ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-115/19 от 26.09.2019 Погарского районного суда (Брянская область)

УИД:32RS0022-01-2019-000360-11

Дело № 5-115/2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

п.г.т. Погар 26 сентября 2019 года

Судья Погарского районного суда Брянской области Гузанов Д.Е.,

с участием представителя лица в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – генерального директора ООО «МАРК» - Бродер А.М.,

должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении - старшего уполномоченного по особо важным делам (по административным расследованиям)Погарского таможенного поста Брянской таможни - ФИО6,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 16.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношенииОбщества с ограниченной ответственностью «МАРК», зарегистрированного по адресу: Россия, <адрес>, ИНН/КПП 7716584649/771601001, ОГРН 11077759168464, дата государственной регистрации юридического лица 17.08.2007 года,

установил:

Согласно протоколу об административном правонарушении б/н от 26 апреля 2019 года, ООО «МАРК» инкриминируется совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 16.2 КоАП РФ, выраженного в заявлении при декларировании товаров и транспортных средств недостоверных сведений об их таможенной стоимости, в части не включения в таможенную стоимость товара при подаче ДТ, расходов на транспортно-экспедиторское вознаграждение, что повлекло занижение подлежащих уплате таможенных пошлин и налогов в размере 955,35 рублей.

Как следует из указанного протокола об административном правонарушении, 30 ноября 2018 года в отдел таможенного оформления № 2 Погарского таможенного поста Брянский таможенный пост к таможенному декларированию по таможенной процедуре «Выпуск для внутреннего потребления» в электронном виде была подана предварительная декларация на товары с комплектом документов, которой после регистрации был присвоен . Согласно сведениям, заявленным в ПДТ и товаросопроводительных документах: транзитная декларация , CMR от 29.11.2018, Invoice от 29.11.2018, счет фактуры от 29.11.2018, во исполнение контракта от 08.11.2018 на территорию РФ были ввезены товары: 1. «Металлоконструкции из черных металлов-настилы и ступени стальные, оцинкованные, без конструктивных особенностей», производитель MOSTOSTALSIEDLCE, товарный знак отсутствует, страна происхождения Польша, код товара в соответствии с THВЭД ЕАЭС 7308909809, занимающие 11 грузовых мест, весом брутто/нетто 5499, 00 кг/5468, 00кг.; 2. «Крепежные элементы стальные, оцинкованные, резанные, не штампованные, не кованные, не спеченные, производитель MOSTOSTALSIEDLCE, товарный знак отсутствует, стана происхождения Польша, код товара в соответствии с THВЭД ЕАЭС 8302419000, весом брутто/нетто 113, 00 кг/99, 00 кг.

Отправителем приведенного товара была указана фирма MOSTOSTALSIEDLCESPOLKAZOGRANICODPOWIEDZIALNOSCIASPOLKAKOMANDYTOWA(Польша, 08-110, <адрес>),получателем товара являлось ООО «МАРК» (<адрес> ИНН/КПП 1Н1 7716584649/771601001, ОГРН 1077759168464);таможенное декларирование указанных товаров осуществляло ООО «МАРК», в лице генерального директора ООО «МАРК» ФИО3

Обязанности перевозчика исполнила фирма ООО «Авто ТрансКор» (214019, <адрес>, помещение РТИ), водитель перевозящего груз транспортного средства с государственным регистрационным номером С720ТО67 являлся Русинович Иван.Помимо товаросопроводительных документов при подаче ПДТ декларантом товара был представлен договор на транспорт от 06.02.2018, заключенный между ООО «МАРК» и ФЛП ФИО4, счет фактура от 29.11.2018.

03.12.2018 в 11 часов 15 минут, вышеуказанный товар фактически поступил в зону таможенного контроля ОТО и ТК Погарского таможенного поста Брянской таможни.03.12.2018 в 11:55:33 от декларанта товара поступило уведомление о прибытии товарной партии. Также декларантом предоставляется изначальная предварительная ДТ, электронная копия ДТС , В 12:01:00 от декларанта товара поступает откорректированная ДТ . В 13:16:56 03.11.2018 в отношении вышеуказанной товарной партии завершена процедура таможенного транзита.

При контроле таможенной стоимости товара, заявленного в ДТ, было установлено, что при заявлении таможенной стоимости путем заполнения графы 17 ДТС-1 декларантом товара ООО «МАРК» в нее включены расходы по перевозке (транспортировке) товаров до ПТО Брузги-2 в сумме 7588,97 рублей. В графе <адрес>82/301118/0005805 под ко<адрес> была указана счёт-фактура от 29.11.2018 . Для подтверждения заявленных транспортных расходов в 16 ч.О4 мин. 03.12.2018г. у декларанта товара был запрошен транспортный счет от 29.11.2018 в графическом изображении. Транспортный счет от 29.11.2018 в скане был предоставлен 03.12.2018 в 16ч.О8 мин. Согласно вышеуказанной счет фактуры ООО «МАРК» обязано оплатить экспедитору ФЛП ФИО4 следующие услуги: Транспортно-экспедиторские услуги по маршруту Польша <адрес>–Польша <адрес> а/м С720ТО 67 Mercedes-BenzAtego815 в сумме 100 Евро; транспортно-экспедиторские услуги по маршруту Белорусь, <адрес>/м С720ТО 67 Mercedes-BenzAtego815 в сумме 1400 Евро, а также транспортно- экспедиторское вознаграждение в сумме 50,0 Евро, которое не было включено в структуру таможенной стоимости товаров.

В тот же день ООО «МАРК» представил письмо о внесении изменений в ДТС 1 и ДТ , до выпуска товаров в графу 18 дополнить услугу «транспортно - экспедиторское вознаграждение» в сумме 50 евро, в связи с технической ошибкой. 03.12.2018г. в 16ч. 22 мин. декларант товара предоставил КДТ о корректировке граф 12,45,46,47, графы «В» ДТ и корректировки графы 17 ДТС-1 на сумму экспедиторского вознаграждения. Таможенная стоимость увеличилась на 3794,49 руб. в рамках метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами, что повлекло занижение подлежащих уплате таможенных пошлин и налогов в размере 955,35 рублей. 03.12.2018 в 19:28:12 завершен выпуск вышеуказанной ДТ.

В судебном заседании представитель ООО «МАРК» - ФИО3 вину в совершении инкриминируемого административного правонарушения не признал. Судье показал, что все действия на момент подачи предварительной декларации, ООО «МАРК» всегда подает заранее, и до выпуска каждого груза они постоянно согласовывают, предоставляют все документы, в той форме которой запрашивают специалисты т/п Погарский. По данной ситуации при прохождении процедуры разтамаживания, относительно счета-фактуры от 29.11.2018 года на сумму 1550 евро, ООО «МАРК» было сказано выделить экспедиторское вознаграждение с суммы 1450 евро (расстояние 1900 км), но не с суммы 100 евро, хотя от <адрес> завод MOSTOSTALSIEDLCEдо границы с РФ 100 км., что они и сделали. Дополнительно указал на то, что между ООО «МАРК» и ФЛП ФИО4 заключен двухсторонний договор на транспортно-экспедиторской обслуживание по международным перевозкам . В своем определении о возбуждении дела об АП и проведении административного расследования от 2803.2019 г. ГГТИ ОТО и ТК Погарского ТП ФИО5 (данный инспектор рассматривал ДТ , давал разрешение на корректировку и выпускал ДТ) указывает, что обязанности перевозчика исполнила фирма ОО «ФИО1 ТрансКОР». Данная фирма не является для ООО «МАРК» стороной договора, а обязанность по выполнению перевозки у данной фирмы перед ФЛП ФИО4 Подписание акта по оказанию услуг и оплату в размере всей суммы в 1550 евро ООО «МАРК» осуществил в рамках вышеуказанного договора, стороной которого является только ФЛП ФИО4 Данное требование инспектора ФИО5 с их, ООО «МАРК» стороны было выполнено, хотя изначально они были против разделения суммы в 1450 евро на 1400 и 50 евро, предлагали разделить сумму 100 евро на 50 и 50 евро, но им было категорически отказано и сказано, что если они так сделают, груз не выпустят, машина будет стоять. Спустя 3 месяца, выяснилось, что это было нарушение. Компания ООО «МАРК» является участником ВЭД с 2009 года. Более 10 лет является официальным представителем завода Fiberstructs.r.o. (Словакия) по поставкам в РФ стеклопластиковых изделий (настилы, профили, ограждения), регулярно осуществляет поставки в РФ металлических изделий (решетчатые настилы, ступени, крепежи), На данном таможенном посту они обслуживаются длительное время, постоянно на момент загрузки продукции на заводе подают необходимую информацию о грузе заранее, но периодически, по ранее проверенному согласованию возникают вопросы с задержкой автомобиля по стандартному перечню. Компания ООО «МАРК» никогда изыскивала и не прибегала к способам занижения таможенной стоимости на ввозимый товар на территорию РФ. По данной ситуации из-за устного требования сотрудников таможенного поста, сотрудники ООО «МАРК» не смогли оперативно разобраться со всей ситуацией и верно, в соответствии с законодательством РФ, оформить разбивку суммы до границы РФ, а затребованный формат от инспектора счет-фактуры ввел их в заблуждение. В связи с вышеизложенным считают, что компанию ООО «МАРК» ввели в заблуждение, тем самым, как официального и единственного представителя европейского производства Fiberstructхотят целенаправленно удалить как конкурента с крупных тендеров, проводимых в РФ.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении –старший уполномоченный по особо важным делам (по административным расследованиям) Погарского таможенного поста Брянской таможни - ФИО6, возражала против доводов представителя ООО «МАРК» ссылаясь на наличие в допущенном обществом деянии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 16.2 КоАП РФ.

Судья, выслушав участвующих в заседании лиц, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.

Как следует из материалов дела, 30 ноября 2018 года в отдел таможенного оформления Погарского таможенного поста к таможенному декларированию по таможенной процедуре «Выпуск для внутреннего потребления» в электронном виде была подана предварительная декларация на товары с комплектом документов, которой после регистрации был присвоен . Согласно сведениям, заявленным в ПДТ и товаросопроводительных документах, во исполнение контракта от 08.11.2018 года на территорию РФ были ввезены товары: металлоконструкции из черных металлов-настилы и ступени стальные, шинкованные, без конструктивных особенностей, производитель MOSTOSTALJIEDLCE, товарный знак отсутствует, страна происхождения Польша, код товара в соответствии с THВЭД ЕАЭС 7308909809, занимающие 11 грузовых мест, весом брутто/нетто 5499, 00 кг/5468,00кг.; крепежные элементы стальные, цинкованные, резанные, не штампованные, не кованные, не спеченные, производитель MOSTOSTALSIEDLCE, товарный знак отсутствует, страна происхождения Польша, код товара в соответствии с THВЭД ЕАЭС 8302419000, занимающие 11 грузовых мест, весом брутто/нетто 113, 00 кг./ 99, 00 кг.Отправителем товара была указана фирма MOSTOSTALSIEDLCESPOLKAZOGRANICZONAODPOWIEDZIALNOSCIASPOLKAKOMANDYTOWA, зарегистрированная по адресу:Польша, 08-110, <адрес>, получателем товара указано ООО «МАРК», зарегистрированное по адресу: <адрес>, (ИНН/КПП 7716584649/771601001, ОГРН 1077759168464). Таможенное декларирование указанных товаров осуществляло ООО «МАРК», в лице генерального директора ООО «МАРК» БродерА.М.

Обязанности перевозчика исполнила фирма ООО «ФИО1 ТрансКор» (214019, <адрес>, помещение РТИ), водитель перевозящего груз транспортного средства с государственным регистрационным номером С720ТО67 являлся Русинович Иван.

Поставка товара осуществлялась во исполнение контракта от 08.11.2018года с условиями поставкиFCASIEDLCE. В графе 44 ДТ под ко<адрес> был указан счёт на транспорт от 29.11.2018 года в котором заявлена сумма транспортно- экспедиторских услуг до границы 100 Евро, и по таможенной территории ЕАЭС - 1450 Евро. Также были представлены декларантом договор на транспорт от 06.02.2018 года, заключенный между ООО «МАРК» и ФЛП ФИО4, счет фактура от 29.11.2018 года.

03.12.2018 года в 11 часов 15 минут, вышеуказанный товар фактически поступил в ОТО и ТК Погарского таможенного поста. В 11:55:33 03.12.2018 года от декларанта товара поступило уведомление о прибытии товарной партии. В 12:01:00 от декларанта товара поступила откорректированная декларация .

При проведении таможенного контроля, для подтверждения заявленных транспортных расходов в 16 ч. 04 мин. 03.12.2018г. у декларанта ООО «МАРК» товара был запрошен транспортный счет от 29.11.2018 года в графическом изображении, который был впоследствии представлен 03.12.2018 года в 16ч. 08 мин. В данном счёте было указано на наличие транспортно-экспедиторскоговознаграждение в размере 50 Евро, а расходы по транспортировке товара по территории ЕАЭС составляли 1400 Евро. На основании п.1 ст. 112 ТК ЕАЭС ООО «МАРК» 03.12.2018г. в 16ч. 22 мин. предоставил КДТ о корректировке граф 12,45,46,47, графы «В» ДТ и корректировки графы 17 ДТС-1 насумму экспедиторского вознаграждения.

Изложенные обстоятельства подтверждаются определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования по делу об АП от 28.03.2019 года, декларацией (ДТ) , транзитной декларацией № 1121617/301118/0304947, договором на транспорт от 06.02.2018, заключенным между ООО «МАРК» и ФЛП ФИО4, счет фактурой от 29.11.2018 года, уведомлением о прибытии товарной партии от 03.12.2018 года, декларацией таможенной стоимости (ДТС-1) от 03.12.2018 года, декларацией таможенной стоимости (ДТС-1) от 03.12.2018 года, заявлением ООО «МАРК» от 03.12.2019 года, протоколом опроса в качестве свидетеля ГГТИ ОТО и ТК Погарского ТП Брянской таможни ФИО7 от 24.04.2019 года, протоколом проса в качестве свидетеля ГГТИ ОТО и ТК ФИО5 от 24.04.2019 года.

Как указывает должностное лицо таможенного органа, составившее протокол об административном правонарушении, в ходе административного расследования было установлено, что для выполнения установленных правил и норм ООО «МАРК» обладало всеми документами, необходимыми для заявления достоверных сведений о таможенной стоимости декларируемого товара, т.е. еще при подаче предварительной таможенной декларации 30.11.2018 общество имело в наличии счет фактуру от 29.11.2018 года, согласно которой ООО «МАРК» обязано оплатить экспедитору ФЛП ФИО4 транспортно-экспедиторские услуги по маршруту Польша <адрес> а/м С720ТО 67 Mercedes-BenzAtego815 в сумме 100 Евро; транспортно-экспедиторские услуги по маршруту Белорусь, <адрес> а/м С720ТО 67 Mercedes-BenzAtego815 в сумме 1400 Евро, а также транспортно- экспедиторское вознаграждение в сумме 50,0 Евро.

При этом, должностное лицо таможенного органа, составившее протокол об административном правонарушении, полагает, что декларантом товара ООО «МАРК», в нарушение положений ст. 104, 105, 106 ТК ЕАЭС, неверно определена структура таможенной стоимости, а именно к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за эти товары, не в полном объеме включены расходы, связанные с перевозкой (транспортировкой) ввозимых товаров до места прибытия таких товаров на таможенную территорию таможенного союза в виде транспортно - экспедиторского вознаграждения экспедитору ФЛП ФИО4, что послужило основанием для занижения размера подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов на сумму в размере 955,35 руб.

Данные обстоятельства послужили основанием для определения о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 2 ст. 16.2 КоАП РФ и проведения по нему административного расследования.

В то же время, в соответствии с ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ к числу задач производства по делам об административных правонарушениях относится всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ обстоятельствами, подлежащими выяснению по делу об административном правонарушении, являются: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия, за которые настоящим Кодексом или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.

Заявление декларантом либо таможенным брокером (представителем) при декларировании товаров и (или) транспортных средств недостоверных сведений о товарах и (или) транспортных средствах, если такие сведения послужили основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов или для занижения их размера, составляет объективную сторону административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 16.2 КоАП РФ.

Согласно п. 1 ст. 104 ТК ЕАЭС товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру либо в случаях, предусмотренных п. 4 ст. 258, п. 4 ст. 272 и п. 2 ст. 281 Кодекса.

При таможенном декларировании применяются виды таможенной декларации, перечисленные в п. 1 ст. 105 ТК ЕАЭС, в том числе декларация на товары.

В соответствии с п. 1 ст. 80 ТК ЕАЭС лица, определенные данным кодексом, обязаны представлять таможенным органам документы и (или) сведения, необходимые в соответствии с данным кодексом для совершения таможенных операций.П.2 ст. 84 ТК ЕАЭС установлена обязанность декларанта представить таможенному органу в случаях, предусмотренных ТК ЕАЭС, документы, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации; уплатить таможенные платежи.

В декларации на товары подлежат указанию сведения о товарах, в том числе их таможенная стоимость (величина, метод определения таможенной стоимости товаров) (п. 1 ст. 106 ТК ЕАЭС).

Исходя из пп. 10 п. 1 ст. 108 ТК ЕАЭС, к таможенной декларации должны прикладываться документы (сведения), необходимые для совершения таможенных операций, в частности, документы, подтверждающие заявленную таможенную стоимость товаров, ее величину и метод определения таможенной стоимости товаров.

Согласно п. 2 ст. 38 ТК ЕАЭС таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию Союза, определяется в соответствии с главой 5 ТК ЕАЭС.

С 01.01.2018 года таможенная стоимость товаров определяется в соответствии положениями главы 5 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза от 11.04.2017; далее - ТК ЕАЭС).

На основании подпункта 2 пункта 2 статьи 40 ТК ЕАЭС таможенная стоимость ввозимых товаров не должна включать в себя следующие расходы при условии, что они выделены из цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате, заявлены декларантом и подтверждены им документально, в том числе, расходы на перевозку (транспортировку) ввозимых товаров по таможенной территории Союза от места прибытия таких товаров на таможенную территорию Союза, а если Комиссией в зависимости от вида транспорта, которым осуществляется перевозка (транспортировка) товаров, и особенностей такой перевозки (транспортировки) определены иные места, - от места, определенного Комиссией;

Согласно п. 1 ст. 801 ГК РФ по договору транспортной экспедиции одна сторона (экспедитор) обязуется за вознаграждение и за счет другой стороны (клиента-грузоотправителя или грузополучателя) выполнить или организовать выполнение определенных договором экспедиции услуг, связанных с перевозкой груза.

В соответствии с п. 1 ст. 1 Федерального закона от 30.06.2003 N 87-ФЗ "О транспортно-экспедиционной деятельности" транспортно-экспедиционная деятельность - это оказание услуг по организации перевозок грузов любыми видами транспорта и оформлению перевозочных документов, документов для таможенных целей и других документов, необходимых для осуществления перевозок грузов.

В соответствии с п. 4Правил транспортно-экспедиционной деятельности, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.09.2006 N 554, транспортно-экспедиционные услуги - это услуги по организации перевозки груза, заключению договоров перевозки груза, обеспечению отправки и получения груза, а также иные услуги, связанные с перевозкой груза, экспедитор - это лицо, выполняющее или организующее выполнение определенных договором транспортной экспедиции транспортно-экспедиционных услуг.

В соответствии с пп. "а" п. 1 ч. 1 ст. 40пп. "а" п. 1 ч. 1 ст. 40 ТК ЕАЭС при определении таможенной стоимости ввозимых товаров по методу по стоимости сделки с ввозимыми товарами к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за эти товары, должны быть дополнительно начислены расходы в размере, в котором они осуществлены или подлежат осуществлению покупателем, но которые не включены в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате, на выплату вознаграждений агенту (посреднику), за исключением вознаграждения за закупку, уплачиваемого покупателем своему агенту (посреднику) за оказание по его представлению за пределами таможенной территории Союза услуг, связанных с покупкой ввозимых товаров.

Однако, из содержания п. 1 ст. 1 Федерального закона "О транспортно-экспедиционной деятельности", п. 4 Правил транспортно-экспедиционной деятельности и п. 1 ст. 801 ГК РФ транспортно-экспедиционная деятельность не является агентской либо посреднической деятельностью, а представляет собой возмездное оказание услуг по организации перевозки грузов.

Таким образом, вознаграждение в размере 50 Евро, выплаченное декларантом ООО "МАРК" экспедитору ФЛП ФИО4, является оплатой услуг по организации перевозки груза, задекларированного по декларации , в соответствии с представленным в материалы дела договором на транспортно – экспедиционное обслуживание по международным перевозкам, заключенным между указанными лицами 06 февраля 2018 года, а не вознаграждением агента (посредника) по договору агентирования либо договору поручительства, для которых главами 49 и 52 ГК РФ установлены иные правовые режимы и которые в материалах дела отсутствуют.

Кроме того, данное вознаграждение не обладает признаками платежа, осуществленного или подлежащего осуществлению покупателем непосредственно продавцу и (или) третьему лицу в пользу продавца за ввозимые товары. Вознаграждение выплачено декларантом ООО "МАРК" непосредственно ФЛП ФИО4 за оказание последним услуг транспортной экспедиции, а потому не является платежом в пользу продавца товаров либо третьих лиц, действующих в пользу продавца, как того требует п. 1 ч. 1 ст. 40 ТК ЕАЭС

В связи с чем, доводы представителя Брянской таможни ФИО6 в судебном заседании о том, что данное вознаграждение является вознаграждением агента (посредника), и о неправомерности невключения в структуру таможенной стоимости товара вознаграждения за оказание ФЛП ФИО4 услуг транспортной экспедиции являются необоснованными в силу приведенных положений закона.

В то же время в соответствии с пунктом 1 статьи 40 ТК ЕАЭС при определении таможенной стоимости ввозимых товаров по стоимости сделки с ними к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за эти товары, добавляются дополнительные начисления в виде расходов на перевозку (транспортировку) ввозимых товаров до места прибытия таких товаров на таможенную территорию Союза (подпункт 4) и в виде расходов на погрузку, разгрузку или перегрузку ввозимых товаров и проведение иных операций, связанных с их перевозкой (транспортировкой) до места прибытия таких товаров на таможенную территорию Союза (подпункт 5).

Однако, стоимость услуг по перевозке груза до границы ЕАЭС по маршруту Польша <адрес><адрес><адрес> а/м С720ТО 67 Mercedes-BenzAtego815 в сумме 100 Евробыла выделена таможенным брокером ООО "МАРК" при декларировании из цены, уплаченной за товар, заявлена в установленном законом порядке и подтверждена документально. Данные обстоятельства подтверждаются представленной таможенному органу при декларировании товаров счет – фактурой от ДД.ММ.ГГГГ.

Услуги по перевозке груза по территории ЕАЭС (маршрут: Белорусь, <адрес>), оказанные экспедитором ФЛП ФИО4, были выделены отдельно, документально обоснованы и представлены таможенному органу при декларировании. Вознаграждение экспедитора за оказание этих услуг также документально обосновано счет – фактурой № 83 от 29 ноября 2018 года и составляет 1 400 Евро.

Вместе с тем, таможенным органом в материалы административного дела не представлено каких – либо доказательств, с достоверностью свидетельствующих о том, что транспортно- экспедиторское вознаграждение в сумме 50,0 Евро ООО «МАРК» изначально в полном объеме подлежало включению в состав расходов, связанных с перевозкой (транспортировкой) ввозимых товаров исключительно до места прибытия таких товаров на таможенную территорию таможенного союза, а не в состав указанных расходов, связанных с последующей перевозкой товара по территории ЕАЭС.

При этом суд учитывает, что таможенные органы осуществляют контроль таможенной стоимости в порядке и формах, установленных разделом VI ТК ЕАЭС.

В соответствии с пунктом 1 статьи 313 ТК ЕАЭС, при проведении таможенного контроля таможенной стоимости товаров, заявленной при таможенном декларировании, таможенным органом осуществляется проверка правильности определения и заявления таможенной стоимости товаров (выбора и применения метода определения таможенной стоимости товаров, структуры и величины таможенной стоимости товаров, документального подтверждения сведений о таможенной стоимости товаров).

Порядок проверки документов и сведений при проведении таможенного контроля таможенной стоимости до выпуска товаров установлен статьями 324, 325 ТК ЕАЭС.

В соответствии с пунктами 4, 5 статьи 325 ТК ЕАЭС, при проведении контроля таможенный орган вправе запросить коммерческие, бухгалтерские документы, сертификат о происхождении товара и (или) иные документы и (или) сведения, в том числе письменные пояснения, необходимые для установления достоверности и полноты проверяемых сведений, заявленных в таможенной декларации, и (или) сведений, содержащихся в иных документах, в следующих случаях:

1) документы, представленные при подаче таможенной декларации либо представленные в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, не содержат необходимых сведений или должным образом не подтверждают заявленные сведения;

2) таможенным органом выявлены признаки несоблюдения положений настоящего Кодекса и иных международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и (или) законодательства государств-членов, в том числе недостоверности сведений, содержащихся в таких документах.

Запрос документов и (или) сведений у декларанта в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи должен быть обоснованным и должен содержать перечень признаков, указывающих на то, что сведения, заявленные в таможенной декларации, и (или) сведения, содержащиеся в иных документах, должным образом не подтверждены либо могут являться недостоверными, перечень дополнительно запрашиваемых документов и (или) сведений, а также сроки представления таких документов и (или) сведений.

Перечень запрашиваемых документов и (или) сведений определяется должностным лицом таможенного органа исходя из проверяемых сведений с учетом условий сделки с товарами, характеристик товара, его назначения, а также иных обстоятельств.

Указанное согласуется с правовой позицией, приведенной в пункте 8 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 12.05.2016 N 18 "О некоторых вопросах применения судами таможенного законодательства", согласно которой при проведении дополнительной проверки при осуществлении мероприятий таможенного контроля таможенный орган обязан предоставить декларанту реальную возможность устранения возникших сомнений в достоверности заявленной им таможенной стоимости, с целью чего таможенный орган обязан известить декларанта об основаниях, по которым представленные при проведении дополнительной проверки документы и сведения о товаре не устраняют имеющиеся сомнения в достоверности заявленной таможенной стоимости, в том числе с учетом иных собранных таможенным органом документов и полученных сведений (например, сведений, полученных от лиц, имеющих отношение к производству, перемещению и реализации товара, контрагентов декларанта и таможенных органов иностранных государств); получив такое извещение, декларант вправе представить возражения (пояснения) по выявленным таможенным органом признакам недостоверного декларирования таможенной стоимости, которые должны быть учтены таможенным органом при принятии окончательного решения.

Доказательств того, что таможенным органом в рассматриваемом случае были предприняты исчерпывающий комплекс мер, направленных на соблюдение положений действующего таможенного законодательства в части осуществления должного таможенного контроля правильного определения таможенной стоимости товара в деле не имеется, поскольку сведения о порядке распределения транспортно - экспедиторского вознаграждения в сумме 50,0 Евро применительно к составамрасходов, связанных с перевозкой (транспортировкой) ввозимых товаров до места их прибытия на таможенную территорию таможенного союза, и в ходе их последующей перевозки по территории ЕАЭС, отсутствуют.

В силу п. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению, в случае отсутствия события административного правонарушения.

На основании изложенного производство по данному делу об административном правонарушении - прекращению на основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием при изложенных в протоколе об административном правонарушении обстоятельствах события административного правонарушения.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 16.2 КоАП РФ в отношении общества с ограниченной ответственностью «МАРК», на основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием события административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Брянский областной суд через Погарский районный суд Брянской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.

Судья Д.Е. Гузанов

Мотивированное постановление изготовлено 30 сентября 2019 года