ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1171/2016 от 27.12.2016 Ленинскогого районного суда г. Саранска (Республика Мордовия)

Дело № 5-1171/2016

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

27 декабря 2016 года г. Саранск

Судья Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия Надёжина Светлана Юрьевна,

с участием представителя лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении общества с ограниченной ответственностью «Городская управляющая компания Пролетарского района» ФИО2, представившей доверенность от 06.12.2016 № 04/1041,

представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Мордовия ФИО3, представившей доверенность от 11.01.2016,

рассмотрев дело д об административном правонарушении, возбужденное по статье 6.4 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации в отношении общества с ограниченной ответственностью «Городская управляющая компания Пролетарского района»,

УСТАНОВИЛ:

02.11.2016 главным специалистом-экспертом отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по РМ ФИО1 в отношении общества с ограниченной ответственностью «Городская управляющая компания Пролетарского района» составлен протокол об административном правонарушении, согласно которому 10.10.2016 в Управление Роспотребнадзора по Республике Мордовия поступило обращение жительницы <адрес>, в котором указано на ухудшение условий проживания, а именно наличия шума в жилом помещении, который появился с наступлением отопительного сезона.

По фактам изложенным в обращении, Управлением Роспотребнадзора по Республике Мордовия осуществлено административное расследование в отношении общества с ограниченной ответственностью «Городская управляющая компания Пролетарского района» с измерением уровней звука, вибрации в жилом помещении заявителя, проживающего по адресу: <адрес>.

Согласно инструментальных исследований, проведённых аккредитованным испытательным лабораторным центром ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Мордовия (экспертное заключение № 07/5965-16-18 от 28.10.2016 г, протокол № 26973, от 28.10.2016 г.) получены результаты:

- уровни звукового давления в октавных полосах частот и эквивалентный уровень звука в исследованной жилой квартире (спальня) при отключенном оборудовании системы отопления, не превышают допустимые уровни для ночного времени, что соответствует требованиям раздела 6 п.6.1 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях»;

- уровни звукового давления в октавных полосах частот и эквивалентный уровень звука в исследованной жилой квартиры (спальня) включенном оборудовании системы отопления, превышают допустимые уровни для ночного времени с учётом поправки минус (-) 5 дБА на частоте 8000 Гц на 1,1 дБ; допустимый эквивалентный уровень звука на 0,4 дБ, что не соответствует требованиям раздела 6, п.6.1 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях».

Таким образом, в действиях ООО «ГУК Пролетарского района» содержатся признаки состава административного правонарушении, предусмотренного ст. 6.4 КоАП Российской Федерации.

Представитель лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении ООО «ГУК Пролетарского района» ФИО2 в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьёй 6.4 КоАП Российской Федерации, признала.

В письменных объяснениях от 27.12.2016 указала, что управление многоквартирным домом № 5 по ул. Пушкина г. Саранска осуществляется с 01.03.2013, согласно договору управления от 01.03.2013.

Во исполнение договора управления заключен договор на оказание услуг и выполнение работ по техническому обслуживанию (содержанию) и ремонту общего имущества многоквартирных домом № 12-АТР/13-ДУ от 01.10.2013 с Обществом с ограниченной ответственностью «Домоуправление № 9».

В соответствии с договором № 12-АТР/13-ДУ от 01.10.2013 ООО «Домоуправление № 9» выполняет работы и оказывает услуги по техническому обслуживанию (содержанию) и ремонту общего имущества многоквартирных домов. Работы должны осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должны обеспечивать:

- соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома;

- безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества;

- доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

- соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц

- постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учёта и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, установленными Правительством Российской Федерации.

10.11.2015 в адрес ООО «Домоуправление № 9» направлены указания о необходимости устранения шума от элеваторного узла №1 МКД № 5 по ул. Пушкина и срочно заменить сопло элеваторного узла на расчетное с диаметром 6,1 мм и длиной 90 мм.

18.01.2016 в адрес ООО «Домоуправление № 9» направлены указания о необходимости выполнения работ по звукоизоляции в подвальном помещении под квартирой № 3 данного многоквартирного дома и установки фильтра магнитного механического Ду 80 перед элеваторным узлом системы отопления для снижения шума. Данные работы выполнены.

Руководствуясь наряду-заказа № 410 от 27.01.2016 ООО «Домоуправление № 9» выполнены работы по утеплению потолка под кв. указанного МКД шумоизоляционным материалом.

10.03.2016 подрядная организаций ООО «Домоуправление № 9» сообщаем, что для уменьшения шума в квартире необходимо произвести замену общедомового стояка отопления. Председатель ТСЖ «Пушкина,5» - как представитель собственников помещений данного многоквартирного дома просит произвести данные работы по окончании отопительного периода, то есть в мае 2016.

Действительно, замена стояка отопления в квартире расположенной на первом этаже многоквартирного <адрес> не возможна в период отопительного сезона, так как потребуется отключение системы отопления всего многоквартирного дома слив воды, что может привести к неблагоприятным последствиям и оставить дом без отопления на длительное время, чем будут нарушены права других собственников многоквартирного дома и Постановление правительства РФ от 06.05.2011 №354, которое указывает на качество коммунальных услуг и гласит, что подача отопления должна осуществляться «..круглосуточно, бесперебойно в течении отопительного периода».

На основании сказанного следует, что работы по замене стояка отопления с подвального помещения и до отопительного прибора (батареи) в квартире многоквартирного <адрес> целесообразно произвести по окончании отопительного периода не ранее мая 2016. Данные работы проведены в августе 2016 согласно наряда-задания № 5012 от 30.08.2016.

Также произведены работы по замене элеваторного узла, о чем свидетельствуют наряд- задание от 03.10.2016, акт о приемке выполненных работ №36 от 31.10.2016.

По сравнению с ранее произведенными замерами шума экспертное заключение от 28.10.2016 подтверждает лишь незначительные увеличение уровня звукового давления в жилом помещении при включенном оборудовании и соответствие предельного уровня шума при отключенном оборудовании допустимому.

Таким образом, ООО «ГУК Пролетарского района» предприняты все необходимые меры для устранения шума от элеваторного узла в подвальном помещении указанного многоквартирного дома.

Часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ указывает, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Пленум Верховного Суда Российской Федерации в п. 21 постановления от 24 марта 2005 г. № 5 разъяснил, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений

Просила освободить общество с ограниченной ответственностью «Городская управляющая компания Пролетарского района» от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Мордовия ФИО3 в судебном заседании доводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении, поддержала, просила привлечь ООО «ГУК Пролетарского района» к административной ответственности по ст. 6.4 КоАП Российской Федерации.

Заслушав объяснения сторон, судья приходит к выводу о том, что ООО «ГУК Пролетарского района» совершило административное правонарушение, предусмотренное статьёй 6.4 КоАП Российской Федерации.

Согласно статье 6.4 КоАП Российской Федерации нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Статья 11 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999 предусматривает выполнение индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью требований санитарного законодательства; в соответствии с частью 3 статьи 39 указанного Федерального закона соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

В соответствии с подпунктом 6.1 пункта 6 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» предельно допустимые уровни звукового давления, эквивалентные и максимальные уровни звука в помещениях жилых зданий и на территории жилой застройки приведены в приложении 3 к настоящим санитарным правилам. Таким образом, в действиях ООО «ГУК Пролетарского района» содержатся признаки состава административного правонарушении, предусмотренного ст. 6.4 КоАП Российской Федерации.

Как видно из материалов дела об административном правонарушении, ООО «ГУК Пролетарского района» действительно допущено указанное в протоколе об административном правонарушении № 001042 от 02.11.2016 нарушение, что следует из материалов, собранных по делу административным органом, в частности экспертным заключением ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Мордовия» от 28.10.2016, протоколом измерения уровней физических факторов неионизирующей природы от 28.10.2016 № 26973, Уставом ООО «ГУК Пролетарского района».

Таким образом, судья считает, что ООО «ГУК Пролетарского района» совершило административное правонарушение, предусмотренное статьей 6.4 КоАП Российской Федерации.

С учетом тех обстоятельств, что нарушение, совершенное ООО «ГУК Пролетарского района» негативных последствий не повлекло, судья считает возможным назначить наказание ООО «ГУК Пролетарского района» в виде штрафа в размере 10 000 рублей.

Данное наказание, по мнению судьи, будет отвечать целям административного наказания, поскольку установленное нарушение не повлекло реальных негативных последствий для жизни и здоровья лиц, проживающих в жилом доме.

На основании изложенного и руководствуясь статьей 6.4, статьями 2.4, 23.1. 29.1-29.13 КоАП Российской Федерации, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать общество с ограниченной ответственностью «Городская управляющая компания Пролетарского района» виновным в совершении административного пра­вонарушения, предусмотренного статьей 6.4 КоАП Российской Федерации и назначить нака­зание в виде штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом по следующим реквизитам получателя:

ИНН <***> КПП 132601001

УФК по Республике Мордовия (Управление Роспотребнадзора по Республике Мордовия л/с <***>)

р/с <***> отделения НБ Республики Мордовия г. Саранск

БИК 048952001

КБК 141 1 16 28000 01 6000 140 ОКТМО 89701000

Административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу (часть 1 статьи 32.2 КоАП Российской Федерации).

На постановление судьи может быть подана жалоба в Верховный Суд Рес­публики Мордовия через Ленинский районный суд г. Саранска в течение десяти суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.

Судья С.Ю. Надёжина