дело № 5-115/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
п. Переяславка 14 августа 2018 года
Судья суда района имени Лазо Хабаровского края Горбачев А.В., с участием помощника прокурора района имени Лазо Хабаровского края Примак А.С., должностного лица, привлекаемого к административной ответственности, ФИО1, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 7 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ), в отношении должностного лица главы администрации Оборского сельского поселения муниципального района имени Лазо Хабаровского края ФИО1, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты>, зарегистрированного в <адрес>, к административной ответственности не привлекавшегося,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурором района имени Лазо Хабаровского края ДД.ММ.ГГГГ возбуждено дело об административном правонарушении в отношении должностного лица – главы Оборского сельского поселения муниципального района имени Лазо Хабаровского края ФИО1 по части 7 статьи 7.32 КоАП РФ.
ДД.ММ.ГГГГ материалы дела об административном правонарушении поступили в суд района имени Лазо Хабаровского края для рассмотрения.
Глава администрации Оборского сельского поселения муниципального района имени Лазо Хабаровского края ФИО1, при рассмотрении дела об административном правонарушении обстоятельства, изложенное в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении, не отрицал. Пояснил, что находится в тяжелом материальном положении, в связи с чем, в случае назначения ему наказания в виде административного штрафа, просил предоставить рассрочку его уплаты.
Помощник прокурора Примак А.С. в судебном заседании поддержала доводы, изложенные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении, настаивала на привлечении ФИО1 к административной ответственности. Не возражала против предоставления рассрочки ФИО1, в случае назначения ему административного наказания в виде штрафа.
Заслушав стороны, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
В силу статьи 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных нарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В соответствии с частью 7 статьи 7.32 КоАП РФ действия (бездействие), повлекшие неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, с причинением существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства, если такие действия (бездействие) не влекут уголовной ответственности, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей в размере от 5 до 15 процентов стоимости неисполненных обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, но не менее тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок до двух лет; на юридических лиц - от однократного до трехкратного размера стоимости неисполненных обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, но не менее трехсот тысяч рублей.
Предусмотренные данной статьей административные правонарушения посягают на условия заключения и исполнения государственных или муниципальных контрактов, определенные в порядке, который установлен Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Стабильные условия заключения и исполнения контрактов, определенные в установленном федеральным законом порядке, обеспечивают эффективное расходование средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулировании такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращение злоупотреблений в сфере размещения, заключения и исполнения контрактов.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ между ООО «Специализированная организация «Система закупок» (Исполнитель) и администрацией Оборского сельского поселения муниципального района имени Лазо Хабаровского края (Заказчик) заключен контракт № на оказание консультационных услуг в области государственных и муниципальных закупок. Согласно п.п. 2.1 Контракта, цена контракта составляет <данные изъяты> руб., оплата осуществляется ежемесячно по <данные изъяты> руб., по безналичному расчету по фактически выставленным и надлежащем образом оформленным счетам и актам выполненных работ в срок не более 10 рабочих дней (п.п. 3.2 Контракта).
ДД.ММ.ГГГГ между ООО «Специализированная организация «Система закупок» (Исполнитель) и администрацией Оборского сельского поселения муниципального района имени Лазо Хабаровского края (Заказчик) заключен контракт № №, на оказание консультационных услуг в области государственных и муниципальных закупок. Согласно п.п. 2.1 Контракта, цена контракта составляет <данные изъяты> руб., оплата осуществляется ежемесячно по <данные изъяты> руб., по безналичному расчету по фактически выставленным и надлежащем образом оформленным счетам и актам выполненных работ в срок не более 10 рабочих дней (п.п. 3.2 Контракта).
ДД.ММ.ГГГГ в прокуратуру Хабаровского края поступила жалоба от директора ООО «Специализированная организация «Система закупок» и Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Хабаровском крае, в которой указано, что во исполнение указанных выше Контрактов, ежемесячно в период с января по октябрь 2017 года в адрес администрации Оборского сельского поселения муниципального района имени Лазо Хабаровского края направлялись акты выполненных работ и счета на оплату. Акты за январь, февраль, апреля, май, июль 2017 года были подписаны и направлены Заказчиком в адрес Исполнителя, следовательно, оказанные услуги были приняты. Акты за июнь, август, сентябрь, октябрь, направлялись Заказчику, но в адрес Исполнителя подписанные акты не поступили, как и не поступал мотивированный отказ от подписания данных актов. Заказчиком была произведена оплата за оказанные услуги только за период с января по март 2017 года, за период с апреля по октябрь 2017 года не производилась, что привело к образованию задолженности Заказчика перед Исполнителем в размере 121000 руб. 28.02.2018 в адрес Заказчика Исполнителем была направлена претензия, полученная Заказчиком 06.03.2018, ответа на претензию не поступало.
Как следует из ответа <данные изъяты> края ФИО7., данного на требование о предоставлении информации и.о. прокурора района имени Лазо Хабаровского края ФИО2, на 2017 год уведомления о бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств доведены до главного распорядителя бюджетных средств администрации Оборского сельского поселения 24.12.2016. Под выделенные лимиты бюджетных обязательств были заключены договоры на предоставление услуг с ООО «Специализированная организация «Система закупок» № и №. Оплата выставленных счетов производилась после их передачи из администрации Оборского сельского поселения в централизованную бухгалтерию финансового управления при наличии средств на едином счете бюджета поселения. За январь и февраль 2017 года – 21.03.2017, за март 2017 года – 03.05.2017. Дальнейшая оплата не производилась в связи с тем, что услуги, предусмотренные договором, не были оказаны в полном объеме. Стоимость услуг по контракту не соответствовала выполненным работам, о чем организация была проинформирована по телефону, запрошена расшифровка выполненных работ. Счета за август – октябрь 2017 года не были оплачены в связи с тем, что администрацией поселения не подписаны акты выполненных работ.
Как следует из информации, представленной главой администрации Оборского сельского поселения муниципального района имени Лазо Хабаровского края по требованию прокурора, в администрации Оборского сельского поселения контрактным управляющим по закупкам назначен глава сельского поселения ФИО1 Ответственным за произведение оплаты по заключенным Контрактам является ФИО8., <данные изъяты> основании Соглашения о передаче полномочий по исполнению бюджета. Контракты, счета и акты находятся в Финансовом управлении администрации района имени Лазо, оплатой всех Контрактов занимается Финансовое управление района.
Бездействие главы администрации Оборского сельского поселения ФИО1, выразившееся в не подписании актов по оказанным услугам за июнь, июль, август, сентябрь, октябрь 2017 года, и.о. прокурора района имени Лазо Хабаровского края квалифицировано по части 7 статьи 7.32 КоАП РФ и вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении.
Оценив в совокупности исследованные по делу доказательства: постановление о возбуждении дела об административном правонарушении; жалобу ООО «Специализированная организация «Система закупок»; претензию; контракт № №; акты № №; требование о предоставлении информации; решение о проведении проверки; информацию начальника финансового управления администрации муниципального района имени Лазо Хабаровского края ЛФИО9; требование о явке к прокурору; информацию главы администрации Оборского сельского поселения ФИО1; объяснение; приказ о назначении на должность, почтовые реестры, уведомления, прихожу к выводу о наличии в действии (бездействии) главы Оборского сельского поселения ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32 КоАП РФ.
Объективных данных, ставящих под сомнение доказательства, в деле не содержится, в связи с чем, нахожу установленной вину ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32 КоАП РФ.
Вместе с тем, в соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.32 КоАП РФ составляет один год со дня совершения административного правонарушения.
Как следует из постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, должностному лицу – главе администрации Оборского сельского поселения муниципального района имени Лазо Хабаровского края ФИО1 вменяется, в числе прочего, факт неподписания актов оказанных услуг за июнь 2017 года, июль 2017 года.
Так, акт № и счет на оплату № № за июнь 2017 датированы 30.06.2017; акт за июль 2017 №, счет на оплату № датированы 31.07.2018.
Согласно п.п. 3.2 Контрактов № 028, № 066, оплата по указанным Контрактам осуществляется ежемесячно по 17300 руб., по фактически выставленным и надлежащем образом оформленным счетам и актам выполненных работ в срок не более 10 рабочих дней.
Соответственно, оплата по вышеуказанному контракту должна была быть произведена не позднее 10 июля 2017 года по счету и на основании акта от 30.06.2017, и не позднее 10 августа 2017 года, по счету и на основании акта от 31.07.2017. Следовательно, срок привлечения к административной ответственности за неподписание актов за июнь и июль 2017 года истек.
В связи с изложенным выше, считаю необходимым исключить из объема вменяемого главе Оборского сельского поселения муниципального района имени Лазо Хабаровского края ФИО1 административного правонарушения указание на неподписание актов за июнь и июль 2017 года.
В остальной части факт совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32 КоАП РФ, и виновность должностного лица главы Оборского сельского поселения муниципального района имени Лазо Хабаровского края ФИО1 в его совершении подтверждены совокупностью исследованных по делу доказательств.
При назначении наказания в качестве обстоятельств, смягчающих ответственность, учитывается признание ФИО1 своей вины и то, что он ранее не привлекался к административной ответственности.
Отягчающих ответственность обстоятельств не установлено.
Санкция части 7 статьи 7.32 КоАП РФ предусматривает административное наказание на должностных лиц в размере от 5 до 15 процентов стоимости неисполненных обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, но не менее тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок до двух лет; на юридических лиц - от однократного до трехкратного размера стоимости неисполненных обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, но не менее трехсот тысяч рублей.
С учетом наличия смягчающих ответственность обстоятельств, считаю возможным назначить ФИО1 административное наказание в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 7 статьи 7.32 КоАП РФ.
В соответствии с частью 2 статьи 31.5 КоАП РФ, с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.
С учетом материального положения должностного лица, привлекаемого к административной ответственности, суммы наложенного штрафа, считаю возможным предоставить ФИО1 рассрочку уплаты административного штрафа сроком на 3 месяца с уплатой по 10000 рублей ежемесячно, начиная исполнение административного наказания со дня вступления настоящего постановления в законную силу.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.7, 29.9-29.11 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
Должностное лицо главу администрации Оборского сельского поселения муниципального района имени Лазо Хабаровского края ФИО1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 руб.
Предоставить ФИО1 рассрочку уплаты административного штрафа сроком на 3 месяца с уплатой по 10000 рублей ежемесячно, начиная исполнение административного наказания со дня вступления настоящего постановления в законную силу.
Штраф подлежит перечислению по следующим реквизитам: УФК по Хабаровскому краю (Прокуратура Хабаровского края л/с <***>), <данные изъяты>
Разъяснить, что в соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ. В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный названным Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд через суд района имени Лазо Хабаровского края в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья подпись А.В. Горбачев
копия верна
Судья А.В. Горбачев