ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-115/19 от 16.05.2019 Кызылского городского суда (Республика Тыва)

Дело № 5-115/2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

16 мая 2019 года г.Кызыл

Судья Кызылского городского суда Республики Тыва Монгуш Р.С., при секретаре Шыырап А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.3 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженки <адрес><адрес>, зарегистрированной по адресу: <адрес>, (ИНН <данные изъяты> ОГРНИП от ДД.ММ.ГГГГ),

с участием ФИО1, представителя Управления Роспотребнадзора по Республике Тыва Дамчат-оола И.В.,

установил:

ДД.ММ.ГГГГ специалистом-экспертом отдела санитарного надзора Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Тыва (далее – Управление Роспотребнадзора по Республике Тыва) ФИО4 составлен протокол об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1 по ст.6.3 КоАП РФ.

Указанный протокол с материалами дела передан в Кызылский городской суд для принятия решения.

В судебном заседании представитель Управления Роспотребнадзора по Республике Тыва ФИО2, действующий на основании доверенности, поддержал протокол. Поскольку на момент проверки выявлены нарушения п.3.15, 11.18 СанПин 2.1.3 2630-10, п. 4.9. СанПиН 2.1.2.2646-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организация, осуществляющим медицинскую деятельность».

В судебном заседании ИП ФИО1 с вменяемым нарушением согласилась, пояснив, что все недостатки, выявленные в результате проверки, будут устранены.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив представленные материалы, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно статье ст. 26.1 КоАП РФ к числу обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, относятся: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Согласно ст. 6.3 КоАП РФ административная ответственность наступает за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Общие правовые вопросы регулирования в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения установлены Федеральным законом от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Закон №52-ФЗ).

В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения; осуществлять гигиеническое обучение работников.

Согласно п. 1 ст. 39 Закона №52-ФЗ на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством РФ.

Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (п. 3 ст. 39 Закона №52-ФЗ).

Как следует из материалов дела, на основании обращения вх. /<данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ о нарушении требований санитарного законодательства при оказании услуг и работ по стирке и глажения белья для медицинских организаций <адрес>, с просьбой проверить соответствие условий в прачечной ИП ФИО1 специалистом-экспертом отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по <адрес> проведено административное расследование в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1 (ИНН <данные изъяты> ОГРНИП от ДД.ММ.ГГГГ). В ходе административного расследования был проведен осмотр помещений, территорий и находящихся там вещей, оборудований, и документов в прачечной ИП ФИО1 по адресу <адрес> на соответствие требованиям СанПиН 2.1.3.2630 10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность" (далее-СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10), СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы прачечных" (далее- СанПиН 2.1.2.2646-10). В ходе проведения административного расследования установлено, что индивидуальный предприниматель ФИО1 (ОРГНИП от ДД.ММ.ГГГГ) осуществляет обработку (стирку, сушки и глажение) белья и спецодежды 3-й степени загрязненности (сильнозагрязненное белье, с большим количеством пятен) Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва «Республиканская больница » (далее- ГБУЗ РТ «Ресбольница ») на основании контракта .<данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ в прачечной, расположенной по адресу: <адрес>. Согласно требованиям п. 11.18 СанПиН 2.1.3.2630-10 режим стирки белья медицинских организаций должен соответствовать действующим гигиеническим нормативам (МУ ДД.ММ.ГГГГ-99.3.5 «Дезинфектология. Технология обработки белья в медицинских учреждениях. Методические указания» (далее- МУ 3.5.736-99.3.5). Прачечная находится в подвальном помещении многоквартирного жилого дома. В нарушение требований п. 3.15 СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность" прачечная имеет в составе одно помещение, которое не позволяет осуществлять раздельный сбор, стирку, сушку и глажение. Прием, сортировка грязного белья и выдача чистого белья осуществляется на одном и том же столе. Кроме того, в прачечной работает 1 сотрудник, который обеспечен только 1 комплектом спецодежды, не имеет медицинской книжки, принимает и сортирует грязное белье и одновременно стирает, гладит и выдает чистое белье, что является нарушением требований п. 11.18 СанПиН 2.1.3.2630-10 (п.п. 4.2.<адрес>.1.<адрес>.5 МУ ДД.ММ.ГГГГ-99.3.5), п. 4.9. СанПиН 2.1.2.2646-10. Утвержденного графика, в соответствии с которым должна осуществляться сдача белья и спецодежды в прачечной, нет. Согласно вывешенной на стенде «Инструкции стирки медицинского белья от ГБУЗ РТ «Ресбольница » прием и выдача белья производится по вторникам и четвергам с 9:00 ч. по 11.00 ч. ИП ФИО1 осуществляет стирку белья ГБУЗ РТ «Ресбольница » в бытовых стиральных машинах - автомат <данные изъяты> (1 загрузка-до 12 кг) с использованием стиральных порошков «<данные изъяты>», «<данные изъяты>», капсул для стирки белья «<данные изъяты>», кондиционера для белья «<данные изъяты>» без дезинфекции: слабозагрязненные изделия при температуре 60°С в режиме «интенсивная стирка»; среднезагрязненные изделия при температуре 90°С в режиме «интенсивная стирка». Использованное белье и спецодежда от больных и персонала помимо общих бытовых загрязнений могут содержать остатки лекарственных препаратов, а также различные инфицированные выделения: кровь, моча, фекалии и прочее. Белье загрязненное биологическим выделениями, из соматических отделений должны дезинфицироваться и стираться в проходных стиральных машина, имеющих два окна – загрузочное («грязное») и выгрузочное («чистое») (п. 2.4 МУ 3.5.736-99.3.5). В зависимости от степени загрязнения и вида текстильных изделий выбирается необходимая программа стирки. С учетом вышеизложенного, ИП ФИО1 не соблюдается технология обработки белья ГБУЗ РТ «Ресбольница » в нарушение требований п.п. 3.15., 11.18 СанПиН 2.1.3.2630-10, п. 4.9. СанПиН 2.1.2.2646-10.

Вина индивидуального предпринимателя ФИО1 в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, подтверждается исследованными в судебном заседании письменными материалами дела, а именно: определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования; протоколом осмотра; протоколом об административном правонарушении; фототаблицей и иными доказательствами.

Таким образом, вышеуказанные действия ИП ФИО1 образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ.

Оснований полагать совершенное правонарушение, выразившееся в нарушении санитарно-эпидемиологических требований, малозначительным, не имеется.

Судом установлены смягчающие наказание обстоятельства, в частности, признание вины в совершенном правонарушении, впервые привлекается к административной ответственности, принимаются меры по устранению выявленных нарушений.

Отягчающих наказание обстоятельств судом не установлено.

При назначении наказания суд учитывает обстоятельства, смягчающие наказание, в частности, полное признание вины в совершенном правонарушении, принятие мер к устранению нарушений. В этой связи, суд считает необходимым назначить ИП ФИО1 административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья,

ПОСТАНОВИЛ:

признать индивидуального предпринимателя ФИО1 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначив административное наказание в виде штрафа в размере 1000 рублей.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления по делу об административном правонарушении в законную силу (либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса).

Неуплата административного штрафа в установленный срок, влечет административную ответственность в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

Сумма административного штрафа должна быть уплачена на счет получателя:

Получатель: УФК по <адрес> (Управление Роспотребнадзора по <адрес>).

ИНН <данные изъяты>

ОКТМО <данные изъяты>

№ счета получателя: <данные изъяты>

Наименование банка получателя платежа ГРКЦ НБ РТ Банка России г. Кызыла

БИК: <данные изъяты>,

Код бюджетной классификации <данные изъяты>.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва лицами, указанными в ст.ст. 25.1-25.5 КоАП РФ, в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

По истечении этого срока не обжалованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

Судья Монгуш Р.С.