ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-115/2022 от 16.03.2022 Городецкого городского суда (Нижегородская область)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

16 марта 2022 года

Судья Городецкого городского суда Нижегородской области Поварова А.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ в отношении

ФИО1, *** года рождения, место рождения: ......., зарегистрированного по месту жительства по адресу: .......,

УСТАНОВИЛ:

В Городецкий городской суд Нижегородской области поступили материалы дела об административном правонарушении в отношении ФИО1, из которых следует, что при проведении мероприятия КСП НО установлены случаи нарушения должностным лицом Администрации Городецкого муниципального района Нижегородской области порядка и (или) условий расходования межбюджетного трансферта, а именно субсидии на оказание частичной финансовой поддержки районных (городских) средств массовой информации.

Действия главы Администрации Городецкого муниципального района Нижегородской области ФИО1 должностным лицом административного органа квалифицированы по ч.3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, как нарушение получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.

ФИО1 в судебное заседание не явился. О месте и времени рассмотрения дела извещен. Дело рассмотрено в его отсутствие.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении в судебное заседание не явилось. О месте и времени рассмотрения дела извещено надлежащим образом.

Исследовав материалы дела, суд считает факт (событие) совершения ФИО1 инкриминируемого ему правонарушения установленным, а его вину доказанной.

Нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 КоАП РФ, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 15.15.3 КоАП РФ.

Вина ФИО1 подтверждается совокупностью исследованных доказательств, в том числе:

- протоколом об административном правонарушении * от ***, составленным уполномоченным должностным лицом;

- копией соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета бюджету муниципального образования Нижегородской области от ****;

- ведомственной структурой расходов администрации Городецкого муниципального района Нижегородской области, утвержденной решением Земского собрания Городецкого муниципального района Нижегородской области от **** "О районном бюджете на 2020 года и на плановый период 2021 и 2022 годов";

- копией соглашений от **** и 4 о порядке и условиях предоставления субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ);

- копией акта проверки администрации Городецкого муниципального района Нижегородской области в рамках проведения экспертно-аналитического мероприятия "Анализ использования в 2020 году и истекшем периоде 2021 года средств субсидии на оказание частичной финансовой поддержки районных (городских) средств массовой информации (с элементами контроля);

- копиями актов встречной проверки в рамках проведения экспертно-аналитического мероприятия "Анализ использования в 2020 году и истекшем периоде 2021 года средств субсидии на оказание частичной финансовой поддержки районных (городских) средств массовой информации (с элементами контроля)";

- копиями уведомлений о доведении лимитов бюджетных обязательств, а также иными доказательствами, предусмотренными в материалах дела.

Указанные доказательства, как в их совокупности, так и каждое из них в отдельности, в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении (ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ) судья оценивает, как относимые и допустимые, полученные в соответствии с требованиями КоАП РФ.

Из содержания данных доказательств следует, что в 2020 году в бюджету Городецкого муниципального района Нижегородской области предоставлен МБТ в сумме * руб. В соответствии с п. 4.1 Порядка использования МБТ между управлением информационной политики и взаимодействия со средствами массовой информации Нижегородской области и Администрацией района заключено Соглашение от **** предоставлении МБТ из областного бюджета бюджету муниципального образования (далее - соглашение о предоставлении МБТ).

В соответствии с условиями Соглашения о предоставлении МБТ (п. 4.3.4 и приложение №1) оказание частичной финансовой поддержки средств массовой информации Городецкого муниципального района должно осуществляться в рамках мероприятий утвержденной муниципальной программы с соответствующим присвоением Решением о бюджете программного кода целевой статьи расходов. В нарушение ст. 139 Бюджетного кодекса РФ и условий Соглашения о предоставлении МБТ бюджетные ассигнования утверждены Решением Земского собрания Городецкого муниципального района от **** "О районном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов" (приложения №6 и 7 к Решению) и исполнены Администрацией района (главный распорядитель МБТ) как внепрограммные расходы по коду целевой статьи расходов "77 7 02 S2050".

В соответствии с п. 5.2 Порядка использования МБТ объем субсидируемых расходов средств массовой информации ограничен и включает в себя: 1) для выпуска печатного средства массовой информации (газеты): фонд оплаты труда (с начислениями), рассчитанный исходя из 21,17 должностных окладов в год, с учетом коэффициентов, предусмотренных методикой планирования бюджетных ассигнований областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период, по следующим должностям основного персонала: главный редактор (одна штатная единица), ответственный секретарь (одна штатная единица), корреспондент (от одной до трех штатных единиц в зависимости от полос авторского (собственного) контента в неделю), фотокорреспондент (одна штатная единица при наличии не менее 12 полос авторского (собственного) контента в неделю), корректор (одна штатная единица) и дизайнер (одна штатная единица); затраты на полиграфическое исполнение (включая бумагу). 2) для выпуска телеканала - затраты на фонд оплаты труда (с начислениями), рассчитанный исходя из 20,51 должностных окладов в год, с учетом коэффициентов, предусмотренных методикой планирования бюджетных ассигнований областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период, по следующим должностям основного персонала: главный редактор и (одна штатная единица), шеф-редактор (одна штатная единица), корреспондент ( от одной до пяти штатных единиц в зависимости от объема вещания телеканала в неделю), телеоператор (от одной до пяти штатных единиц в зависимости от объема вещания телеканала в неделю), монтажер (от одной до двух штатных единиц в зависимости от объема вещания телеканала в неделю), режиссер (от одной до двух штатных единиц в зависимости от объема телеканала в неделю), звукорежиссер (от одной до двух штатных единиц в зависимости от объема вещания телеканала в неделю) и выпускающий редактор (две штатные единицы в случае вещания телеканала свыше пяти часов в неделю).

Средства МБТ были использованы Администрацией района путем предоставления субсидий на выполнение муниципальных заданий муниципальному автономному учреждению "..." и муниципальному автономному учреждению ...", что соответствует п. 7.2 Порядка использования МБТ.

В ходе проверки было установлено, что учреждениями за счет средств МБТ произведены расходы, не предусмотренные Порядком использования МБТ, а именно:

1) МАУ "..."

- на оплату труда в апреле 2020 года в суме * руб., из них: заместителю главного редактора (* руб.), главному бухгалтеру (* руб.), редактору отдела городского хозяйства и АПК (* руб.), редактору отдела новостей (* руб.) старшему корректору (* руб.);

- заработная плата внештатному сотруднику в сумме * руб. в апреле 2020 года по договору на оказание услуг;

- оплата услуг за охрану объектов с февраля по октябрь 2020 года ежемесячно по * руб. ( в целом в сумме * руб.).

2) МАУ ..." - расходы на оплату труда главного бухгалтера с января по октябрь 2020 года в общей сумме * руб.

Результатами проведенной проверки установлено, что финансирование учреждений на указанных условиях повлекло нарушение п. 5.2 Порядка использования МБТ, п. 4.3.8 соглашения о предоставлении МБТ и ст. 139 Бюджетного кодекса РФ.

Информация о выявленных нарушениях была отражена в акте стречной проверки МАУ "..." от ***, акте встречной проверки МАУ ..." от *** и акте проверки ....... от ***, которые подписаны без разногласий.

Со стороны Администрации Городецкого муниципального района Нижегородской области Соглашение подписано главой Администрации ФИО1, назначенным на должность решением Земского собрания Городецкого муниципального района Нижегородской области от ****.

Полномочия главы Администрации определены статьей 37 Федерального закона от *** №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьями 34, 35 и 36 Устава Городецкого муниципального района Нижегородской области, утвержденного постановлением Земского собрания Городецкого муниципального района Нижегородской области от ****, который руководит администрацией района на принципах единоначалия.

Согласно ч. 1 ст. 34 Устава, Администрация является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления района.

Учитывая изложенное, в силу ст. 2.4 КоАП РФ глава администрации Городецкого муниципального района Нижегородской области ФИО1, является субъектом административного правонарушения.

Место совершения административного правонарушения - .......

Дата совершения правонарушения – период с *** (дата принятия обязательств по соглашению от **** о предоставлении МБТ из областного бюджета бюджету муниципального образования) по *** (дата прекращения полномочий главы администрации Городецкого муниципального района Нижегородской области).

При установленных обстоятельствах, действия ФИО1 суд квалифицирует по ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ, как нарушение главным распорядителем бюджетных средств порядка и (или) условий предоставления межбюджетных трансфертов.

Смягчающих и отягчающих административную ответственность ФИО1 обстоятельств по делу не установлено.

При назначении наказания суд учитывает личность ФИО1, ранее не привлекавшегося к административной ответственности, характер и степень общественной опасности совершенного им правонарушения (отсутствие значимых негативных последствий).

С учетом изложенного, суд считает возможным назначить наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ.

Руководствуясь ст. ст. 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Главу администрации Городецкого муниципального района Нижегородской области ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.15.15.3 КОАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в сумме 10000 (десять тысяч) рублей 00 копеек

...

Настоящее постановление может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через Городецкий городской суд Нижегородской области в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Судья (подпись) Поварова А.Е.

Копия верна.

Судья Поварова А.Е.