ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1154/2021 от 21.05.2021 Белебеевского городского суда (Республика Башкортостан)

№ 5-1154/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

21 мая 2021 года г. Белебей

Судья Белебеевского городского суда Республики Башкортостан Мухамадьярова И.И.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО1, старшего инспектора ОВМ ОМВД России по Белебеевскому району ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст.18.8 КоАП РФ, в отношении гражданина Республики Узбекистан ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ инспектором ОВМ ОМВД России по Белебеевскому району ФИО3 составлен протокол об административном правонарушении в отношении гражданина Республики Узбекистан ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, по факту совершения им административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ.

Из данного протокола следует, что ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты>. в ОВМ ОМВД России по Белебеевскому району при проверке документов у гражданина ФИО1 было установлено, что он, будучи гражданином Республики Узбекистан, прибыл на территорию Российской Федерации, ДД.ММ.ГГГГ, не встал на миграционный учет и после окончания срока допустимого пребывания на территории Российской Федерации (90 суток) уклонился от своевременного выезда с территории Российской Федерации.

Определением начальника ОВМ ОМВД России по Белебеевскому району ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ дело об административном правонарушении в отношении гражданина Республики Узбекистан Н.Ш.ЖБ. передано для рассмотрения в Белебеевский городской суд Республики Башкортостан.

В ходе рассмотрения дела гражданин Республики Узбекистан Н.Ш.ЖВ. вину признал полностью.

Старший инспектор ОВМ ОМВД России по Белебеевскому району ФИО2 протокол об административном правонарушении поддержал, просил признать гражданина Республики Узбекистан ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, назначить ему соответствующее наказание.

Выслушав ФИО1, старшего инспектора ОВМ ОМВД России по Белебеевскому району ФИО2, изучив административный материал, прихожу к следующему.

Частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (все нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения ФИО1 к административной ответственности) предусмотрено, что нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 115-ФЗ).

Согласно статье 2 Федерального закона N 115-ФЗ законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 5 Федерального закона N 115-ФЗ срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных данным Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с указанным Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.

Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, перечисленных в пункте 2 названной статьи.

В силу статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" (далее - Федеральный закон N 114-ФЗ) иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 09 час. 00 мин. в ОВМ ОМВД России по Белебеевскому району при проверке документов у гражданина Республики Узбекистан ФИО1 было выявлено, что он в нарушение требований статьи 5 Федерального закона N 115-ФЗ уклонился от своевременного выезда с территории Российской Федерации.

При таких обстоятельствах, учитывая, что гражданин ФИО1 нарушил режим пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации, выражающийся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, в его действиях имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.

Вина ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, кроме его пояснений в судебном заседании, полностью подтверждается протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, его объяснением, данным сотруднику ОВМ ОМВД России по Белебеевскому району, в котором он указал, что он, будучи гражданином Республики Узбекистан, прибыл на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ, не встал на миграционный учет и после окончания срока допустимого пребывания на территории Российской Федерации (90 суток) уклонился от своевременного выезда с территории Российской Федерации, рапортом инспектора ОВМ ОМВД России по Белебеевскому району ФИО3

Свою вину ФИО1 полностью признал, пояснил, что оформит все необходимые документы, позволяющие находиться на законных основаниях на территории Российской Федерации.

ФИО1 каких-либо документов, подтверждающих его право нахождения как иностранного гражданина на территории Российской Федерации, согласно ст. 31 главы V Федерального Закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» № 115 от 25.07.2002, не представил.

Санкция части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в качестве административного наказания предусматривает наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Согласно части 2 статьи 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях данный Кодекс основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации.

В ходе судебного заседания ФИО1 пояснил, что проживает на территории Российской Федерации готовил документы для постановки на учет.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в постановлении от 15 июля 1999 года N 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 27 мая 2008 года N 8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.

Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.

В постановлении от 14 февраля 2013 года N 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 года N 3-П, от 13 марта 2008 года N 5-П, от 27 мая 2008 года N 8-П, от 13 июля 2010 года N 15-П, от 17 января 2013 года N 1-П, от 17 февраля 2016 года N 5-П и др.).

В рассматриваемом случае обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Исходя из положений подпункта «в» статьи 1 и подпункта «б» статьи 2 Указа Президента РФ от 18 апреля 2020 года №274 «О временных мерах по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в связи с угрозой дальнейшего распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» в период с 15 марта 2020 г. по 15 июня 2021 г. включительно приостановлено течение сроков добровольного выезда из Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, в отношении которых принято решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации, о неразрешении въезда в Российскую Федерацию или нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, и не принимаются решения об административном выдворении за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации.

В связи с вышеизложенным, учитывая данные о личности Н.Ш.ЖБ., признавая смягчающим ответственность обстоятельством - признание ФИО1 своей вины, считаю необходимым определить ему наказание в виде минимального размера административного штрафа в сумме 2 000 рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации, учитывая временные меры, установленные Указом Президента Российской Федерации от 18 апреля 2020 г. №274 в связи с угрозой распространения коронавируса.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 23.1, 29.1, 29.5- 29.11 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

привлечь ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина Республики Узбекистан, к административной ответственности по ч. 1.1 ст. 18.8. КоАП и подвергнуть его административной ответственности в виде штрафа в размере 2 000 рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Реквизиты для перечисления административного штрафа:

Получатель УФК по РБ (МВД по Республике Башкортостан)

КПП 027501001

ИНН <***>

ОКТМО 80609101

Счет получателя 03100643000000010100

БИК 018073401

Отделение – НБ Республики Башкортостан Банка России/УФК по Республике Башкортостан г. Уфа

КБК 18811601181019000140

Наименование платежа: Штраф (ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ)

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан через Белебеевский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получении копии постановления.

Судья И.И. Мухамадьярова