ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-115/2021 от 05.04.2021 Николаевского районного суда (Волгоградская область)

Дело № 5-115/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

5 апреля 2021 года г. Николаевск

Судья Николаевского районного суда Волгоградской области Клименко С.В., с участием: главного инспектора инспекции по контролю расходов на жилищно-коммунальное хозяйство и регулирование тарифов контрольно-счетной палаты Волгоградской области ФИО2

лица, привлекаемого к административной ответственности ФИО4

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, работающего <адрес>,

в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

В Николаевский районный суд поступил протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленный Главным инспектором инспекции по контролю расходов на жилищно-коммунальное хозяйство и регулирование тарифов контрольно-счетной палаты <адрес> (далее КСП) ФИО3 в отношении первого заместителя главы Николаевского муниципального района <адрес>ФИО1, согласно которого последнему вменяется в вину совершение административного <данные изъяты>, предусмотренного ч.3 ст. 15.15.3 КОАП РФ, выразившеся в нарушении порядка и условий предоставления межбюджетного трансферта в форме субсидии, установленные Порядком -п и Соглашением .

В судебном заседании ФИО4 вину в совершении административного правонарушения признал.

Должностное лицо - главный инспектор инспекции по контролю расходов на жилищно-коммунальное хозяйство и регулирование тарифов КСП <адрес>ФИО3 поддержал составленный им протокол.

Согласно протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ и материалов административного дела следует, что год, утвержденным постановлением коллегии контрольно-счетной палаты <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, на основании приказа председателя КСП от ДД.ММ.ГГГГ «О проведении контрольного мероприятия», проведена проверка реализации мероприятий подпрограммы <данные изъяты> государственной программы <адрес><данные изъяты>, в том числе в рамках национального проекта <данные изъяты> в ДД.ММ.ГГГГ и истекшем периоде ДД.ММ.ГГГГ администрацией Николаевского муниципального района <адрес> (далее - Администрация), находящейся по адресу: <адрес>.

Согласно ст.6 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) межбюджетные трансферты - средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы РФ другом) бюджету бюджетной системы РФ. В соответствии со ст. 8 БК РФ к бюджетным полномочиям субъектов РФ относится установление порядка (правил) и условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта РФ. Одной из форм межбюджетных трансфертов из бюджетов субъектов РФ бюджетам бюджетной системы Российской Федерации, согласно ст. 135 БК РФ являются субсидии местным бюджетам.

Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-п утверждена государственная программы <адрес><данные изъяты> в составе которой утверждена подпрограмма <данные изъяты> (далее - подпрограмма).

В 2019 году в соответствии с Порядком предоставления субсидии местным бюджетам на софинансирование капитальных вложений в объекты коммунальной инфраструктуры муниципальной собственности в рамках подпрограммы «Чистая вода» государственной программы <адрес> «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами жителей <адрес>» которые осуществляются из местных бюджетов», утвержденным постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-п (далее - Порядок -п) бюджету городского поселения <адрес> муниципального района была предоставлена субсидия на софинансирование капитальных вложений в объекты коммунальной инфраструктуры муниципальной собственности в рамках подпрограммы «Чистая вода» государственной программы <адрес> «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами жителей <адрес>», которые осуществляются из местных бюджетов (далее - субсидия).

В соответствии с пунктом 10 Порядка -п предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидии.

Соглашение о предоставлении в 2019 году субсидии из областного бюджета бюджету городского поселения <адрес> муниципального района <адрес> на софинансирование капитальных вложений в объекты коммунальной инфраструктуры муниципальной собственности в рамках подпрограммы «Чистая вода» государственной программы <адрес> «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами жителей <адрес>» заключено ДД.ММ.ГГГГ между комитетом жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса <адрес> (далее - Комитет ЖКХ) и городским поселением <адрес> (далее - Соглашение ).

В соответствии с пунктом 1.2. Соглашения субсидия предоставляется на реализацию мероприятия - разработку проектной документации по объекту коммунальной инфраструктуры.

Согласно пункту 1.3 Соглашения объем лимитов бюджетных обязательств, направляемых на проектирование объекта «Реконструкция системы водоснабжения в <адрес> восстановление водозаборных скважин, линейных объектов)» составляет 4500,0 тыс. руб., в том числе средства областного бюджета 3375,0 тыс. руб., местного бюджета 1125,0 тыс. рублей.

В пункте 2.1 Соглашения и пунктом 7 Порядка -п одним из условий предоставления субсидии является достижение плановых значений целевых показателей результативности использования субсидии по состоянию на 1 января года, следующего за годом предоставления субсидии.

Плановыми значениями целевых показателей результативности использования субсидий согласно разделу 3 и приложения 3 Соглашения являются:

- срок завершения мероприятий - ДД.ММ.ГГГГ;

- не превышение фактической стоимости работ в отношении мероприятий над стоимостью, утвержденной правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований, з ценах соответствующих лет - 100%.

После заключения Соглашения решением совета депутатов городского поселения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ все вопросы местного значения городского поселения, в числе которых и организация водоснабжения населения переданы Администрации. Одновременно с этим решением <адрес>ной думы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ к полномочиям Администрации добавлено исполнение полномочий администрации городского поселения <адрес>.

Так как Соглашение было заключено, то для передачи субсидии из областного бюджета от городского поселения районной администрации между ними было заключено соглашение от ДД.ММ.ГГГГ о передаче отдельных полномочий по решению вопросов местного значения городского поселения <адрес>. В рамках данного соглашения Администрации были перечислены платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ средства областного бюджета в размере 3071,9 тыс. рублей.

То есть, фактическое исполнение условий Соглашения в ДД.ММ.ГГГГ исполняла Администрация Николаевского муниципального района.

Муниципальный контракт на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: «Реконструкция системы водоснабжения в <адрес> заключен между Администрацией и <данные изъяты>ДД.ММ.ГГГГ. Цена контракта составляет 4100,0 тыс. рублей. Срок выполнения работ до ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с пунктом 1.1 данного контракта, обязательства Подрядчика считаются исполненными надлежащим образом при условии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий и проверки достоверности определения сметной стоимости строительства (реконструкции) объекта.

В соответствии с пунктом 7.1. муниципального контракта объём и качество выполняемых работ должны соответствовать требованиям задания, являющегося приложением к контракту.

Заданием к муниципальному контракту предусмотрено 4 этапа выполнения работ по проектированию:

-инженерные изыскания и разработка проекта планировки территории;

-реконструкция водопроводных сетей;

-реконструкция скважин;

-государственная экспертиза проектной документации.

Состав и объём проектной, рабочей и сметной документации должен быть достаточным для проведения всех необходимых согласований контролирующих организаций и получения экспертного заключения. Срок исполнения обязательств, установленный муниципальным контрактом, определяет дату передачи Администрации положительного заключения государственной экспертизы проектов и результатов инженерных изысканий, проектно-сметной, рабочей и технической документации в комплектации и составе, согласно муниципальному контракту.

Актами приемки-передачи выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ (через 2 и 4 дня после заключения контракта) подрядчиком предъявлены к оплате, а Администрацией приняты выполненные работы по контракту на сумму 4095,9 тыс. руб., в том числе инженерные изыскания на сумму 1228,8 тыс. руб. и проектная документация на сумму 2867,1 тыс. рублей. Общая стоимость выполненных работ на 4,1 тыс. рублей меньше, чем стоимость, установленная контрактом. В составе принятых документов положительные заключения государственной экспертизы по проектной документации, результатам инженерных изысканий и проверке достоверности определения сметной стоимости отсутствовали.

Оплата выполненных работ произведена Администрацией в полном объеме в 2019 году на сумму 4095,9 тыс. руб., в том числе за счет средств областного бюджета 3071,9 тыс. руб., местного бюджета 1024,0 тыс. рублей.

Проверкой обоснованности приемки и оплаты Администрацией выполненных работ по муниципальному контракту установлено следующее.

Договор на выполнение экспертных работ заключен <данные изъяты> с <данные изъяты>» ДД.ММ.ГГГГ. Предметом договора является проведение государственной экспертизы проектной документации, результатов инженерных изысканий, проверки достоверности определения сметной стоимости по объекту «Реконструкция системы водоснабжения в <адрес> (восстановление водозаборных скважин, линейных объектов)». Стоимость экспертных работ по данному договору составляет 759,9 тыс. рублей.

Письмом от ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты> информировала <данные изъяты> и Администрацию о том, что срок проведения экспертных работ установленный договором истекает ДД.ММ.ГГГГ, а замечания, выявленные в ходе экспертизы не устранены, ответы и откорректированная по замечаниям документация не представлены, кроме раздела «Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха». Также ГАУ ВО <данные изъяты> уведомила о том, что в случае не устранения замечаний будет начато оформление отрицательного заключения. Отрицательное заключение по проектной документации, разработанной ООО <данные изъяты> выдано ГАУ ВО <данные изъяты>ДД.ММ.ГГГГ. Данное заключение содержит более трехсот замечаний, которые не были устранены подрядчиком в ходе проведения экспертизы.

На момент приемки выполненных работ (ДД.ММ.ГГГГ) по муниципальному контракту Администрация приняла результат работ, не соответствующий требованиям задания к контракту.

Согласно отчету по достижению плановых значений целевых показателей результативности использования субсидии, направленному в Комитет ЖКХ, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ фактическое значение показателя «срок завершения мероприятий» указано 2019 год и соответствует его плановому значению.

Однако, как показала проверка фактически в 2019 году мероприятия не завершены, проектирование не окончено, положительные заключения государственной экспертизы по проектной документации, результатам инженерных изысканий и проверке достоверности определения сметной стоимости не получены. В результате условия предоставления субсидии, установленные Соглашением нарушены.

Согласно распределению обязанностей между главой Николаевского муниципального района, первым заместителем и заместителями Николаевского муниципального района, утвержденного постановлением Администрации от ДД.ММ.ГГГГ координирует деятельность отдела ЖКХ, строительства и транспорта Николаевского муниципального района и администрации городского поселения <адрес>.

Распоряжением Администрации от ДД.ММ.ГГГГ-к на должность первого заместителя главы Николаевского муниципального района назначен ФИО4.

Распоряжением Администрации от ДД.ММ.ГГГГ-р «О проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту» «Реконструкция системы водоснабжения в <адрес> (восстановление водозаборных скважин, линейных объектов)» ответственным за приемку результатов исполнения муниципального контракта и за выполнение условий соглашения с Комитетом ЖКХ назначен ФИО1

Указанные обстоятельства подтверждаются в административном деле актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 9-14), соглашением о представлении субсидий (л.д. 18-31), платежным поручением о перечислении субсидий (л.д. 48), заключением экспертизы проектной документации (л.д.49-123), постановлением администрации о распределении обязанностей (л.д.124-132), распоряжением о проведении конкурса на выполнение проектно-изыскательных работ (л.д. 133), распоряжением о приеме на работу (л.д. 134)

Таким образом, первым заместителем главы Николаевского муниципального района <адрес> ФИО4 нарушены порядок и условия предоставления межбюджетного трансферта в форме субсидии, установленные Порядком -п и Соглашением .

Оценив все вышеуказанные доказательства, прихожу к выводу, что ими доказано то обстоятельство, что ФИО4 допустил нарушение порядка и условий расходования межбюджетных трансфертов, и подлежит административной ответственности по указанной выше статье КОАП РФ.

ФИО4 являясь должностным лицом - первым заместителем главы Николаевского муниципального района <адрес> - получателя средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, нарушил порядок и условия их предоставления.

За указанное правонарушение в области финансов установлена административная ответственность, предусмотренная ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ.

Согласно ч.3 ст. 15.15.3 КОАП РФ нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

При назначении ФИО4 административного наказания учитываю характер совершённого административного правонарушения, данные о его личности.

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих наказание не усматривается.

С учётом всех вышеуказанных обстоятельств нахожу необходимым назначить наказание в виде штрафа в размере 10000 рублей

На основании изложенного и руководствуясь ст.29.9-29.11 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ФИО4 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере 10000 рублей.

Разъяснить правонарушителю, что штраф он должен уплатить на .

Разъяснить правонарушителю положения ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, которой предусмотрено, что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 настоящего Кодекса.

В соответствии с положением ст.31.5 КоАП РФ уплата административного штрафа с учетом материального положения виновного лица может быть рассрочена на срок до 3- месяцев.

Постановление может быть обжаловано в Волгоградский областной суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Клименко С.В.