ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1170/2021 от 23.06.2021 Норильского городского суда (Красноярский край)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

23 июня 2021 года город Норильск Красноярского края

Судья Норильского городского суда Красноярского края Фомушина Мария Алексеевна, с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ,

в отношении ФИО1 <данные изъяты>, родившегося <данные изъяты> русским языком владеющего, в услугах переводчика не нуждающегося, со средним образованием, женатого, имеющего несовершеннолетнего ребенка ДД.ММ.ГГГГ года рождения, работающего <данные изъяты> зарегистрированного и проживающего по <данные изъяты> не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных правонарушений

УСТАНОВИЛ:

В отношении ФИО1 01 июня 2021 года инспектором группы ООП Таймырского ЛО МВД России ФИО2 был составлен протокол 24/4УТ № 244000447 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ в связи с тем, ФИО1, будучи гражданином <данные изъяты>, 01 июня 2021 года в нарушение требований ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 25.07.2002 года № 115–ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», п. 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 04.07.1992 года № 470 «Об утверждении перечня территорий Российской Федерации с регламентированным посещением для иностранных граждан», въехал на территорию муниципального образования г. Норильск Красноярского края Российской Федерации маршрутом следования Москва – Норильск, с регламентированным посещением для иностранных граждан без согласования въезда органами местного самоуправления с органами ФСБ России в Красноярском крае, то есть без специального разрешения, нарушив режим пребывания (проживания) в Российской Федерации, что выразилось в нарушении правил передвижения и порядка выбора места пребывания (проживания).

В судебном заседании ФИО1 пояснил, что с 28 декабря 2020 года имеет вид на жительство в Российской Федерации, с 12 марта 2021 года зарегистрирован бессрочно по адресу: <...>, где и проживает. Квартира принадлежит его брату, прилетел 01 июня 2021 года.

Заслушав ФИО1, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

Пунктом 1 статьи 11 Федерального закона от 25.07.2002 года № 115–ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» установлено, что иностранные граждане имеют право на свободу передвижения в личных или деловых целях в пределах Российской Федерации на основании документов, выданных или оформленных им в соответствии с настоящим Федеральным законом, за исключением посещения территорий, организаций и объектов, для въезда на которые в соответствии с федеральными законами требуется специальное разрешение. Перечень территорий, организаций и объектов, для въезда на которые иностранным гражданам требуется специальное разрешение, утверждается Правительством Российской Федерации.

В силу п. 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 04.07.1992 года №470 «Об утверждении перечня территорий Российской Федерации с регламентированным посещением для иностранных граждан» въезд иностранных граждан на территорию Российской Федерации с регламентированным посещением согласовывается принимающими организациями (органами государственного управления Российской Федерации и республик в составе Российской Федерации, органами исполнительной власти краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга, органами местного самоуправления, объединениями, корпорациями, концернами, ассоциациями, союзами, предприятиями, учреждениями и общественными организациями) с Министерством безопасности Российской Федерации или его органами в республиках, входящих в состав Российской Федерации, краях, областях, автономных образованиях, городах Москве и Санкт-Петербурге по месту нахождения принимающих организаций. Министерство безопасности Российской Федерации или его органы на местах принимают решение о допуске иностранных граждан для посещения этих территорий по согласованию с заинтересованными министерствами и ведомствами или их территориальными органами.

Пунктом 1 указанного постановления утвержден Перечень территорий Российской Федерации с регламентированным посещением для иностранных граждан.

Согласно п. 4 этого Перечня территория г. Норильска Красноярского края отнесена к территории с регламентированным посещением для иностранных граждан.

Согласно ст. 2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Как установлено в судебном заседании, с момента получения с 28 декабря 2020 года вида на жительство в Российской Федерации ФИО1 является иностранным гражданином, постоянно проживающим в Российской Федерации, обязанным в силу ст. 14 Федерального закона от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" зарегистрироваться по избранному месту жительства в порядке, предусмотренном статьями 15 и 16 данного закона.

По общему правилу, предусмотренному ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" иностранные граждане пользуются в Российской Федерации правом свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства в пределах Российской Федерации.

Однако на территориях, в организациях или на объектах, для въезда на которые в соответствии с федеральным законом иностранным гражданам требуется специальное разрешение, действует разрешительный порядок регистрации иностранных граждан по месту жительства (ч. 2 ст. 5 данного закона).

По смыслу приведенных норм выбор иностранным гражданином места жительства в пределах Российской Федерации на территории, для въезда на которую требуется специальное разрешение, возможен при соблюдении разрешительного порядка регистрации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 октября 2002 года N 754 утвержден перечень территорий, организаций и объектов, для въезда на которые иностранным гражданам требуется специальное разрешение.

В частности, к ним относятся территории с регламентированным посещением иностранных граждан.

Согласно Перечню территорий Российской Федерации с регламентированным посещением иностранных граждан, утвержденному постановлением Правительства РФ от 04 июля 1992 года N 470, жилое помещение по адресу: <...>, являющееся местом жительства иностранного гражданина ФИО1, находится на территории с регламентированным посещением иностранных граждан, где действует разрешительный порядок регистрации.

Таким образом, орган миграционного учета при рассмотрении заявления ФИО1 о регистрации по избранному им месту жительства был обязан учесть действующие на данной территории ограничения.

Вместе с тем, в регистрации ФИО1 по избранному им месту жительства отказано не было, что свидетельствует о соблюдении предусмотренного законом разрешительного порядка, поскольку имея регистрацию по избранному месту жительства, ФИО1 вправе был полагать, что проживает на территории с регламентированным посещением иностранными гражданами на законных основаниях.

С учетом изложенного, виновность лица в совершении административного правонарушения не установлена.

В материалах дела отсутствуют и административным органом не представлены достаточные и достоверные доказательства того, что в действиях ФИО1 имеется состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ, а поскольку в рассматриваемом случае вину лица, привлекаемого к административной ответственности, установленной и доказанной признать нельзя, производство по данному делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ - в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 23.1, 24.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.18.8 КоАП РФ, в отношении ФИО1 <данные изъяты> прекратить за отсутствием состава административного правонарушения по п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Норильский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья М.А. Фомушина

<данные изъяты>

<данные изъяты>