ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1162/20 от 02.12.2020 Артемовского городского суда (Свердловская область)

66RS0016-01-2020-002276-52

Дело № 5-1162/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г.Артемовский 02 декабря 2020 года

Судья Артемовского городского суда Свердловской области Пимурзина К.А., при секретаре Плехановой Л.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО «Новый НКК», находящегося по адресу: <адрес>

У С Т А Н О В И Л:

Как следует из протокола об административном правонарушении, 02.10.2020 в 17 часов 30 минут по адресу: <...>, в помещении ОВМ ОМВД России по Артемовскому району, установлено, что ООО «НОВЫЙ НКК» в период с 25.03.2019 по 29.09.2020 привлекло и допустило гражданина Социалистической Республики Вьетнам, Зыонг Нгок Куой, ДД.ММ.ГГГГ г.р. к трудовой деятельности в качестве швеи (имея разрешение на работу серии выданное 25.03.2019 года вид деятельности инженер по внедрению новой техники и технологии.) Указанный иностранный гражданин осуществлял трудовую деятельность на объекте, расположенном по адресу: <адрес>.

Таким образом, по мнению лица, составившего протокол, ООО «НОВЫЙ НКК» нарушило положения п. 4.2 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Представитель юридического лица в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, просил о рассмотрении дела без своего участия, просил производство по делу прекратить за недоказанностью.

Начальник отделения по вопросам миграции по Артемовскому району ФИО1, действующая по доверенности, в судебном заседании указала, что вина юридического лица установлена. Решение по делу № 12-48/2020 вынесено по формальным основаниям ввиду отсутствия документов, подтверждающих знания языка у переводчика. Начиная с 02.11.2020 года у ФИО2 имеется новое разрешение на работу, по должности мастер пошивочной мастерской. Профессия инженер по внедрению новой техники и технологии является квалифицированной, однако доказательств того, что ФИО2 имеет какое-либо подобное образование, не представлено. В цехе имелись только швейные машинки, какого-либо нового оборудования не имелось.

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» трудовая деятельность иностранного гражданина - работа иностранного гражданина в Российской Федерации на основании трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг); иностранный работник - иностранный гражданин, временно пребывающий в Российской Федерации и осуществляющий в установленном порядке трудовую деятельность.

Согласно ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.

В соответствии с п. 4 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность только при наличии разрешения на работу.

Согласно ст. 20 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель - физическое лицо либо юридическое лицо (организация), вступившее в трудовые отношения с работником. В случаях, предусмотренных федеральными законами, в качестве работодателя может выступать иной субъект, наделенный правом заключать трудовые договоры.

Юридический статус ООО «Новый НКК» подтверждается решением учредителя №1 (л.д.22-23), свидетельством о постановке на учет в налоговом органе (л.д.24), выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц (л.д. 40-48), директором является ФИО3.

Согласно разрешению на привлечение и использование иностранных работников от 21.2019 года, ООО «Новый НКК», распложенный по адресу: <адрес> имеет численность привлекаемых человек к работе в количестве - 9. Рабочие места по профилям: 5 – инженер по внедрению новой техники и технологии; 4- инженер по качеству. Территория, на которой действует разрешение Свердловская область. Срок действия разрешения с 06.05.2019 по 05.05.2020 года (л.д.20).

ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец Вьетнам, имеет вид на жительство до 06.02.2022 года (л.д.17).

Из совокупности рапортов заместителя начальника ОИК УВМ ГУ МВД России по Свердловской области ФИО4, ст. инспектора по ОП ОИК УВМ ГУ МВД России по Свердловской области ФИО5, начальника ОВМ ОМВД России по Артемовскому району ФИО1, следует, что в ходе оперативно-профилактических мероприятий, установлены граждане Социалистической Республики Вьетнам, осуществляющие трудовую деятельность без разрешения на работу, по фактической профессии.

Из объяснения ФИО3, следует, что 11.06.2014 года он зарегистрировал на территории РФ, юридическое лицо ООО «Новый НКК», юридический адрес <...>, впоследствии были изменения в адрес юридического лица: <...>. Директором является ФИО3, штат сотрудников составляет 11 человек в 2015году ФИО3 приобрел объект недвижимости по адресу <...> и разместил швейный цех, для пошива одежды привлекал граждан России и Вьетнама. В данном цехе производили одежду в виде футболок, толстовок, спортивных брюк. На ярлыках пришитых на данных товарах отражался размер, на этикетках не отражали сведения об изготовителе, имелась надпись произведено в России, и состав ткани. У ООО «Новый НКК» каких либо договорных отношений с правообладателем товарного знака «NCK» не имеется, этикетки были заказаны по интернету в г. Екатеринбург (сведения по данному лицу не сохранились). Это название ФИО3 придумал сам (как5 инициалы своей дочери), патент на товарный знак на территории РФ не регистрировал, а также не нал, что имеется такой бренд «NCK». Любой сотрудник привлеченный к пошиву изделия, мог наносить этикетку (на одежду) и упаковывать в целлофан, конкретное лицо за этим закреплено не было. Данную производимую продукцию ООО «Новый НКК» поставляет на Таганский ряд г. Екатеринбурга, под заказ с этикеткой «NCK», учет поставки данного товара не велся. Футболка 150 руб., толстовка – 200 руб., брюки 150 руб., данный товар продаётся за наличный расчет. У ООО «Новый НКК» имеется счет в банковском учреждении ПАО «Сбербанк». Товарный знаки «J-CLUB», «Pink Daisy», «RAKE» в своей деятельности не использовал, этикетки найденные в швейном цехе, остались от старого собственника (л.д.9-11).

Из объяснений ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, следует, что он является гражданином Вьетнама, прибыл на территорию РФ 28.05.2017 года с целью работы. С 28.05.2017 года работал в качестве швеи по адресу: <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ было оформлено разрешение на работу, в котором указан вид деятельности «инженер по внедрении новой техники и технологии», в данной должности никогда не работал. Осуществляет трудовую деятельность в соответствии с разрешением на работу в ООО «Новый НКК». ФИО3 предложил поработать в должности швеи, обговорив все условия труда, заработная плата составляла около 30 000 руб. в месяц. О том, что нельзя работать по профессии не указанной в разрешении на работу ФИО2 не знал. Близких родственников, граждан РФ не имеет. Недвижимости в РФ нет. (л.д 18).

Объяснение у ФИО2 отбиралось при помощи переводчика ФИО6 (л.д. 18).

ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, имеет разрешение на работу на территории Свердловской области, вид деятельности инженер по внедрению новой техники и технологии. Срок действия разрешения до 06.11.2020 года (л.д.30-31).

ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, имеет разрешение, позволяющее работать по найму, на срок по 05.05.2020 года (л.д. 33), срок пребывания на территории Российской Федерации до 17.12.2020 года (л.д.29 оборот).

Согласно должностной инструкции инженера по внедрению новой техники и технологии от 18.02.2019 года, утвержденной директором ООО «Новый НКК» инженер: Разрабатывает предложения по внедрению в производство новой техники и" технологии; планы по изобретательству и рационализации. Рассчитывает и анализирует экономическую эффективность мероприятий по внедрению новой техники и технологии, готовит предложения по этим вопросам. Участвует в организации и проведении производственных испытаний новых видов машин, механизмов, аппаратуры, экспериментальных работ. Анализирует производственные показатели работы технологических звеньев; выявляет резервы производства и участвует в разработке мероприятий по совершенствованию технологии производства, осуществляет контроль за их выполнением. Контролирует своевременное рассмотрение поступающих предложений, разработку и внедрение принятых изобретений и рационализаторских предложений.

Знает, понимает и применяет действующие нормативные документы, касающиеся его деятельности. Знает и выполняет требования нормативных актов об охране труда и окружающей среды, соблюдает нормы, методы и приемы безопасного выполнения работ (л.д.34-35).

В перечень профессий (специальностей, должностей) иностранных граждан – квалифицированных специалистов, трудоустраивающихся по имеющейся у них профессии (специальности), на которых квоты на выдачу иностранным гражданам, прибывающим в РФ на основании визы, разрешений на работу не распространяются утвержденный приказом Минтруда России от 05.07.2019 года, входит должность «Инженер по внедрению новой техники и технологии», должность «Швея» – не входит в данный перечень.

В соответствии с приказом от 10.12.2009 года № 977 Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников организаций атомной энергетики, в должностные обязанности «Инженера по внедрению новой техники и технологии» входит: Проводит работу по внедрению новой техники и технологии,автоматизации и механизации производственных процессов, мероприятий по снижению вредного воздействия производственной деятельности организации на окружающую среду. Организует правильную эксплуатацию внедренной в производство техники, соблюдение режимов новых технологических процессов, проводит инструктаж и оказывает помощь работникам при освоении ими новой техники итехнологии. Определяет показатели технического уровня проектируемых объектов. Осуществляет отработку технологии изготовления новых изделий и продукции, подлежащих освоению в производстве, с выдачей рекомендаций. Разрабатывает проекты планов и графиков мероприятий по внедрению новой техники и технологии. Участвует в проведении экспериментальных работ по освоению новой техники и технологии, в составлении производственной отчетности, в разработке мероприятий по предупреждению и ликвидации осложнений и аварий. Изучает и использует в работе достижения науки и техники, совершенствует методику проведения работ на основе использования современной измерительной техники. Разрабатывает предложения по плану технического прогресса, технические задания соответствующим отделам на проведение работ. Участвует в проведении специальной оценки условийтруда и рационализации рабочих мест, участков и цехов, в распространении передовых методов труда.). Ведет пропаганду достижений в области техники и технологии, участвует в освоении и внедрении автоматизированной системы управления технологическими процессами в производство, в установлении прогрессивных норм расхода сырья, материалов и энергии.

Согласно примечанию 1 к ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.

Из материалов дела следует, что ФИО3, ФИО2 являются гражданами Социалистической Республики Вьетнам, русским языком не владеют и содержание официальных документов без перевода вьетнамский язык или без разъяснения их смысла специалистами им не понятно. К участию в производстве по делу об административном правонарушении был привлечен в качестве переводчика ФИО7 и ФИО6 соответственно.

На основании части 1 статьи 25.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в качестве переводчика может быть привлечено любое не заинтересованное в исходе дела совершеннолетнее лицо, владеющее языками или навыками сурдоперевода (понимающее знаки немого или глухого), необходимыми для перевода или сурдоперевода при производстве по делу об административном правонарушении.

Вместе с тем сведений о том, могли ли ФИО7 и ФИО6 быть привлечены к участию в деле в качестве переводчиков и обеспечить право на защиту, в деле нет, поскольку какие-либо документы, которые могли бы указывать на достаточное владение ими русским языком, необходимыми для осуществления перевода по настоящему делу, отсутствуют.

Изложенное не позволяет однозначно утверждать о том, что должностным лицом, возбудившим дело об административном правонарушении, а также начальником отделения по вопросам миграции ОМВД России по Артемовскому району при рассмотрении дела об административном правонарушении было обеспечено право ФИО3 и ФИО2 на защиту и созданы условия, необходимые для реализации его права знать, в чем он обвиняется, знакомиться с материалами дела, давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы на родном языке. Материалы дела не содержат сведений, подтверждающих владение ФИО7 русским языком в достаточном для осуществления перевода при производстве по делу об административном правонарушении объеме.

Таким образом, имеются обоснованные сомнения в качестве перевода, и в силу положений ч. 4 ст. 1.5, ч. 3 ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях объяснение гражданина ФИО3, ФИО2 в протоколе об административном правонарушении и сам протокол об административном правонарушении не могут служить доказательствами вины лица привлекаемого к административной ответственности, поскольку при рассмотрении дела об административном правонарушении не были созданы необходимые условия для обеспечения процессуальных гарантий прав лица, привлекаемого к административной ответственности, что повлекло нарушение его прав на защиту и влечет отмену состоявшегося по делу постановления.

Согласно разъяснениям, изложенным в пункте 18 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» при рассмотрении дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства должны оцениваться в соответствии со статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении (часть 3 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Нарушением, влекущим невозможность использования доказательств, может быть признано, в частности, получение объяснений потерпевшего, свидетеля, лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, которым не были предварительно разъяснены их права и обязанности, предусмотренные частью 1 статьи 25.1, частью 2 статьи 25.2, частью 3 статьи 25.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьи 51 Конституции Российской Федерации.

Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и иных сведений в зависимости от их значимости для конкретного дела об административном правонарушении (например, отсутствие данных о том, владеет ли лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, языком, на котором ведется производство по делу, а также данных о предоставлении переводчика при составлении протокола и т.п. (п. 4 названного Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации).

Доказательств того, что ФИО2 работал за старым оборудованием, какого-либо оборудования не внедрялось, учитывая вышеизложенные обстоятельства, судом не могут приниматься в качестве достоверных, поскольку суду не представлено каких-либо доказательств того, что оборудование старого образца, использовалось длительное время и т.п.. Суд также не обладает познаниями в данной области, чтобы устанавливать самостоятельно отличия старых и новых технологий.

Доводы о том, что начиная с 02.11.2020 у ФИО2 разрешение на работу по профессии «матер пошивочной мастерской», к данному делу не относятся и носят лишь косвенный характер.

При таких обстоятельствах прихожу к выводу о том, что протокол об административном правонарушении содержит существенные недостатки, в связи с чем не может быть признан допустимым доказательством по делу.

Кроме того, решением Артемовского городского суда по делу № 12-48/2020 от 20.11.2020 постановление начальника отделения по вопросам миграции ОМВД России по Артемовскому району от 29.09.2020 в отношении ФИО2 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить, производство по делу прекратить в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление, то есть по аналогичным основаниям.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 28.2, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановил :

производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО «Новый НКК», находящегося по адресу: <...> (ИНН <***>) прекратить в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Постановление может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение десяти суток через Артемовский городской суд.

Судья Пимурзина К.А.