ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-115/2021 от 09.02.2021 Промышленного районного суда г. Ставрополя (Ставропольский край)

Дело 5-115/2021

26RS 0001-01-2020-016106-30

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

<адрес>

Судья Промышленного районного суда <адрес> Филимонов А.М., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении общества с ограниченной ответственностью «Орфей» ОГРН <***>, ИНН <***>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, привлекаемого к административной ответственности по ст. 8.15 ч. 3 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

в отношении ООО «Орфей» инспектором отдела по вопросам миграции Управления МВД России по городу Ставрополю дата, составлен протокол по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административное правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.

дата в 17 часов 00 мин. В помещении кабинета отдела по вопросам миграции УМВД России по <адрес>, по результатам КУСП , возбужденного дата установлено, что ООО «Орфей», осуществляя свою деятельность в сфере полиграфической деятельности, выступая в качестве работодателя, дата заключило трудовой договор от дата с иностранным гражданином Р. Узбекистана ФИО1, дата года рождения. ООО «Орфей», действуя по неосторожности, допустило халатность и возможность наступления вредных последствий, своего бездействия по надлежащему контролю в соблюдении правил и норм миграционного законодательства в сфере привлечения к трудовой деятельности иностранных граждан, за нарушение которых КоАП РФ, предусмотрена административная ответственность, - выразившееся в нарушении работодателем подачи в УВМ ГУ МВД России по СК формы уведомления о заключении трудового договора с иностранным гражданином, а именно ООО «Орфей», предоставило уведомления о заключении трудового договора с иностранным гражданином с нарушением порядка (п. 3 и п. 5 приложение 13 утвержденное п. 1.13 и п.1.15 приказа МВД России от 04.06.2019г. – в поле 2.9 не указан почтовый индекс и субъект РФ и в поле не указан срок действия документа «патента» на основании которого осуществляется трудовая деятельность ИГ). Чем нарушило требования п. 8 ст. 13 Федерального закона от дата –ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» и приказ МВД России от дата «Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел РФ или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории РФ».

В отношении ООО «Орфей» составлен административный протокол ЮЛ от дата об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.18.15 КоАП РФ.

Представитель, защитник юридического лица ООО «Орфей» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела об административно правонарушении был уведомлен надлежащим образом, уважительных причин неявки не сообщил, ходатайств об отложении дела в суд не представил.

Руководствуясь правовой позицией, изложенной в абз. 2 п. 6 постановления Пленума Верховного Суда РФ от дата N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ", прихожу к выводу, что защитник юридического лица ООО «Орфей» считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения.

Суд, исследовав материалы дела, приходит к выводу, что в действиях ООО «Орфей» имеется состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – не уведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.

В соответствии с частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

В силу п. 8 ст. 13 Федерального закона от дата № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Указанное уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.

Приказом ФМС России от дата "О внесении изменений в приказ ФМС России от дата "О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации" (действующем на момент направления уведомления) утверждены формы и порядок уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории РФ.

Подать данные уведомления работодатели (заказчики работ, услуг) должны в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, на территории которого иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения (прекращения) трудового (гражданско-правового) договора (абз. 1 п. 8 ст. 13 упомянутого Закона, п. 2 Порядка). Уведомления могут быть направлены на бумажном носителе либо поданы в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет (например, через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)) (абз. 2 п. 8 ст. 13 названного Закона, п. 6 Порядка).

Как следует из материалов дела, ООО «Орфей» уведомило УМВД ГУ МВД России по СК о заключении трудового договора с гражданином Р. Узбекистана ФИО1, дата года рождения, с нарушением формы подачи работодателем уведомления о заключении трудового договора, а именно, ООО «Орфей», предоставило уведомления о заключении трудового договора с иностранным гражданином с нарушением порядка (п. 3 и п. 5 приложение 13 утвержденное п. 1.13 и п.1.15 приказа МВД России от 04.06.2019г. – в поле 2.9 не указан почтовый индекс и субъект РФ и в поле не указан срок действия документа «патента» на основании которого осуществляется трудовая деятельность ИГ).

Указанные обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе: уведомлением о заключении трудового договора с гражданином Р. Узбекистана ФИО1, дата года рождения, направленным в адрес УМВД ГУ МВД России по СК дата, рапортом начальника отдела ОВТМ УВМ ГУ МВД России по СК Трикоз от дата, объяснениями представителя ООО «Орфей» ФИО2

Согласно протоколу ЮЛ об административном правонарушении от дата, дата в 17 часов 00 мин. В помещении кабинета отдела по вопросам миграции УМВД России по <адрес>, по результатам КУСП , возбужденного дата установлено, что ООО «Орфей», осуществляя свою деятельность в сфере полиграфической деятельности, выступая в качестве работодателя, дата заключило трудовой договор от дата с иностранным гражданином Р. Узбекистана ФИО1, дата года рождения. ООО «Орфей», действуя по неосторожности, допустило халатность и возможность наступления вредных последствий, своего бездействия по надлежащему контролю в соблюдении правил и норм миграционного законодательства в сфере привлечения к трудовой деятельности иностранных граждан, за нарушение которых КоАП РФ, предусмотрена административная ответственность, - выразившееся в нарушении работодателем подачи в УВМ ГУ МВД России по СК формы уведомления о заключении трудового договора с иностранным гражданином, а именно ООО «Орфей», предоставило уведомления о заключении трудового договора с иностранным гражданином с нарушением порядка (п. 3 и п. 5 приложение 13 утвержденное п. 1.13 и п.1.15 приказа МВД России от 04.06.2019г. – в поле 2.9 не указан почтовый индекс и субъект РФ и в поле не указан срок действия документа «патента» на основании которого осуществляется трудовая деятельность ИГ).

Таким образом, действия ООО «Орфей» образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом и соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ.

Суд приходит к выводу о том, что вина ООО «Орфей» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, доказана и нашла свое подтверждение в ходе производства по делу об административном правонарушении.

Действия ООО «Орфей» суд квалифицирует по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, как нарушение установленного порядка уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении, прекращении (расторжении) трудового договора с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.

В соответствии с частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

Сроки давности привлечения к административной ответственности не нарушены.

Административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, относится к административным правонарушениям в области защиты государственной границы Российской Федерации и обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации, что указывает на высокую степень общественной опасности правонарушения, затрагивающего интересы государства в данной сфере.

Вместе с тем, в соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 названного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 этой статьи.

Административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 этого Кодекса (часть 2 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Согласно части 2 статьи 3.4 поименованного Кодекса предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

С учетом формулировки части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вопрос о наличии оснований для замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение подлежит рассмотрению судом (административным органом) вне зависимости от того, заявлено ли лицом, привлекаемым к административной ответственности, соответствующее ходатайство.

Часть 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не входит в перечень административных правонарушений, перечисленных в части 2 статьи 4.1.1 названного Кодекса, при совершении которых административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение.

Материалы настоящего дела не содержат сведений о том, что юридическое лицо ранее привлекалось к административной ответственности.

Общество в установленный законом срок и в установленном законом объеме представило в управление по вопросам миграции ГУ МВД России по <адрес> сведения о заключении трудового договора с иностранным гражданином, однако в поле 2.9 не указан почтовый индекс и субъект РФ и в поле не указан срок действия документа «патента» на основании которого осуществляется трудовая деятельность ИГ, чем нарушило требования п. 8 ст. 13 Федерального закона от дата № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".

Суд полагает что, рассматриваемым правонарушением не был причинен вред и не возникла угроза его причинения жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также имущественного ущерба, в связи, с чем предусмотренное санкцией ст. 18.15 КоАП РФ наказание подлежит замене на предупреждение.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 3.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

постановил:

Общество с ограниченной ответственностью «Орфей» признать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 400 000 рублей, на основании положений ст. 4.1.1 КоАП РФ заменив его на предупреждение.

Постановление может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Промышленный районный суд <адрес> в течение 10 суток со дня его вынесения.

Судья А.М. Филимонов