ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-115/19 от 31.12.9999 Псковского городского суда (Псковская область)

Дело № 5-115/2019

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

**.**. 2019 года г. Псков, ул. Петровская, д. 24

Судья Псковского городского суда Псковской области Бондаренко И.В., при секретаре Ломанове Е.М., с участием представителя перевозчика SIA «MEDNIS»/ ООО «МЕДНИС» К.В., выступающего по универсальной доверенности №* от **.**.**** года, представителей Псковской таможни П.И., выступающей по доверенности №* от **.**.**** года, и К.О., выступающей по доверенности №* от **.**.**** года, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ, в отношении перевозчика SIA «MEDNIS» / ООО «МЕДНИС» (код предприятия - №*, дата регистрации **.**.**** года), зарегистрированного по адресу: <адрес>, ранее подвергавшегося административной ответственности за совершение однородных правонарушений,

УСТАНОВИЛ:

**.**.2018 года должностным лицом Псковской таможни в отношении перевозчика SIA «MEDNIS» / ООО «МЕДНИС» (код предприятия - №*, дата регистрации **.**.**** года), зарегистрированного по адресу: <адрес>, составлен протокол об административном правонарушении, выразившемся в сообщении таможенному органу недостоверных сведений о наименовании и количестве грузовых мест товара при прибытии на таможенную территорию Евразийского экономического союза путем предоставления недействительных документов, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ.

Определением от **.**.2018 года дело об административном правонарушении передано на рассмотрение в Псковский городской суд Псковской области.

Представитель перевозчика SIA «MEDNIS» / ООО «МЕДНИС» К.В. в судебном заседании, состоявшемся **.**.2019 года, не признав вину перевозчика в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ, пояснил, что таможенным органом были нарушены законные права перевозчика SIA «MEDNIS» / ООО «МЕДНИС», поскольку таможенный досмотр был проведен без присутствия законного представителя перевозчика. Водитель перевозчика SIA «MEDNIS» / ООО «МЕДНИС» не имел права предоставлять товары для таможенного досмотра, поскольку на основании выданной ему доверенности он был наделен только правом выезда за границу и оформления таможенных документов. Кроме того, отметил, что таможенным органом не представлено доказательств тому, что документы, предоставленные водителем перевозчика SIA «MEDNIS» / ООО «МЕДНИС», являются недействительными. У перевозчика SIA «MEDNIS» / ООО «МЕДНИС» не было умысла скрывать канистры как «товар» от таможенного органа, как и не было умысла скрывать другие крепежи груза. Пояснил, что канистры, явившиеся, по мнению таможенного органа, предметами административного правонарушения, были использованы перевозчиком как прокладочный материал под ремни креплений груза, в связи с чем, они и находились вместе с ремнями креплений груза, брусьями для креплений груза. Кроме того, таможенным органом не было установлено, какая именно бесцветная жидкость находится в одной из канистр, какое точное количество и вес данной бесцветной жидкости, не определена стоимость данной бесцветной жидкости, не установлен вес канистры. При этом, какой-либо экспертизы таможенным органом проведено не было, несмотря на наличие соответствующего ходатайства со стороны представителя перевозчика. С учетом изложенного, просил действия таможенного органа признать неправомерными, а дело об административном правонарушении в отношении SIA «MEDNIS» / ООО «МЕДНИС» прекратить за отсутствием события административного правонарушения.

В последующем в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении законным представителем перевозчика SIA «MEDNIS» / ООО «МЕДНИС» С.Е. заявлено ходатайство об отложении рассмотрения дела в связи с болезнью представителя перевозчика К.В. и отсутствием у другого представителя перевозчика визы в Российскую Федерацию. Также, наряду с вышеуказанным ходатайством, законным представителем перевозчика SIA «MEDNIS» / ООО «МЕДНИС» С.Е. заявлено ходатайство о вызове в судебное заседание в качестве свидетеля Х.В.; об обязании таможенного органа провести экспертизу жидкости, изъятой таможенным органом; об обязании таможенного органа провести оценочную экспертизу изъятого товара; об обязании таможенного органа установить потерпевшего, которому причинен ущерб; об истребовании у таможенного органа дополнительных документов, имеющих, по мнению законного представителя перевозчика, значение для полного, объективного и справедливого судебного разбирательства.

Принимая во внимание, что ранее в судебном заседании представителем перевозчика SIA «MEDNIS» / ООО «МЕДНИС» К.В. высказана позиция по делу об административном правонарушении, в том числе в части требований, содержащихся в ходатайстве, судом отказано в удовлетворении ходатайств, заявленных законным представителем перевозчика SIA «MEDNIS» / ООО «МЕДНИС» С.Е. При этом, суд констатирует, что болезнь представителя перевозчика SIA «MEDNIS» / ООО «МЕДНИС» К.В., а также отсутствие визы в Российскую Федерацию у законного представителя перевозчика, не препятствовало обеспечению в судебное заседание явки иного представителя перевозчика SIA «MEDNIS» / ООО «МЕДНИС», наделенного правом на представление интересов юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В связи с чем, в удовлетворении ходатайства об отложении судебного слушания судом также было отказано.

Представители Псковской таможни П.И. и К.О. в судебном заседании, поддержав доводы, изложенные в протоколе по делу об административном правонарушении, просили признать перевозчика SIA «MEDNIS» / ООО «МЕДНИС» виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ, и назначить перевозчику наказание в пределах санкции статьи, с учетом наличия обстоятельств, отягчающих административную ответственность. Полагали, что вина перевозчика в совершении указанного административного правонарушения, полностью подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств, и является доказанной. Также указали, что уполномоченными лицами таможенного органа не было допущено каких-либо процессуальных нарушений ни при таможенном досмотре, ни при последующем проведении административного расследования. Оснований для проведения по настоящему делу экспертизы в отношении жидкости, находящейся в одной из канистр, не имелось.

Исследовав материалы дела, выслушав позицию представителя перевозчика SIA «MEDNIS» / ООО «МЕДНИС» К.В., высказанную последним в судебном заседании **.**.2019 года, а также позицию представителей Псковской таможни П.И. и К.О., суд приходит к следующему.

Согласно подп. 26 п. 1 ст. 2 ТК ЕАЭС перевозчиком является лицо, осуществляющее перевозку (транспортировку) товаров и (или) пассажиров через таможенную границу Союза и (или) перевозку (транспортировку) товаров, находящихся под таможенным контролем, по таможенной территории Союза.

В силу подп. 27 п. 1 ст. 2 ТК ЕАЭС под перемещением товаров через таможенную границу Союза понимается ввоз товаров на таможенную территорию Союза или вывоз товаров с таможенной территории Союза.

В соответствии с подп. 3 п. 1 ст. 2 ТК ЕАЭС под ввозом товаров на таможенную территорию Союза понимается совершение действий, которые связаны с пересечением таможенной границы Союза и в результате которых товары прибыли на таможенную территорию Союза любым способом, включая пересылку в международных почтовых отправлениях, использование трубопроводного транспорта и линий электропередачи, до выпуска таких товаров таможенными органами.

Согласно ст. 9 ТК ЕАЭС все лица на равных основаниях имеют право на перемещение товаров через таможенную границу Союза в порядке и на условиях, которые установлены ТК ЕАЭС или в соответствии с ТК ЕАЭС. Товары, перемещаемые через таможенную границу Союза, подлежат таможенному контролю в соответствии с ТК ЕАЭС.

В соответствии с подп. 45 п. 1 ст. 2 ТК ЕАЭС под товаром понимается любое движимое имущество, в том числе валюта государств-членов, ценные бумаги и (или) валютные ценности, дорожные чеки, электрическая энергия, а также иные перемещаемые вещи, приравненные к недвижимому имуществу.

Согласно ст. 14 ТК ЕАЭС товары, ввозимые на таможенную территорию Союза, находятся под таможенным контролем с момента пересечения таможенной границы Союза.

В силу п. 1 ст. 88 ТК ЕАЭС перевозчик обязан уведомить таможенный орган о прибытии товаров на таможенную территорию Союза путем представления документов и сведений, предусмотренных статьей 89 ТК ЕАЭС, в зависимости от вида транспорта, которым осуществляется перевозка (транспортировка) товаров, либо путем представления документа, содержащего сведения о номере регистрации предварительной информации, представленной в виде электронного документа.

Согласно пункту 1 статьи 89 ТК ЕАЭС при уведомлении таможенного органа о прибытии товаров на таможенную территорию Союза при международной перевозке автомобильным транспортом перевозчик представляет таможенному органу сведения о государственной регистрации транспортного средства международной перевозки; о перевозчике товаров (наименование и адрес); о стране отправления и стране назначения товаров (наименования); об отправителе и получателе товаров (наименования и адреса); о продавце и покупателе товаров в соответствии с имеющимися у перевозчика коммерческими документами; о количестве грузовых мест, их маркировке и видах упаковок товаров; о товарах (наименования и коды товаров в соответствии с Гармонизированной системой описания и кодирования товаров или Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности на уровне не менее первых 6 знаков); о весе брутто товаров (в килограммах) либо объеме товаров (в кубических метрах); о наличии (отсутствии) товаров, ввоз которых на таможенную территорию Союза запрещен или ограничен; о месте и дате составления международной товаротранспортной накладной; об идентификационных номерах контейнеров.

Сообщение в таможенный орган недостоверных сведений о количестве грузовых мест, об их маркировке, о наименовании, весе брутто и (или) об объеме товаров при прибытии на таможенную территорию Таможенного союза, убытии с таможенной территории Таможенного союза либо помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита или на склад временного хранения путем представления недействительных документов либо использование для этих целей поддельного средства идентификации или подлинного средства идентификации, относящегося к другим товарам и (или) транспортным средствам - влечет за собой административную ответственность по части 3 статьи 16.1 КоАП РФ.

Согласно Примечанию к статье 16.1 КоАП РФ под недействительными документами понимаются поддельные документы, документы, полученные незаконным путем, документы, содержащие недостоверные сведения, документы, относящиеся к другим товарам и (или) транспортным средствам, и иные документы, не имеющие юридической силы.

Как следует из материалов дела, **.**. 2018 года на таможенный пост МАПП Убылинка Псковской таможни прибыло транспортное средство «D», регистрационный номер №*, VIN:№*, с полуприцепом «K», регистрационный номер №*, VIN:№*, под управлением гражданина Х.В., **.**.**** года рождения, иностранный паспорт гражданина <данные изъяты>№*, выданный <данные изъяты>**.**.****, проживающего по адресу: <адрес>, действующего по доверенности №* от **.**.2018 года.

Перевозка осуществлялась перевозчиком SIA «MEDNIS», <адрес>.

Транспортное средство следовало из Германии в Россию (г. С.).

При прибытии на таможенную территорию Евразийского экономического союза т/п МАПП Убылинка Псковской таможни водитель перевозчика SIA «MEDNIS» / ООО «МЕДНИС» Х.В. в соответствии с п. 1 ст. 88, ст. 89 ТК ЕАЭС предоставил в таможенный орган следующие товаросопроводительные документы: CMR №* от **.**.2018 года; Invoice №* от **.**.2018 года; Invoice №* от **.**.2018 года; перевод инвойса №* от **.**.2018 года; перевод инвойса №* от **.**.2018 года; Packing-List №* от **.**.2018 года; Packing-List №* от **.**.2018 года; TIR №* от **.**.2018 года.

Согласно вышеуказанным документам в грузовом отделении транспортного средства с регистрационными номерами №*/№* должен был перемещаться товар: декоративная бумага (страна производитель – Германия), количество грузовых мест – 23, общим весом брутто – 22178 кг.

Отправитель товара – "D", <адрес>.

Получатель товара – ООО «Д», <адрес>.

В результате таможенного досмотра (АТД №*), проведенного при реализации СУР, согласно поручения на досмотр №*, было установлено, что в грузовом отсеке транспортного средства перемещается товар: 1) декоративная бумага белого цвета. Товар скручен в рулоны на полимерные бабины черного цвета. На каждом рулоне имеется информационная наклейка с маркировкой «TECHNOCELL DEKOR WHITE BUNAGI, TC4415W-080 WHITE. NO.9, 1830MM, 4415, 80G/M, 962 KG, OUT, 0/0, 6500 М, 39811501, 18-5-06434-02, MADE IN GERMANY, UBE NO HOOKS». Страна производитель – Германия. Количество грузовых мест – 20; 2) декоративная бумага белого цвета. Товар скручен в рулоны на полимерные бабины черного цвета. На каждом рулоне имеется информационная наклейка с маркировкой «TECHNOCELL DEKOR WHITE BUNAGI, TC4415W-080 WHITE. NO.4, 1830MM, 4415, 80G/M, 977 KG, OUT, 0/0, 6400 М, 39306901, 18-А-03555-27, MADE IN GERMANY, UBE NO HOOKS». Страна производитель – Германия. Количество грузовых мест – 3.

Также, в результате таможенного досмотра было установлено, что в грузовом отсеке транспортного средства перемещается товар, сведения о котором отсутствуют в товаросопроводительных документах, а именно: 1) бесцветная жидкость согласно маркировке на этикетке и характерному запаху – адблю (мочевина – рабочая жидкость для катализаторов). Товар упакован в полимерную канистру белого цвета. Канистра имеет следы использования (грязь, масляные разводы, потертости). При досмотре установлено, что жидкость занимает чуть меньше половины объема канистры (примерно 9 литров). На канистре имеется этикетка с маркировкой: «FANFARO, ADBLUE, READY FOR USE IN SCR SYSTEMS, РАБОЧАЯ ЖИДКОСТЬ ДЛЯ КАТАЛИЗАТОРА (SCR) DIN 70070 ISO 22241-1/-2/-3, MADE IN EU, SCT LUBRICANTS FOR FANFARO GMBH FANFARO GMBH FELDSTRASSE 154*22880 WEDEL/HAMBURG*GERMANY, DATE 2018.05.23, NETTO 10,9KG BRUTTO11.32 VOLUME 10, FF3001-10A». Данная канистра с адблю является отдельным грузовым местом. Страна производитель – Германия. Количество товара – 1. Количество грузовых мест – 1. Вес брутто товара – 15 кг; 2) пустая полимерная канистра белого цвета с зеленой крышкой. Канистра имеет следы использования (грязь, масляные разводы, потертости). Товар без упаковки является отдельным грузовым местом. Какая-либо маркировка на товаре отсутствует. Страна производитель – не известна. Количество товара – 1. Количество грузовых мест – 1. Вес брутто товара – 0,45 кг.

То есть, было установлено, что в грузовом отделении транспортного средства с регистрационными номерами №*/№* перемещается товар общим количеством грузовых мест – 25, что на 2 места больше, чем заявлено в товаросопроводительных документах.

Таким образом, в ходе таможенного досмотра было установлено, что в грузовом отсеке транспортного средства с регистрационными номерами №*/№* перемещается товар, сведения о наименовании и количестве грузовых мест которого не соответствуют заявленным в товаросопроводительных документах.

При этом, какие-либо изменения (в части несоответствия сведений о наименовании и количестве грузовых мест) или обоснованные оговорки в графу №18 (оговорки и замечания перевозчика) CMR №* от **.**.2018 года перевозчиком внесены не были.

Таким образом, выявив наличие события административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ, **.**.2018 года должностным лицом т/п МАПП Убылинка Псковской таможни было вынесено определение о возбуждении в отношении перевозчика SIA «MEDNIS» / ООО «МЕДНИС» дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.

В ходе административного расследования, товары, явившиеся предметом административного правонарушения, а именно: 1) бесцветная жидкость согласно маркировке на этикетке и характерному запаху – адблю (мочевина – рабочая жидкость для катализаторов). Товар упакован в полимерную канистру белого цвета. Канистра имеет следы использования (грязь, масляные разводы, потертости). При досмотре установлено, что жидкость занимает чуть меньше половины объема канистры (примерно 9 литров). На канистре имеется этикетка с маркировкой: «FANFARO, ADBLUE, READY FOR USE IN SCR SYSTEMS, РАБОЧАЯ ЖИДКОСТЬ ДЛЯ КАТАЛИЗАТОРА (SCR) DIN 70070 ISO 22241-1/-2/-3, MADE IN EU, SCT LUBRICANTS FOR FANFARO GMBH FANFARO GMBH FELDSTRASSE 154*22880 WEDEL/HAMBURG*GERMANY, DATE 2018.05.23, NETTO 10,9KG BRUTTO11.32 VOLUME 10, FF3001-10A». Данная канистра с адблю является отдельным грузовым местом. Страна производитель – Германия. Количество товара – 1. Количество грузовых мест – 1. Вес брутто товара – 15 кг; 2) пустая полимерная канистра белого цвета с зеленой крышкой. Канистра имеет следы использования (грязь, масляные разводы, потертости). Товар без упаковки является отдельным грузовым местом. Какая-либо маркировка на товаре отсутствует. Страна производитель – не известна. Количество товара – 1. Количество грузовых мест – 1. Вес брутто товара – 0,45 кг., был изъят и помещен на ответственное хранение на склад ООО «Т», расположенный по адресу: <адрес>.

В подтверждение вины перевозчика SIA «MEDNIS» / ООО «МЕДНИС» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ, суду предоставлены: протокол опроса свидетеля Х.В. от **.**.2018 года о том, что товар в дальнейшем признанный предметом административного правонарушения, он по незнанию поместил в грузовой отсек, так как мест для его транспортировки в иных местах транспортного средства не было (л.д.7-9); протокол изъятия вещей и документов по делу об административном правонарушении №* от **.**.2018 года с компакт-диском, содержащим видеозапись производства изъятия вещей и документов (л.д.10-15); акт приема-передачи имущества на ответственное хранение от **.**.2018 года (л.д.16-17); копия акта таможенного осмотра №* от **.**.2018 года (л.д.18-19); копия поручения на таможенный досмотр №* от **.**.2018 года (л.д.20); копия уведомления о проведении таможенного досмотра от **.**.2018 года (л.д.21, 33); копия требования о предъявлении товаров от **.**.2018 года (л.д.22, 34); копия требования о проведении операций в отношении товаров и транспортных средств от **.**.2018 года (л.д.23); копия акта таможенного досмотра №* от **.**.2018 года (л.д.24-29); копия акта о замене средств идентификации №* от **.**.2018 года (л.д.30); копия паспорта Х.В. (л.д.31, 48); копия доверенности SIA «MEDNIS» №* от **.**.2018 года (л.д.32, 50); копия требования о предъявлении товаров от **.**.2018 года (л.д.35); копия Carnet TIR №* от **.**.2018 года (л.д.36); CMR №* от **.**.2018 года (л.д.37); Invoice №* от **.**.2018 года (л.д.38-39); Invoice №* от **.**.2018 года (л.д.40-41); информационный лист о взвешивании от **.**.2018 года (л.д.42); перевод инвойса №* от **.**.2018 года (л.д.43); перевод инвойса №* от **.**.2018 года (л.д.44); Packing-List №* от **.**.2018 года (л.д.45-46); Packing-List №* от **.**.2018 года (л.д.47); копия паспортов ТС (л.д.49); копия подтверждения SIA «С» (дилера "D") от **.**.2018 года, согласно которого, для эксплуатации седельного тягача "D", № шасси №*, согласно правилам и предписаниям завода-производителя необходим Adblue, который заливается в отдельный бак, установленный на шасси (л.д.62); копия приказа SIA «MEDNIS» №* от **.**.2018 года, согласно которому, водителям транспортных средств: "D", гос. рег. №*, № шасси №*; "D", гос. рег. №*, № шасси №*; "D", гос. рег. №*, № шасси №*, при выезде в рейс для обеспечения соблюдения правил эксплуатации указанных транспортных средств, необходимо брать (получать) с собой дополнительно 20 литров ADBlue из расчета на 1000 км пути (л.д.63); копия акта №* от **.**.2018 года, составленного между грузоотправителем "D" и перевозчиком SIA «MEDNIS», согласно которому, в транспортное средство с регистрационными номерами №*/№* был загружен товар: декоративная бумага, код по ТН ВЭД 48043980, количество мест – 23, вес брутто – 22178.00, вид упаковки – RO (л.д.73).

Относимость, достоверность и допустимость представленных доказательств, оцениваемых судом по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, сомнений не вызывают.

Согласно исследованных документов таможенный досмотр был проведен в присутствии законного представителя перевозчика SIA «MEDNIS» / ООО «МЕДНИС» - Х.В., который имел право предоставлять товары для таможенного досмотра, в том числе заявить устно о проведении досмотра ранее времени, указанном у уведомлении на досмотр.

В соответствии с п. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом РФ об административных правонарушениях или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно ст. 15 Конституции Российской Федерации любое лицо должно соблюдать установленные законом обязанности. Вступая в правоотношения с таможенными органами, лицо должно не только знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона.

Отношения, связанные с международной перевозкой грузов автомобильным транспортом, регулируются не только таможенным законодательством Евразийского экономического союза и законодательством государств – членов Евразийского экономического союза, но и международными договорами, участником которых является Российская Федерация.

В соответствии со ст. 4 Конвенции о договоре международной дорожной перевозки грузов (далее - КДПГ), заключенной в г. Женеве 19.05.1956, договор перевозки устанавливается накладной.

В силу п.1 ст. 9 КДПГ накладная, если не доказано противного, имеет силу договора относительно его условий и удовлетворения принятия груза перевозчиком.

Статьей 6 КДПГ определен перечень сведений, которые должна содержать накладная, к числу которых относятся, в том числе: принятое обозначение характера груза и тип его упаковки и, в случае перевозки опасных грузов, их обычно признанное обозначение; число грузовых мест, их особая разметка и номера; вес груза брутто или выраженное в других единицах измерения количество груза.

Таким образом, заключая договор перевозки, перевозчик должен знать предмет договора, проверить все сведения, указанные в накладной. Штамп и подпись перевозчика в накладной свидетельствуют о соответствии фактически принятого к перевозке груза сведениям о нем, содержащимся в накладной.

Согласно ст. 8 КДПГ при принятии груза перевозчик обязан проверить: a) точность записей, сделанных в накладной относительно числа грузовых мест, а также их маркировки и номеров; b) внешнее состояние груза и его упаковки. Если перевозчик не имеет достаточной возможности проверить правильность записей, упомянутых в пункте 1 a) настоящей статьи, он должен вписать в накладную обоснованные оговорки.

Данная обязанность не исключает возможности фактической проверки перевозчиком сведений о наименовании и количестве грузовых мест товара, а при невозможности проверки данных сведений – внесения в накладную соответствующих оговорок.

Отсутствие таких оговорок в документах, в случае выявления недостоверности заявленных в них сведений, может свидетельствовать о недостаточной степени заботливости перевозчика по соблюдению требований таможенного законодательства, и о наличии вины в его действиях.

Таким образом, обязанность предоставить достоверные сведения о перевозимом товаре, в том числе о наименовании и количестве грузовых мест товара, в силу ст. 89 ТК ЕАЭС, возлагается на перевозчика.

Кроме того, согласно специальному Приложению А Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур, заключенной в г. Киото 18.05.1973, перевозчик несет ответственность перед таможенной службой за обеспечение включения всех товаров в грузовую декларацию или за доведение информации о них до сведения таможенной службы другим разрешённым способом.

Обязанность по сообщению в таможенный орган достоверных сведений о товарах, перемещаемых через таможенную границу, не может быть поставлена в зависимость от обстоятельств, связанных с осуществлением лицом предпринимательской деятельности, его взаимоотношений с другими субъектами предпринимательской деятельности, их правоотношений, их взаимных прав и обязанностей и действий контрагентов, поскольку данные правоотношения регулируются нормами гражданского законодательства.

Названная обязанность по сообщению достоверных сведений о товарах путем предоставления документов, содержащих достоверные сведения, является обязанностью абсолютной и лицо, на которое она возложена законом, должно её исполнить, приняв для этого все зависящие от него меры или отказаться от осуществления деятельности и/или действий, с которыми связана такая обязанность, если оно не в состоянии её выполнить.

Судом установлено, что водителем SIA «MEDNIS» / ООО «МЕДНИС», Х.В., при прибытии на таможенную территорию Евразийского экономического союза были предоставлены сведения о том, что в грузовом отделении транспортного средства с регистрационными номерами №*/№* перемещается товар: декоративная бумага (страна производитель – Германия), количество грузовых мест – 23, общим весом брутто – 22178 кг.

Вместе с тем, как было установлено в ходе таможенного досмотра, в грузовом отделении транспортного средства с регистрационными номерами №*/№* перемещался товар, незаявленный в товаросопроводительных документах по наименованию и количеству грузовых мест, а именно: 1) полимерная канистра белого цвета, имеющая следы использования (грязь, масляные разводы, потертости), с находящейся в ней бесцветной жидкостью (примерно 9 литров), согласно маркировке на этикетке и характерному запаху – «адблю» (мочевина – рабочая жидкость для катализаторов), весом брутто товара – 15 кг; 2) пустая полимерная канистра белого цвета с зеленой крышкой, имеющая следы использования (грязь, масляные разводы, потертости), весом брутто товара – 0,45 кг.

Согласно протоколу опроса свидетеля Х.В. от **.**.2018 года, являющегося водителем перевозчика SIA «MEDNIS»/ ООО «МЕДНИС», загрузка товара происходила в Латвии, а именно в г. Д. на таможенном складе. При погрузке Х.В. присутствовал и видел, что количество грузовых мест соответствует товаросопроводительным документам, однако, по не знаю, загрузил полупустую канистру с AdBlue и пустую канистру для технической воды в грузовой отсек, так как мест для её транспортировки вне грузового отделения у него нет, так как отсутствуют паллетницы. Взвешивание товара при нем не производилось.

То есть, водителем Х.В. указанный товар, вопреки доводам представителя перевозчика в судебном заседании, не использовался для крепления груза.

При этом, как следует из представленных таможенному органу документов какие-либо изменения или обоснованные оговорки в графу № 18 (оговорки и замечания перевозчика) в CMR №* от **.**.2018 года водителем перевозчика SIA «MEDNIS» / ООО «МЕДНИС» внесены не были, что свидетельствует о недостаточной степени заботливости и осмотрительности перевозчика, которая необходима для соблюдения требований таможенного законодательства.

Таким образом, проанализировав все обстоятельства дела и, учитывая, что в силу ст. 3 КДПГ перевозчик отвечает, как за свои собственные действия и упущения, так и за действия и упущения своих агентов и всех других лиц, к услугам которых он прибегает для осуществления перевозки, когда эти агенты или лица действуют в рамках возложенных на них обязанностей, суд считает установленным, что перевозчиком SIA «MEDNIS» / ООО «МЕДНИС» нарушены требования, установленные ст. 89 ТК ЕАЭС, относительно сообщения таможенному органу недостоверных сведений о наименовании и количестве грузовых мест товара при прибытии на таможенную территорию Евразийского экономического союза путем предоставления недействительных документов, в связи с чем, судья находит вину перевозчика SIA «MEDNIS» / ООО «МЕДНИС» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ, доказанной.

При таких обстоятельствах, за совершение административного правонарушения, перевозчик SIA «MEDNIS» / ООО «МЕДНИС» должен быть подвергнут административному наказанию.

В соответствии с ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ сообщение в таможенный орган недостоверных сведений о количестве грузовых мест, об их маркировке, о наименовании, весе брутто и (или) об объеме товаров при прибытии на таможенную территорию Таможенного союза, убытии с таможенной территории Таможенного союза либо помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита или на склад временного хранения путем представления недействительных документов либо использование для этих целей поддельного средства идентификации или подлинного средства идентификации, относящегося к другим товарам и (или) транспортным средствам, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.

При назначении наказания учитываются характер и степень общественной опасности правонарушения, наличие смягчающих и отягчающих обстоятельств.

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, судья признает повторное совершение перевозчиком SIA «MEDNIS» / ООО «МЕДНИС» в течение года однородного административного правонарушения. Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, судьёй не установлено.

При определении вида наказания, судья, учитывая вышеизложенные обстоятельства, считает необходимым назначить перевозчику SIA «MEDNIS» / ООО «МЕДНИС» наказание в виде конфискации товаров, явившихся предметом административного правонарушения.

Оснований для освобождения перевозчика SIA «MEDNIS» / ООО «МЕДНИС» от административной ответственности и признания правонарушения малозначительным не имеется, поскольку в данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключалась в пренебрежительном отношении перевозчика к выполнению своих публично-правовых обязанностей в сфере таможенного дела, выразившиеся в непринятии всех мер для предотвращения правонарушения.

Издержки по делу об административном правонарушении отсутствуют.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 16.1 ч. 3, ст.ст. 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Перевозчика SIA «MEDNIS» / ООО «МЕДНИС» (код предприятия - №*, дата регистрации **.**.**** года), зарегистрированного по адресу: <адрес>, признать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде конфискации товаров, явившихся предметом административного правонарушения, а именно (согласно акта приема-передачи имущества на ответственное хранение от 10.10.2018 года): 1) бесцветная жидкость согласно маркировке на этикетке и характерному запаху – адблю (мочевина – рабочая жидкость для катализаторов). Товар упакован в полимерную канистру белого цвета. Канистра имеет следы использования (грязь, масляные разводы, потертости). При досмотре установлено, что жидкость занимает чуть меньше половины объема канистры (примерно 9 литров). На канистре имеется этикетка с маркировкой: «FANFARO, ADBLUE, READY FOR USE IN SCR SYSTEMS, РАБОЧАЯ ЖИДКОСТЬ ДЛЯ КАТАЛИЗАТОРА (SCR) DIN 70070 ISO 22241-1/-2/-3, MADE IN EU, SCT LUBRICANTS FOR FANFARO GMBH FANFARO GMBH FELDSTRASSE 154*22880 WEDEL/HAMBURG*GERMANY, DATE 2018.05.23, NETTO 10,9KG BRUTTO11.32 VOLUME 10, FF3001-10A». Данная канистра с адблю является отдельным грузовым местом. Страна производитель – Германия. Количество – 1 (канистра), весом брутто – 15 кг; 2) канистра белого цвета объёмом 10 л. Пустая полимерная канистра белого цвета с зеленой крышкой. Канистра имеет следы использования (грязь, масляные разводы, потертости). Товар без упаковки является отдельным грузовым местом. Какая-либо маркировка на товаре отсутствует. Страна производитель – не известна. Количество–1, весом брутто–0,45 кг.

Обязать Псковскую таможню в порядке исполнения настоящего постановления передать конфискованный товар, находящийся на ответственном хранении на складе ООО «Т», расположенном по адресу: <адрес>, в Межрегиональное территориальное управление Росимущества в Псковской и Новгородской областях.

По вступлении постановления в законную силу:

- копию Carnet TIR №* от **.**.2018 года на 1-ом листе (л.д.36), CMR №* от **.**.2018 года на 1-ом листе (л.д.37), Invoice №* от **.**.2018 года на 2-х листах (л.д.38-39), Invoice №* от **.**.2018 года на 2-х листах (л.д.40-41), перевод инвойса №* от **.**.2018 года на 1-ом листе (л.д.43), перевод инвойса №* от **.**.2018 года на 1-ом листе (л.д.44), Packing-List №* от **.**.2018 года на 2-х листах (л.д.45-46), Packing-List №* от **.**.2018 года на 1-ом листе (л.д.47), копию паспорта водителя на 1-ом листе (л.д.48), копию техпаспортов на 1-ом листе (л.д.49) – находящиеся в материалах дела об административном правонарушении – хранить при деле.

Издержки по делу об административном правонарушении отсутствуют.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Псковский областной суд через Псковский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Срок предъявления к исполнению 02 (два) года.

Судья И.В. Бондаренко

Постановление не обжаловалось; вступило в законную силу.