ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1157/2021 от 02.07.2021 Пролетарского районного суда г.Тулы (Тульская область)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

2 июля 2021 года г. Тула

Судья Пролетарского районного суда г. Тулы Кузнецова Н.В.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 9.1.1 КоАП РФ, в отношении

АО «Конструкторское бюро приборостроения им. академика А.Г. Шипунова» ИНН <***>, КПП 710501001, ОГРН <***>, юридический адрес: <...>,

установил:

Согласно протоколу об административном правонарушении, составленному заместителем начальника межрегионального отдела государственного строительного надзора и надзора за саморегулируемыми организациями Приокского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ФИО3, на опасном объекте, расположенном по адресу: <адрес> и эксплуатируемом АО «Конструкторское бюро приборостроения им. академика А.Г. Шипунова» в процессе проведения плановой документарной и выездной проверки в отношении юридического лица АО «Конструкторское бюро приборостроения им. академика А.Г. Шипунова», проводимой на основании распоряжения заместителя руководителя Приокского управления Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> выявлены нарушения обязательных норм, требований технического регламента Таможенного союза «Безопасность лифтов» 011/2011 при эксплуатации грузового лифта зав. , рег. , ДД.ММ.ГГГГ г.в., а именно: лифт не укомплектован сопроводительной документацией: руководством (инструкцией) по эксплуатации; паспортом; монтажным чертежом, в нарушение п. 3 ст. 3 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 011/2011 «Безопасность лифтов» (далее – ТР ТС 011/2011), в связи с чем в отношении юридического лица АО «КБП» возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 9.1.1 КоАП РФ.

Представитель Приокского управления Ростехнадзора по доверенности ФИО1, извещенный о времени и месте судебного заседания, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.

Представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, АО «Конструкторское бюро приборостроения им. академика А.Г. Шипунова» по доверенности ФИО2 в судебном заседании не отрицал, что на опасном объекте, расположенном по адресу: <адрес> и эксплуатируемом АО «КБП», грузовой лифт зав. , рег. , ДД.ММ.ГГГГ г. не укомплектован сопроводительной документацией: руководством (инструкцией) по эксплуатации; паспортом; монтажным чертежом. Представитель просил приобщить к делу приказ по АО «КБП» от ДД.ММ.ГГГГ об организации работ по демонтажу лифта грузового рег. , расположенного по адресу: <адрес>, и уведомление от ДД.ММ.ГГГГ в адрес заместителя руководителя Приокского управления Ростехнадзора на предписание от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому лифт рег. выведен из эксплуатации для демонтажа.

Выслушав представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 9.1.1 КоАП РФ, нарушение требований к организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, кроме случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Частью 2 ст. 9.1.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований к обеспечению безопасности лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, создающее угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан либо возникновения аварии.

Решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 года № 824 утвержден Технический регламент Таможенного союза «Безопасность лифтов» (далее по тексту ТР ТС 011/2011).

Настоящий технический регламент Таможенного союза устанавливает требования к лифтам и устройствам безопасности лифтов в целях защиты жизни и здоровья человека, имущества, а также предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей (пользователей) относительно их назначения и безопасности.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июня 2017 года № 743 «Об организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек), эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах» утверждены Правила организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах.

Настоящие Правила устанавливают требования к организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах (далее - объекты).

Организация безопасного использования и содержания объекта обеспечивается владельцем объекта и включает в зависимости от вида объекта реализацию следующих мер: соблюдение требований технических регламентов Таможенного союза «Безопасность лифтов» и «О безопасности машин и оборудования», настоящих Правил, руководства (инструкции) по эксплуатации объекта и руководства (инструкции) по эксплуатации системы диспетчерского (операторского) контроля (при наличии); организация аварийно-технического обслуживания объекта в соответствии с положениями пунктов 18 и 19 настоящих Правил, руководства (инструкции) по эксплуатации объекта и руководства (инструкции) по эксплуатации системы диспетчерского (операторского) контроля (при наличии); выполнение мероприятий по устранению нарушений и неисправностей, выявленных при проведении технического освидетельствования и обследования объекта в сроки, указанные в акте технического освидетельствования объекта и заключении по результатам его обследования; приостановление использования объекта в случае возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, имуществу граждан и организаций при наличии нарушений по перечню согласно приложению № 1, до устранения такой угрозы.

Приложением № 1 к Правилам организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, установлен Перечень нарушений требований к обеспечению безопасности лифтов, подъемных платформ пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, создающих угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, возникновения аварии.

Согласно указанному перечню к нарушениям организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, относится в том числе, отсутствие руководства (инструкции) по эксплуатации объекта; непроведение в установленный срок технического освидетельствования или обследования лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах (далее - объекты); несоответствие конструкции, элементов и составных частей объекта требованиям паспорта объекта, руководства (инструкции) по эксплуатации объекта, проектной документации по установке объекта, а также установочным и монтажным чертежам; нарушение установленных паспортом и (или) руководством по эксплуатации объекта требований в отношении электрических, механических и гидравлических устройств безопасности.

Постановлением Правительства РФ от 24 июня 2017 года № 743 (далее - Постановление № 743) «Об организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек), эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах» (вместе с «Правилами организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах») дано понятие «сопроводительная документация объекта» - документы, предусмотренные требованиями технических регламентов Таможенного союза «Безопасность лифтов» и «О безопасности машин и оборудования» и скомплектованные при выпуске объекта в обращение, составленные при монтаже объекта, последующем использовании и содержании объекта, в том числе техническая документация по замене, установке или модернизации объекта (в случае выполнения его замены, установки во введенном в эксплуатацию здании (сооружении) или выполнения модернизации), паспорт объекта, руководство (инструкция) по эксплуатации объекта, копии сертификатов на лифт и устройства безопасности лифта в случаях, предусмотренных техническим регламентом Таможенного союза «Безопасность лифтов», на подъемные платформы для инвалидов, пассажирские конвейеры (движущиеся пешеходные дорожки) и эскалаторы, а также монтажный чертеж и принципиальная электрическая схема с перечнем элементов на лифты, принципиальная гидравлическая схема для гидравлических лифтов и подъемных платформ для инвалидов.

Согласно положениям п. 3 ст. 3 ТР ТС011/2011 лифты, устройства безопасности лифтов, выпускаемые в обращение, должны комплектоваться сопроводительной документацией на государственном языке государства - члена Таможенного союза и (или) на русском языке. Сопроводительная документация включает в себя: руководство (инструкцию) по эксплуатации; паспорт; монтажный чертеж; принципиальную электрическую схему с перечнем элементов; принципиальную гидравлическую схему (для гидравлических лифтов); копию сертификата на лифт, устройства безопасности лифта (с учетом пункта 2.7 статьи 6), противопожарные двери (при наличии). Руководство (инструкция) по эксплуатации включает: инструкцию по монтажу, содержащую указания по сборке, наладке, регулировке, порядку проведения испытаний и проверок; указания по использованию и меры по обеспечению безопасности лифтов в период эксплуатации, включая ввод в эксплуатацию, применение по назначению, техническое обслуживание, освидетельствование, осмотр, ремонт, испытания; перечень быстро изнашиваемых деталей; методы безопасной эвакуации людей из кабины; указания по выводу из эксплуатации перед утилизацией.

Как следует из материалов дела, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по адресу осуществления деятельности АО «КБП» по адресу нахождения объекта: <адрес>, на основании распоряжения заместителя руководителя Приокского управления Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ проведена плановая документарная и выездная проверки юридического лица АО «Конструкторское бюро приборостроения им. академика А.Г. Шипунова» с целью осуществления федерального государственного надзора в области промышленной безопасности, контроля за исполнением владельцем опасного объекта обязанности по обязательному страхованию, государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технического регламента Таможенного союза «Безопасность лифтов» в соответствии с пунктами Плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Приокского управления Ростехнадзора на ДД.ММ.ГГГГ, утвержденного руководителем Приокского управления Ростехнадзора и согласованного с Управлением Генеральной прокуратуры РФ в ЦФО.

Согласно акту проверки от ДД.ММ.ГГГГ на опасном объекте, расположенном по адресу: <адрес> и эксплуатируемым АО «КБП», ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> выявлены нарушения обязательных норм, требований технического регламента Таможенного союза «Безопасность лифтов» 011/2011 при эксплуатации грузового лифта зав. , рег. , ДД.ММ.ГГГГ г.в., а именно: лифт не укомплектован сопроводительной документацией: руководством (инструкцией) по эксплуатации; паспортом; монтажным чертежом, в нарушение п. 3 ст. 3 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 011/2011 «Безопасность лифтов» (далее – ТР ТС 011/2011).

В связи с выявленными нарушениями требований промышленной безопасности и требований технического регламента Таможенного союза «Безопасность лифтов», указанных в акте проверки от ДД.ММ.ГГГГ, должностными лицами Приокского управления Ростехнадзора в адрес АО «КБП» вынесено ДД.ММ.ГГГГ предписание .

Данные обстоятельства послужили основанием для составления заместителем начальника межрегионального отдела государственного строительного надзора и надзора за саморегулируемыми организациями Приокского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ФИО3 в отношении АО «КБП» протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 9.1.1 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении объективно отражает обстоятельства совершенного правонарушения, оформлен в соответствии с требованиями, установленными ст. 28.2 КоАП РФ, не имеет нарушений, влекущих его недопустимость, не противоречит иным доказательствам вины АО «КБП», имеющимся в материалах дела об административном правонарушении.

Вместе с тем, протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения.

Исходя из п. 5 ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ и п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 (ред. от 19.12.2013) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» право окончательной юридической квалификации неправомерного деяния принадлежит суду, органу (должностному лицу), к компетенции которого отнесено рассмотрение дел соответствующей категории.

В протоколе об административном правонарушении, помимо юридической квалификации содеянного, указываются место, время совершения и событие административного правонарушения (ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ). Следовательно, фактические обстоятельства дела, имевшие место на момент составления протокола и требующие правовой оценки, должны быть установлены компетентным должностным лицом и зафиксированы в протоколе об административном правонарушении применительно к конкретному правонарушению.

Если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.

Оценив собранные по делу доказательства по правилам ст. 26.11 КоАП РФ на предмет относимости, допустимости и достаточности, прихожу к выводу, что допущенное обществом деяние выражено не в нарушении требований к обеспечению безопасности лифтов, а в нарушении требований к организации безопасного использования и содержания лифтов, выразившееся в том, что в лифт был не укомплектован сопроводительной документацией: руководством (инструкцией) по эксплуатации; паспортом, монтажным чертежом.

На основании изложенного, действия АО «КБП» подлежат переквалификации с части 2 на часть 1 ст. 9.1.1 КоАП РФ.

При назначении административного наказания в силу ст. 4.1 КоАП РФ учитываются характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, характер совершенного административного правонарушения, отсутствие обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность.

Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении, установленных ст. 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также издержек, предусмотренных ч. 1 ст. 24.7 того же Кодекса, и вещественных доказательств по делу не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, судья

постановил:

признать АО «Конструкторское бюро приборостроения имени академика А.Г. Шипунова» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1.1 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.

Разъяснить, что в соответствии со статьей 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса. Сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом «О национальной платежной системе», организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года №103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами». При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1. настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

Постановление может быть обжаловано в Тульский областной суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии настоящего постановления.

Судья