Дело об адм. правонарушен. № 5-5/2022
УИД 54RS0002-01-2021-004874-09
Поступил в суд 17.11.2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
Судья Железнодорожного районного суда *** Еременко Д.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении ФИО1, **** года рождения, уроженца ***, зарегистрированного по адресу: НСО, ***, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за однородные правонарушения,
У С Т А Н О В И Л:
Дело передано на рассмотрение в Железнодорожный районный суд ***.
В судебное заседание лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1 не явился, о времени и месте судебного заседания извещена путем получения судебной повестки по адресу регистрации, о причинах неявки суду не сообщил, об отложении слушания дела не просил, доказательств уважительности причин неявки не представил. Суд признает извещение надлежащим, дело подлежащим рассмотрению в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.
Часть 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (пп. «а.2» п. «а» ст. 10 Федерального закона от **** № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»). Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от ******.
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (пп. «б» п. 3, пп. «в», «г» п. 4 Правил). Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с пп. «а» п. «2» ст. 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (пп. «б» п. 6 ст. 41, п. «а», «у», «ф» ч. 1 ст. 11 Федерального закона от **** № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
В соответствии со ст. 4.1 Федерального закона от **** № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Указом Президента Российской Федерации от ****** «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», *** от ******-ОЗ «О защите населения и территории *** от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера», постановлением *** от ******-п "О введении режима повышенной готовности на территории ***», в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) и в целях защиты населения и территории *** от угрозы возникновения чрезвычайной ситуации, ******* принято постановление **.
Согласно вышеуказанному постановлению ** «Об ограничении доступа людей и транспортных средств» (в редакции от 03.11.2021г.) в *** приняты отдельные ограничительные меры в условиях режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, с 20:00 часов **** до 24:00 часов **** гражданам, находящимся на территории ***, соблюдать дистанцию до других граждан не менее 1,5 метра (социальное дистанцирование), в том числе в общественных местах и общественном транспорте, за исключением случаев оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси (пп.1, п. 1); пользоваться гигиеническими масками на станциях и остановках всех видов транспорта общего пользования городского, пригородного и местного сообщения (пп.2 п. 2).
Как следует из материалов дела, в нарушение изложенных положений, ФИО1, **** г.р., 15.11.2021г. в 20 час. 42 мин. находился в общественном месте - на первом этаже вокзала ст. «Новосибирск-Главный» по *** без гигиенической маски, чем не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Факт совершения ФИО1 административного правонарушения подтверждается письменными доказательствами, в том числе: протоколом об административном правонарушении **УТ541 017741 от **** (л.д. 3), составленным с соблюдением требований статьи 28.2 КоАП РФ; рапортом сотрудника ЛО МВД России на *** (л.д. 4), фотоматериалом (л.д. 6) и иными доказательствами. Из протокола следует, что ФИО1 находился без маски, поскольку забыл ее надеть.
Оценив все добытые по делу доказательства в их совокупности, прихожу к выводу о доказанности вины ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
При определении вида и размера административного наказания, на основании ст. 4.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного правонарушения, данные о личности виновного, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, отсутствие фактов ранее привлечении к административной ответственности, прихожу к выводу о возможности назначения в данном конкретном случае административного наказания в виде наложения штрафа в размере 1 000 руб. 00 коп.
Данная мера наказания будет отвечать целям и задачам законодательства об административных правонарушениях, способствовать исправлению правонарушителя и предупреждению совершения им новых противоправных деяний, является соразмерной и достаточной для достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Доказательств невозможности соблюдения ФИО1 требований закона и принятия мер, направленных на соблюдение этих требований, материалы дела не содержат.
Из материалов дела не усматривается наличие каких-либо исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением заявителя, позволяющих применить положения ч. 2.2,2.3 ст. 4.1 КоАП РФ. В частности, объектом правонарушения, совершенного ФИО1 является санитарно-эпидемиологическое благополучие населения. При этом на лицо непринятие и нежелание выполнять установленные требования; требования об обязательном использовании гигиенических масок введены более 1,5 лет назад, о необходимости использования таковых в общественных местах постоянно напоминают гражданам как в СМИ, так и владельцы торговых точек, таким образом, имеет место преднамеренно игнорирование требований закона в условиях отсутствия каких – либо факторов, лишавших ФИО1 возможности выполнять данные требования.
Процессуальных нарушений при составлении дела об административном правонарушении не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л :
Признать ФИО1, **** года рождения, уроженца ***, зарегистрированного по адресу: НСО, ***, паспорт 50 004 525631, выдан 0111.2004г. ОВД ***, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, подвергнуть его административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1 000 руб. 00 коп.
Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу (получатель: Управление Федерального казначейства по *** (ЛО МВД России на ***), ИНН/КПП <***>/540701001; ОКТМО: 50701000; счет: 03** в Сибирском ГУ Банка России, ***, БИК 015004950, кор. Счет 40**, КБК: 18**, УИН: 18**, наименование платежа: штраф).
Копию документа, свидетельствующего об уплате штрафа, необходимо представить в Железнодорожный районный суд ***.
При отсутствии документа об уплате штрафа в установленный срок соответствующие материалы будут направлены судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в принудительном порядке. Кроме того, лицо, не уплатившее административный штраф, подлежит привлечению к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст.20.25 КоАП РФ, предусматривающей административное наказание в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
Постановление может быть обжаловано в Новосибирский областной суд через Железнодорожный районный суд *** в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья /подпись/ Д.А. Еременко