Дело № 5-23/2021
24RS0029-01-2020-000769-84
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
20 января 2021 года пгт. Козулька
Козульский районный суд Красноярского края в составе председательствующего судьи Чижиковой Ольги Викторовны,
с участием помощника прокурора Козульского района Красноярского края Павлюченко М.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 КоАП РФ, в отношении должностного лица заместителя главы района по финансово-экономическим вопросам – начальника финансового управления ФИО1, <данные изъяты>
УСТАНОВИЛ:
Прокуратурой Козульского района Красноярского края проведена проверка в отношении администрации Козульского района Красноярского края в части соблюдения бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, за 2020 год. Постановлением прокурора Козульского района Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 КоАП РФ в отношении должностного лица заместителя главы района по финансово-экономическим вопросам – начальника финансового управления ФИО1
В ходе проведения проверки установлено, что полномочия, права и функции финансового управления закреплены в Положении о финансовом управлении администрации Козульского района Красноярского края, утвержденном постановлением администрации Козульского района Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ№ (далее - Положение о финансовом управлении). Финансовое управление возглавляет начальник управления, который назначается и освобождается от должности главой района по согласованию с Министерством финансов Красноярского края. Начальник Финансового управления руководит деятельностью финансового управления, несет персональную ответственность перед главой района и Министерством финансов Красноярского края, за выполнение возложенных на финансовое управление задач. Распоряжением администрации Козульского района Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ№ на должность муниципальной службы заместителя главы района по финансово-экономическим вопросам – начальником финансового управления с ДД.ММ.ГГГГ назначена ФИО1.
Между администрацией района и ресурсоснабжающими организациями заключены соглашения о предоставлении субсидий на возмещение недополученных доходов в части платы граждан за коммунальные услуги, которыми определены сроки перечисления целевых средств не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным.
В соответствии с Законом Красноярского края от 05.12.2019 N 8-3414 «О краевом бюджете на 2020 год и плановый период 2021 - 2022 годов» за счет бюджета края в феврале 2020 года перечислена субсидия бюджету муниципального образования Козульский район на реализацию отдельных мер на компенсацию выпадающих доходов теплоснабжающих организаций и организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, в результате применения льготных тарифов в рамках подпрограммы «Обеспечение доступности платы граждан в условиях развития жилищных отношений» государственной программы Красноярского края «Реформирование и модернизация жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности» (далее – целевые средства) в размере 8 865 954,34 руб.
Заместителем главы района по финансово-экономическим вопросам - начальником финансового управления ФИО1 подписано распоряжение (заявка на финансирование) от ДД.ММ.ГГГГ№, на перечисление средств с текущего счета, в которых указан код целевой статьи, не соответствующий коду закона, иного нормативно-правового акта, являющегося правовым основанием для осуществления выплат за счет субсидии бюджету муниципального образования Козульский район на реализацию отдельных мер на компенсацию выпадающих доходов теплоснабжающих организаций и организаций, осуществляющих горячее водоснабжение.
По данным справочной таблицы к отчету об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации остатки на целевом счете, открытом в федеральном казначействе, на ДД.ММ.ГГГГ составляли 8 574 377,94 рублей. В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ целевые средства в сумме 291 576,40 рублей направлены на исполнение решения суда о взыскании платы за коммунальные услуги АО «Красноярская региональная энергетическая компания» МБОУ «Козульская СОШ№2 имени Д.К. Квитовича».
В соответствии с Перечнем и кодами расходов данной субсидии присвоен общий код 0503387, который не соответствует кодам, по которым фактически направлены средства, чем нарушены требования бюджетного законодательства.
Таким образом, в нарушение ст. 38, ч. 1 ст. 306.4 БК РФ финансовым органом администрации Козульского района ДД.ММ.ГГГГ произведено нецелевое использование целевых средств с единого счета бюджета на финансирование расходов по направлениям деятельности, не связанным с использованием субсидии и не подлежащим финансовому обеспечению за счет данных средств, на оплату коммунальных услуг в сумме 291 576,40 рублей, что нарушает принцип адресности и целевого характера бюджетных средств.
Должностное лицо – заместитель главы района по финансово-экономическим вопросам - начальник финансового управления ФИО1, находясь по адресу: <адрес>ДД.ММ.ГГГГ совершила нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в нецелевом использовании средств краевого бюджета на сумму 291 576,40 рублей, то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное статьей 15.14 КоАП РФ.
Помощник прокурора Павлюченко М.С. в судебном заседании полагал вина должностного лица ФИО1 установлена в ходе судебного заседания.
Лицо, в отношении которой ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО1 в судебное заседание не явилась, о дне слушании извещена своевременно, надлежащим образом по месту жительства и регистрации, извещение вернулось без вручения, в связи, с чем дело подлежит рассмотрению в её отсутствие в соответствии с п.4 ч.1 свт.29.7 КоАПРФ.
Суд, выслушав мнение пом.прокурора Павлюченко М.С., исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Статьей 15.14 КоАП РФ установлена административная ответственность за нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В соответствии со ст. 38 БК РФ установлен принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, который означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.
Любые действия, приводящие к нарушению адресности и предусмотренных бюджетом средств либо к направлению их на цели, не обозначенные в бюджете при выделении конкретных сумм средств, являются нарушением бюджетного законодательства.
Согласно ч. 1 ст. 306.4 БК РФ нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, лимитами бюджетных обязательств, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо правовым актом, являющимся основанием для предоставления указанных средств.
В соответствии со ст. 158 БК РФ главный распорядитель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями: обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств; обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных настоящим Кодексом, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении; отвечает соответственно от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств.
В соответствии с требованиями ст. 264.3 БК РФ финансовый орган муниципального района представляет в финансовый орган субъекта Российской Федерации бюджетную отчетность об исполнении консолидированного бюджета муниципального района.
Положением о финансовом управлении администрации Козульского района Красноярского края, утвержденном постановлением администрации Козульского района Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ№ (далее - Положение о финансовом управлении) закреплены полномочия, права и функции финансового управления.
В соответствии с п. 1.1. Положения о финансовом управлении финансовое управление является уполномоченным органом по управлению средствами районного бюджета, обеспечивающим проведение государственной финансовой политики и осуществляющим организацию финансов в районе. Функции и полномочия по организации учета исполнения районного и нижестоящих бюджетов, составлению отчетов об исполнении консолидированного бюджета района установлены п. 2.8. Положения о финансовом управлении.
В соответствии со ст. 215. 1 БК РФ организация исполнения бюджета возлагается на соответствующий финансовый орган.
Финансовое управление возглавляет начальник управления, который назначается и освобождается от должности главой района по согласованию с Министерством финансов Красноярского края.
Начальник Финансового управления руководит деятельностью финансового управления, несет персональную ответственность перед главой района и Министерством финансов Красноярского края, за выполнение возложенных на финансовое управление задач.
Судом установлено, а также следует из материалов дела, что прокуратурой района проведена проверка в отношении администрации Козульского района Красноярского края в части соблюдения бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения за 2020 год.
В ходе проведенной проверки установлено, что ФИО1 Распоряжением администрации Козульского района Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ№ назначена на должность муниципальной службы заместителя главы района по финансово-экономическим вопросам – начальником финансового управления с ДД.ММ.ГГГГ. Администрация Козульского района Красноярского края расположена по адресу: <адрес>.
Между администрацией района и ресурсоснабжающими организациями заключены соглашения о предоставлении субсидий на возмещение недополученных доходов в части платы граждан за коммунальные услуги, которыми определены сроки перечисления целевых средств не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным.
В соответствии с Законом Красноярского края от 05.12.2019 N 8-3414 «О краевом бюджете на 2020 год и плановый период 2021 - 2022 годов» за счет бюджета края в феврале 2020 года перечислена субсидия бюджету муниципального образования Козульский район на реализацию отдельных мер на компенсацию выпадающих доходов теплоснабжающих организаций и организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, в результате применения льготных тарифов в рамках подпрограммы «Обеспечение доступности платы граждан в условиях развития жилищных отношений» государственной программы Красноярского края «Реформирование и модернизация жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности» в размере 8865954,34 руб.
ФИО1 подписано распоряжение (заявка на финансирование) от ДД.ММ.ГГГГ. №, на перечисление средств с текущего счета, в которых указан код целевой статьи, не соответствующий коду закона, иного нормативно-правового акта, являющегося правовым основанием для осуществления выплат за счет субсидии бюджету муниципального образования Козульский район на реализацию отдельных мер на компенсацию выпадающих доходов теплоснабжающих организаций и организаций, осуществляющих горячее водоснабжение.
По данным справочной таблицы к отчету об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации остатки на целевом счете, открытом в федеральном казначействе, на ДД.ММ.ГГГГ составляли 8 574 377,94 рублей. В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ целевые средства в сумме 291 576,40 рублей направлены на исполнение решения суда о взыскании платы за коммунальные услуги АО «Красноярская региональная энергетическая компания» МБОУ «Козульская СОШ№2 имени Д.К. Квитовича».
В соответствии с Перечнем и кодами расходов данной субсидии присвоен общий код 0503387, который не соответствует кодам, по которым фактически направлены средства, чем нарушены требования бюджетного законодательства.
Таким образом, в нарушение ст. 38, ч. 1 ст. 306.4 БК РФ финансовым органом администрации Козульского района ДД.ММ.ГГГГ произведено нецелевое использование целевых средств с единого счета бюджета на финансирование расходов по направлениям деятельности, не связанным с использованием субсидии и не подлежащим финансовому обеспечению за счет данных средств, на оплату коммунальных услуг в сумме 291 576,40 рублей, что нарушает принцип адресности и целевого характера бюджетных средств.
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу об административном правонарушении доказательствами:
- постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, которое соответствует ст. 28.2 КоАП РФ, содержит время, место, событие правонарушения;
- распоряжением администрации Козульского района Красноярского края № от ДД.ММ.ГГГГ. согласно которого ФИО1 переведена на должность муниципальной службы заместителя главы района по финансово-экономическим вопросам – начальника финансового управления, с 18.08.2015г.;
- табелем учета рабочего времени Администрации Козульского района № за ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого ДД.ММ.ГГГГ. у Курцевой отмечена явка на работе;
- соглашением № от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении субсидии на возмещение недополученных доходов в части платы граждан за коммунальные услуги, заключенное администрацией Козульского района с АО «Красноярская региональная энергетическая компания»;
- соглашением № от ДД.ММ.ГГГГ. о предоставлении субсидии на возмещение недополученных доходов в части платы граждан за коммунальные услуги, заключенное администрацией Козульского района с Красноярской дирекцией по тепловодоснабжению – структурным подразделением Центральной дирекции по тепловодоснабжению – филиала ОАО «РЖД»;
- соглашением № от ДД.ММ.ГГГГ. о предоставлении субсидии на возмещение недополученных доходов в части платы граждан за коммунальные услуги, заключенное администрацией Козульского района с АО «Транснефть-Западная Сибирь»;
- соглашением № от ДД.ММ.ГГГГ. о предоставлении субсидии на возмещение недополученных доходов в части платы граждан за коммунальные услуги, заключенное администрацией Козульского района с АО «Транснефть-Западная Сибирь»;
- соглашением № от ДД.ММ.ГГГГ. о предоставлении субсидии на возмещение недополученных доходов в части платы граждан за коммунальные услуги, заключенное администрацией Козульского района с АО «Красноярская региональная энергетическая компания»;
- соглашением № от ДД.ММ.ГГГГ. о предоставлении субсидии на возмещение недополученных доходов в части платы граждан за коммунальные услуги, заключенное администрацией Козульского района с Красноярской дирекцией по тепловодоснабжению филиала ОАО «РЖД» (Красноярская дирекция по тепловодоснабжению);
- заявкой на финансирование № от ДД.ММ.ГГГГ., подписанной заместителем главы района по финансово-экономическим вопросам – начальником финансового управления ФИО1;
- платежными поручениями № от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 115575,0 руб.; № от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 38525,0 руб.; № от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 38525,0 руб.; № от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 125113 руб.; № от 10.12 г. на сумму 250220 руб.; № от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 125990,0 руб.; № от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 1000000,0 руб.; № от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 12000000,0 руб.; № от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 6071350,0 руб.; № от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 5257200,0 руб.; № от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 5571710,0 руб.; № от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 5610340,0 руб.; № от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 3273200,0 руб.; № от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 2000000,0 руб.; № от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 3278690,0 руб.; № от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 5571710 руб.; № от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 6512380 руб.; № от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 9900000,0 руб.; № от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 200000,0 руб.; № от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 17231190,0 руб.; № от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 2800000,0 руб.; № от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 1000000,0 руб.; № от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 1996965,0 руб.; № от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 5743730,0 руб.; № от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 42871,0 руб.; № от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 85600,0 руб.; № от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 42800,0 руб.; № от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 85600,0 руб.; № от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 214000,0 руб.; № от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 42800,0 руб. согласно которым в Администрацию Козульского района перечислялась субсидия на возмещение недополученных доходов в части платы граждан за коммунальные услуги, на основании вышеназванных заключенных соглашений;
- платежным поручением № от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 498357,67 руб.; согласно, которому Администрацией Козульского района была оплачена тепловая энергия по исполнительному документу.
При этом оснований считать результаты проверки недопустимыми либо недостоверными доказательствами, не имеется, время, место, событие правонарушения установлены, верно, правонарушение совершенное ФИО1 является оконченным с даты подписания распоряжения (заявки на финансирование) №, на перечисление средств с текущего счета, в которых указан код целевой статьи, не соответствующий коду закона, иного нормативно-правового акта, являющегося правовым основанием для осуществления выплат за счет субсидии бюджету муниципального образования Козульский район на реализацию отдельных мер на компенсацию выпадающих доходов теплоснабжающих организаций и организаций, осуществляющих горячее водоснабжение).
Оценив собранные и исследованные в судебном заседании доказательства в их совокупности и системной взаимосвязи, суд приходит к выводу о доказанности вины должностного лица ФИО1 в совершении административного правонарушения, и квалифицирует действия должностного лица ФИО1 по ст. 15.14 КоАП РФ, поскольку ею как должностным лицом допущено нецелевое использование бюджетных средств.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность в отношении должностного лица ФИО1, следует признать признание вины в ходе составления постановления о возбуждении дела об административном производстве, совершения правонарушения впервые.
Отягчающих административную ответственность обстоятельств, судом не установлено.
При назначении административного наказания должностному лицу суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного лица.
С учетом изложенного, суд полагает возможным назначить должностному лицу заместителю главы района по финансово-экономическим вопросам – начальнику финансового управления ФИО1 наказание в пределах санкции ст. 15.14 КоАП РФ, предусматривающей ответственность за содеянное в виде административного штрафа в минимальном размере санкции статьи.
Руководствуясь ст.ст. 29.9- 29.11КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Должностное лицо заместителя главы района по финансово-экономическим вопросам – начальника финансового управления ФИО1 признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 20000 (двадцать тысяч) рублей.
Административный штраф подлежит перечислению УФК по Красноярскому краю (прокуратура Красноярского края) <данные изъяты>, наименование платежа: штраф за административное правонарушение.
Административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В случае неуплаты в вышеуказанный срок административного штрафа возникает административная ответственность, предусмотренная ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 суток с момента получения копии постановления через Козульский районный суд Красноярского края.
Председательствующий судья: Чижикова О.В.