ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-115/2021 от 29.01.2021 Центрального районного суда г. Твери (Тверская область)

Дело №5-115/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Тверь 29 января 2021 года

Судья Центрального районного суда г. Твери Чернозубова О.Ю., рассмотрев с участием защитника Широкова А.Э., а также лица привлекаемого к административной ответственности – ФИО1 материал, представленный заместителем начальника ЦОП УМВД России по г. Твери ФИО2, об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ в отношении

ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца города <данные изъяты>, русского, гражданина <данные изъяты>, холостого, иждивенцев не имеющего, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, работающего <данные изъяты>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 совершил организацию публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных ч. 7 ст. 20.2 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах.

ФИО1, 18 января 2021 в 22 чаc. 59 мин., находясь в неустановленном месте, организовал проведение публичного мероприятия в форме шествия, путем размещения в социальной сети Интернет на своей странице «ВКонтакте», имеющей свободный доступ к обозрению опубликованных записей на «стене», по электронному адресу https://vk.com/bavrin_artur. «Артур ФИО1», пост с призывом принять участие в массовом публичном мероприятии, проводимом 23 января 2021 года в 14 час. 00 мин. в г. Твери от Тверского проспекта, 3-А в поддержку А. Навального, без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, то есть в нарушении п. 1 ч. 4 ст. 5 и ст. 7 Федерального закона Ф3 54 от 19 июня 2004 года «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», с целью выражения недовольства действиями федеральной власти.

Тем самым ФИО1 совершил организацию публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, в органы местного самоуправления, что подтверждено информационном письмом Главного управления региональной безопасности Тверской области (исх. №355-АФ от 25.01.2021 г., письмом Администрации г. Твери (исх. №01/153-и от 21.01.2021), в нарушение п. 1 ч. 4 ст. 5 и ст. 7 Федерального закона Ф3 54 от 19 июня 2004 года «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

В судебном заседании ФИО1 вину признал частично, пояснил, что он не отрицает, что разместил пост на своей странице относительно проводимого мероприятия, с целью уведомить своих друзей о проведении данного мероприятия, никак это не комментируя и никого не призывая участвовать, поэтому не считает себя организатором мероприятия.

Кроме того, ФИО1 заявил о фальсификации акта осмотра «наблюдения» и «сбора образцов для сравнительного исследования» от 21.01.2021 по тем основаниям, что 28 января 2021 года в данном акте имелись сведения о том, что на его странице https://vk.com/bavrin_artur имеется 4000 друзей, а при ознакомлении с материалами дела 29 января 2021 года данный акт содержит сведения о 200 друзей. По данному факту он подал заявление в полицию.

В судебном заседании защитник ФИО1- Широков А.Э. пояснил, что его подзащитный частично признал вину, репост он разметил на своей странице, однако намерения на организацию масштабного мероприятия не было.

Кроме того, защитник Широков А.Э., а также сам ФИО1 считали, что данную страницу могут просматривать только друзья ФИО1, а также друзья друзей, поэтому это не свидетельствует о доступе неограниченного круга лиц к странице ФИО1. Учитывая, что ФИО1 подал заявление в полицию о фальсификации акта осмотра «наблюдения» и «сбора образцов для сравнительного исследования» от 21.01.2021, защитник просил приостановить производство по данному материалу. Учитывая, что по характеризующему материалу ФИО1 не является каким-то маргинальным элементом, не проявляет какого-то девиантного поведения, имеет необходимость присутствовать на своем личном хозяйстве, помогает матери, имеет официальную работу с официальной зарплатой, а следовательно трудоспособен оплатить административный штраф. ФИО1 не предостерегался прокурором и исходя из административных материалов дела, просит назначить административное наказание, не связанное с административным арестом, то есть штраф на усмотрение суда.

В силу положений ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Совершение ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.2 КоАП РФ подтверждается следующими доказательствами.

Протоколом об административном правонарушении от 29.01.2021 № 059538/293 от 29.01.2021 года, в котором изложены обстоятельства произошедшего.

Письменным объяснением ФИО1, из которого следует, что страница по электронному адресу https://vk.com/bavrin_artur, принадлежит ему, на ней у него 199 друзей. 18 января 2021 года в 22 час. 59 мин. им был произведен репост записи из группы «Команда Навального/Тверь», чтобы информировать друзей и знакомых о том, что 23 января 2021 года в 14.00 часов в центре города Твери будет происходить мероприятие. Данный репост имел текст: «Алексея Навального …посадили в СИЗО на 30 суток до нового суда по делу, которое ЕСПЧ признал политическим. Это позорное и незаконное решение. Поэтому 23 января мы выйдем на улицу против произвола власти.. Вы с нами и картинку с надписью « 23 января в 14.00 выходим за справедливость» «Штаб навального в Твери»

Рапортом ФИО3 о том, что выявлена страница пользователя сети Интернет ( социальной сети ВКонтакте) https://vk.com/bavrin_artur. «Артур ФИО1», на которой он в открытом доступе разместил материалы содержащие призыв к участию в незаконном публичном мероприятии в 14:00 23.01.2021 в г. Тверь, которое прошло в форме шествия 23 января 2021 года в период с 14.00 часов по 15.30 часов по улицам г. Твери ( по Тверской пр-ту, улице Советской и площади Михаила Тверского).

Актом «наблюдения» и «сбора образцов для сравнительного исследования» от 21.01.2021, из которого следует, что сотрудниками УМВД Росси по Тверской области выявлена страница пользователя сети Интернет ФИО1 https://vk.com/bavrin_artur. «Артур ФИО1», которая не закрыта от других пользователей и на которой в открытом доступе он разместил материалы, содержащие призыв к участию в незаконном публичном мероприятии в 14:00 23.01.2021 в г. Твери. На скриншотах страницы опубликована запись следующего содержания: «Алексея Навального …посадили в СИЗО на 30 суток до нового суда по делу, которое ЕСПЧ признал политическим. Это позорное и незаконное решение. Поэтому 23 января мы выйдем на улицу против произвола власти.. Вы с нами»

Самими скриншотами со страницы ФИО1 https://vk.com/bavrin_artur. «Артур ФИО1», из которых видно, что на данной странице рядом с размещенным репостом « 23 января 14.00 выходим за справедливость», «Штаб навального в Твери» имеются комментарии разных лиц, свидетельствующие о доступе данной станице к неопределенному кругу лиц.

Информационным письмом Главного управления региональной безопасности Тверской области №355-АФ от 25.01.2021 г. и ответом Администрации г. Твери № 01/153-и от 21.01.2021, из которых следует, что уведомления о проведении публичного мероприятия в данные организации не поступало.

Справкой об исследовании № 68 от 28.01.2021, из которой следует, что в представленных на исследование тексте со страницы ФИО1 имеет место высказывание, содержащее побуждение в форме призыва к действиям, связанным с посещением «акции протеста в поддержку А. Навального», которая должна состояться в г. Твери «23 января в 14.00».

Справкой ст. оперуполномоченного ФИО4 от 28 января 2021 года, согласно которой 23.01. 2021 года в период с 14.00 по 15.30 часов состоялась несогласованная акция протеста в поддержку А. Навального в виде шествия по улицам <...> от <...> площадь Михаила Тверского). В данном мероприятии приняло участие около 350 человек.

В соответствии с ч.2 ст.20.2 КоАП РФ административным правонарушением признается организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных ч.7 ст.20.2. КоАП РФ.

Порядок организации и проведения публичных мероприятий определен Федеральным законом от 19 июня 2004 г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях»

В рамках организации публичного мероприятия Федеральным законом от 19 июня 2004 г. № 54-ФЗ предусмотрен ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности (ст.4).

Пунктом 2 ст. 4 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ к организации публичного мероприятия относится проведение предварительной агитации.

Из положений ст. 10 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ следует, что предварительной агитацией является информирование граждан о месте (местах), времени, целях проведения публичного мероприятия и распространение иной информации, связанной с подготовкой и проведением публичного мероприятия, а также призывы граждан и их объединения принять участие в готовящемся публичном мероприятии.

При этом проведение предварительной агитации организатор публичного мероприятия и иные граждане вправе осуществлять только с момента согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления места и (или) времени проведения публичного мероприятия (ст. 10 этого же Федерального закона).В силу пункта 1 части 4 статьи 5 Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления уведомление о проведении публичного мероприятия в порядке, установленном статьей 7 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 7 Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением публичного мероприятия, проводимого депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти, депутатом представительного органа муниципального образования в целях информирования избирателей о своей деятельности при встрече с избирателями, а также собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия.

Судом установлено, что ФИО1 18.01.2021 в 22 час 59 мин. с использованием интернет ресурса на своей странице в социальной сети, с целью организации незаконного публичного мероприятия в форме шествия, разместил в открытом доступе пост, содержащий призыв граждан к участию в несогласованной акции в 14.00 часов 23.01.2021 в г.Твери в поддержку А. Навального, против органов федеральной власти, которое прошло в форме шествия 23 января 2021 года в период с 14.00 часов по 15.30 часов по улицам г. Твери ( по Тверской пр-ту, улице Советской и площади Михаила Тверского).

При этом проведение предварительной агитации организатор публичного мероприятия и иные граждане вправе осуществлять только с момента согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления места и (или) времени проведения публичного мероприятия (ст. 10 этого же Федерального закона).

Однако, как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела, ФИО1 в нарушение приведенных выше требований Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ до согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления места и (или) времени проведения публичного мероприятия проводил предварительную агитацию готовящегося публичного мероприятия с указанием времени его проведения, путем призыва и агитации граждан принять участие в нем.

Анализ положений статей 4 и 5 Закона о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях применительно к обстоятельствам настоящего дела, установленным на основании совокупности вышеприведенных доказательств, в том числе информации, размещенной ФИО1 в социальной сети в открытом доступе, позволяет сделать вывод о том, что он, размещая для открытого доступа пост с вышеуказанной информацией, призывал граждан к участию в конкретных публичных мероприятиях 23.01.2021 в 14.00 часов с заявленной целью, т.е. проводя агитацию на эту тему, что охватывается понятием организации публичного мероприятия.

При этом утверждения ФИО1 об открытости его страницы только для друзей, через которые возможно зайти иным друзьям на его страницу не опровергает выводы о доступе размещенной им информации неопределенному кругу лиц.

Нашедшие отражение в материалах дела действия ФИО1 объективно свидетельствуют о том, что им осуществлялась организация незаконного публичного мероприятия, которое прошло в форме шествия 23 января 2021 года в 14 часов 00 минут по улицам г. Твери ( по Тверской пр-ту от <...> и площади Михаила Тверского) в поддержку А. Навального, без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, с целью выражения недовольства действиями федеральной власти.

Актом «наблюдения» и «сбора образцов для сравнительного исследования» от 21.01.2021 составлен уполномоченным должностным лицом, нарушений требований закона, влекущих признание его недопустимым доказательством, при его составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в акте отражены правильно, в связи с чем оснований для исключения акта из числа доказательств не имеется. Оснований сомневаться в объективности доказательств, представленных сотрудником – страшим оперуполномоченным ЦПЭ УМВД России по Тверской области ФИО3, находящихся при исполнении служебных обязанностей, не имеется. Утверждение ФИО1 о том, что оспариваемый им акт содержал 28 января 2021 года иные сведения чем 29 января 2021 года голословны, поскольку ФИО1 и его защитник ознакомлены с материалами дела только 29 января 2021 года, в связи с чем оснований для приостановления административного производства по рассматриваемому материалу, поскольку ФИО1 подал заявление о полицию о фальсификации указанного акта, не имеется.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, существенных нарушений требований закона, влекущих признание его недопустимым доказательством, при его составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены правильно. Иные доказательства является допустимыми, достоверными, согласуются между собой, противоречий не имеют.

Проанализировав собранные по делу доказательства в их совокупности, с учетом требований статьи 26.11 КоАП РФ, суд находит вину ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.2 КоАП РФ, установленной и доказанной.

Действия ФИО1 образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В суде допрошена свидетель ФИО. – мать ФИО1, которая охарактеризовала сына с положительной стороны, указав, что тот занимается разведением кур, за которыми требуется уход, помогает ей с ее младшей дочерью – школьницей, официально работает.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.

Санкция ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ предусматривает альтернативное административное наказание для граждан.

Учитывая положения ст. ст. 3.1, 3.9, 4.1 КоАП РФ, данные о личности ФИО1, с учетом конкретных обстоятельств дела, а именно того, что агитация неопределенного круга лиц участвовать в незаконном шествии в условиях пандемии коронавирусной инфекции, при том, что Постановлением Губернатора Тверской области от 17 марта 2020 г. № 16-пг запрещены публичные массовые мероприятия, свидетельствует о сознательном нарушении ФИО1 требований законодательства, безразлично относящегося к жизни и здоровью людей, которые потенциально могли принять участие в шествии и подвергнуться опасности заражения короновирусной инфекцией, судья приходит к выводу о необходимости назначить ФИО1 административное наказание в виде административного ареста в пределах санкции статьи, поскольку иное наказание не приведет к достижению целей административного наказания и не будет способствовать его исправлению. Препятствий к назначению данного вида наказания не имеется.

Из протокола об административном задержании, рапорта сотрудника полиции установлено, что ФИО1 в связи с настоящим правонарушением был задержан и доставлен в ДЧ ЦОП УМВД России по г. Твери 28.01.2021 в 09 час. 28 мин., поэтому полагаю необходимым исчислять срок наказания с данного времени.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного ареста сроком на 10 (десять) суток.

Срок административного ареста исчислять с 28 января 2021 года с 09 часов 28 минут.

Постановление может быть обжаловано в Тверской областной суд через Центральный районный суд города Твери в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья О.Ю. Чернозубова

Дело №5-115/2021