Дело 5-115/2018
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
7 августа 2018 года г. Чердынь
Судья Чердынского районного суда Пермского края Набиюллина А.Г.,
с участием представителя юридического лица администрации Чердынского городского поселения - юриста администрации ФИО1, действующей на основании доверенности № 11 от 03.08.2018года
при секретаре судебного заседания Чугайновой Н.Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материал об административном правонарушении в отношении юридического лица Администрации Чердынского городского поселения за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ
У С Т А Н О В И Л:
Определением государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Чердынскому району от ДД.ММ.ГГГГ возбуждено дело об административном правонарушении и проведении административного расследования по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ по факту нарушения требований законодательства о безопасности дорожного движения в части обеспечения безопасности дорожного и соответствия улично-дорожной сети требованиям ГОСТ Р 52766-2007 п.4.5.1.3., п. 4.5.1.1 в отношении юридического лица Администрации Чердынского городского поселения
ДД.ММ.ГГГГ этим же должностным лицом инспектором составлен протокол № об административном правонарушении по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ в отношении юридического лица - Администрации Чердынского городского поселения.
Из протокола следует, что ДД.ММ.ГГГГ в ДД.ММ.ГГГГ в ходе повседневного надзора <адрес> в <адрес> имеет асфальтобетонное покрытие проезжей части, двухстороннюю жилую застройку в границе населенного пункт. От <адрес> до <адрес>, отсутствуют тротуары « пешеходные дорожки», протяжённость составляет 950метров, так же с противоположной стороны по <адрес> от <адрес> до дома <адрес> отсутствуют тротуары « пешеходные дорожки», протяжённость составляет 550метров, нарушен ГОСТ Р 52766-2007, п.4.5.1.3. и п. 4.5.1.1.. Отсутствие тротуара на <адрес> зафиксировано актом выявленных недостатков в содержание автодороги, составленным ДД.ММ.ГГГГ в присутствии свидетелей и приложенным к ним фотографиям.
В судебном заседании представитель юридического лица -юрист администрации ФИО3 факт отсутствия тротуар на указанном участке не оспаривает. При этом, полагает, что вина администрации в совершении вмененного административного правонарушения, отсутствует. Пояснила, что между администрацией Чердынского городского поселения заключен договор с муниципальным бюджетным учреждением « Благоустройство- Чердынь» ( далее- МБУ « Благоустройство- Чердынь) о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления за МБУ « Благоустройство- Чердынь» автодороги по улице <адрес>. Таким образом содержание и ремонт дорог должно производить данное учреждение.
Государственный инспектор дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Чердынскому району в судебное заседание не явился, о дате времени и месте рассмотрения извещен надлежащим образом.
Заслушав доводы представителя юридического лица- администрации Чердынского городского поселения, изучив материалы дела, прихожу к следующему.
Согласно ст. 12.34КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Объективную сторону указанного административного правонарушения составляют действия (бездействие) юридических и физических лиц, выразившиеся в несоблюдении (нарушении) требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог и иных дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению угрожающих безопасности дорожного движения помех.
Согласно пункту 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
Перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организаций дорожного движения устанавливает ГОСТ Р 52766-2007 « Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», утвержденный и введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 23 октября 2007года № 270-ст.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что проведено обследование улично-дорожной сети <адрес> в <адрес> имеет асфальтобетонное покрытие проезжей части, двухстороннюю жилую застройку в границе населенного пункт. От <адрес> до <адрес>, отсутствуют тротуары « пешеходные дорожки», протяжённость составляет 950метров, так же с противоположной стороны по <адрес> от <адрес> до дома <адрес> отсутствуют тротуары « пешеходные дорожки», протяжённость составляет 550метров, чем нарушены п.4.5.1.3. и п. 4.5.1.1ГОСТ Р 52766-2007.
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении администрации Чердынского городского поселения протокола об административном правонарушении и вынесения постановления о привлечении к административной ответственности указанного юридического лица по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.
Факт нарушения правил содержания дорог в безопасном для дорожного движения состоянии подтверждается собранными по делу доказательствами, в том числе протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 1-10); актом о выявлении недостатков улично-дорожной сети (л.д. 15); актами выявленных недостатков от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 11-14) и иными доказательствами, Уставом Чердынского городского поселения (л.д. 65-93), Уставом МБУ « Благоустройство - Чердынь» (л.д. 21-27).
Исследовав все доказательства суд приходит к выводу, что доводы представителя юридического лица, что администрация Чердынского городского поселения не является субъектом вмененного административного правонарушения, поскольку ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог возлагается на лиц, осуществляющих содержание дорог, в данном случае на МБУ « Благоустройство- Чердынь». " несостоятельны.
Субъектами правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 12.34 КоАП РФ, являются юридические лица независимо от форм собственности, уполномоченные осуществлять содержание и ремонт данных объектов.
Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 257) определяет: автомобильная дорога представляет собой объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.
Пунктом 12 статьи 3 Федерального закона N 257 определено, что содержание автомобильных дорог - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
В соответствии с подп. 3 п. 1, п.п. 2; 10 ст. 5 Федерального закона N 257, улично-дорожная сеть, в отношении которой проведено обследование, является автомобильной дорогой общего пользования местного значения. При этом в п. 10 ст. 6 Федеральный закон N 257 установлена презумпция муниципальной собственности на дороги данного типа.
Согласно п. 4 ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.
В целях обеспечения безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений администрации муниципальных образований наделены правом возложить отдельные обязанности по содержанию дорожных сооружений, технических средств регулирования дорожного движения, элементов обустройства автомобильных дорог в определенных границах на иных субъектов, при условии соблюдения законодательства о местном самоуправлении, дорожной деятельности и безопасности дорожного движения.
Исходя из положений приведенных норм и пункта 13 Основных положений, субъектами административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ, являются должностные и юридические лица, ответственные за состояние дорог и дорожных сооружений.
Указанная норма не содержит указаний на исключительные признаки субъекта соответствующего административного правонарушения, следовательно, таким субъектом может быть любое должностное или юридическое лицо, ответственные за состояние дорог и дорожных сооружений.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 5 Устава Чердынского городского поселения (принят решением Думы Чердынского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ№), к полномочиям администрации Чердынского городского поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации (в редакции решений Думы МО Чердынского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ).
Решением МО Чердынского городского поселения Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ утверждено положение «О порядке содержания и ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории Чердынского городского поселения Пермского края» от ДД.ММ.ГГГГ№ Контроль за исполнением настоящего положения осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации администрация Чердынского городского поселения с привлечением ГИБДД и составлением соответствующих актов (п. 8.1), (л.д.46-52).
В связи с изложенным, администрация Чердынского городского поселения обязана выполнять функции по осуществлению контроля за надлежащим исполнением подрядными организациями обязательств по заключенным муниципальным контрактам; применению мер ответственности, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также муниципальными контрактами к подрядным организациям, допустившим ненадлежащее исполнение обязательств по муниципальным контрактам; организации принятия мер по обеспечению соответствия состояния автомобильных дорог местного значения в границах Чердынского городского поселения установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам.
Таким образом, при отсутствии доказательств принятия администрацией Чердынского городского поселения всех зависящих от нее мер к соблюдению действующего законодательства свидетельствует о том, что администрация, будучи ответственной за состояние автомобильных дорог местного значения в границах Чердынского городского поселения, является субъектом вмененного административного правонарушения по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.
При этом заключение муниципальных контрактов администрацию Чердынского городского поселения от обязанности по содержанию названной автомобильной дороги, в том числе путем осуществления необходимого контроля за надлежащим исполнением подрядной организацией взятых на себя обязательств и применения мер ответственности, не освобождает.
Таким образом являясь ответственным лицом за содержание указанного участка дороги в безопасном для дорожного движения состоянии, юридическое лицо не выполнило требования к эксплуатационному состоянию дороги для безопасного дорожного движения, допустив тем самым нарушение требований п.4.5.1.3. и п. 4.5.1.1ГОСТ Р 52766-2007, пункта 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, суд приходит к выводу о наличии в действиях юридического лица состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.
Cрок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях для данной категории дел, по настоящему делу не истек.
Руководствуясь ст.29.9-29.11, 30.2, 30.3.КоАП РФ
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Администрацию Чердынского городского поселения виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ и назначить административный штраф в размере 200 000(Двести тысяч рублей) в доход федерального бюджета.
Реквизиты для уплаты штрафа: УФК по Пермскому краю (ГУ МВД России по Пермскому краю), КПП 590401001, ИНН <***> ОКТМО 57701000, р/с <***> Отделение Пермь г. Пермь, БИК 045773001, УИН 188804591 80330001575.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки.
Разъяснить лицу, привлекаемому к административной ответственности, которому назначено административное наказание в виде штрафа, что в случае неуплаты административного штрафа в установленный частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок (не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления об административном правонарушении в законную силу), он может быть привлечен к административной ответственности за неуплату административного штрафа по части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающей административное наказание в виде наложения административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа,.
Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Чердынский районный суд Пермского края в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья А.Г. Набиюллина