ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1168/18 от 21.12.2018 Заводского районного суда г. Кемерова (Кемеровская область)

5-1168/2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

21 декабря 2018 года город Кемерово

Судья Заводского районного суда города Кемерово Масалитина И.В.,

с участием:

защитника лица, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении, ИП Багдасарян Д.И., - Рощенко В.В., действующего на основании нотариальной доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в г. Кемерово, – Афанасьевой И.В., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.6 КРФобАП, в отношении индивидуального предпринимателя Багдасарян Дереника Ишхановича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, осуществляющего предпринимательскую деятельность по адресу: <адрес> (предприятие общественного питания «<данные изъяты>»), ИНН , ОГРНИП , дата внесения записи ДД.ММ.ГГГГ,

УСТАНОВИЛ:

ИП Багдасарян Д.И. совершил нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, а именно:

С целью выполнения Приказа Федеральной службы Роспотребнадзора от 27.04.2017 года № 270 «О проведении внеплановых выездных проверок при организации массовых мероприятий спортивно-туристической направленности» на основании распоряжения заместителя руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области от ДД.ММ.ГГГГ о проведении внеплановой выездной проверки в отношении ИП Багдасарян Д.И., в связи с возникновением реальной угрозы жизни и здоровью граждан по обращению ФИО4 (вх. от ДД.ММ.ГГГГ) о фактах нарушений санитарно-эпидемиологических требований, ДД.ММ.ГГГГ в отношении ИП Багдасарян Д.И. (предприятие общественного питания «<данные изъяты>») была проведена внеплановая выездная проверка.

На момент проверки ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес> в предприятии общественного питания «<данные изъяты>» ИП Багдасарян Д.И. установлены нарушения СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» (СП 2.3.6.1079-01), а именно:

- на предприятии применяется дезинфицирующее средство с моющим эффектом «<данные изъяты>», документов, подтверждающих его качество и безопасность, инструкции по применению не представлено, что не соответствует п. 5.15 СП 2.3.6.1079-01 (изменения и дополнения № 4 к СП 2.3.6.1079-01 раздел 5), - «в организациях применяются моющие и дезинфицирующие средства, разрешенные органами и учреждениями госсанэпидслужбы в установленном порядке, которые используются в строгом соответствии с прилагаемыми инструкциями и хранятся в специально отведенных местах в таре изготовителя»;

- на предприятии отсутствуют инструкции по режиму обработки инвентаря, с указанием концентраций и объемов, применяемых моющих и дезинфицирующих средств, что не соответствует п. 6.21 СП 2.3.6.1079-01 (изменения и дополнения № 4 к СП 2.3.6.1079-01 раздел 6), - «в моечных отделениях вывешивается инструкция о правилах мытья посуды и инвентаря с указанием концентраций и объемов применяемых моющих и дезинфицирующих средств»;

- из уборочного инвентаря в наличии одно ведро, одна швабра и одна ветошь, которые используют для обработки в производственном цехе, на складе, в обеденном зале, для уборки санитарных узлов, специальная маркировка и участок для обработки инвентаря отсутствует, что не соответствует п. 5.13 СП 2.3.6.1079-01 (изменения и дополнения № 4 к СП 2.3.6.1079-01 раздел 5), - «для уборки производственных, складских, вспомогательных помещений, а также туалетов выделяется отдельный инвентарь, который хранится в специально отведенных местах, максимально приближенных к местам уборки, инвентарь для мытья туалетов имеет сигнальную окраску и хранится отдельно. По окончании уборки в конце смены весь уборочный инвентарь промывается с использованием моющих и дезинфицирующих средств, просушивается и хранится в чистом виде в отведенном для него месте»;

- в связи с отсутствием на предприятии журнала по учету проведения генеральных уборок, данные о проведении обязательной дезинфекции помещений, оборудования, инвентаря во время проведения генеральной уборки не представлены, что не соответствует п. 5.12 СП 2.3.6.1079-01 (изменения и дополнения № 4 к СП 2.3.6.1079-01 раздел 5), - «не реже одного раза в месяц проводится генеральная уборка и дезинфекция»;

- ветошь для обработки пола была не обработана дезинфицирующим средством и не просушена, хранилась в ведре с водой, что не соответствует п. 5.13 СП 2.3.6.1079-01 (изменения и дополнения № 4 к СП 2.3.6.1079-01 раздел 5), - «весь уборочный инвентарь промывается с использованием моющих и дезинфицирующих средств, просушивается и хранится в чистом виде в отведенном для него месте»;

- на предприятии отсутствуют уборщики, не выделен специальный работник для обработки санитарного узла, что не соответствует п. 5.14 СП 2.3.6.1079-01 (изменения и дополнения № 4 к СП 2.3.6.1079-01 раздел 5), - «в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний уборка производственных, вспомогательных, складских и бытовых помещений проводится уборщицами, а уборка рабочих мест – работниками на рабочем месте, для уборки туалетов выделяется специальный персонал»;

- обнаружен губчатый материал, качественная обработка которого невозможна, что не соответствует п. 6.19 СП 2.3.6.1079-01 (раздел 6), - «щетки для мытья посуды после окончания работы очищают, замачивают в горячей воде при температуре не ниже 45°С с добавлением моющих средств, дезинфицируют (или кипятят), промывают проточной водой, затем просушивают и хранят в специально выделенном месте, щетки с наличием плесени и видимых загрязнений, а также губчатый материал, качественная обработка которого невозможна, не используются»;

- в связи с отсутствием инструкций по применению моющих и дезинфицирующих средств и инструкции по проведению обработки – режим обработки технологического оборудования, производственных столов и инвентаря нарушается, что не соответствует п.п. 6.4, 6.6 СП 2.3.6.1079-01 (раздел 6), - «санитарная обработка технологического оборудования проводится по мере его загрязнения и по окончанию работы, производственные столы в конце работы тщательно моются с применением моющих и дезинфицирующих средств, промываются горячей водой при температуре 40-50°С и насухо вытираются сухой чистой тканью»;

- для хранения инвентаря отсутствует специальное место и инструкция по режиму обработки, что не соответствует п. 6.6 СП 2.3.6.1079-01 (раздел 6), - «после каждой технологической операции разделочный инвентарь (ножи, доски и др.) подвергают санитарной обработке: механической очистке, мытью горячей водой с моющими средствами, ополаскиванию горячей проточной водой, хранят инвентарь в специально отведенном месте»;

- специализированный участок с установкой двухсекционной моечной ванной по обработке внутрицехового инвентаря, кухонной посуды на предприятии отсутствует, имеющиеся две моечные ванны используют совместно для обработки курицы, мяса, овощей, инвентаря, кухонной посуды, обработки рук, что не соответствует п. 6.16 СП 2.3.6.1079-01 (раздел 6), - «мытье кухонной посуды производят в двухсекционных ваннах в следующем порядке: механическая очистка от остатков пищи; мытье щетками в воде с температурой не ниже 40°С с добавлением моющих средств; ополаскивание проточной водой с температурой не ниже 65°С; просушивание в опрокинутом виде на решетчатых полках, стеллажах»;

- пищевые отходы собирают совместно с мусором в бак без крышки, специальная маркировка на баке отсутствует, что не соответствует п. 9.13 СП 2.3.6.1079-01, - «пищевые отходы собирают в специально промаркированную емкость с крышкой»;

- в соответствии с протоколом ИЛЦ ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области» от ДД.ММ.ГГГГ, в смыве с весов – обнаружены (БГКП), при величине допустимого уровня - (БГКП) должны отсутствовать, что не соответствует требованиям МУ 2657-82 «Методические указания по санитарно-бактериологическому контролю на предприятиях общественного питания и торговли пищевыми продуктами» и свидетельствует о нарушении режима обработки оборудования и не соответствует п. 6.4 СП 2.3.6.1079-01, - «санитарная обработка технологического оборудования проводится по мере его загрязнения и по окончанию работы»;

- гардероб для хранения верхней одежды и изолированный участок по хранению санитарной одежды отсутствует, что не соответствует п. 13.4 СП 2.3.6.1079-01, - «работники организации обязаны соблюдать следующие правила личной гигиены: оставлять верхнюю одежду, обувь, головной убор, личные вещи в гардеробной»;

- перед туалетом отсутствует специально отведенное место для хранение санитарной одежды во время посещения санитарного узла и аншлаг «сними санитарную одежду», что не соответствует п. 13.4 СП 2.3.6.1079 -01, - «при посещении туалета снимать санитарную одежду в специально отведенном месте»;

- при осмотре рук работников у кассира ФИО5 нарощенные ногти, покрытые лаком, что не соответствует п. 13.4 СП 2.3.6.1079-01, - «при изготовлении кулинарных изделий снимать ювелирные украшения, часы, коротко стричь ногти, не покрывать их лаком»;

- для приема пищи персоналом отсутствует специальный участок, что не соответствует п. 13.4 СП 2.3.6.1079-01, - «для приема пищи должен быть специально отведенный участок или помещение»;

- для оказания первой медицинской помощи аптечка с набором медикаментов не представлена, что не соответствует п. 13.6 СП 2.3.6.1079-01, - «в каждой организации следует иметь аптечку с набором медикаментов для оказания первой медицинской помощи»;

- стирку санитарной одежды проводят в домашних условиях, что не соответствует п. 15.1 СП 2.3.6.1079-01, - «руководитель организации обеспечивает регулярную централизованную стирку и починку санитарной одежды»;

- для обработки рук в производственном цехе и на участке изготовления шаурмы отсутствует раковина, оборудованная холодной и горячей водой через смеситель, мылом, разовым полотенцем, что не соответствует п. 3.3 СП 2.3.6.1079-01, - «все производственные цеха оборудуются раковиной с подводкой горячей и холодной воды, при этом следует предусматривать такие конструкции смесителей, которые исключают повторное загрязнение рук после мытья»; и п. 13.4 СП 2.3.6.1079-01, - «перед началом работы тщательно мыть руки с мылом»;

- журнал о ежедневном осмотре открытых поверхностей тела работников на наличие гнойничковых заболеваний не представлен, что не соответствует п. 13.5 СП 2.3.6.1079-01, - «ежедневно перед началом смены в холодном, горячем и кондитерском цехах, а также в организациях, вырабатывающих мягкое мороженое, медработник или другие ответственные лица проводят осмотр открытых поверхностей тела работников на наличие гнойничковых заболеваний, а также у работников, занятых приготовлением, порционированием и сервировкой блюд, их раздачей. Лица с гнойничковыми заболеваниями кожи, нагноившимися порезами, ожогами, ссадинами, а также с катарами верхних дыхательных путей к работе в этих цехах не допускаются»;

- в соответствии с протоколом ИЛЦ ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области» от ДД.ММ.ГГГГ: в смывах (с санитарной одежды повара ФИО6, с весов для взвешивания готовых продуктов) обнаружены (БГКП), при величине допустимого уровня (БГКП) должны отсутствовать, что не соответствует: МУ 2657-82 «Методические указания по санитарно-бактериологическому контролю на предприятиях общественного питания и торговли пищевыми продуктами» и свидетельствует о нарушении правил личной гигиены, нарушении режима обработки оборудования, что также не соответствует п. 6.4 СП 2.3.6.1079-01 - «санитарная обработка технологического оборудования проводится по мере его загрязнения и по окончанию работы, производственные столы в конце работы тщательно моются с применением моющих и дезинфицирующих средств, промываются горячей водой при температуре 40-50°С и насухо вытираются сухой чистой тканью»; и п. 13.4 СП 2.3.6-1079-01, - «работать в чистой санитарной одежде, менять ее по мере загрязнения», «перед началом работы тщательно мыть руки с мылом».

Таким образом, организация уборки, мойки и дезинфекции производственных помещений, технологического оборудования, инвентаря, тары, посуды, используемых в процессе производства персоналом предприятия общественного питания «<данные изъяты>» ИП Багдасарян Д.И., расположенного по адресу: (<адрес>), на момент проведения санитарно-эпидемиологической экспертизы (ДД.ММ.ГГГГ), не соответствовуют требованиям: СП 2.3.6.1079-01 (изменения и дополнения № 4 к СП 2.3.61079-01) раздел 5, п. 5.11, п. 5.12, п. 5.13, п. 5.14, п. 5.15; раздел 6, п. 6.4, п. 6.6, п. 6.19, п. 6.16, п.6.21, п. 6.22, раздел 9, п. 9.13.

Кроме того, условия соблюдения правил личной гигиены работниками предприятия общественного питания «<данные изъяты>» ИП Багдасарян Д.И. на момент проведения санитарно-эпидемиологической экспертизы (ДД.ММ.ГГГГ), не соответствуют требованиям СП 2.3.6.1079-01 (изменения и дополнения № 4 к СП 2.3.6.1079-01), п. 13.1, п. 13.3, п. 13.4, п. 13.5, п. 15.1.

ИП Багдасарян Д.И. в судебное заседание не явился, будучи надлежащим образом извещенным о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, о причинах неявки суду не сообщил, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявлял.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.7 КРФобАП суд полагает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отношении ИП Багдасарян Д.И. в его отсутствие.

Защитник ИП Багдасарян Д.И. – Рощенко В.В., действующий на основании нотариальной доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, в судебном заседании пояснил, что выявленные нарушения ими на сегодняшний день устранены, в подтверждение чего представлены следующие документы: инструкция по применению дезинфицирующего средства с моющим эффектом «<данные изъяты>» со свидетельством о государственной регистрации от ДД.ММ.ГГГГ и декларацией о соответствии; инструкция по правилам мытья посуды с фотографиями о ее наличии на местности; фотографии, подтверждающие наличие специальных мест для хранения инвентаря, на которых также изображены двухсекционная моечная ванна и специальные щетки для мытья посуды взамен ранее используемого губчатого материала; фотография, подтверждающая наличие двух ведер, двух швабр и двух ветошей для мытья зала и туалета; журнал учета проведения генеральной уборки; фотографии, подтверждающие использование на производстве двух баков с крышками, используемых для мусора и для пищевых отходов; протокол испытаний от ДД.ММ.ГГГГ и акт отбора образцов, подтверждающие соблюдение на сегодняшний день санитарно-гигиенического контроля на предприятии (смыв с оборудования, смыв со спецодежды повара); фотографии, подтверждающие наличие гардероба для верхней одежды персонала, а также места для хранения санитарной одежды; фотография, подтверждающая наличие специального места для хранения санитарной одежды во время посещения санитарного узла и аншлаг «надень халат»; медицинская книжка кассира с фотографией данного кассира, свидетельствующая об отсутствии у кассира наращенных ногтей, покрытых лаком; фотография, подтверждающая наличие места для приема пищи персоналом; фотография аптечки для оказания первой медицинской помощи с перечнем вложений; договор от ДД.ММ.ГГГГ на оказание услуг по стирке и химической чистке имущества на предприятии; фотография с изображением раковины, оборудованной холодной и горячей водой через смеситель, мылом, полотенцем; журнал осмотра рук и открытых частей тела на наличие гнойничковых заболеваний, нарушений целостности кожного покрова.

При этом Рощенко В.В. отрицал, что на момент проведения проверки на предприятии отсутствовал уборщик, пояснил, что уборщик один на несколько заведений «<данные изъяты>», в подтверждение чего представил медицинскую книжку уборщика, выданную ДД.ММ.ГГГГ.

Также пояснил, что предприятие общественного питания «<данные изъяты>» это стационарное здание, оборудованное водоснабжением, канализацией. Как таковое производство продуктов на предприятии отсутствует, для изготовления блюд используются полуфабрикаты, поставляемые на основании договоров поставки товара, копии которых представлены в материалы дела.

Кроме того, пояснил, что представленное им экспертное санитарно-эпидемиологическое заключение по гигиенической оценке результатов лабораторных исследований от ДД.ММ.ГГГГ не подтвердило причину, по которой была проведена внеплановая проверка. С учетом изложенного, просил не назначать административное наказание в виде административного приостановления деятельности.

В судебном заседании представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в г. Кемерово – Афанасьева И.В., пояснила, что с учетом выявленных нарушений санитарного законодательства настаивает на привлечении ИП Багдасарян Д.И. к административной ответственности и назначении административного наказания в виде административного приостановления деятельности.

Выслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Вина ИП Багдасарян Д.И. в совершении административного правонарушения, изложенного в описательной части постановления, подтверждается:

- протоколом о временном запрете деятельности от 17.12.2018 года, согласно которому деятельность ИП Багдасарян Д.И. фактически прекращена с 09:00 часов 18 декабря 2018 года (л.д. 2-4);

- протоколом по делу об административном правонарушении от 17.12.2018 года (л.д. 5-7);

- протоколом об осмотре принадлежащих индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 27.11.2018 года (л.д. 9-12);

- протоколом о взятии проб и образцов от 27.11.2018 года (л.д. 17-19);

- экспертным заключением по гигиенической оценке результатов лабораторных исследований от 04.12.2018 года, согласно которому работниками предприятия общественного питания «<данные изъяты>» ИП Багдасарян Д.И. нарушены правила личной гигиены, нарушен режим обработки оборудования, что не соответствует МУ 2657-82 «Методические указания по санитарно-бактериологическому контролю на предприятиях общественного питания и торговли пищевыми продуктами», а также требованиям СП 2.3.6.1079-01 (п. 6.14, п. 13.4) (л.д. 20-21);

- протоколом лабораторных испытаний от 29.11.2018 года (л.д. 22);

- экспертным заключением о соответствии требованиям технических регламентов Таможенного Союза, санитарных правил условий соблюдения персоналам правил личной гигиены на предприятиях, осуществляющих оборот пищевых продуктов от 03.12.2018 года, согласно которому работниками предприятия общественного питания «<данные изъяты>» ИП Багдасарян Д.И. нарушены правила личной гигиены, что не соответствует требованиям СП 2.3.6.1079-01 (изменения и дополнения № 4 к СП 2.3.6-1079-01) (п. 13.1, п. 13.3, п. 13.4, п. 13.5, п. 15.1) (л.д. 23-25);

- экспертным санитарно-эпидемиологическим заключением о соответствии организации уборки, мойки и дезинфекции производственных помещений, технологического оборудования, инвентаря, тары, посуды, используемых в процессе производства, транспортировки пищевой продукции требованиям санитарного законодательства, технических регламентов Таможенного союза от 03.12.2018 года, согласно которому организация уборки, мойки и дезинфекции производственных помещений, технологического оборудования, инвентаря, тары, посуды, используемых в процессе производства персоналом предприятия общественного питания «<данные изъяты>» ИП Багдасарян Д.И., расположенного по адресу: (<адрес>), на момент проведения санитарно-эпидемиологической экспертизы (ДД.ММ.ГГГГ), не соответствует требованиям: СП 2.3.6.1079-01 (изменения и дополнения № 4 к СП 2.3.61079-01) раздел 5, п. 5.11, п. 5.12, п. 5.13, п. 5.14, п. 5.15; раздел 6, п. 6.4, п. 6.6, п. 6.19, п. 6.16, п.6.21, п. 6.22, раздел 9, п. 9.13 (л.д. 26-28);

- договором аренды нежилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ, по которому ФИО8 (Арендодатель) передала, а ИП Багдасарян Д.И. (Арендатор) принял в аренду нежилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, помещение 2 (л.д. 29-31);

- распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 40-42);

- сведениями из ЕГРЮЛ в отношении ИП Багдасарян Д.И. (л.д. 43-44);

- обращением гражданина ФИО4 (вх. от ДД.ММ.ГГГГ) со сведениями о регистрации случая заболевания острой кишечной инфекцией (л.д. 46-47, 49).

Указанные доказательства собраны в соответствии с требованиями Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Оценив указанные доказательства в их совокупности, суд считает, что вина ИП Багдасарян Д.И. в совершении административного правонарушения полностью установлена и доказана, а его действия необходимо правильно квалифицировать по ст. 6.6 КРФобАП как нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.

Судьей в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении установлено, что ИП Багдасарян Д.И., имея возможность для соблюдения правил и норм, технических регламентов, за нарушение которых Кодексом РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, не принял все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вместе с тем, с момента проведения проверки до настоящего времени все нарушения, выявленные в ходе проведения проверки, ИП Багдасарян Д.И. были устранены, что подтверждается представленными его защитником в судебном заседании документами и фотографиями, а именно:

- инструкцией по применению дезинфицирующего средства с моющим эффектом «<данные изъяты>» со свидетельством о государственной регистрации от ДД.ММ.ГГГГ и декларацией о соответствии;

- инструкцией по правилам мытья посуды с фотографиями о ее наличии на местности;

- фотографиями, подтверждающими наличие специальных мест для хранения инвентаря, на которых также изображены двухсекционная моечная ванна и специальные щетки для мытья посуды взамен ранее используемого губчатого материала;

- фотографией, подтверждающей наличие двух ведер, двух швабр и двух ветошей для мытья зала и туалета;

- журналом учета проведения генеральной уборки;

- фотографиями, подтверждающими использование на производстве двух баков с крышками, используемых для мусора и для пищевых отходов;

- протоколом испытаний от ДД.ММ.ГГГГ и актом отбора образцов, подтверждающими соблюдение на сегодняшний день санитарно-гигиенического контроля на предприятии (смыв с оборудования, смыв со спецодежды повара);

- фотографиями, подтверждающими наличие гардероба для верхней одежды персонала, а также места для хранения санитарной одежды;

- фотографией, подтверждающей наличие специального места для хранения санитарной одежды во время посещения санитарного узла и аншлаг «надень халат»;

- медицинской книжкой кассира с фотографией данного кассира, свидетельствующей об отсутствии у кассира наращенных ногтей, покрытых лаком;

- фотографией, подтверждающей наличие места для приема пищи персоналом;

- фотографией аптечки для оказания первой медицинской помощи с перечнем вложений;

- договором от ДД.ММ.ГГГГ на оказание услуг по стирке и химической чистке имущества на предприятии;

- фотографией с изображением раковины, оборудованной холодной и горячей водой через смеситель, а также мылом и полотенцем;

- журналом осмотра рук и открытых частей тела на наличие гнойничковых заболеваний, нарушений целостности кожного покрова.

Согласно ст. 11 Федерального Закона РФ от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

Согласно ст. 17 Федерального Закона РФ от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарно-эпидемиологические требования.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 08 ноября 2001 года № 31 «О введении в действие Санитарных правил» введены в действие Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья (СП 2.3.6.1079 – 01), которые определяют основные санитарно-гигиенические нормы и требования к размещению, устройству, планировке, санитарно-техническому состоянию, содержанию организаций, условиям транспортировки, приемки, хранения, переработки, реализации продовольственного сырья и пищевых продуктов, технологическим процессам производства, а также к условиям труда, соблюдению правил личной гигиены работников.

Санитарные правила распространяются, в том числе, на действующие организации общественного питания, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, в том числе, при приготовлении пищи и напитков, их хранении.

Санитарные правила являются обязательными для исполнения всеми индивидуальными предпринимателями, деятельность которых связана с организацией питания.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КРФобАП, характеризуется противоправным действием или бездействием, выраженным в неисполнении или нарушении установленных требований, которые предъявляются к организации питания населения.

В судебном заседании с достоверностью установлено, что ИП Багдасарян Д.И. допустил нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах, в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, выразившиеся в нарушении указанных выше пунктов СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья».

Судья не находит оснований для применения ст. 2.9 КРФобАП, поскольку инкриминируемое ИП Багдасарян Д.И. правонарушение представляет угрозу личности и охраняемым общественным интересам.

При назначении административного наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение ИП Багдасарян Д.И.

В качестве смягчающих административную ответственность обстоятельств суд учитывает признание вины, принятие мер к устранению выявленных нарушений.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

Учитывая конкретные обстоятельства по делу, принимая во внимание смягчающие обстоятельства и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, судья считает нецелесообразным назначение ИП Багдасарян Д.И. наказания в виде административного приостановления деятельности и полагает, что достижение целей административного наказания, предусмотренных ст. 3.1 КРФобАП, возможно при назначении ИП Багдасарян Д.И. административного наказания в виде административного штрафа.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КРФобАП,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать индивидуального предпринимателя Багдасарян Дереника Ишхановича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 5000 (пять тысяч) рублей.

Административный штраф должен быть внесен или перечислен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу на счет: УФК по Кемеровской области (Управление Роспотребнадзора по Кемеровской области) ИНН 4205081760, № счета 40101810400000010007 в ГРКЦ ГУ Банка России по Кемеровской области город Кемерово, БИК 043207001, КПП 420501001, Код бюджетной классификации 141 116 28000 01 6000 140, ОКТМО 32701000, л/счет 04391787700.

Постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.

Судья: И.В. Масалитина