Дело № 5-1163/2020
64RS0045-01-2020-006068-90
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Судья Кировского районного суда г. Саратова Избаш М.В.,
при секретаре Абакарове И.М.,
с участием защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, общества с ограниченной ответственностью «КВС-строй» Коноваловой Т.А., представителя Управления по охране объектов культурного наследия Правительства Саратовской области ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «КВС-строй», ОГРН №, ИНН №, 410004, <адрес>,
установил:
17 августа 2020 года в 12 часов 00 минут на основании задания на проведение мероприятий по контролю за состоянием объекта культурного наследия и его систематического наблюдения №20 от 13 августа 2019 года ФИО1, был произведен осмотр объекта культурного наследия регионального значения «Еврейская синагога, 1907г.» расположенного по адресу: <...>.
В результате проведения мероприятий по контролю, проводимых в соответствии со ст. 9.2, ст.11 Федерального закона от 25 июня 2002 года №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее - Федеральный закон), п. 3, п. 4 Положения «О порядке организации и осуществления регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия утв. Постановление Правительства Саратовской области от 28 августа 2015г. N434-П, проведен осмотр здания расположенного по адресу: <...> (место совершения правонарушения), являющегося объектом культурного наследия регионального значения «Еврейская синагога, 1907г.».
Осмотром установлено, что здание синагоги представляет собой кирпичное двухэтажное строение с куполом на крыше. Здание оборудовано ливневой системой водоотведения, на крыше имеется металлическое ограждение по всему периметру здания. На одном из фасадов здания установлены системы кондиционирования. Территория объекта огорожена металлическим забором. На момент визуального осмотра можно сделать вывод о том, что на объекте культурного наследия произведены строительные и ремонтные работы. Результатом произведенных строительных работ явилось увеличение объемно-пространственных характеристик первоначального облика здания. Первоначальный облик здания запечатлен в научно-проектной документации, разработанной ООО «Лепта» в 2020 году.
Также в ходе мероприятий по контролю, установлено, что согласно выписке из единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости правообладателем данного строения является Централизованная религиозная организация ортодоксального иудаизма «ФЕДЕРАЦИЯ ЕВРЕЙСКИХ ОБЩИН РОССИИ».
Централизованной религиозной организацией ортодоксального иудаизма «ФЕДЕРАЦИЯ ЕВРЕЙСКИХ ОБЩИН РОССИИ» 1 декабря 2014 года заключен договор на проведение ремонтных работ с подрядной организацией ООО «КВС-Строй».
Управлением по охране объектов культурного наследия Правительства Саратовской области разрешения на производство работ ООО «КВС-Строй» не выдавалось. Факт выполнения несанкционированных строительных работ на объекте культурного наследия регионального значения «Еврейская синагога, 1907г.» со стороны подрядной организацией ООО «КВС-Строй» находит свое подтверждение в копиях дополнительных соглашений к договору 1 декабря 2014 года, копий сводного сметного расчета, а также копией графика финансирования работ.
Таким образом, в действиях общество с ограниченной ответственностью «КВС-Строй» действующей как юридическое лицо, содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ).
В судебном заседании защитник лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ООО «КВС-строй», Коновалова Т.А. дала пояснения о заключении договора с подрядчиком о проведении работ в 2014 году. В 2017 году получили разрешение на реставрационные работы от Министерства культуры Саратовской области. В процессе проведения работ были внесены корректировки в существующий проект, что повлекло его изменение. Признала вину, просила смягчить административное наказание в связи с тяжелым материальным положением общества.
Представитель Управления по охране объектов культурного наследия Правительства Саратовской области ФИО1 поддержал протокол об административном правонарушении, просил привлечь ООО «КВС-строй» к административной ответственности.
Выслушав защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, представителя органа, составившего протокол об административном правонарушении, исследовав письменные доказательства по делу, судья приходит к выводу о том, что вина ООО «КВС-строй» в совершении административного правонарушения доказана по следующим основаниям.
В соответствии с положениями ч.2 ст. 36 Федерального закона от 25.06.2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» изыскательские, проектные, земляные, строительные, мелиоративные, хозяйственные работы и иные работы в границах территории объекта культурного наследия, включенного в реестр, проводятся при условии соблюдения установленных статьей 5.1 настоящего Федерального закона требований к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия и при условии реализации согласованных соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, определенным пунктом 2 статьи 45 настоящего Федерального закона, обязательных разделов об обеспечении сохранности указанных объектов культурного наследия в проектах проведения таких работ или проектов обеспечения сохранности указанных объектов культурного наследия, включающих оценку воздействия проводимых работ на указанные объекты культурного наследия.
В силу пункта 1 статьи 33 Закона № 73-ФЗ объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера, нарушения установленного порядка их использования, перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.
Государственная охрана объектов культурного наследия включает в себя установление ограничений (обременений) права собственности или иных вещных прав на объект культурного наследия требованиями в отношении объекта культурного наследия, разработанными в соответствии с настоящим Федеральным законом; установление ответственности за повреждение, разрушение или уничтожение объекта культурного наследия, незаконное перемещение объекта культурного наследия, причинение вреда объекту культурного наследия и осуществление действий, повлекших изменение предмета охраны данного объекта культурного наследия; согласование проектной документации, необходимой для проведения работ по сохранению объекта культурного наследия; установление предмета охраны объекта культурного наследия, включенного в реестр, и границ территории такого объекта (пп. 4, 5, 8, 10 пункта 2 статьи 33 Закона № 73-ФЗ).
В силу ст. 45 указанного закона работы по сохранению объекта культурного наследия проводятся на основании письменного разрешения и задания на проведение указанных работ, выданных соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, и в соответствии с документацией, согласованной с соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, в порядке, установленном пунктом 2 настоящей статьи, и при условии осуществления указанным органом контроля за проведением работ. К проведению работ по сохранению объекта культурного наследия допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры).
Согласно ст. 7.14 КоАП РФ организация или проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия в случаях, если такое разрешение обязательно, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до одного миллиона рублей.
Объектом правонарушения являются общественные отношения в области обеспечения сохранности объектов культурного наследия.
В судебном заседании установлено, что 17 августа 2020 года в 12 часов 00 минут на основании задания на проведение мероприятий по контролю за состоянием объекта культурного наследия и его систематического наблюдения №20 от 13 августа 2019 года ФИО1, был произведен осмотр объекта культурного наследия регионального значения «Еврейская синагога, 1907г.» расположенного по адресу: <...>.
В результате проведения мероприятий по контролю, проводимых в соответствии со ст. 9.2, ст.11 Федерального закона от 25 июня 2002 года №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее - Федеральный закон), п. 3, п. 4 Положения «О порядке организации и осуществления регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия утв. Постановление Правительства Саратовской области от 28 августа 2015г. N434-П, проведен осмотр здания расположенного по адресу: <...> (место совершения правонарушения), являющегося объектом культурного наследия регионального значения «Еврейская синагога, 1907г.».
Осмотром установлено, что здание синагоги представляет собой кирпичное двухэтажное строение с куполом на крыше. Здание оборудовано ливневой системой водоотведения, на крыше имеется металлическое ограждение по всему периметру здания. На одном из фасадов здания установлены системы кондиционирования. Территория объекта огорожена металлическим забором. На момент визуального осмотра можно сделать вывод о том, что на объекте культурного наследия произведены строительные и ремонтные работы. Результатом произведенных строительных работ явилось увеличение объемно-пространственных характеристик первоначального облика здания. Первоначальный облик здания запечатлен в научно-проектной документации, разработанной ООО «Лепта» в 2020 году.
Также в ходе мероприятий по контролю, установлено, что согласно выписке из единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости правообладателем данного строения является Централизованная религиозная организация ортодоксального иудаизма «ФЕДЕРАЦИЯ ЕВРЕЙСКИХ ОБЩИН РОССИИ».
Централизованной религиозной организацией ортодоксального иудаизма «ФЕДЕРАЦИЯ ЕВРЕЙСКИХ ОБЩИН РОССИИ» 1 декабря 2014 года заключен договор на проведение ремонтных работ с подрядной организацией ООО «КВС-Строй».
Управлением по охране объектов культурного наследия Правительства Саратовской области разрешения на производство работ ООО «КВС-Строй» не выдавалось. Факт выполнения несанкционированных строительных работ на объекте культурного наследия регионального значения «Еврейская синагога, 1907г.» со стороны подрядной организацией ООО «КВС-Строй» находит свое подтверждение в копиях дополнительных соглашений к договору 1 декабря 2014 года, копий сводного сметного расчета, а также копией графика финансирования работ.
Наличие признаков состава административного правонарушения, факт выявленных нарушений подтверждается протоколом об административном правонарушении №23 от 21.09.2020, который подписан законным представителем по доверенности ООО «КВС-строй» без замечаний (л.д. 1-2), представленной в материалы дела фототаблицей (л.д.7-10), актом осмотра объекта культурного наследия (л.д.11), выпиской из Единого государственного реестра недвижимости (л.д. 12-13), договором о выполнении работ по сохранению объекта культурного наседания регионального значения «Еврейская синагога, 1907 год» № 22 от 01.12.2014 (л.д. 14-21), дополнительный соглашением от 20.07.2015 № 1 к договору № 22 от 01.12.2014 (л.д. 28-29), дополнительным соглашением от 28.04.2017 № 2 к договору № 22 от 01.12.2014 (л.д. 30-31), дополнительным соглашением от 01.09.2017 № 3 к договору № 22 от 01.12.2014 (л.д. 32-33), сводкой работ по этапам (л.д. 34-36), дополнительным соглашением от 15.10.2018 № 4 к договору № 22 от 01.12.2014 (л.д. 37-40), дополнительным соглашением от 10.12.2019 № 5 к договору № 22 от 01.12.2014 (л.д. 41), дополнительным соглашением от 25.12.2019 № 6 к договору № 22 от 01.12.2014 (л.д. 42), дополнительным соглашением от 31.05.2020 № 7 к договору № 22 от 01.12.2014 (л.д. 43-44), сводным сметным расчетом (л.д. 45-46), графиком выполнения и финансирования работ (л.д. 47-48), научно-проектной документацией (л.д. 49-98), а также пояснениями защитника Коноваловой Т.А. в судебном заседании.
Проанализировав приведенные доказательства в их совокупности, судья находит вину ООО «КВС-строй» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.14 КоАП РФ, доказанной, поскольку представленные доказательства свидетельствуют о том, что общество, нарушило установленный законом порядок проведения работ на объекте культурного наследия, а именно работ по увеличению объемно-пространственных характеристик первоначального облика здания, являющегося объектом культурного наследия, расположенного по адресу: <...>, без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия в случае, когда такое разрешение обязательно.
Согласно статье 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 КоАП РФ).
При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 3 статьи 4.1 КоАП РФ).
В силу положений, предусмотренных частями 3.2 и 3.3 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 названного Кодекса размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II названного Кодекса.
С учетом приведенных правовых положений, исходя из характера совершенного административного правонарушения, конкретных обстоятельств дела, финансового положения ООО «КВС-строй» и в целях исключения избыточного ограничения прав юридического лица, наказание в виде административного штрафа подлежит снижению ниже низшего предела, предусмотренного статьей 7.14 КоАП РФ в размере 50000 рублей
На основании изложенного, руководствуясь ст.29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
признать общество с ограниченной ответственностью «КВС-строй», (ОГРН №, ИНН №, 410004, <адрес>) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 50000 (пятьдесят тысяч) рублей.
Административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу по следующим реквизитам:
Наименование получателя платежа: УФК по Саратовской области (Управление по охране объектов культурного наследия Правительства Саратовской области, л/с <***>), ИНН: <***>; КПП: 645401001; расчетный счет: <***>; наименование банка: Отделение Саратов г. Саратов; ОКТМО: 63701000, КБК 03711690040040000140.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Саратовский областной суд течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья М.В. Избаш