Дело № 5-1159/2021
УИД:26RS0023-01-2021-002008-46
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
28 апреля 2021 года город Минеральные Воды
Судья Минераловодского городского суда Ставропольского края Шаманова Е.С., рассмотрев в открытом судебном заседании и в помещении Минераловодского городского суда .............. дело об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя ФИО3 .............., .............. года рождения, уроженца .............., .............., зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя межрайонной инспекцией ФНС .............. по ............................, зарегистрирован и проживающий по адресу: .............., пер. Маленький .............., за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.16.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
.............. старшим уполномоченным по особо важным делам отдела административных расследований Минераловодской таможни ФИО5 составлен протокол .............. об административном правонарушении, предусмотренном ст. 16.21 КоАП РФ в отношении ИП ФИО3 ...............
.............. протокол по делу об административном правонарушении .............. от .............. вместе с материалами поступил в Минераловодский городской для рассмотрения, по существу.
Из представленного протокола и материалов дела следует, что .............. в рамках применения предусмотренной ст. 330 ТК ЕАЭС и ст. 227 Федерального закона от .............. № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» формы таможенного контроля в виде таможенного осмотра помещений и территорий на основании оформленного Минераловодской таможней Предписания на проведение таможенного осмотра помещений и территорий от ............................ должностными лицами отдела по контролю за ввозом и оборотом товаров службы таможенного контроля после выпуска товаров Минераловодской таможни был проведен осмотр нежилого помещения - торгового павильона (магазина «Табакоff») площадью 18 м2, расположенного по адресу: .............., принадлежащего ИП ФИО3 .............. на праве собственности.
В ходе проведенного осмотра вышеуказанного торгового помещения установлено, что помещение оборудовано торговыми витринами и стеллажами, используемыми для реализации табачной продукции. При проведении таможенного осмотра была обнаружена табачная продукция иностранного происхождения без наличия на индивидуальных (потребительских) упаковках специальных акцизных маркировок, а также единого знака обращения продукции на рынке Евразийского экономического союза (ЕАС), а именно сигареты с фильтром:
..............
..............
..............
..............
..............
..............
..............
..............
..............
..............
..............
..............
..............
..............
..............
..............
..............
..............
..............
..............
На упаковки вышеуказанных табачных изделий нанесены надписи на иностранном языке.
Из объяснений ФИО3 .............. установлено, что он является, осуществляет свою коммерческую деятельность в принадлежащем ему на праве собственности магазине .............. Раскладку табачной продукции осуществляет непосредственно сам ИП ФИО3 .............. Поставка табачной продукции осуществляется из ............... С поставщиком табачной продукции ИП ФИО1 лично не знаком. Других мест для хранения и реализации табачной продукции ИП ФИО1 не имеет. О том, что реализация и хранение табачной продукции без нанесения акцизной маркировки запрещена на территории РФ ИП ФИО1 неизвестно.
Данные обстоятельства послужили поводом к возбуждению в отношении него дела об административном правонарушении по признакам ответственности, предусмотренной ст. 16.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно разъяснений Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.12.2007 № 52 (ред. от 09.02.2012) «О сроках рассмотрения судами Российской Федерации уголовных, гражданских дел и дел об административных правонарушениях», в целях своевременного разрешения дел об административных правонарушениях необходимо иметь в виду, что КоАП РФ предусмотрена возможность рассмотрения дела в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу.
Исходя из положений частей 2 и 3 статьи 25.1 КоАП РФ судья вправе рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие указанного лица при соблюдении следующих условий: у судьи имеются данные о надлежащем извещении лица о времени и месте рассмотрения дела, в том числе посредством СМС-сообщения в случае его согласия на уведомление таким способом и при фиксации факта отправки и доставки СМС-извещения адресату; по данному делу присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, не является обязательным и не было признано судом обязательным (часть 3 статьи 25.1 КоАП РФ); этим лицом не заявлено ходатайство об отложении рассмотрения дела либо такое ходатайство оставлено без удовлетворения.(в ред. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 09.02.2012 N 3).
Лицо, привлекаемое к административной ответственности ФИО3 .............. извещенный о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, в судебное заседание не явился. Заявление о рассмотрении дела без его участия суду не представил, своего мнения о своей виновности в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ и раскаянии в нем не выразил.
С учетом надлежащего извещения лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, руководствуясь вышеуказанными нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд считает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие не явившегося лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении.
В силу ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Статья 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях гласит, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Решением Совета Евразийской Экономической Комиссии от 12.11.2014 № 107 принят Технический регламент Таможенного союза «Технический регламент на табачную продукцию» (ТР ТС 035/2014), которым установлены обязательные для применения и исполнения на таможенной территории ЕАЭС требования к табачной продукции, выпускаемой в обращение на таможенной территории ЕАЭС, а также требования к информации (маркировке), наносимой на потребительскую упаковку табачной продукции для обеспечения ее свободного перемещения.
В соответствии с пунктами 9, 10 Технического регламента ТР ТС 035/2014 продукция выпускается в обращение на территории ЕАЭС при условии, что она прошла необходимые процедуры оценки соответствия, установленным Техническим регламентом ЕАЭС, в том числе после нанесения обязательной маркировки и единого знака обращения продукции на рынке ЕАЭС.
Согласно приведенному в пункте 4 Технического регламента ТР ТС 035/2014 определению «табака для кальяна», он представляет собой вид курительного табачного изделия, предназначенного для курения с использованием кальяна и состоящего из смеси резаного или рваного сырья с добавлением или без добавления ингредиентов.
Табак для кальяна включен в утвержденный Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 07.06.2016 № 66 Перечень продукции, в отношении которого подача таможенной декларации сопровождается представлением документа об оценке соответствия требованиям Технического регламента Таможенного союза «Технический регламент на табачную продукцию» (ТР ТС 035/2014), которая в соответствии с пунктом 33 Технического регламента ТР ТС 035/2014 производится в форме государственного контроля (надзора) и в форме подтверждения соответствия (декларирование соответствия табачной продукции).
В соответствии с пунктом 2 Положения о порядке ввоза на таможенную территорию ЕАЭС продукции (товаров), в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза, утвержденного решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25.12.2012 № 294 (далее – Положение), к продукции (товарам), ввозимой (ввезенной) на таможенную территорию Таможенного союза, в отношении которой при ее таможенном декларировании одновременно с таможенной декларацией таможенным органам подлежат представлению документы, удостоверяющие соответствие такой продукции (товаров) обязательным требованиям, или сведения о таких документах, относится продукция (товары), которая включена в Перечень продукции, в отношении которой подача таможенной декларации сопровождается представлением документа об оценке соответствия требованиям Технического регламента Таможенного союза «Технический регламент на табачную продукцию» (ТР ТС 035/2014), утвержденный Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 07.06.2016 № 66.
К документам, удостоверяющим соответствие продукции (товаров) обязательным требованиям, относятся: а) документ об оценке (подтверждении) соответствия, предусмотренный техническими регламентами Таможенного союза; б) сертификат соответствия или декларация о соответствии Таможенного союза, оформленные по единой форме, на продукцию (товары), включенную в Единый перечень; в) сертификат соответствия, декларация о соответствии, предусмотренные законодательством государства-члена, на территории которого продукция (товары) помещается под таможенные процедуры; г) иные документы, предусмотренные законодательством государства-члена, на территории которого продукция (товары) помещается под таможенные процедуры (п. 3 Положения).
В соответствии с пп. а) п. 4 Положения документы, удостоверяющие соответствие продукции (товаров) обязательным требованиям, или сведения о таких документах представляются таможенным органам при помещении продукции (товаров) под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, в том числе таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, заявляемую при завершении иных таможенных процедур.
В соответствии с пунктами 10, 44 Технического регламента ТР ТС 035/2014 табачная продукция, соответствующая требованиям настоящего технического регламента, а также требованиям других технических регламентов Таможенного союза, действие которых на нее распространяется, прошедшая процедуру оценки соответствия, должна иметь маркировку единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза.
Решением Комиссии Таможенного союза от 15.07.2011 № 711 «О едином знаке обращения продукции на рынке Евразийского экономического союза и порядке его применения» утвержден Порядок применения единого знака обращения продукции на рынке Евразийского экономического союза (далее - Порядок применения единого знака обращения продукции), которым, определены правила применения, форма и размеры единого знака обращения продукции на рынке Евразийского экономического союза.
Согласно пункту 2 Порядка применения единого знака обращения продукции маркировка единым знаком обращения «ЕАС» осуществляется перед выпуском продукции в обращение на рынок ЕАЭС. Единый знак «ЕАС» обращения свидетельствует о том, что продукция, маркированная им, прошла все установленные в технических регламентах Евразийского экономического союза (технических регламентах Таможенного союза) процедуры оценки (подтверждения) соответствия и соответствует требованиям всех распространяющихся на данную продукцию технических регламентов Евразийского экономического союза (технических регламентах Таможенного союза). Единый знак обращения «ЕАС» наносится на каждую единицу продукции, упаковку или сопроводительную документацию (п. 5.1 Порядка).
В соответствии с п. 47 Технического регламента ТР ТС 035/2014 маркировка единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза свидетельствует о соответствии табачной продукции требованиям настоящего Технического регламента, а также требованиям других Технических регламентов Таможенного союза, действие которых на нее распространяется.
Уполномоченные органы государств-членов ЕАЭС обязаны предпринять все меры для ограничения и запрета выпуска в обращение на таможенную территорию Таможенного союза табачной продукции, не соответствующей требованиям настоящего технического регламента и технических регламентов Таможенного союза, действие которых на нее распространяется, а также для ее изъятия из обращения (п. 48 Технического регламента ТР ТС 035/2014).
В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 104 ТК ЕАЭС товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру. Таможенное декларирование осуществляется декларантом либо таможенным представителем.
Товары перемещаются через таможенную границу Евразийского экономического Союза и (или) помещаются под таможенные процедуры с соблюдением запретов и ограничений (п. 1 ст. 7 ТК ЕАЭС).
В соответствии с п. 1 ст. 13 ТК ЕАЭС владение, пользование и (или) распоряжение товарами, ввозимыми на таможенную территорию Евразийского экономического союза, после пересечения таможенной границы Евразийского экономического союза и до их выпуска таможенным органом осуществляются в порядке и на условиях, которые установлены главами 2, 14, 16 ТК ЕАЭС, а в отношении отдельных категорий товаров - также главами 37 - 43 ТК ЕАЭС.
В соответствии с п. 2 ст. 13 ТК ЕАЭС владение, пользование и (или) распоряжение товарами на таможенной территории ЕАЭС или за ее пределами после их выпуска таможенным органом осуществляются в соответствии с таможенной процедурой, под которую помещены товары, или в порядке и на условиях, которые установлены для отдельных категорий товаров, подлежащих таможенному декларированию и (или) выпуску без помещения под таможенные процедуры.
В соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 20.02.2010 № 76 «Об акцизных марках для маркировки, ввозимой на таможенную территорию Российской Федерации табачной продукции» табачная продукция иностранного производства, ввозимая на таможенную территорию Российской Федерации с целью ее реализации, подлежит обязательной маркировке акцизными марками для маркировки табачной продукции установленных образцов.
Согласно пункту 6 Правил изготовления акцизных марок для маркировки ввозимой на таможенную территорию Российской Федерации табачной продукции, их приобретения, маркировки ими табачной продукции, учета, идентификации и уничтожения поврежденных акцизных марок (далее – Правила), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 20.02.2010 № 76 «Об акцизных марках для маркировки ввозимой на таможенную территорию Российской Федерации табачной продукции», маркировка акцизными марками ввозимой на таможенную территорию Российской Федерации табачной продукции осуществляется до ее ввоза на таможенную территорию Российской Федерации.
Согласно пункту 8 Правил, акцизная марка наносится путем наклеивания на потребительскую тару табачной продукции, которая неотделима от товара до его непосредственного употребления и в которой табачная продукция представляется для розничной продажи.
В соответствии с пунктом 2 статьи 4 Федерального закона от 22.12 2008 № 268-ФЗ «Технический регламент на табачную продукцию», табачная продукция подлежит маркировке специальными (акцизными) марками.
Также, согласно пункту 5 статьи 4 Федерального закона от 22.12 2008 № 268-ФЗ «Технический регламент на табачную продукцию» реализация на территории РФ табачной продукции без маркировки специальными (акцизными) марками не допускается.
Согласно письму ФТС России от 10.02.2010 г. № 01-11/6213 «О маркировке табачной продукции», для маркировки табачной продукции используются акцизные марки следующих наименований: для табака курительного, в том числе кальянного, биди, кретека - акцизные марки с наименованием «табак курительный».
Учитывая вышеизложенные положения нормативно-правовых актов в их совокупности, должностным лицом отдела по контролю за ввозом и оборотом товаров Минераловодской таможни были установлены признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 16.21 КоАП РФ, выразившегося в хранении обнаруженной у ФИО3 .............. табачной продукции различных наименований в целях введения ее в гражданский оборот, которая с учетом отсутствия маркировки единым знаком обращения продукции на рынке Евразийского экономического союза, а также акцизных марок для маркировки продукции установленных образцов является незаконно ввезенной на таможенную территорию ЕАЭС.
16 ноября 2020 г. по результатам проведенного должностным лицом отдела по контролю за ввозом и оборотом товаров службы таможенного контроля после выпуска товаров Минераловодской таможни таможенного контроля в форме таможенного осмотра помещений, обнаруженный в торговом павильоне (магазин «Табакоff») общей площадью 18 м2, расположенном по адресу: .............., товар – сигареты с фильтром в количестве 366 индивидуальных упаковок (пачек) по 20 сигарет в каждой пачке в соответствии с требованиями ст. 27.10 КоАП РФ был изъят по протоколу изъятия вещей и документов от .............. и помещен в камеру хранения вещественных доказательств Минераловодской таможни, расположенную по адресу: ...............
17 ноября 2020 г. должностным лицом отдела по контролю за ввозом и оборотом товаров службы таможенного контроля после выпуска Минераловодской таможни в соответствии со ст. 28.7 КоАП РФ вынесено определение о возбуждении в отношении ИП ФИО3 .............. дела об административном правонарушении .............. по ст. 16.21 КоАП РФ и проведении по нему административного расследования.
В ходе проведения административного расследования по делу .............. в порядке статьи 25.1 КоАП РФ по обстоятельствам установленного.............. по результатам проведенного таможенного контроля факта хранения незадекларированных таможенному органу иностранных товаров в торговом павильоне (магазин «Табакоff»), расположенном по адресу: .............., был опрошен индивидуальный предприниматель ФИО1, который пояснил, что изъятый по делу об административном правонарушении .............. товар был приобретен в .............. у неизвестных ему лиц.
О запретах и ограничениях по ввозу табачной продукции на территорию государств-участников ЕАЭС и вводу ее в гражданский оборот, установленных Положением о порядке ввоза на таможенную территорию таможенного союза продукции (товаров), в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного, утвержденного решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от ............................, Порядком применения единого знака обращения продукции на рынке Евразийского экономического союза, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от ............................ «О едином знаке обращения продукции на рынке Евразийского экономического союза и порядке его применения», Постановлением Правительства РФ от ............................ «Об акцизных марках для маркировки, ввозимой на таможенную территорию Российской Федерации табачной продукции» ИП ФИО1 не известно, поскольку внешнеэкономической деятельностью он не занимается. Об отсутствии на изъятых по протоколу изъятия вещей и документов по делу об административном правонарушении .............. товарах акцизных марок для маркировки, ввозимой на таможенную территорию Российской Федерации и реализуемой табачной продукции ИП ФИО1 не заметил.
Документы, подтверждающие соответствие изъятого в качестве предмета административного правонарушения товара – табачной продукции с маркировками: «Marlboro», «Garni premium blue», «Center», «Esse aura super slim», «Arizona super slim black», «Burn super slim», «Oscar super slim», требованиям Положения о порядке ввоза на таможенную территорию таможенного союза продукции (товаров), в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного, утвержденного решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от ............................, Порядком применения единого знака обращения продукции на рынке Евразийского экономического союза, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от ............................ «О едином знаке обращения продукции на рынке Евразийского экономического союза и порядке его применения», Постановлением Правительства РФ от ............................ «Об акцизных марках для маркировки, ввозимой на таможенную территорию Российской Федерации табачной продукции» у ИП ФИО1 отсутствуют.
Вину в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 16.21 КоАП РФ, ИП ФИО1 признает, данное правонарушение им совершено не умышленно, а по незнанию действующего законодательства.
В связи с небольшим денежным оборотом ИП ФИО1 просит штрафные санкции не налагать.
В ходе производства по делу об административном правонарушении была проведена комплексная экспертиза. Согласно заключению эксперта от ............................ установлено, что табачные изделия – сигареты с фильтром марок: .............., являющиеся предметом административного правонарушения по делу об административном правонарушении .............., изъятые по протоколу изъятия вещей и документов от .............., рыночной стоимости на территории РФ по состоянию на .............. не имеют, в связи с тем, что не отвечают требованиям законодательства РФ по причине отсутствия на всех пачках акцизных марок РФ, информации для потребителя на русском языке, исключающей возможность реализации на территории РФ, а также сведений о максимальных розничных ценах.
Рыночная стоимость партии однородного товара – сигареты с фильтром марок: .............., по состоянию на .............. составила ............... (тридцать три тысячи девятьсот девять рублей 41 копейка).
В целях проверки информации о наличии (отсутствии) фактов допущенных со стороны ИП ФИО1 нарушений прав правообладателей товарных знаков, нанесенных на изъятые по делу об административном правонарушении .............. товары, был направлен запрос в отдела товарной номенклатуры, происхождения товаров и торговых ограничений Минераловодской таможни (далее – ОТНПТиТО таможни) о наличии (отсутствии) зарегистрированных товарных знаках в Едином таможенном реестре объектов интеллектуальной собственности государств-членов ЕАЭС или Национальном таможенном реестре объектов интеллектуальной собственности, а также регистрацию указанных товарных знаков в Роспатенте.
Согласно подготовленному .............. ОТНПТиТО таможни ответу на запрос установлено, что обозначения «.............. и табак ..............» являются схожими с обозначениями, зарегистрированными в базе данных Федеральной службы интеллектуальной собственности, патентам и товарным знаком (Роспатент), таможенном реестре объектов интеллектуальной собственности и международном реестре по защите прав интеллектуальной собственности по ..............
Для проверки информации о наличии (отсутствии) фактов, допущенных со стороны ИП ФИО1 нарушений прав правообладателей, нанесенных на изъятые по делу об административном правонарушении .............. товары товарных знаков: .............. в ходе административного расследования по делу об административном правонарушении были направлены запросы представителям правообладателей товарных знаков «Marlboro» (..............», ..............), «............................), .............., ..............), .............. (..............), «..............» ..............), .............. (..............), «.............. (..............).Однако, ответы на запросы от представителей правообладателей товарных знаков: «Kalipso», «Cavallo», «Play», «Oscar», «Esse», «ADALYA» относительно обладания товарами с нанесенным на них указанными товарными знаками признаками контрафактности по истечении длительного времени на момент составления настоящего протокола об административном правонарушении не поступили.
Согласно поступившему от представителя правообладателя товарного знака «..............» (..............) ответу на запрос следует, что правообладателем охраняемого на территории РФ товарного знака «.............. является компания «..............ФИО2», находящаяся по адресу: ..............» внесен в Таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности за номером ............../..............
Регистрация данного товарного знака была продлена на новый десятилетний период до .............., следовательно, по состоянию на .............. товарный знак «Marlboro» охранялся как в Российской Федерации, так и на территории других членов ЕАЭС. Правообладатель не предоставлял ИП ФИО1 право осуществлять ввоз товаров, маркированных товарным знаком, на территорию РФ либо территорию ЕАЭС либо осуществлять реализацию таких товаров. Однако, учитывая незначительное количество изъятого товара, Правообладатель не усматривает в действиях ИП ФИО1 признаков административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Статьей 16.21 КоАП РФ установлена ответственность за пользование товарами, которые незаконно перемещены через таможенную границу ЕАЭС товары, в отношении которых не уплачены таможенные пошлины, налоги или не соблюдены установленные международными договорами государств-членов ЕАЭС, решениями ЕАЭС, нормативными правовыми актами РФ запреты и ограничения, либо товарами, выпущенными, в том числе условно, в соответствии с таможенной процедурой, пользование которыми, передача которых во владение или в пользование либо распоряжение которыми иными способами допущены в нарушение установленных запретов и (или) ограничений, а также приобретение, хранение либо транспортировка таких товаров.
Объектом правонарушения, предусмотренного статьей 16.21 КоАП РФ, является установленный порядок пользования и распоряжения товарами, перемещенными через таможенную границу ЕАЭС.
Субъектом ответственности по статье 16.21 КоАП РФ является лицо, совершившее с товаром действие (бездействие), образующее объективную сторону правонарушения.
В данном случае, этим лицом является ИП ФИО1, которым были приобретены незаконно перемещенные через таможенную границу ЕАЭС товары, в отношении которых не уплачены таможенные пошлины, налоги и не соблюдены установленные международными договорами государств-членов ЕАЭС, решениями ЕАЭС, нормативными правовыми актами РФ запреты и ограничения, а также осуществлялось их хранение с целью дальнейшего ввода в гражданский оборот.
Объективная сторона правонарушения, совершенного ИП ФИО1, ответственность за которое предусмотрена ст. 16.21 КоАП РФ, выражается в хранении с целью дальнейшей реализации приобретенных им незаконно перемещенных через таможенную границу ЕАЭС товаров, в отношении которых не уплачены таможенные пошлины, налоги и не соблюдены установленные международными договорами государств-членов ЕАЭС, решениями ЕАЭС, нормативными правовыми актами РФ запреты и ограничения.
Данные обстоятельства указывают на наличие в действиях ИП ФИО1 субъективной стороны административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 16.21 КоАП РФ.
При этом в соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ к административной ответственности подлежит привлечению лицо, совершившее административное правонарушение, в действиях которого усматривается вина.
Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Статья 2.2 КоАП РФ в качестве одной из форм вины при совершении административного правонарушения предусматривает неосторожность, то есть если лицо его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно и могло их предвидеть.
Учитывая характер обнаруженного у ИП ФИО1 при проведении таможенного контроля находящегося на реализации товара – табачной продукции (сигареты с фильтром марок «.............. «.............. в общем количестве 329 пачек без наличия документов (декларации или сертификата соответствия), подтверждающих соответствие данного товара требованиям Технического регламента Таможенного союза «Технический регламент на табачную продукцию» (ТР ..............), принятого Решением Совета Евразийской Экономической Комиссии от ............................, а также без наличия нанесенных на упаковки маркировки единым знаком обращения продукции на рынке Евразийского экономического союза «ЕАС» и акцизных марок установленных образцов для маркировки табачной продукции, установленных Решением Комиссии Таможенного союза от ............................ «О едином знаке обращения продукции на рынке Евразийского экономического союза и порядке его применения», Постановлением Правительства РФ от ............................ «Об акцизных марках для маркировки, ввозимой на таможенную территорию Российской Федерации табачной продукции», что свидетельствует о незаконности ввоза указанных товаров на таможенную территорию ЕАЭС, действия ИП ФИО1 образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 16.21 КоАП РФ.
Возложение на лицо выполнения той или иной обязанности в сфере таможенных правоотношений вытекает, прежде всего, из общеправового принципа, закрепленного в статье 15 Конституции Российской Федерации, согласно которому любое лицо должно соблюдать установленные законом обязанности. Вступая в таможенные правоотношения, лицо должно не только знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона.
Поскольку совершение ИП ФИО1 данного административного правонарушения не вызвано следствием чрезвычайных, объективно непредвиденных обстоятельств и других непредвиденных, непреодолимых препятствий, находящихся вне контроля лица, привлекаемого к ответственности, то есть без принятия им всех зависящих мер по соблюдению таможенного законодательства Евразийского экономического союза, собранные по настоящему делу доказательства устанавливают вину ИП ФИО1 в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 16.21 КоАП РФ, в форме неосторожности.
Местом совершения ИП ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.21 КоАП РФ, является местонахождение магазина ««Табакоff», расположенного по адресу: ...............
Обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.
Таким образом, ИП ФИО1 совершил административное правонарушение (нарушение таможенных правил), выразившееся в хранении с целью дальнейшей реализации приобретенных им незаконно перемещенных через таможенную границу ЕАЭС товаров, в отношении которых не уплачены таможенные пошлины, налоги и не соблюдены установленные международными договорами государств-членов ЕАЭС, решениями ЕАЭС, нормативными правовыми актами РФ запреты и ограничения, ответственность за которое предусмотрена статьей 16.21 КоАП РФ, что подтверждается следующими доказательствами: Определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ............................; Протоколом изъятия вещей и документов по делу об административном правонарушении от 16.112020; Копией предписания на проведение таможенного осмотра помещений и территорий от 16.112020 ..............; Копией акта таможенного осмотра помещений и территорий от ..............; Копией объяснения ИП ФИО1 от ............................/А000170/000; Ответом представителя правообладателя товарного знака «Marlboro» ООО «Иванов, ФИО4 и Партнеры» от .............. № IMP-0169-470; Заключением эксперта от ............................ и иными материалами дела.
Таким образом, индивидуальный предприниматель ФИО1 ОГРНИП .............., ИНН <***>, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя межрайонной инспекцией ФНС .............. по ............................, зарегистрирован и проживающий по адресу: .............., пер. Маленький .............., за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.16.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, совершил правонарушение, предусмотренное статьей 16.21 КоАП РФ, выразившееся в хранении с целью дальнейшей реализации обнаруженных по результатам проведенного .............. таможенного контроля приобретенных им незаконно перемещенных через таможенную границу ЕАЭС товаров - сигареты с фильтром: марки «Kalipso slim» в общем количестве 17 (семнадцать) индивидуальных потребительских упаковок (пачек) по 20 сигарет в каждой пачке; марки «Kalipso super slim» в общем количестве 29 (двадцать девять) индивидуальных потребительских упаковок (пачек) черного цвета по 20 сигарет в каждой пачке; «Cavallo red wings» в общем количестве 50 (пятьдесят) индивидуальных потребительских упаковок (пачек) белого цвета по 20 сигарет в каждой пачке; «Cavallo silver wings» в общем количестве 10 (десять) индивидуальных потребительских упаковок (пачек) по 20 сигарет в каждой пачке; «Play» в общем количестве 5 (пять) индивидуальных потребительских упаковок (пачек) по 20 сигарет в каждой пачке; «Burn super slim» в общем количестве 19 (девятнадцать) индивидуальных потребительских упаковок (пачек) по 20 сигарет в каждой пачке; «Oscar super slim» в общем количестве 10 (десять) индивидуальных потребительских упаковок (пачек) по 20 сигарет в каждой пачке; «Golden Gate» в общем количестве 10 (десять) индивидуальных потребительских упаковок (пачек) по 20 сигарет в каждой пачке. «Dubao red» в общем количестве 7 (семь) индивидуальных потребительских упаковок (пачек) по 20 сигарет в каждой пачке; «Ml super slim black» в общем количестве 6 (шесть) индивидуальных потребительских упаковок (пачек) по 20 сигарет в каждой пачке; «Arizona super slim black» в общем количестве 3 (три) индивидуальных потребительских упаковок (пачек) по 20 сигарет в каждой пачке; «Marlboro nano slim» в общем количестве 20 (двадцать) индивидуальных потребительских упаковок (пачек) по 20 сигарет в каждой пачке; «Marlboro king size» в общем количестве 10 (десять) индивидуальных потребительских упаковок (пачек) по 20 сигарет в каждой пачке; «Marlboro micro less smell» в общем количестве 30 (тридцать) индивидуальных потребительских упаковок (пачек) по 20 сигарет в каждой пачке; «Esse aura super slim» (зеленые) в общем количестве 15 (пятнадцать) индивидуальных потребительских упаковок (пачек) по 20 сигарет в каждой пачке; «Esse aura super slim» (красные) в общем количестве 11 (одиннадцать) индивидуальных потребительских упаковок (пачек) по 20 сигарет в каждой пачке; «Center» в общем количестве 8 (восемь) индивидуальных потребительских упаковок (пачек) по 20 сигарет в каждой пачке; «Garni premium blue» в общем количестве 9 (девять) индивидуальных потребительских упаковок (пачек) по 20 сигарет в каждой пачке; «Корона» в общем количестве 20 (двадцать) индивидуальных потребительских упаковок (пачек) по 20 сигарет в каждой пачке; табак для кальяна «ADALYA» в общем количестве 77 (семьдесят семь) индивидуальных потребительских упаковок (пачек) весом по 50 грамм каждая пачка, в отношении которых не уплачены таможенные пошлины, налоги и не соблюдены установленные Техническим регламентом Таможенного союза «Технический регламент на табачную продукцию» (ТР ..............), принятым Решением Совета Евразийской Экономической Комиссии от ............................, Решением Комиссии Таможенного союза от ............................ «О едином знаке обращения продукции на рынке Евразийского экономического союза и порядке его применения», Постановлением Правительства РФ от ............................ «Об акцизных марках для маркировки, ввозимой на таможенную территорию Российской Федерации табачной продукции» запреты и ограничения.
Вместе с тем, при решении вопроса о назначении лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 16.21 КоАП РФ, административного наказания конкретного вида и размера необходимо руководствоваться положениями главы 4 КоАП РФ и иметь в виду, что такое наказание должно отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, что соответствует требованиям ст. 28.3 КоАП РФ, и соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, предъявляемым к его содержанию и порядку составления, все сведения, необходимые для разрешения дела, в протоколе отражены.
Суд, приходит к выводу о том, что виновность ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является установленной и полностью доказана.
С учетом исследованных доказательств действия ИП ФИО1 подлежат квалификации по ст. 16.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В силу ч.1 ст.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
При решении вопроса о назначении лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 16.21 КоАП РФ, административного наказания конкретного вида и размера суд руководствуется положениями главы 4 КоАП РФ и принимает во внимание, что такое наказание должно отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
При назначении административного наказания ИП ФИО1 суд в соответствии с требованиями ч. 2 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях учитывает характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, который официально трудоустроен, имеет постоянный источник дохода, раскаяние в совершении административного правонарушения, суд признает обстоятельством, смягчающим административную ответственность, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.
Таким образом, с учетом того, что ФИО1 официально трудоустроен, имеет постоянный источник дохода, наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, суд приходи т к выводу о том, что цели административного наказания могут быть достигнуты при назначении ФИО1 административного наказания в виде конфискации товара, явившегося предметом административного правонарушения без штрафа.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 3.1, 4.1, ст. 16.21,
ст. ст. 29.9., 29.10, 29.11, 30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
постановил:
Признать ФИО3 .............., .............. года рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде конфискации товара без штрафа, явившегося предметом административного правонарушения, а именно:
..............
..............
..............
..............
..............
..............
..............
..............
..............
..............
..............
..............
..............
..............
..............
..............
..............
..............
..............
.............. в общем количестве ..............) индивидуальных потребительских упаковок (пачек) весом по .............. каждая пачка, в отношении которых не уплачены таможенные пошлины, изъяты по протоколу изъятия вещей и документов от .............. по делу об административном правонарушении .............. и помещенные в камеру хранения вещественных доказательств Минераловодской таможни по адресу: .............., в помещении бокса ...............
Копию постановления направить должностному лицу, составившему протокол об административному правонарушении и лицу, в отношении которого велось производство по делу об административном правонарушении для сведения.
Настоящее постановление может быть обжаловано в ..............вой суд через Минераловодский городской суд в течение 10 суток со дня получения или его вручения.
Судья Е.С. Шаманова