ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1164/2022 от 30.03.2022 Сыктывкарского городского суда (Республика Коми)

УИД 11RS0001-01-2022-003149-23 Дело № 5-1164/2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Сыктывкар 30 марта 2022 года

Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Мишарина И.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 18 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Коми (...

УСТАНОВИЛ:

Начальником Управления Республики Коми по охране объектов культурного наследия в отношении ТУ Росимущества в Республике Коми составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 18 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за невыполнение требований законного предписания органа государственного контроля (надзора).

Представитель ТУ Росимущества в Республике Коми ФИО1 с вмененным правонарушением не согласилась, указав, что ТУ Росимущества в Республике Коми неоднократно направлялись письма в адрес Росимущества о выделении денежных средств, в том числе для исполнения предписания, однако денежные средства не выделены.

Управление Республики Коми по охране объектов культурного наследия, извещенное надлежащим образом, в судебное заседание своего представителя не направило. Согласно направленного в суд заявления, просят о рассмотрении длела в отсутствие представителя Управления.

Выслушав участника процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 18 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Как следует из материалов дела, в июле 2017 года Управлением Республики Коми по охране объектов культурного наследия была проведена плановая проверка в отношении ТУ Росимущества в Республике Коми.

По результатам проведенной проверки с 03.07.2017 по 19.07.2017 в отношении ТУ Росимущества в Республике Коми по объектам культурного наследия: «...», включая выявленные объекты культурного наследия «...)», «...» по адресу: ...; «...», включая выявленные объекты культурного наследия «...», XIX в., «......», 1860-1870-е гг. (...), установлены нарушения законодательства об охране объектов культурного наследия.

Нарушения зафиксированы Актом проверки от 19.07.2017 г. № 05/2017, выдано Предписание № 05/2017 от 19.07.2017.

Пунктом 1.2. Предписания № 05/2017 от 19.07.2017 установлены сроки проведения работ в отношении выявленных объектов культурного наследия, включая выявленный ОКН - «...» (...).

Сроки, установленные Предписанием № 05/2017 от 19.07.2017, переносились Управлением Республики Коми по охране объектов культурного наследия в соответствии с поступавшими мотивированными ходатайствами ТУ Росимущества в Республике Коми.

Так, срок проведения работ по ОКН ФЗ «...» («...») (...) Уведомлением о продлении срока исполнения Предписания № 05/2017 от 19.07.2017 в части организации (обеспечения) подготовки научно-проектной (проектно-сметной документации) по реставрации и приспособлению Завода под современное использование и благоустройству его территории от 27.11.2020 № 01/1026 продлён до 31.12.2021.

Таким образом, проверяемому лицу во исполнение требований подпункта 1.2 пункта 1 Предписания № 05/2017 от 19.07.2017 г. с учётом Уведомления от 27.11.2020 № 01/1026 о продлении срока исполнения вышеназванного Предписания надлежало организовать (обеспечить) подготовку научно-проектной (проектно-сметной документации) по реставрации и приспособлению Завода под современное использование и благоустройству его территории в срок до 31.12.2021.

В связи с истечением срока исполнения решения контрольного (надзорного) органа об устранении выявленного нарушения обязательных требований - подпункта 1.2 пункта 1 Предписания № 05/2017 от 19.07.2017 в части организации (обеспечения) подготовки научно-проектной (проектно-сметной документации) по реставрации и приспособлению Завода под современное использование и благоустройству его территории с учётом Уведомления о продлении срока исполнения Предписания № 05/2017 от 19.07.2017 в части организации (обеспечения) подготовки научно-проектной (проектно-сметной документации) по реставрации и приспособлению Завода под современное использование и благоустройству его территории в срок до 31.12.2021, на основании решения (приказа) Управления Республики Коми по охране объектов культурного наследия от 20.01.2022 № 7-ОД была проведена внеплановая документарная проверка в отношении деятельности, действия (бездействия) контролируемых лиц по содержанию, сохранению, использованию, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия федерального значения.

По результатам проведенной проверки составлен Акт документарной проверки № 01/2022 от 09.02.2022, должностными лицами Управления Республики Коми по охране объектов культурного наследия обнаружено невыполнение проверяемым лицом в установленный срок законного предписания об устранении нарушений законодательства.

Данные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении ТУ Росимущества в Республике Коми протокола об административном правонарушении № 1 от 17.02.2022 по ч. 18 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Наличие в действиях ТУ Росимущества в Республике Коми события и состава вмененного правонарушения подтверждается совокупностью доказательств, представленных по делу об административном правонарушении, в частности протоколом об административном правонарушении № 1 от 17.02.2021, предписанием № 05/2017 от 19.07.2017, актом документарной проверки № 01/2022 от 09.02.2022, Уведомлением о продлении срока исполнения Предписания № 05/2017 от 19.07.2017, предписанием № 01/2022 от 09.02.2022 и иными доказательствами, оцененными по правилам ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Все вышеперечисленные доказательства нахожу в качестве допустимых, поскольку они получены в установленном законом порядке.

Согласно ч. 1 ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Полагаю, что юридическим лицом не приняты в полной мере действия по соблюдению требований законодательства, направленные на сохранение объекта культурного наследия.

Учитывая диспозицию части 18 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, одним из обстоятельств, подлежащих выяснению, при рассмотрении данной категории дел об административных правонарушениях, в соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является законность предписания, выданного органом государственного надзора в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия.

При этом предписание следует считать законным, если оно выдано уполномоченным органом без нарушения прав проверяемого лица и не отменено в установленном действующим законодательством порядке.

В данном случае в соответствии с пунктом 1 статьи 33 Закона об объектах культурного наследия выявленный объект культурного наследия подлежит государственной охране в целях предотвращения его повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера, нарушения установленного порядка его использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущйх причинить вред объекту культурного наследия, а также в целях его защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.

В соответствии с утвержденным постановлением Правительства Республики Коми от 8 декабря 2015 года № 499 Положением об Управлении Республики Коми по охране объектов культурного наследия уполномоченным органом в области охраны объектов культурного наследия является Управление Республики Коми по охране объектов культурного наследия, которое в рамках выполнения функции государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия вправе выдавать предписания, об устранении выявленных нарушений обязательных требований, установленных законодательством в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, предъявляемых к собственнику или иному законному владельцу объекта культурного наследия.

Таким образом, предписание № 05/2017 от 19.07.2017 с требованием в части организации (обеспечения) подготовки научно-проектной (проектно-сметной документации) по реставрации и приспособлению Завода под современное использование и благоустройству его территории от 27.11.2020 № 01/1026, - с учетом уведомления о продлении срока исполнения предписания в срок до 31.12.2021 выдано Управлением Республики Коми по охране объектов культурного наследия в пределах предоставленных ему полномочий и направлено на охрану объекта культурного наследия и на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, в связи с чем, является законным и подлежит обязательному исполнению.

Данных о признании названного выше предписания недействительным и его отмене материалы дела не содержат. Напротив, не оспаривая законность приведенного предписания, ТУ Росимущества в Республике Коми обращалось в Управление Республики Коми по охране объектов культурного наследия о продлении срока исполнения пункта 1.2 предписания, выражая тем самым согласие с указанными в нем требованиями.

Таким образом, ТУ Росимущества в Республике Коми совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 18 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы о том, что денежные средства для исполнения пункта предписания запрашивались и не выделяются не свидетельствуют об отсутствии в действиях ТУ Росимущества в Республике Коми вменяемого административного правонарушения.

Обстоятельств, предусмотренных ст. 2.9 и ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и влекущих прекращение производства по делу, судьей не установлено.

Санкция ч. 18 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечёт наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

При назначении наказания учитываю требования ст.ст. 3.1, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, все обстоятельства дела, характер совершенного административного правонарушения, бюджетное финансирование деятельности виновного, прихожу к выводу о назначении ТУ Росимущества в Республике Коми административного наказания в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей, считая данную меру наказания достаточной для достижения целей административного наказания.

Руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.9-29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Коми виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 18 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

Реквизиты перечисления суммы административного штрафа:

ИНН <***> КПП 770301001

Получатель: Межрегиональное операционное УФК (Министерство культуры Российской Федерации л/с <***>)

Банк получателя: ОПЕРАЦИОННЫЙ ДЕПАРТАМЕНТ БАНКА РОССИИ//Межрегиоиальное операционное УФК г. Москва

БИК 024501901

Единый казначейский счет 40102810045370000002

Казначейский счет 03100643000000019500

ОКТМО 45382000

Согласно ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, - влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья И.С. Мишарина