый перечень товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору)».

В перечень подконтрольных товаров включена продукция животного происхождения, а именно: «***» код ТН ВЭД ФИО2.

В соответствии с пунктом 10.1 Положения уполномоченные органы Сторон в пунктах пропуска на таможенной границе таможенного союза, включая учреждения (места) международного почтового обмена, организуют работу по недопущению ввоза в ручной клади, багаже и почтовых отправлениях для личного пользования физическими лицами подконтрольных товаров из третьих стран, без разрешения и без ветеринарного сертификата страны отправления товара, за исключением ввоза до 5 килограммов включительно в расчете на одно физическое лицо готовой продукции животного происхождения в заводской упаковке. При условии благополучия в эпизоотическом отношении страны производителя указанного товара и страны вывоза.

Согласно подпункта 2 пункта 2 статьи 8 Соглашения, таможенному декларированию в письменной форме подлежат товары для личного пользования, перемещаемые любым способом, в отношении которых применяются запреты и ограничения, кроме мер нетарифного и технического регулирования.

Согласно пункта 1 статьи 4 Соглашения Международными договорами государств - членов таможенного союза, решениями Комиссии таможенного союза и (или) нормативными правовыми актами государств - членов таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов таможенного союза, могут устанавливаться иные запреты и ограничения в отношении товаров для личного пользования.

В соответствии с подпунктом 8 пункта 1 статьи 4 ТК ТС запреты и ограничения - комплекс мер, применяемых в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу, включающий меры нетарифного регулирования, меры, затрагивающие внешнюю торговлю товарами и вводимые исходя из национальных интересов, особые виды запретов и ограничений внешней торговли товарами, меры экспортного контроля, в том числе в отношении продукции военного назначения, технического регулирования, а также санитарно-эпидемиологические, ветеринарные, карантинные, фитосанитарные и радиационные требования, которые установлены международными договорами государств - членов таможенного союза, решениями Комиссии таможенного союза и нормативными правовыми актами государств - членов таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов таможенного союза.

В соответствии с п.п. 2 п. 2 ст. 355 ТК ТС таможенному декларированию в письменной форме подлежат товары для личного пользования, перемещаемые любым способом, в отношении которых применяются запреты и ограничения, кроме мер нетарифного и технического регулирования.

ФИО1 не задекларировала по установленной форме ввезенную ей в Российскую Федерацию продукцию животного происхождения, на ввоз которой таможенным законодательством государств – членов Таможенного союза установлены запреты и ограничения.

Действия правонарушителя судья квалифицирует по ч. 1 ст. 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ФИО1 совершила недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 КоАП РФ.

Назначая наказание, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность правонарушителя, его имущественное положение, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность ФИО1, судьёй признаются: совершение административного правонарушения впервые; полное признание вины и раскаяние в содеянном; оказание содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ФИО1, судьёй не установлено.

Учитывая изложенное и принимая во внимание, что ФИО1 ранее к административной ответственности в области таможенного дела не привлекался, правонарушение тяжких последствий за собой не повлекло, учитывая мнение лица, привлекаемого к административной ответственности, о наказании, судья считает возможным назначить ей наказание в виде административного штрафа, близкого к минимальному.

Незадекларированный товар, явившийся предметом административного правонарушения, а именно: ***, общим весом ***, после оформления процессуальных документов был вывезен ФИО1 с таможенной территории ЕАЭС на территорию ***.

Руководствуясь ст. 3.5, ч. 1 ст. 16.2, ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л:

ФИО1 признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 2050 (двух тысяч пятьдесят) рублей 00 копеек.

Административный штраф подлежит уплате в течение 60 суток со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам:

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Документ, подтверждающий уплату штрафа, необходимо предъявить в канцелярию Первомайского районного суда города Мурманска по адресу: <...>, кабинет № 123.

Неуплата штрафа в срок, предусмотренный ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, влечет за собой привлечение к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, санкция которой предусматривает наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Первомайский районный суд города Мурманска в течение 10 (десяти) дней со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Первомайского районного

суда города Мурманска Г.Н. Гулевский