№
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
<адрес>
Красногорский городской суд <адрес> в составе:
Председательствующего судьи ФИО12
с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, ФИО3,
заместителя заведующего отделом проверок Инспекции № аппарата ФИО4-счетной палаты ФИО5<адрес>ФИО7,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.15.3 КоАП РФ, в отношении должностного лица - заместителя министра благоустройства ФИО5<адрес> – ФИО3,
УСТАНОВИЛ:
Должностным лицом – заместителем министра благоустройства ФИО5<адрес>ФИО3 допущено нарушение условий предоставления межбюджетных трансфертов, выразившееся в подписании платежного поручения от ДД.ММ.ГГГГ№ на перечисление субсидии на ремонт дворовых территорий администрации Белогородского городского округа ФИО5<адрес>, при несоблюдении администрацией Белогородского городского округа ФИО5<адрес> обязательств, установленных пунктом 12 Постановления №.
В судебном заседании ФИО3 вину признал, просил признать правонарушение ст. 2.9 КоАП РФ малозначительным и отменить акты о наличии признаков административного правонарушения, связанных с нарушением бюджетного законодательства РФ и иных нормативно правовых актов, регулирующих бюджетное отношение.
В качестве свидетеля в судебном заседании был допрошен заместитель заведующего отделом проверок Инспекции № аппарата ФИО4-счетной палаты ФИО5<адрес>ФИО3 М. М., который пояснил, что в ходе ФИО4 мероприятий выявлено, что в действиях должностного лица ФИО8 имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.15.3 КоАП РФ, что находит свое отражение в собранном и представленном в суд материале.
Суд, исследовав материалы дела, выслушав участников судебного заседания, приходит к следующим выводам.
В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих должностных обязанностей.
В соответствии с частью 1 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи и статьей 15.14 названного Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
Объектом указанного правоотношения являются бюджетные правоотношения, связанные с предоставлением межбюджетных трансфертов.
Объективную сторону данного правоотношения составляет нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим межбюджетные трансферты, и (или) финансовым органом, главным распорядителем, получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, условий предоставления.
Согласно статье 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) межбюджетные трансферты это средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации.
В соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации правила, устанавливающие общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам, а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования субъектом Российской Федерации (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования, устанавливаются нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
Постановлением Правительства ФИО5<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) утверждена государственная программа ФИО5<адрес> «Формирование современной комфортной городской среды» на 2018-2022 годы (далее – Государственная программа).
Подразделом 5.5 раздела X «Подпрограмма I «Комфортная городская среда» Государственной программы установлены Правила предоставления субсидии из бюджета ФИО5<адрес> бюджетам муниципальных образований ФИО5<адрес> на ремонт дворовых территорий, а также критерии отбора муниципальных образований ФИО5<адрес> для предоставления субсидии и методика ее расчета (далее - Правила предоставления субсидии на ремонт дворовых территорий).
Пунктом 4 Правил предоставления субсидии на ремонт дворовых территорий определены условия перечисления субсидии, которые включают, в том числе, условие по осуществлению закупок для муниципальных нужд в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством ФИО5<адрес>, в том числе в соответствии с пунктом 12 и подпунктом 13.2 пункта 13 постановления Правительства ФИО5<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ «О порядке взаимодействия при осуществлении закупок для государственных нужд ФИО5<адрес> и муниципальных нужд» (далее - Постановление №).
Согласно пункту 12 Постановления № дополнительным условием предоставления и расходования субсидии в отношении закупок, осуществляемых муниципальными заказчиками ФИО5<адрес>, муниципальными бюджетными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями, обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет указанных субсидий, является обеспечение принятия мер по взысканию неустоек (штрафов, пеней) в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, в соответствии с пунктами 10.1(1) и 10.2 Положения о порядке взаимодействия при осуществлении закупок для государственных нужд ФИО5<адрес> и муниципальных нужд, утвержденного Постановлением № (далее – Положение №).
Пунктом 14 Правил предоставления субсидии на ремонт дворовых территорий установлено, что контроль за соблюдением условий предоставления и расходования субсидий органами местного самоуправления муниципальных образований ФИО5<адрес> осуществляется Министерством.
На основании ФИО2 Министерства от ДД.ММ.ГГГГ№Р-44 (с изменениями, внесенными ФИО2 Министерства от ДД.ММ.ГГГГ№Р-51) Министерством организована проверка заявок органов местного самоуправления муниципальных образований ФИО5<адрес> на перечисление межбюджетных трансфертов из бюджета ФИО5<адрес>, главным распорядителем бюджетных средств которых является Министерство.
Согласно пункту 1 ФИО2 Министерства от ДД.ММ.ГГГГ№Р-44 самостоятельное подразделение Министерства, ответственное за реализацию мероприятий Государственной программы: осуществляет проверку условий и целей предоставления межбюджетных трансфертов, определенных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами ФИО5<адрес> и соглашением о предоставлении средств бюджета ФИО5<адрес> на реализацию мероприятий Государственной программы, в срок не более трех рабочих дней со дня поступления документов и информации, их подтверждающих; направляет посредством Межведомственной системы электронного документооборота по согласованию с управлением финансового обеспечения Министерства и управлением формирования и мониторинга программ Министерства служебные записки в адрес первого заместителя Министра благоустройства ФИО5<адрес> о соответствии условий и целей предоставления межбюджетных трансфертов с приложением реестра допустимых платежей по форме согласно приложению 1 к ФИО2 Министерства от ДД.ММ.ГГГГ№Р-44 и подтверждающих документов и информации.
В ходе изучения документов, представленных должностным лицом, установлено, что между администрацией Богородского городского округа ФИО5<адрес> в лице главы Богородского городского округа ФИО5<адрес>ФИО1 и Министерством в лице заместителя министра благоустройства ФИО5<адрес>ФИО3 заключено соглашение от ДД.ММ.ГГГГ№-РДТ/2019 о предоставлении субсидии на ремонт дворовых территорий (далее – Соглашение №-РДТ/2019), предоставляемой из бюджета ФИО5<адрес>.
Согласно пункту 3.3.2 Соглашения №-РДТ/2019 одним из условий предоставления субсидии также является исполнение обязательств, установленных пунктом 12 Постановления №.
В соответствии с пунктом 4.1.2 Соглашения №-РДТ/2019 Министерство обязуется осуществлять контроль за соблюдением администрацией условий предоставления субсидии и других обязательств, предусмотренных Соглашением.
Кроме того, пунктом 4.2.1 Соглашения №-РДТ/2019 установлено, что Министерство вправе запрашивать у администрации Богородского городского округа документы и материалы, необходимые для осуществления контроля за соблюдением администрацией условий предоставления субсидии и других обязательств, предусмотренных Соглашением №-РДТ/2019, в том числе данные бухгалтерского учета и первичную документацию, связанные с исполнением Администрацией условий предоставления субсидии.
При проведении вышеназванного ФИО4 мероприятия установлено, что на основании результатов осуществления закупки путем проведения электронного аукциона (протокол подведения итогов электронного аукциона от ДД.ММ.ГГГГ№) муниципальным казенным учреждением «Служба заказчика по ремонту объектов благоустройства и коммунальной инфраструктуры Богородского городского округа» (далее – Служба заказчика) на выполнение работ по ремонту дворовых территорий заключен муниципальный контракт от ДД.ММ.ГГГГ№ (далее – Контракт №) с ООО «ТрансДорСтрой» на сумму 26 722 724,68 рублей (реестровый номер контракта: 3№).
Согласно пункту 3.1 Контракта № срок выполнения работ составляет 5 календарных дней с даты заключения контракта, датой окончания выполнения работ по контракту считается дата выполнения в полном объеме работ, подтверждением чего является подписанный сторонами акт сдачи-приемки объекта (не позднее ДД.ММ.ГГГГ).
Работы по Контракту № выполнены на основании актов о приемке выполненных работ (форма № КС-2) от ДД.ММ.ГГГГ №№, от ДД.ММ.ГГГГ №№ на сумму 24 724 869,04 рублей.
Согласно актам о приемке выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ №№ работы выполнены ДД.ММ.ГГГГ, таким образом, ООО «ТрансДорСтрой» допустило нарушение сроков выполнения работ по Контракту №, начиная с ДД.ММ.ГГГГ.
В нарушение части 6 статьи 34 Федерального закона № 44-ФЗ, пункта 10.1(1). Положения № Служба заказчика не обеспечила принятие мер по взысканию пеней за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного Контрактом №, начиная с ДД.ММ.ГГГГ.
Вместе с тем заместитель министра благоустройства <адрес>ФИО3, рассмотрев заявку администрации Богородского городского округа на перечисление последней средств субсидии установил, что условия предоставления субсидии на ремонт дворовых территорий из бюджета <адрес> Богородского городского округа выполнены (в тот момент, когда ООО «ТрансДорСтрой» допустило нарушение сроков выполнения работ по Контракту № и в отсутствии принятия мер по взысканию пеней со стороны Службы заказчика).
Платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ№ Министерство перечислило администрации Богородского городского округа <адрес> субсидию в размере 18 104 346,19 рублей.
Таким образом, в нарушение требований пункта 4 Правил предоставления субсидии на ремонт дворовых территорий, пункта 3.3.2 Соглашения №-РДТ/2019 Министерством перечислена субсидия администрации Богородского городского округа ФИО5<адрес>, допустившей нарушение условий предоставления субсидии на ремонт дворовых территорий, выразившееся в несоблюдении обязательств, установленных пунктом 12 Постановления №.
Платежное поручение от ДД.ММ.ГГГГ№ и служебная записка от ДД.ММ.ГГГГ№СЗ-1560/5 в адрес первого заместителя министра благоустройства <адрес> о соответствии условий и целей предоставления субсидии подписаны заместителем министра благоустройства <адрес>ФИО3
Распоряжением Губернатора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-РГ «О ФИО3» ФИО3 назначен на должность заместителя министра благоустройства <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ.
ФИО4 министра благоустройства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№П-34 «О заключении соглашений о предоставлении в 2019 году межбюджетных трансфертов из бюджета <адрес>, в том числе за счет средств федерального бюджета, бюджетам муниципальных образований <адрес> и субсидий юридическим лицам» (пункт 5) ФИО3 предоставлено право подписи платежных документов на перечисление межбюджетных трансфертов и субсидий, в том числе субсидий на ремонт дворовых территорий.
Таким образом, ДД.ММ.ГГГГФИО3, замещая должность заместителя министра благоустройства ФИО5<адрес>, находясь на рабочем месте в рабочее время по адресу 143407, Российская Федерация, ФИО5<адрес>, бульвар Строителей, <адрес>, в нарушение требований пункта 4 Правил предоставления субсидии на ремонт дворовых территорий, пункта 3.3.2 Соглашения №-РДТ/2019 допустил нарушение условий предоставления межбюджетных трансфертов, выразившееся в подписании платежного поручения от ДД.ММ.ГГГГ№ на перечисление субсидии на ремонт дворовых территорий администрации Богородского городского округа <адрес> в размере 18 104 346,19 рублей, при несоблюдении администрацией Богородского городского округа ФИО5<адрес> обязательств, установленных пунктом 12 Постановления №, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.15.3 КоАП РФ.
Вина должностного лица ФИО3 также подтверждается совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств:
- протоколом об административном правонарушении, составленным в отношении ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ№;
- объяснениями должностного лица – ФИО3 к протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ;
- приказом Председателя Контрольно-счетной палаты <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№П-155 «О проведении контрольного мероприятия»;
- приказом и. о. Председателя Контрольно-счетной палаты <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№П-164 «О внесении изменений в Приказ Председателя Контрольно-счетной палаты <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№П-155 «О проведении контрольного мероприятия»;
- выпиской из Государственной программы «Формирование комфортной городской среды», утвержденной постановлением Правительства ФИО5<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№;
- соглашением от ДД.ММ.ГГГГ№-РДТ/2019 о предоставлении иного межбюджетного трансферта на благоустройство общественных территорий в рамках подготовки к празднованию юбилеев муниципальных образований ФИО5<адрес> с изменениями, внесенными дополнительными соглашениями от ДД.ММ.ГГГГ № ДС/78-РДТ/2019;
- ФИО2 Министерства от ДД.ММ.ГГГГ№Р-44 «Об организации проверок заявок органов местного самоуправления муниципальных образований ФИО5<адрес> на перечисление межбюджетных трансферов из бюджета ФИО5<адрес>, главным распорядителем бюджетных средств которых является Министерство благоустройства ФИО5<адрес>», с изменениями, внесенными ФИО2 Министерства от ДД.ММ.ГГГГ№Р-51;
- ФИО2<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-РГ «О ФИО3»;
- платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ№;
- служебной запиской от ДД.ММ.ГГГГ№ СЗ-1560/5 в адрес первого заместителя министра благоустройства ФИО5<адрес> о соответствии условий и целей предоставления субсидий;
- выпиской из ЕГРЮЛ от ДД.ММ.ГГГГ № ЮЭ№;
- актом о наличии признаков административного правонарушения, связанных с нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения от ДД.ММ.ГГГГ с приложениями.
Оценивая собранные по делу доказательства, суд приходит к выводу, что совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления вины должностного лица – ФИО3 в совершении административного правонарушения, квалификация действий по ч.1 ст. 15.15.3 КоАП РФ является правильной.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом с соблюдением требований, предусмотренных ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в присутствии привлекаемого лица.
Достоверность вышеуказанных письменных доказательств у суда сомнений не вызывает, поскольку они непротиворечивы и согласуются между собой, составлены в соответствии с требованиями КоАП РФ и объективно фиксируют фактические данные, поэтому суд принимает их как допустимые доказательства.
Каких-либо неустранимых сомнений в виновности привлекаемого к ответственности лица во вмененном административном правонарушении не установлено.
Обстоятельств, которые бы исключали производство по делу об административном правонарушении судом не установлено.
При квалификации правонарушения суд исходит из оценки конкретных обстоятельств его совершения, учитывает при этом, что правонарушение формально содержит признаки состава административного правонарушения, но, с учётом характера совершенного правонарушения, обстоятельств, при которых было допущено нарушение, и роли правонарушителя, а также отсутствия причинённого вреда охраняемым общественным отношениям, отсутствия материальных последствий правонарушения, полагает, что данное правонарушение не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, в связи с чем подлежит применению ст. 2.9 КоАП РФ, а производство по делу подлежит прекращению за малозначительностью совершенного правонарушения.
При этом, при прекращении производства по делу об административном правонарушении в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, не ставится под сомнение виновность лица в совершении административного правонарушения, а указанное лицо освобождается лишь от административной ответственности, что согласуется с абз. 3 п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года №5. Объявление нарушителю устного замечания несет в себе отрицательную правоприменительную оценку административного правонарушения и свидетельствует о неотвратимости государственного реагирования на противоправное поведение.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
П О С Т А Н О В И Л :
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица ФИО3 – прекратить, в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, освободив ФИО3 от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.
Постановление может быть обжаловано в <адрес> областной суд через <адрес> городской суд <адрес> в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья ФИО11