ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-115/2018 от 01.06.2018 Миллеровского районного суда (Ростовская область)

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Миллерово 1 июня 2018 года

Судья Миллеровского районного суда Ростовской области Терновая Т.А.,

с участием Кузьмина Р.А., которому разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1 Кодекса РФ об АП,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда по адресу: <адрес>, дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст.18.8 Кодекса РФ об АП в отношении Кузьмина Романа Александровича, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, зарегистрированного по адресу: Украина, <адрес>, Станично - <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, официально не работающего, ранее к административной ответственности не привлекавшегося,

УСТАНОВИЛ:

01.06.2018 года в 09 часов 00 минут по адресу: Ростовская область, гор. Миллерово, ул. М. Горького, д. 23, выявлен факт нарушения режима пребывания в РФ гражданином Украины Кузьминым Романом Александровичем, 11.03.1983 года рождения, выразившийся в уклонении от выезда за пределы в РФ по истечении определенного срока пребывания. А именно: Кузьмин Р.А. въехал в России 19.09.2016 года и выехав 11.05.2018 года, въехал 11.05.2018 года, по истечении срока временного пребывания – 21.09.2017 года, срок временного пребывания Кузьмин Р.А. не продлил, территорию РФ не покинул и находился в России незаконно до 01.06.2018 года. Тем самым нарушил норму ст.5 ФЗ-115 от 25.07.2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1.1. ст.18.8 Кодекса РФ об АП (далее КРФ об АП ).

В судебном заседании Кузьмин Р.А. вину в совершении административного правонарушения признал полностью, пояснив, что он действительно нарушил срок пребывания в РФ, поскольку не мог выехать за пределы РФ из-за отсутствия денег. Кроме того он находится в гражданском браке с Сухаревской Н.Н. у которой была сложно-протекающая беременность, она находилась на сохранении в Миллеровской районной больнице, где 19.04.2018 года у нее родился совместный ребенок, однако оформить свидетельство о его рождении они не могут, поскольку не имеют регистрации на территории г.Миллерово. Просил в качестве наказания определить штраф, так как возвращаться ему некуда, поскольку в месте его постоянной регистрации проходят боевые действия. В настоящее время он и гражданской супругой, детьми проживают у его дальней родственницы, которая является гражданкой РФ, в жилище которой они намерены зарегистрироваться по месту жительства.

Свидетель Киселева В.В. подтвердила, что является дальней родственницей Кузьмина Р.А., согласна предоставить их семье возможность зарегистрироваться в принадлежащем ей жилом доме и не против проживания их семьи в этом доме.

Судья, выслушав лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, свидетель Киселеву В.В. изучив материалы дела, считает, что вина Кузьмина Р.А. в совершении инкриминируемого ему административного правонарушения подтверждается не только его пояснениями в судебном заседании, но и материалами дела – проколом об АП (л.д.3), а также имеющимися в материалах дела документами – паспортом (л.д.7-9), уведомлением о прибытии иностранного гражданина (л.д.5) миграционной картой (л.д.6), сведениями из СПО «Мигрант-1» (л.д.10), досье (л.д.4) объяснениями, данным им в ходе составления протокола об административном правонарушении (л.д.2).

Таким образом, в судебном заседании вина Кузьмина Р.А. в совершении инкриминируемого ему административного правонарушения установлена.

Действия Кузьмина Р.А., по мнению суда, правильно квалифицированы по ч.1.1 ст.18.8 КРФ об АП, как нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

В соответствии со ст.62 Конституции РФ иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами РФ.

Согласно положению ст.2.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях находящиеся на территории иностранные граждане и лица без гражданства подлежат административной ответственности на общих основаниях с гражданами РФ.

В соответствии с ч. 2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Кроме того, в соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом РФ об административном правонарушении.

В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Рим, 4 ноября 1950 г.) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

В соответствии с пунктом 2 статьи 27 Федерального закона от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в период своего предыдущего пребывания в Российской Федерации иностранный гражданин или лицо без гражданства подвергались административному выдворению за пределы Российской Федерации, депортировались либо были переданы Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии - в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Постановлении от 15 июля 1999 года N 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 27 мая 2008 г. N 8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем, чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.

Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.

В Постановлении от 14 февраля 2013 г. N 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 г. N 3-П, от 13 марта 2008 г. N 5-П, от 27 мая 2008 г. N 8-П, от 13 июля 2010 г. N 15-П, от 17 января 2013 г. N 1-П и ДР).

С учетом конкретных обстоятельств настоящего дела назначение административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации противоречило бы требованиям статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.

При назначении наказания Кузьмину Р.А. суд учитывает смягчающее административную ответственность обстоятельство в виде полного признания им своей вины в совершенном правонарушении, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.

Кроме того, суд учитывает, что у Кузьмина Р.А. на территории России проживает дальняя родственница Киселева В.В., которая является гражданкой России, проживает в г.Миллерово, где имеет постоянную регистрацию по месту жительства и в собственности жилой дом, в котором семья Кузьмина Р.А. проживает с 2014 года, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права (л.д.31-32), копией паспорта Киселевой В.В. (л.д.30), то обстоятельство что у его гражданской супруги Сухаревской Н.Н. 19.04.2018 года родился ребенок на территории РФ, что подтверждается медицинским свидетельством о рождении (л.д.21).

Все перечисленные обстоятельства, в совокупности с тем, что в настоящее время на территории Украины вновь возобновились военные действия ВСУ Украины против ДНР и ЛНР, предполагает возможность применения положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Рим, 4 ноября 1950 года) и правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Постановлениях от 15 июля 1999 года N 11-П, от 19 марта 2003 года N 3-П, от 13 марта 2008 года N 5-П, от 27 мая 2008 года N 8-П, от 13 июля 2010 года N 15-П, от 17 января 2013 года N 1-П и др.

С учетом конкретных обстоятельств настоящего дела, а также приведенных ном права судья считает необходимым назначить наказание Кузьмину Р.А. в виде административного штрафа, без выдворения за пределы Российской Федерации.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 3.10, 29.1-29.10 Кодекса РФ об АП, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Кузьмина Романа Александровича, родившегося <данные изъяты> официально не работающего, ранее к административной ответственности не привлекавшегося, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.18.8 ч.1.1 Кодекса РФ об АП и назначить ему наказание по данной статье в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей, без административного выдворения за пределы РФ.

Штраф перечислить на следующие реквизиты: Наименование получателя платежа: УФК по Ростовской области (ОМВД России по Миллеровскому району), КПП 614901001, ИНН 6149004427, ОКАТО 60632000, КБК 18811640000016020140, номер счета получателя платежа: 40101810400000010002, отделение Ростов, г. Ростов-на-Дону, наименование платежа: Административный штраф, код бюджетной классификации: 18811640000016000140.

Копию постановления направить в Отдел МВД России по Миллеровскому району для сведения.

Постановление может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Миллеровский райсуд в течение 10 суток со дня его получения.

Судья Терновая Т.А.