ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-116/2014 от 19.05.2014 Нюрбинского районного суда (Республика Саха (Якутия))

  Дело № 5-116/2014

 ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 по делу об административном правонарушении

 19 мая 2014 года        город Нюрба

 Судья Нюрбинского районного суда Республики Саха (Якутия) Семенова С.Н.,

 с участием прокурора - старшего помощника прокурора Нюрбинского района Попова А.В.,

 привлеченного к административной ответственности заместителя главы Муниципального района «Нюрбинский район» Республики Саха (Якутия) Николаева Юрия Револьевича,

 рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации в отношении должностного лица - бывшего заместителя главы Муниципального образования «Город Нюрба» Нюрбинского района Республики Саха (Якутия) Николаева Юрия Револьевича,

 установила:

 ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой района проведена проверка соблюдения бюджетного законодательства в Муниципальном образовании «Город Нюрба» Нюрбинского района Республики Саха (Якутия), в ходе которой выявлено нарушение ст. ст. 38, 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а именно незаконная выплата материальной помощи руководителям территориальных общественных самоуправлений, в размере <данные изъяты> руб.

 В судебном заседании Николаев Ю.Р. вину в совершенном административном правонарушении признал частично, пояснил, что нельзя отрицать права руководителей туелбэ на социальную помощь, так как они все написали заявления об оказании социальной помощи по тем или иным причинам, эта помощь не была связана с осуществлением ими руководства территориальными общественными самоуправлениями, члены социальной комиссии в то время были в отпуску, а обращения граждан должны быть рассмотрены в тридцатидневный срок, в связи с чем им было издано соответствующее распоряжение.

 Прокурор Попов А.В. полагает доказанным совершение Николаевым Ю.Р. административного правонарушения, поскольку нуждаемость получивших материальную помощь лиц в этой помощи материалами не подтверждается, кроме того, нарушен порядок предоставления этой помощи, учитывая совершение административного правонарушения впервые, непродолжительный срок работы заместителя главы, просит назначить наказание в виде административного штрафа.

 Выслушав объяснение лица, привлеченного к административной ответственности, прокурора, возбудившего дело, и изучив материалы дела, суд приходит к мнению о законности и обоснованности постановления об административном правонарушении.

 Так, Николаев Ю.Р. назначен заместителем главы администрации Муниципального образования «Город Нюрба» с ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 6). В настоящее время с ДД.ММ.ГГГГ занимает муниципальную должность заместителя главы Муниципального района «Нюрбинский район» Республики Саха (Якутия).

 Прокурор вправе на основании заявления граждан в соответствии со ст. 25 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» проводить проверки (л.д. л.д. 6-7,9,10,-11,12,13).

 Указанное постановление прокурора об административном правонарушении подтверждается объяснением должностного лица при составлении протокола, из которого следует, что нарушения ими частично признаются, а также частичным признанием вины в судебном заседании.

 На основании единоличного распоряжения заместителя главы Муниципального образования «Город Нюрба» Николаева Ю.Р. от ДД.ММ.ГГГГ № выплачена единовременная материальная помощь по <данные изъяты> руб. ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО16, ФИО17, на общую сумму <данные изъяты> руб. (л.д. л.д. 14,15,16,17,18). Как видно из текста выше указанного распоряжения, а также реестра получателей помощи, все поименованные лица являются руководителями туелбэ, т.е., ТОС, и свои обязанности по руководству ТОС они осуществляют на безвозмездной основе, как поясняет Николаев Ю.Р. Однако Николаев Ю.Р. в судебном заседании отрицает, что денежные средства в размере <данные изъяты> руб. были выплачены им в качестве вознаграждения за руководство туелбэ, а были выданы в качестве материальной помощи.    

 Положением о предоставлении муниципальной поддержки отдельным категориям жителей города, утвержденным РГС № от ДД.ММ.ГГГГ, устанавливается, что поддержка предоставляется на основании решения Комиссии лицам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, для мероприятий по социальной адаптации, безработным для стимулирования к трудоустройству и профилактики социального иждивенчества, для получения муниципальной поддержки необходимо представить пакет документов согласно п. 2 названного Положения. Вместе с тем, выше названные лица необходимый пакет документов не предоставили, в том числе документов, подтверждающих тяжелую жизненную ситуацию, в которой они одновременно оказались, что подтверждается материалами дела (л.д. л.д. 27-75). Таким образом, действительно не доказана нуждаемость граждан ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО16, ФИО17 в предоставлении им мер муниципальной поддержки, и следовательно, средства бюджета направлены в целях, не соответствующих целям, установленным Положением о предоставлении муниципальной поддержки отдельным категориям жителей города, утвержденным РГС № от ДД.ММ.ГГГГ.

 Довод о неправомочности Комиссии по социальным вопросам в решении вопроса муниципальной поддержки полностью опровергается указанным выше Положением (пункт 4). Из объяснения ФИО18, исследованного в судебном заседании, следует, что Комиссия по социальным вопросам заявления указанных лиц не рассматривала и решения по ним не выносила.

 Таким образом, суд считает установленными выше указанные нарушения бюджетного законодательства, выразившиеся в нецелевом использовании бюджетных средств, т.е., совершение должностным лицом административного правонарушения, предусмотренного частями ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 Обстоятельств, отягчающих административное наказание, судом не установлено. Смягчающими обстоятельствами являются частичное признание вины, совершение впервые административного правонарушения в области финансов. Учитывая изложенное, суд принимает довод прокурора о целесообразности назначения административного штрафа. При назначении меры наказания суд учитывает то обстоятельство, что из объяснения Николаева Ю.Р., в настоящее время также занимающего муниципальную должность, не видно, что он осознает противоправность своего деяния, в связи с чем суд считает целесообразным применить к нему строгий размер штрафа.

 На основании изложенного, и руководствуясь ст. 29.10 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, суд

 постановил:

 Признать виновным Николаева Юрия Револьевича в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и на основании данной статьи в качестве меры наказания назначить административный штраф в размере <данные изъяты> рублей.

 Штраф следует уплатить по следующим реквизитам:

 Получатель платежа: Управление Федерального казначейства по РС (Я) (Прокуратура РС (Я))

 ИНН 1435058287 КПП 143501001;

 КБК 41511690010010000140; ОКТМО 98701000;

 номер счета получателя платежа: 40101810100000010002 в

 ГРКЦ НБ Республики Саха (Якутия) Банка России г. Якутск

 БИК 049805001

 Постановление может быть обжаловано в Верховный суд РС (Я) через Нюрбинский районный суд в течение 10 суток с момента получения копии постановления.

 Судья: