Дело № 5-116/2013
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Судья Алатырского районного суда Чувашской Республики Китайкин А.В.,
рассмотрев дело об административном правонарушении по части 3 статьи 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении (далее по тексту КоАП РФ) в отношении юридического лица МБОУ ДОД «<данные изъяты>» <данные изъяты> расположенного по адресу <адрес>
у с т а н о в и л:
МБОУ ДОД «<данные изъяты> в 11 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ допущен факт осуществления образовательной деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением лицензионных требований или условий специального разрешения (лицензии) если такое разрешение (лицензия) обязательна, то есть у учреждения отсутствует свидетельство о государственной регистрации права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, и свидетельство о государственной регистрации права оперативного управления на здание МБОУ ДОД «<данные изъяты>, что признается грубым нарушением подпункта «а» пункта 5 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2011 года № 174, части 1 статьи 4 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество», пункта 1 статьи 20 Земельного кодекса РФ, абзаца 2 пункта 1, пункта 2 статьи 39 Закона Российской Федерации «Об образовании», пункта 9 статьи 9.2 Федерального закона «О некоммерческих организациях», статьи 131, пункта 1 статьи 164 Гражданского кодекса Российской Федерации, пунктов 4.3, 4.4 Устава МБОУ ДОД «<данные изъяты>
В судебном заседании представитель Министерства образования и молодежной политики <адрес> А.А.Н. по существу правонарушения пояснил, что при проверке был выявлен факт нарушения МБОУ ДОД «<данные изъяты> условий лицензирования, у учреждения отсутствовал документ, подтверждающий право пользования земельным участком. Для достижения целей наказания, считает необходимым назначить наказание в виде приостановления деятельности дома детского творчества.
Представитель МБОУ ДОД «<данные изъяты> Т.О.Е. вину учреждения признала, по существу правонарушения пояснила, что на основании постановления главы администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № дому детского творчества выдан государственный акт на бессрочное (постоянное) пользование земельным участком <данные изъяты> гектаров для обслуживания здания по указанному адресу. На день рассмотрения судом административного дела ими не получено свидетельство о регистрации права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком и свидетельство о государственной регистрации права оперативного управления на здание МБОУ ДОД «<данные изъяты>, поскольку после вступления её в должность директора дома детского творчества, ей не информировали о необходимости оформления таких документов.
Приказом начальника отдела образования и молодежной политики администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ исполняющая обязанности директора Т.О.Е. переведена на должность директора МБОУ ДОД «<данные изъяты>
Из письменных объяснений директора МБОУ ДОД «<данные изъяты> Т.О.Е. от ДД.ММ.ГГГГ следует, что свидетельство о государственной регистрации права на оперативное управление зданием МБОУ ДОД «<данные изъяты> и свидетельство о постоянном бессрочном пользовании земельным участком не имеется, так как вступив в должность директора, она не была информирована о необходимости таких документов.
Согласно Уставу, утвержденному постановлением главы администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № 694, МБОУ ДОД «<данные изъяты> является бюджетной некоммерческой организацией (юридическим лицом) и от своего имени может приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Учредителем и собственником имущества учреждения является муниципальное образование <адрес> Имущество бюджетного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Собственником имущества бюджетного учреждения является муниципальное образование <адрес>. Земельный участок, необходимый для выполнения бюджетным учреждением своих уставных задач, предоставляется учреждению на праве постоянного (бессрочного) пользования.
С 05 по ДД.ММ.ГГГГ Министерством образования и молодежной политики <адрес> была проведена плановая выездная проверка в отношении МБОУ ДОД «<данные изъяты>, в результате которой выявлено нарушение подпункта «а» пункта 5 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 16.03.2011 г. № 174, в части отсутствия свидетельства на постоянное (бессрочное) пользование земельным участком и свидетельства о государственной регистрации права оперативного управления на здание учреждения.
По итогам проверки составлен акт № от ДД.ММ.ГГГГ и протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении МБОУ ДОД «<данные изъяты> по части 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правоотношениях.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы административного дела, нахожу факт допущенного административного правонарушения доказанным по следующим основаниям.
В соответствии с абзацем 2 пункта 1 статьи 39 Закона Российской Федерации «Об образовании» и пункта 45 Типового положения о дошкольном образовательном учреждении, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.10.2011 г., земельные участки закрепляются за государственными и муниципальными образовательными учреждениями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В силу части 1 статьи 20 Земельного кодекса Российской Федерации в постоянное (бессрочное) пользование земельные участки предоставляются государственным и муниципальным учреждениям.
Согласно пунктам 4.3, 4.4 Устава МБОУ ДОД «<данные изъяты>, имущество бюджетного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Собственником имущества бюджетного учреждения является муниципальное образование <адрес>. Земельный участок, необходимый для выполнения бюджетным учреждением своих уставных задач, предоставляется учреждению на праве постоянного (бессрочного) пользования.
Согласно пункту 9 статьи 9.2 Федерального закона «О некоммерческих организациях» имущество бюджетного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с гражданским кодексом Российской Федерации.
В соответствии с требованиями статьи 131, пункта 1 статьи 164 Гражданского кодекса РФ право собственности и другие вещные права на землю и другие недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежит право постоянного пользования.
Согласно части 1 статьи 4 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», право собственности и другие вещные права на недвижимое имущество подлежат государственной регистрации.
В соответствии с подпунктом «а» пунктом 5 и подпунктом «а» пункта 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного Постановлением правительства Российской Федерации № 174 от 16.03.2011 года (в редакции от 19.07.2012 г.) к обязательным лицензионным требованиям и условиям при осуществлении образовательной деятельности относится наличие у лицензиата в собственности или на ином законном основании оснащенных зданий, сооружений, помещений и территорий, необходимых для осуществления образовательной деятельности по заявленным программам и соответствующих требованиям, установленным законодательством РФ в области образования.
Осуществление образовательной деятельности без документов на право пользования земельным участком, является грубым нарушением лицензионных требований.
При рассмотрении дела установлено, что на момент плановой выездной проверки ДД.ММ.ГГГГ, у МБОУ ДОД «<данные изъяты>, осуществляющего образовательную деятельность, не связанную с извлечением прибыли, в нарушение требований статьи 131, пункта 1 статьи 164 Гражданского кодекса Российской Федерации, части 1 статьи 4 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество», пункта 1 статьи 20 Земельного кодекса Российской Федерации, абзаца 2 пункта 1 статьи 39 Закона Российской Федерации «Об образовании», пункта 9 статьи 9.2 Федерального закона «О некоммерческих организациях», пунктов 4.3, 4.4. учреждения, отсутствовал документ на право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком и свидетельство о государственной регистрации права оперативного управления на здание МБОУ ДОД «<данные изъяты>
Учитывая исследованные доказательства в совокупности, суд находит доказанной вину юридического лица - МБОУ ДОД «<данные изъяты>, в осуществлении лицензионной деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), и квалифицирует действия организации по части 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, финансовое положение МБОУ ДОД «<данные изъяты>, являющего некоммерческой организацией, бюджетным учреждением, финансирующимся из местного бюджета.
Обстоятельств, отягчающих или смягчающих административную ответственность МБОУ ДОД «<данные изъяты>, судом не установлено.
За осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), по части 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность в отношении юридических лиц - в виде штрафа от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административного приостановления деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно частей 1, 3 ст. 3.12 Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии..
Анализируя изложенные обстоятельства, учитывая характер совершенного правонарушения, деятельность детсада, который осуществляет деятельность с грубыми нарушениями условий лицензирования, с целью предотвращения угрозы жизни и здоровью детей, с учетом финансового положения учреждения, прихожу к выводу о необходимости назначения наказания в виде приостановления деятельности МБОУ ДОД «<данные изъяты> на срок 30 суток со дня провозглашения постановления. В период приостановления деятельности запретить посещение детьми образовательного учреждения.
Руководствуясь статьями 29.9- 29.10, ч.3 ст. 3.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
п о с т а н о в и л:
МБОУ ДОД «<данные изъяты> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить за содеянное наказание в виде административного приостановления деятельности сроком на 20 (двацать) суток.
В период приостановления деятельности запретить посещение детьми образовательного учреждения и осуществление учреждением образовательной деятельности по заявленным программам.
Постановление подлежит немедленному исполнению.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: Китайкин А.В.