Дело № 5-116/2023 УИД 76RS0014-02-2023-000357-37
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
13 сентября 2023 года город Ярославль
Судья Кировского районного суда г. Ярославля Барышева В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 15.15.3 КоАП РФ, в отношении Жучкова Виктора Евгеньевича, <данные изъяты>,
установил:
В период с 05.10.2020 по 04.10.2022 Жучков В.Е. замещал должность директора департамента строительства Ярославской области. Департамент строительства Ярославской области осуществляет деятельность в соответствии с Положением «О департаменте строительства Ярославской области», утвержденном постановлением Администрации Ярославской области от 20.07.2007 № 94 ( далее- Положение). В соответствии с п. 1.1 Положения Департамент строительства Ярославской области является органом исполнительной власти Ярославской области, осуществляющим функции по государственному регулированию градостроительной деятельности на территории Ярославской области.
В ходе проведения проверки целевого и эффективного использования бюджетных средств, направленных на строительство центра развития детского творчества «Лидер» в Гаврилов-Ямском муниципальном районе Ярославской области (далее ЦРДТ «Лидер»), в рамках национального (регионального) проекта «Образование» в департаменте строительства Ярославской области за период с 01.01.2020 по 31.12.2022, Контрольно-Счетной палатой Ярославской области выявлены нарушения в 2022 году Порядка предоставления и распределения субсидии из областного бюджета местным бюджетам на реализацию мероприятий по строительству и реконструкции зданий дополнительного образования в Ярославской области (далее- Порядок предоставления субсидий), являющихся Приложением № 6 к Региональной целевой программе «Образование в Ярославской области» на 2020-2024 годы, утвержденной Постановлением Правительства Ярославской области от 16.12.2019 № 873-п ( далее РЦП).
В соответствии с п.6 Порядка предоставления субсидий одним из ее условий является использование экономически эффективной проектной документации повторного использования, в случае отсутствия такой документации- типовой проектной документации для объектов дошкольных организаций из соответствующих реестров Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации».
Проверкой установлено, что при строительстве ЦРДТ «Лидер» экономически эффективная проектная документация повторного использования и типовая проектная документация для объектов дошкольных организаций в качестве проектной документации не использовалась. Разработчиком проектной документации являлось ООО «Волжскэкострой». Администрацией Гаврилов-Ямского муниципального района представлено письмо ООО «Волжскэкострой», в соответствии с которым между Управлением ЖКХ Администрации и ООО «Волжскэкострой» заключен муниципальный контракт № 01713000045190000240001 на изготовление проектно-сметной документации на строительство ЦРДТ «Лидер» в г. Гаврилов-Яме. Информацией о наличии в едином реестре типовой проектной документации Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства объектов-аналогов комплексных образовательных учреждений развития детского творчества с аналогичными представленному участку строительства климатическим и геологическим условиям ООО «Волжскэкострой» не располагало. Работы по изготовлению проектно-сметной документации были выполнены без применения типовой проектной документации, в полном объеме.
Согласно п.3.1 Соглашения о предоставлении в 2022 году субсидий из областного бюджета бюджету Гаврилов-Ямского муниципального района от 14.02.2022 № АИП-03-2022, заключенного между департаментом строительства Ярославской области, как получателю средств областного бюджета, до которого доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области, и администрацией Гаврилов-Ямского муниципального района, субсидия предоставляется в соответствии порядком предоставления субсидий при соблюдении условий, в числе которых содержится условие: использование экономически эффективной проектной документации повторного использования ( при наличии таковой документации)».
Вместе с тем, указанный пункт Соглашения противоречит условиям предоставления субсидии, которые до настоящего времени не изменены.
Согласно ч.3 ст. 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации правила, устанавливающие общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам, а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования субъектом Российской Федерации (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования, устанавливаются нормативным правовым актом высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации.
Условием предоставления субсидии бюджету муниципального образования является заключение соглашения о предоставлении из бюджета субъекта Российской Федерации субсидии бюджету муниципального образования, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств.
Предоставление субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам (за исключением субсидий, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации) на цели и (или) в соответствии с условиями, не предусмотренными законами субъекта Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации, не допускается.
В соответствии с ч.1 ст.158 Бюджетного кодекса Российской Федерации главный распорядитель бюджетных средств обладает бюджетными полномочиями по обеспечению соблюдения получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных настоящим Кодексом, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении.
Согласно положениям ст. 48.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация, получившая положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и использованная при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства, в отношении которого получено разрешение о его вводе в эксплуатацию (за исключением проектной документации объекта индивидуального жилищного строительства), по решению уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти может быть признана типовой проектной документацией. Функционально-технологическое, конструктивное, инженерно-техническое и иное решение, содержащееся в типовой проектной документации, по решению уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти или подведомственного ему государственного (бюджетного или автономного) учреждения может быть признано типовым проектным решением. Со дня включения сведений о типовой проектной документации в единый государственный реестр заключений экспертизы проектной документации застройщик, технический заказчик, лицо, обеспечившее выполнение инженерных изысканий и (или) подготовку проектной документации в случаях, предусмотренных частями 1.1 и 1.2 статьи 48 настоящего Кодекса, при осуществлении архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции объекта капитального строительства вправе использовать типовую проектную документацию, подготовленную применительно к объекту капитального строительства, аналогичному по назначению, проектной мощности, природным и иным условиям территории, на которой планируется осуществлять такие строительство, реконструкцию (далее в целях настоящей статьи - аналогичный объект). В этом случае в задании на проектирование указываются сведения о типовой проектной документации, в соответствии с которой планируется осуществить такие строительство, реконструкцию объекта капитального строительства.
Таким образом, в нарушение ч. 3 ст. 139, ч.1 ст.158 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьи 48.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации, п.6 Порядка предоставления субсидий (Приложение № 6 к РЦП) Жучковым В.Е., как директором департамента строительства Ярославской области, в Соглашении на 2022 год от 14.02.2022 № АИП-03-2022 не было установлено обязательное условие предоставления субсидии- использование получателем субсидии экономически эффективное проектной документации повторного использования, в случае отсутствия таковой документации- типовой проектной документации для объектов дошкольных организаций из соответствующих реестров Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации», указанная документация получателем субсидии не использовалась, при этом департаментом строительства Ярославской области Администрации Гаврилов-Ямского муниципального района Ярославской области неправомерно, с нарушением Порядка предоставления субсидии предоставлена субсидия из областного бюджета в 2022 году в размере 150 427, 432 тыс. руб.
Своими действиями Жучков В.Е. допустил нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим межбюджетные субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности, порядка и (или) условий предоставления межбюджетных субсидий, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, то есть совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст. 15.15.3 КоАП РФ.
Лицо, привлекаемое к ответственности, Жучков В.Е., ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие, представил письменные возражения на протокол по делу об административном правонарушении, вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 15.15.3 КоАП РФ, не признал, указал, что на момент проектирования ЦРДТ «Лидер» отсутствовали объекты комплексных образовательных учреждений развития детского творчества, необходимые для реализации задач Национального проекта «Образование», на строительной площадке имелись инженерно-геологические условия II ( средней) сложности, которые делают практически невозможным использование типовых проектов. Единственно возможным вариантом выполнения задач Национального проекта «Образование», учитывая отсутствие типового проекта в реестре и сложные условия площадки, был вариант разработки индивидуального проекта строительства ЦРДТ «Лидер». Такое решение позволило обеспечить соблюдение градостроительных нормативов и обеспечить безопасность детей.
Должностное лицо, составившее протокол по делу об административном правонарушении, Васильев С.В., полагал, что в действиях Жучкова В.Е. имеет место состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 15.15.3 КоАП РФ, поскольку Соглашение от 14.02.2022 № АИП-03-2022, подписанное от имени департамента строительства Ярославской области Жучковым В.Е. на предоставление субсидии Администрации Гаврилов-Ямского муниципального округа, не соответствует требованиям Порядка предоставлений и распределения субсидий, утвержденного постановлением Правительства Ярославской области от 16.12.2019 № 873-п. У департамента строительства Ярославской области имелась возможность не допустить нарушения порядка и условий предоставления межбюджетных субсидий путем решения вопроса о внесении изменений в постановление Правительства Ярославской области от 16.12.2019 № 873-п в части установления порядка и условий предоставления субсидий, однако каких-либо действий по внесению изменений в Порядок предоставлений субсидий департаментом строительства Ярославской области совершено не было.
Виновность Жучкова В.Е. в совершении административного правонарушения, подтверждается материалами дела: протоколом об административном правонарушении, реестром платежных поручений и платежными поручениями за 2022 год, соглашением от 14.02.2022 № АИП-03-2022, дополнительными соглашениями от 16.03.2022 № АИП-03-22/1, от 30.11.2022 № АИП-03-2022/2, распоряжением Губернатора Ярославской области от 05.10.2020 № 442-рлс, от 04.10.022 № 360-рлс, приказом департамента строительства Ярославской области от 04.02.2020 № 31 «Об утверждении учетной политики», должностным регламентом директора департамента строительства Ярославской области, выписками из акта проверки департамента строительства Ярославской области, выпиской из акта проверки Управления жилищно-коммунального хозяйства, капитального строительства и природопользования Администрации Гаврилов-Ямского муниципального района от 14.04.2023, заключением Контрольно-счетной палаты на замечания от 17.05.2023.
Из данных документов следует, что Жучков В.Е., исполнявший обязанности директора департамента строительства Ярославской области в период с 05.10.2020 по 04.10.2022, 14.02.2022 подписал от имени департамента строительства Ярославской области Соглашение № АИП-03-2022 на предоставление субсидии Администрации Гаврилов-Ямского муниципального округа на строительство ЦРДТ «Лидер», в рамках национального (регионального) проекта «Образование». Согласно п.3.1 данного Соглашения субсидия предоставляется в соответствии порядком предоставления субсидий при соблюдении условий, в числе которых содержится условие: использование экономически эффективной проектной документации повторного использования (при наличии таковой документации)». В соответствии с п.6 Порядка предоставления субсидий одним из ее условий является использование экономически эффективной проектной документации повторного использования, в случае отсутствия такой документации- типовой проектной документации для объектов дошкольных организаций из соответствующих реестров Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации». Таким образом, порядок предоставления субсидии, определенный Жучковым В.Е. в Соглашении № АИП-03-2022 от 14.02.2022 противоречит Порядку предоставления субсидий, утвержденному постановлением Правительства Ярославской области от 16.12.2019 № 873-п. Изменения в Порядок предоставления субсидий, утвержденный постановлением Правительства Ярославской области от 16.12.2019 № 873-п, после установления того обстоятельства, что типовой проект при строительстве ЦРДТ «Лидер» использован быть не может, не вносились.
Указанные обстоятельства лицо, привлекаемое к ответственности, Жучков В.Е., не отрицал.
Деяние Жучкова В.Е. верно квалифицировано по ч.2 ст. 15.15.3 КоАП РФ, как нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим межбюджетные субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности, порядка и (или) условий предоставления межбюджетных субсидий, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.
Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность Жучкова В.Е., не имеется.
При определении вида и размера наказания следует принять во внимание фактические обстоятельства дела, степень тяжести совершенного правонарушении, то обстоятельство, что административное правонарушение совершено Жучковым В.Е. впервые.
Принимая во внимание фактические обстоятельства дела, считаю возможным назначить Жучкову В.Е. административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
Признать Жучкова Виктора Евгеньевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.15.15.3 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Сумма штрафа подлежит перечислению по следующим реквизитам:
ОКТМО 78701000; БИК 017888102
Наименование организации : УФК по Ярославской области ( КСП ЯО)
ИНН 7604054562; КПП 76401001; БИК 017888102
Наименование банка: Отделение Ярославль Банка России//УФК по Ярославской области г. Ярославль
Банковский счет получателя: 40102810245370000065
Казначейский счет 03100643000000017100
( по учету и распределению поступлений)
КБК 915 1 16 01242 01 0000 140
УИН 0411119216950448030051789
В силу ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу.
В соответствии с ч.1 ст.31.9 КоАП РФ срок предъявления постановления для исполнения 2 года со дня его вступления в законную силу.
Постановление может быть обжаловано в Ярославский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья В.В.Барышева