ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-116/14 от 25.04.2014 Невельского районного суда (Псковская область)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении №5-116/2014

25 апреля 2014 года г.Невель

Судья Невельского районного суда Псковской области Иванова Н.В. с секретарём Никаноровой М.А., рассмотрев материалы административного дела по ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Администрации сельского поселения «Плисская волость», расположенной по адресу: <адрес>, имеющей ИНН **, ОГРН **, привлекавшейся ДД.ММ.ГГГГ к административной ответственности по ст.6.3 КоАП РФ в виде предупреждения, разъяснив представителю Администрации СП «Плисская волость» - главе данного поселения ФИО1, права, предусмотренные ст.25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

** 2014 года в ** час. ** мин. по адресу: <адрес>, заместителем начальника территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Псковской области в Невельском, Усвятском, Пустошкинском, Себежском районах (далее ТО Управления Роспотребнадзора по Псковской области в Невельском, Усвятском, Пустошкинском, Себежском районах), на основании заключения эксперта филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Псковской области в Невельском, Усвятском, Пустошкинском, Себежском районах» от ДД.ММ.ГГГГ, полученного в ходе административного расследовании в отношении Администрации сельского поселения «Плисская волость» по заявлению К.Л.Ю., проживающей по адресу: <адрес>, выявлено, что не убрана куча мусора на углу между территорией кладбища в д.<адрес> и земельным участком К.Л.Ю., что является нарушением ст.21 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.2.1.1 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест».

Тем самым, Администрация СП «Плисская волость» совершила административное правонарушение, предусмотренное статьей 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) – нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих норм санитарных правил и гигиенических нормативов.

В судебном заседании представитель Администрации СП «Плисская волость» - глава волости ФИО1, согласилась с тем, что данный факт имел место на ДД.ММ.ГГГГ, и пояснила, что в ДД.ММ.ГГГГ года убирались несанкционированные свалки на территории кладбища в д.<адрес> и устанавливались контейнеры с привлечением ООО «**». Тогда указанную кучу мусора не заметили, заявления К.Л.Ю. по поводу этой кучи мусора в Администрацию Плисской волости не поступало. После проверки в марте этого года ей позвонили из Роспотребнадзора по поводу этой кучи мусора, на второй день она была убрана.

Вина Администрации СП «Плисская волость» подтверждается:

- протоколом об административном правонарушении в отношении Администрации СП «Плисская волость» от ДД.ММ.ГГГГ по ст.6.3 КоАП РФ,

- жалобой К.Л.Ю. от ДД.ММ.ГГГГ проживающей в д.<адрес>, в ТО Управления Роспотребнадзора по Псковской области в Невельском, Усвятском, Пустошкинском, Себежском районах о том, что Администрацией СП «Плисская волость» не убирается свалка мусора,

- определением о назначении санитарно-гигиенической экспертизы от ДД.ММ.ГГГГ на основании жалобы К.Л.Ю. для подтверждения фактов, изложенных в жалобе,

- заключением эксперта филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Псковской области в Невельском, Усвятском, Пустошкинском, Себежском районах» от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что прилегающая территория к кладбищу по адресу: <адрес> не соответствует гигиеническим требованиям СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», п.2.1.1, так как имеется несанкционированная свалка мусора – в углу территории между кладбищем и участком К.Л.Ю.

В соответствии с п.18 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения, в том числе относится организация в границах поселений сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

В ч.2 ст.21 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» указано, что содержание территорий городских и сельских поселений должно отвечать санитарным правилам.

Согласно п.2.1.1 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» объектами очистки являются территории домовладений, уличные и микрорайонные проезды, объекты культурно-бытового назначения, территории различных предприятий, учреждений и организаций, парки, скверы, площади, места общественного пользования, места отдыха.

Тем самым Администрация СП «Плисская волость», обладая соответствующими полномочиями, не обеспечила выполнение должным образом санитарно-эпидемиологических требований по содержанию населенных мест на подведомственной территории.

В протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Администрации СП «Плисская волость» заместителем начальника ТО Управления Роспотребнадзора по Псковской области в Невельском, Усвятском, Пустошкинском, Себежском районах со ссылкой на заключение эксперта филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Псковской области в Невельском, Усвятском, Пустошкинском, Себежском районах» от ДД.ММ.ГГГГ также указано, что Администрацией СП «Плисская волость» нарушены глава 7.1.12 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация, предприятий, сооружений и иных объектов», п.2.5 СанПиН 2.1.2882-11 «Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного значения», так как расстояние санитарно-защитной зоны от границы кладбища в д.<адрес> до жилой застройки - дома №** по ул.<адрес>, не соответствует гигиеническим требованиям – составляет 50 м, при норме для кладбища смешанного и традиционного захоронения 10 и менее га - 100 м.

Судьёй исключено при описании события административного правонарушения указанное обстоятельство по следующим основаниям.

В силу ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях, в том числе являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ч.6 ст.26.4 КоАП РФ заключение эксперта не является обязательным для судьи, органа, должностного лица, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, однако несогласие с заключением эксперта должно быть мотивировано.

В заключении эксперта филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Псковской области в Невельском, Усвятском, Пустошкинском, Себежском районах» от ДД.ММ.ГГГГ указано, что расстояние санитарно-защитной зоны от границы кладбища до жилой застройки – дома №** по ул. <адрес>, не соответствует требованиям СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация, предприятий, сооружений и иных объектов», главы 7.1.12, СанПиН 2.1.2882-11 «Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного значения», п.2.5.

Данный вывод сделан на основании замеров расстояния от границы кладбища до указанной жилой застройки, согласно которым расстояние от границы кладбища до жилой застройки – дома №** по ул. <адрес>, составляет 50 м, и положений главы 7.1.12 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация, предприятий, сооружений и иных объектов», где указано, что кладбища смешанного и традиционного захоронения 10 и менее га должны иметь санитарно-защитную зону не менее 100 м.

Какого-либо обоснования, что кладбище в д.<адрес> относится к 4-му классу с санитарно-защитной зоной - 100 м, куда входят кладбища смешанного и традиционного захоронения 10 и менее га, в заключении эксперта не приведено.

В судебном заседании, со слов главы администрации СП «Плисская волость», установлено, что возле земельного участка К.Л.Ю. расположено старое кладбище, которому около 300 лет, новые земельные участки для захоронений с этой стороны кладбища не выделяются, захоронения умерших разрешено проводить в пределах территории кладбища только при наличии свободного места с могилой ранее умершего близкого родственника, о чём Администрацией волости было принято ДД.ММ.ГГГГ соответствующее постановление. Расстояние от границы кладбища до жилого дома К.Л.Ю. составляет 50 м, что соответствует санитарным нормам, поскольку кладбище в д. <адрес> является сельским.

Из представленных документов (выписки из реестра муниципального имущества МО «Плисская волость» от ДД.ММ.ГГГГ, сообщения комитета по управлению муниципальным имуществом и инвестициям Администрации Невельского района от ДД.ММ.ГГГГ, схемы земельного участка под гражданские захоронения в д.Плиссы) следует, что указанное кладбище расположено в д.<адрес> и является сельским.

В соответствии с п.2.5 СанПиН 2.1.2882-11 «Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного значения» кладбища с погребением путем придания тела (останков) умершего земле (захоронения в могилу, склеп) размещают на расстоянии от жилых домов, общественных зданий, спортивно-оздоровительных и санаторно-курортных зон в соответствии с санитарными правилами по санитарно-защитным зонам и санитарной классификации предприятий, сооружений и иных объектов.

Согласно главе 7.1.12 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация, предприятий, сооружений и иных объектов» сельские кладбища относятся к пятому классу, и санитарно-защитная зона для них составляет 50 м.

Из заключения эксперта филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Псковской области в Невельском, Усвятском, Пустошкинском, Себежском районах» от ДД.ММ.ГГГГ следует, что расстояние санитарно-защитной зоны от границы кладбища в д.<адрес> до жилой застройки - дома №** по ул.<адрес>, составляет 50 м.

На основании изложенного прихожу к выводу, что заключение эксперта о том, что расстояние санитарно-защитной зоны от границы кладбища до жилой застройки – дома №** по ул. <адрес>, не соответствует требованиям СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация, предприятий, сооружений и иных объектов», главы 7.1.12, СанПиН 2.1.2882-11 «Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного значения», п.2.5, является необоснованным, не соответствует действительности, и в этой части не может быть принято во внимание.

Тем самым, при рассмотрении дела об административном правонарушении по указанным в протоколе об административном правонарушении обстоятельствам не установлено нарушений СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация, предприятий, сооружений и иных объектов» (главы 7.1.12), СанПиН 2.1.2882-11 «Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного значения» со стороны Администрации СП «Плисская волость» в отношении кладбища, расположенного в д.<адрес>.

При назначении административного наказания по факту существования несанкционированной свалки возле кладбища в д.Плиссы учитывается, что за нарушения требований санитарно-эпидемиологического законодательства в сфере содержания населенных мест на подведомственной территории Администрация СП «Плисская волость» ранее к административной ответственности не привлекалась (10.12.2013 привлекалась к административной ответственности по ст.6.3 КоАП РФ за нарушение санитарно-эпидемиологических требований в сфере водоснабжения населения), указанная свалка мусора в настоящее время убрана, отсутствие вреда жизни и здоровью людей и иных тяжких последствий.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.6.3, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Администрацию сельского поселения «Плисская волость» признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Псковский областной суд в течение 10 суток.

Судья Н.В. Иванова