ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1155/20 от 07.12.2020 Красногорского городского суда (Московская область)

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. о. Красногорск 07 декабря 2020 года

Красногорский городской суд <адрес> в составе:

Председательствующего судьи Андрейкиной М.А.,

с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, ФИО1,

заместителя заведующего отделом проверок Инспекции аппарата ФИО2-счетной палаты <адрес>ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.15.3 КоАП РФ, в отношении должностного лица - начальника управления развития общественных территорий Министерства благоустройства <адрес> - ФИО1

УСТАНОВИЛ:

Должностным лицом – начальником управления развития общественных территорий Министерства благоустройства <адрес>ФИО1 допущено нарушение условий предоставления межбюджетных трансфертов, выразившееся в подписании Соглашение ЮБ-11/МБ2019, не содержащее «Отчет о достижении значений показателей результативности предоставления и расходования иных межбюджетных трансфертов из бюджета <адрес> бюджету муниципального образования <адрес> на подготовку к празднованию юбилеев муниципальных образований <адрес>».

В судебном заседании ФИО1 вину не признал, пояснил, что факт нарушения срока предоставления акта не повлек за собой финансово-экономических последствий, все плановые и фактические показатели, как и работы были выполнены, в сроки и в надлежащем виде. Полагает, что в результате совершенного административного правонарушения вред охраняемым общественным отношениям отсутствует, в связи с чем руководствуясь ст. 2.9 КоАП РФ просит признать правонарушение малозначительным и отменить акты о наличии признаков административного правонарушения, связанных с нарушением бюджетного законодательства РФ и иных нормативно правовых актов, регулирующих бюджетное отношение.

В качестве свидетеля в судебном заседании был допрошен заместитель заведующего отделом проверок Инспекции аппарата ФИО2-счетной палаты <адрес>ФИО3, который пояснил, что в ходе ФИО2 мероприятий выявлено, что в действиях должностного лица ФИО1 имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.15.3 КоАП РФ, что находит свое отражение в собранном и представленном в суд материале.

Суд, исследовав материалы дела, выслушав участников судебного заседания, приходит к следующим выводам.

В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих должностных обязанностей.

В соответствии с частью 1 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи и статьей 15.14 названного Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Объектом указанного правоотношения являются бюджетные правоотношения, связанные с предоставлением межбюджетных трансфертов.

Объективную сторону данного правоотношения составляет нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим межбюджетные трансферты, и (или) финансовым органом, главным распорядителем, получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, условий предоставления.

Согласно статье 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) межбюджетные трансферты это средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации.

В соответствии со статьей 139.1 БК РФ методика распределения иных межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта Российской Федерации и правила их предоставления устанавливаются нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ утверждена государственная программа <адрес> «Формирование современной комфортной городской среды» (далее – Государственная программа).

Подразделом 5.1 «Правила предоставления, критерии отбора и расходования иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований <адрес> на благоустройство общественных территорий в рамках подготовки к празднованию юбилеев муниципальных образований <адрес>» раздела X «Подпрограмма I «Комфортная городская среда» Государственной программы установлены Правила предоставления, критерии отбора и расходования иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований <адрес> на благоустройство общественных территорий в рамках подготовки к празднованию юбилеев муниципальных образований <адрес> (далее – Правила предоставления иных МБТ).

В соответствии с пунктом 3 Правил предоставления иных МБТ иные межбюджетные трансферты из бюджета <адрес> перечисляются бюджетам муниципальных образований <адрес> на основании соглашения о предоставлении иных межбюджетных трансфертов в очередном финансовом году и плановом периоде, заключенного главным распорядителем бюджетных средств – Министерством благоустройства <адрес> с органом местного самоуправления муниципального образования <адрес>.

Пунктом 7 Правил предоставления иных МБТ определено, что органы местного самоуправления муниципальных образований <адрес> предоставляют главному распорядителю бюджетных средств отчет о расходовании иного межбюджетного трансферта по прилагаемой к Правилам предоставления иных МБТ форме.

К Правилам предоставления иных МБТ прилагается «Отчет о достижении значений показателей результативности предоставления и расходования иных межбюджетных трансфертов из бюджета <адрес> бюджету муниципального образования <адрес> на подготовку к празднованию юбилеев муниципальных образований <адрес>».

В соответствии с пунктом 5 Правил предоставления иных МБТ соглашение о предоставлении иных межбюджетных трансфертов должно содержать, в том числе, порядок предоставления отчетов об использовании иных межбюджетных трансфертов с приложением установленной формы.

Исходя из системного взаимодействия указанных норм, следует, что соглашение о предоставлении иных межбюджетных трансфертов должно содержать форму отчета о расходовании иного межбюджетного трансферта, указанную в пункте 7 Правил предоставления иных МБТ.

В ходе изучения документов, представленных должностным лицом, установлено, что между Министерством благоустройства <адрес> в лице начальника управления развития общественных территорий ФИО1 и администрацией г.о. Протвино в лице первого заместителя главы администрации г.о. Протвино ФИО4 заключено соглашение от ДД.ММ.ГГГГЮБ-11/МБ2019 о предоставлении иного межбюджетного трансферта на благоустройство общественных территорий в рамках подготовки к празднованию юбилеев муниципальных образований <адрес> из бюджета <адрес> в 2019 году бюджету городского округа <адрес> (далее – Соглашение ЮБ-11/МБ2019) в объеме 12 000 000,0 рублей.

К Соглашению ЮБ-11/МБ2019 между Министерством благоустройства <адрес> в лице начальника управления развития общественных территорий ФИО1 и администрацией г.о. Протвино в лице первого заместителя главы администрации г.о. Протвино ФИО4 заключено дополнительное соглашение от ДД.ММ.ГГГГДС/11ЮБ-11/МБ2019, в соответствии с которым размер иного межбюджетного трансферта, предоставляемый из бюджета <адрес> в местный бюджет составляет в 2019 году 3 200 000,0 рублей.

Распоряжением Министерства благоустройства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-Рлс «О назначении ФИО1» ФИО1 назначен на должность начальника управления развития общественных территорий Министерства благоустройства <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ.

ФИО2 министра благоустройства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГП-34 «О заключении соглашений о предоставлении в 2019 году межбюджетных трансфертов из бюджета <адрес>, в том числе за счет средств федерального бюджета, бюджетам муниципальных образований <адрес> и субсидий юридическим лицам» (пункт 4) ФИО1 предоставлено право заключать на условиях, предусмотренных Государственной программой, соглашения о предоставлении в 2019 году межбюджетных трансфертов из бюджета <адрес>, в том числе за счет средств федерального бюджета, бюджетам муниципальных образований <адрес>, а также дополнительных соглашений к ним.

Иные межбюджетные трансферты перечислены администрации г.о. Протвино в размере 3 200 000,0 рублей, что подтверждается платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 3 200 000,0 рублей.

В соответствии с пунктом 4.2.1.8 Соглашения ЮБ-11/МБ2019 в обязанность администрации г.о. <адрес> входит представление в Министерство благоустройства <адрес> ежеквартально в срок до 8 числа месяца, следующего за отчетным отчета о расходах муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляются иные межбюджетные трансферты, отчета о достижении значений целевых показателей результативности использования иных межбюджетных трансфертов и отчета об исполнении графика выполнения мероприятий.

Таким образом, ФИО1, замещая должность начальника управления развития общественных территорий министерства благоустройства <адрес>ДД.ММ.ГГГГ в 12:50, находясь на рабочем месте по адресу: 143407, Российская Федерация, <адрес>, бульвар Строителей, <адрес>, в нарушение требований пунктов 5, 7 Правил предоставления иных МБТ подписал Соглашение ЮБ-11/МБ2019, не содержащее «Отчет о достижении значений показателей результативности предоставления и расходования иных межбюджетных трансфертов из бюджета <адрес> бюджету муниципального образования <адрес> на подготовку к празднованию юбилеев муниципальных образований <адрес>», предусмотренный Правилами предоставления иных МБТ, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.15.3 КоАП РФ.

Вина должностного лица ФИО1 также подтверждается совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств:

- протоколом об административном правонарушении, составленным в отношении ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ;

- объяснениями должностного лица – ФИО1 к протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ;

- ФИО2-счетной палаты <адрес> от ДД.ММ.ГГГГП-155 «О проведении ФИО2 мероприятия»;

- ФИО2 и. о. ФИО2-счетной палаты <адрес> от ДД.ММ.ГГГГП-164 «О внесении изменений в ФИО2-счетной палаты <адрес> от ДД.ММ.ГГГГП-155 «О проведении ФИО2 мероприятия»;

- выпиской из Государственной программы «Формирование комфортной городской среды», утвержденной постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ;

- соглашением от ДД.ММ.ГГГГЮБ-11/МБ2019 о предоставлении иного межбюджетного трансферта на благоустройство общественных территорий в рамках подготовки к празднованию юбилеев муниципальных образований <адрес> с изменениями, внесенными дополнительным соглашением от ДД.ММ.ГГГГДС/11ЮБ-11/МБ2019;

- платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ;

- распоряжением Министерства благоустройства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-Рлс «О назначении ФИО1»;

- ФИО2 министра благоустройства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГП-34 «О заключении соглашений о предоставлении в 2019 году межбюджетных трансфертов из бюджета <адрес>, в том числе за счет средств Федерального бюджета, бюджетам муниципальных образований <адрес> и субсидий юридическим лицам»;

- выпиской из ЕГРЮЛ от ДД.ММ.ГГГГ № ЮЭ;

- актом о наличии признаков административного правонарушения, связанных с нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения от ДД.ММ.ГГГГ с приложениями.

Оценивая собранные по делу доказательства, суд приходит к выводу, что совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления вины должностного лица – ФИО1 в совершении административного правонарушения, квалификация действий по ч.1 ст. 15.15.3 КоАП РФ является правильной.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом с соблюдением требований, предусмотренных ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в присутствии привлекаемого лица.

Достоверность вышеуказанных письменных доказательств у суда сомнений не вызывает, поскольку они непротиворечивы и согласуются между собой, составлены в соответствии с требованиями КоАП РФ и объективно фиксируют фактические данные, поэтому суд принимает их как допустимые доказательства.

Каких-либо неустранимых сомнений в виновности привлекаемого к ответственности лица во вмененном административном правонарушении не установлено.

Обстоятельств, которые бы исключали производство по делу об административном правонарушении судом не установлено.

При квалификации правонарушения суд исходит из оценки конкретных обстоятельств его совершения, учитывает при этом, что правонарушение формально содержит признаки состава административного правонарушения, но, с учётом характера совершенного правонарушения, обстоятельств, при которых было допущено нарушение, и роли правонарушителя, а также отсутствия причинённого вреда охраняемым общественным отношениям, отсутствия материальных последствий правонарушения, полагает, что данное правонарушение не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, в связи с чем подлежит применению ст. 2.9 КоАП РФ, а производство по делу подлежит прекращению за малозначительностью совершенного правонарушения.

При этом, при прекращении производства по делу об административном правонарушении в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, не ставится под сомнение виновность лица в совершении административного правонарушения, а указанное лицо освобождается лишь от административной ответственности, что согласуется с абз. 3 п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ. Объявление нарушителю устного замечания несет в себе отрицательную правоприменительную оценку административного правонарушения и свидетельствует о неотвратимости государственного реагирования на противоправное поведение.

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

П О С Т А Н О В И Л :

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица ФИО1 – прекратить, в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, освободив ФИО1 от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.

Постановление может быть обжаловано в Московский областной суд через Красногорский городской суд <адрес> в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья М. А. Андрейкина