П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г.Кемерово 29 января 2018 года
Судья Центрального районного суда г.Кемерово Вялова А.А.,
с участием лица, привлекаемого к административной ответственности ФИО1
защитника Быленок Н.В.
рассмотрев дело об административном правонарушении, в отношении
ФИО1, ..., суд
У С Т А Н О В И Л :
ФИО1 виновной себя не признала, суду пояснила, что листовки не передавала, однако, в ходе судебного заседания ФИО1 были представлены листовки с надписью «Всероссийская акция протеста забастовка избирателей 28.01. ### Время и место встречи смотрите в группе ###», которая пояснила, что данные листовки находились в штабе Навального. Не помнит факта передачи данных листовок ЛИЦО_10, поскольку в штаб приходят очень много людей.
Защитник Быленок Н.В. позицию ФИО1 поддержал.
Из протокола об административном правонарушении следует, что 26.01.2018г. около 16.00 часов ФИО1, находясь по адресу: г.Кемерово, ... офис ### передала ФИО 1 агитационный материал (листовки в количестве 72 штук) в надписью «###. Время и место встречи смотрите в группе ###» «О порядке подачи уведомления о проведении публичного мероприятия».
Из рапорта на имя начальника отдела полиции «Центральный» Управления МВД России по г.Кемерово, составленного начальником отдела ЦПЭ ГУ МВД России по Кемеровской области подполковником полиции должностное лицо следует, что в ходе мониторинга сети Интернет установлено, что в социальной сети «ВКонтакте», группе «### администратором которой является координатор штаба .... в г. Кемерово ФИО1, ### размещена информация о предстоящей публичной несогласованной протестной акции «Забастовка избирателей!», которая состоится в г.Кемерово 28.01.2018г. в 14.00 на пересечении улицы Кирова и проспекта Советского, затем будет проведено шествие до площади Советов, где будет проведен митинг. Также 15.01.2017г. ФИО1 на странице «ФИО1» размещен репост записи из группы «28.01: Кемерово выбирает забастовку» о факте подачи уведомления ФИО2 на проведение забастовки избирателей, в уведомлении ФИО1 значится, как лицо, уполномоченное выполнять распорядительные функции при проведении публичного мероприятия. 17.01.2017г. ФИО1 на странице «ФИО1» размещен репост записи из группы «28.01: Кемерово выбирает забастовку», где размещена информация об отказе в проведении забастовки избирателей, прикреплен ответ администрации г. Кемерово о том, что место, форма и время публичного мероприятия не согласованы.25.01.2017г. ФИО1 разместила комментарий к репосту записи, в котором она призывает неопределенный круг лиц прибыть 28.01.2018г. к 14.00 на пересечении .... 26.01.2017г. ФИО1 разместила ссылку на видеозапись, распространяемую на видеохостинге «YouTube» под названием «###», в котором ФИО1 обращается к неопределенному кругу лиц и обозначает время и место сбора участников акции 28.01.2018г. в 14.00 на пересечении .... 26.01.2018г. в дневное время, находясь по адресу: г. Кемерово, ...ФИО1 передала печатную продукцию в виде листовок формата А5 в количестве 72 штук гр. ФИО 1 для распространения среди неопределенного круга лиц. В тексте листовок имеется призыв к участию в несогласованном с органами исполнительной власти публичном мероприятии 28.01.2018г.
Из справки об исследовании ###Ф-31 от 26.01.2018г. следует, что в информации, размещенной ФИО1 на вышеуказанных ресурсах, содержатся высказывания побудительного характера, призывающие неопределенный круг лиц к организации мероприятия, названного как «акция протеста», «митинг», «акция забастовки избирателей» и «уличный протест». Организация заявленного мероприятия, планируется с целью публичного выражения протеста против организации и проведения предстоящих выборов Президента. В представленных на исследование текстах имеются высказывания побудительного характера, направленные на объединение, организацию проведения определенного мероприятия. Данное мероприятие определено автором, как «акция протеста», «митинг», «акция забастовки избирателей» и «уличный протест».
Из результата лингвистического исследования листовки следует, что в тексте имеются высказывания побудительного характера, направленные на объединение, организацию проведения «акции протеста» 28.01.2018г неопределенный круг лиц.
Согласно текста предварительного уведомления о проведении публичного мероприятия от 29.12.2017г. организатора мероприятия ФИО2, он уведомляет администрацию г.Кемерово о том, что **.**.****г. с 14-00 часов до 18-00 часов состоится проведение публичного мероприятия в форме шествия и митинга от пересечения пр. Советского и ул. Кирова до площади Советов, с митингом на площади Советов.
Из ответа администрации г.Кемерово № 02-01-05/03 от 09.01.2018г. следует, что рассмотрев уведомление о проведении публичного мероприятия, установлено, что уведомление не соответствует ФЗ №54 – ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».
Согласно уведомлений о проведении публичного мероприятия от 12.01.2018г., от 15.01.2018г. организатора мероприятия ФИО2, он уведомляет администрацию г.Кемерово о том, что **.**.****г. с 14-00 часов до 18-00 часов состоится проведение публичного мероприятия в форме шествия и митинга от пересечения пр. Советского и ул. Кирова до площади Советов, с митингом на площади Советов.
Из ответа Администрации г. Кемерово № 02-01-05/67 от 17.01.2018г. следует, что отказано в согласовании проведения шествия и митинга 28.01.2018г. в месте, указанном в уведомлении от 15.01.2018г., предложено провести на территории, прилегающей к сооружению «Мототрек с гаревой дорожкой» ДОСААФ России, между улицами Угловой и Старый Аэропорт. Изменить время проведения мероприятия 28.01.2018г. с 11-00 до 14-00 часов, предоставить в администрацию г. Кемерово письменную информацию о принятии (непринятии) предложения об изменении места и времени проведения публичного мероприятия.
Из объяснений, данных свидетелем ФИО 1 26.01.2018г. старшему оперуполномоченному по ОВД ЦПЭ ГУ МВД России по Кемеровской области, следует, что 26.01.2018г. перейдя по ссылке на страницу К. Пахомой, на «стене» она обнаружила видеоролик с названием «###. В данном видеоролике говориться о том, что 28 января этого года в г. Кемерово планируется проведение митинга ### в знак протеста о недопуске к участию в выборах Президента России. При этом сторонники Навального призывают граждан прийти и участвовать в митинге протеста, считает, что его активистка ФИО1, разместившая данное видео у себя на странице, тем самым призывает граждан бойкотировать выборы и устроить беспорядки при проведении митинга, что скорее всего незаконно и ни к чему хорошему не приведет. Также поясняю, что страница «ФИО1» на сайте «В Контакте» открыта для всех пользователей сайта. Ей стало очень интересно узнать о деятельности «Штаба Навального в г.Кемерово», в связи с чем, она решила лично посетить их офис. Так, около 16:00 сов 26.01.2018г. она приехала к офису, расположенному по адресу: г. Кемерово, б Ленина, ... зашла в офис ###. На указанном офисе имеется вывеска штаб Навального. Во время ее визита, в офисе находилась ФИО1, она ее опознала, так как видела фотографии на странице, и неизвестный ### мужчина, у которого груди был прикреплен бейджик «...». Девушка по имени К. предложила ей присоединиться к планируемой штабом Навального, в который она также входит, акции протеста поддержать их кандидата. К. вручила ей пачку листовок с надписью «Забастовка избирателей 28.01». К. сказала, что данные листовки необходимо распространить в общественных местах, раздавая их прохожим гражданам. Таким образом, необходимо привлечь внимание к акции всех жителей г. Кемерово. Данный митинг будет проводиться 28.01.2018г. в 14ч. 00 мин. в месте пересечения ул. Кирова и пр. Советский в г. Кемерово. Шествие планируется проводить по тротуару пл.Советов. На ее вопрос необходимы ли какие-либо транспаранты, К. ответила, что у них уже готовы все атрибуты. Также К. предложила ей стать наблюдателем на выборах Президента. После прослушанной информации, она поинтересовалась какую ответственность понесу, поскольку планируемый ими митинг не санкционированный. На что ей пояснили, что участники митинга ответственность не понесут. Вся ответственность ляжет на его организаторов. В случае если организаторов митинга задержат органы власти, то у них имеется несколько запасных планов, согласно которым митинг возглавят другие подготовленные лица. Также К. сказала, что в случае ее задержания за организацию проведения несанкционированной акции протеста, она готова «отсидеть» пятнадцать суток, ### В офисе она находилась около 40 минут, после чего покинула его, взяв с собой листовки, которые вручила ей К.. Проходя по ... с листовками в руках, ее остановили сотрудники полиции в гражданской одежде и спросили о происхождении листовок, на что она рассказала им всё как было.
Согласно акту добровольной выдачи предметов от 26.01.2018г., ФИО 1 добровольно выдала листовки размером 15 см на 21 см с надписью «Забастовка избирателей 28.01» в количестве 72 листа.
Суд, выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, ее защитника, исследовав представленные материалы, пришел к следующим выводам.
Представленные суду доказательства соответствуют нормам действующего законодательства, и являются достаточными для установления фактических обстоятельств по делу.
В соответствии с ч. 2 ст. 20.2 КРФобАП, организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей, или обязательные работы на срок до пятидесяти часов, или административный арест на срок до десяти суток; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от семидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Диспозиция указанной нормы является бланкетной. На обеспечение реализации установленного статьей 31 Конституции Российской Федерации права граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирования направлены положения Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (далее - Федеральный закон от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ).
В силу пункта 1 статьи 2 данного Федерального закона (в редакции Федерального закона от 8 декабря 2010 г. N 344-ФЗ, Закона Кемеровской области, публичным мероприятием признается открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики.
Согласно статье 3 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ одним из принципов, на которых основывается проведение публичного мероприятия, является принцип законности - соблюдения положений Конституции Российской Федерации, названного Федерального закона, иных законодательных актов Российской Федерации.
Федеральным законом от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ установлен уведомительный порядок организации и проведения публичных мероприятий.
В силу части 4 статьи 5 данного Федерального закона обязанность подать уведомление о проведении публичного мероприятия в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления возложена на организатора публичного мероприятия.
Уведомление о проведении публичного мероприятия осуществляется в порядке, установленном ст. 7 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ.
Порядок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления регламентируется соответствующим законом субъекта Российской Федерации (ч.2 ст. 7 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ).
Согласно ч.5 ст.5 указанного закона организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не подано в срок, либо если органом исполнительной власти субъекта РФ или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия.
Право собираться мирно, проводить собрания и митинги, демонстрации, шествия и пикетирования, гарантированное Конституцией РФ и международно-правовыми актами, как составная часть правовой системы РФ в соответствии со ст.15 ч.4 Конституции РФ, не является абсолютным и может быть ограничено федеральным законом в конституционно значимых целях.
Соответственно, такой федеральный закон должен обеспечивать возможность реализации данного права и одновременно соблюдение надлежащего общественного порядка и безопасности без ущерба для здоровья и нравственности граждан на основе баланса интересов организаторов и участников публичных мероприятий, с одной стороны, и третьих лиц – с другой стороны, исходя из необходимости гарантировать государственную защиту прав и свобод всем гражданам (как участвующим, так и не участвующим в публичном мероприятии), в том числе путем введения адекватных мер предупреждения и нарушений общественного порядка и безопасности, прав и свобод граждан, а также установления публично-правовой ответственности за действия, их нарушающие или создающие угрозу их нарушения.
На основании изложенного ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетировании» предусматривает ряд процедур, в том чсиле и предварительное уведомление органа исполнительной власти или органа местного самоуправления о проведении публичного мероприятия, которые направлены на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с права и интересами лиц, не принимающих в нем участие, что позволяет избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности.
Из представленных доказательств следует, что ФИО1 достоверно зная о том, что проведение шествия и митинга в указанном месте органом местного самоуправления не разрешено, осуществляла организацию публичного мероприятия – проводила агитацию о проведении публичного мероприятия, чем нарушила требования действующего законодательства, поскольку фактически уведомления, соответствующего, установленному законом порядку о проведении публичного мероприятия на 28.01.2018г. не имелось.
Действия ФИО1 образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.2 КРФоАП, поскольку она осуществляла организацию публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия.
Доводы ФИО1 том, что она не проводила агитацию на участие в публичном мероприятии 28.01.2018г., суд расценивает, как избранный способ защиты, поскольку это опровергается доказательствами, исследованным в судебном заседании. ФИО1 и ФИО 1 ранее незнакомы, неприязненных отношений нет, т.е. основания для оговора отсутствуют. Кроме того, ФИО 1 была предупреждена по ст. 306,307,308 УК РФ за донос, за заведомо ложные показания, за отказ от дачи показаний.
При определении вида и размера наказания, суд учитывает степень общественной опасности административного правонарушения, а также личность ФИО1, которая не работает. В качестве смягчающих вину обстоятельств, суд учитывает, что ранее не привлекалась за совершение административных правонарушений. Отягчающих вину обстоятельств судом не установлено.
Суд, с учетом характера совершенного правонарушения, в пределах санкции ч.2 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с учетом положений ст. 4.1-4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, считает, что наказание должно быть назначено в виде административного ареста, поскольку, такое наказание соответствует принципам разумности и справедливости, а также будет способствовать достижению целей наказания.
Руководствуясь ст.29.9-29.10 КРФобАП, суд
П О С Т А Н О В И Л :
Признать ФИО1 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.2 КРФобАП, и назначить ей наказание в виде административного ареста на срок 2 (двое) суток.
Срок административного наказания исчислять с момента задержания ФИО1 с 28.01.2018г. 15.30 часов.
Постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: А.А. Вялов