ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1172/2013 от 14.11.2013 Советского районного суда г. Астрахани (Астраханская область)

№ 5-1172/2013

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

14 ноября 2013 года

Советский районный суд г. Астрахани в составе судьи Ефремовой И.В.,

при секретаре Чурбаковой Е.Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «Декларантская фирма «ВТС-Брокер»,

установил:

<дата> в <адрес> таможенном посту Астраханской таможни при таможенном декларировании товара по ЭТД № <номер> ООО «ДФ «ВТС-Брокер» нарушены положения ст.ст. 179, 181 Таможенного кодекса Таможенного союза, а именно при таможенном декларировании товаров заявлены недостоверные сведения о классификационном коде товара по Товарной номерклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза, когда такие сведения послужили основанием для занижения размера таможенных пошлин и налогов.

По данному факту <дата> в отношении ООО «ДФ «ВТС - Брокер» старшим государственным таможенным инспектором отдела таможенного контроля после выпуска товаров Астраханской таможни <ФИО>10 было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования <номер> по ч.2 ст.16.2 КоАП РФ.

По окончании административного расследования в отношении ООО «ДФ «ВТС - Брокер» <дата> старшим уполномоченным по особо важным делам отдела административных расследований Астраханской таможни <ФИО>11. составлен протокол об административном правонарушении по ч. 2 ст. 16.2 КоАП РФ.

Представитель лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - ООО «ДФ «ВТС-Брокер» в судебное заседание не явился, о слушании дела извещен, об отложении дела слушанием не просил, причину неявки суду не сообщил.

Представитель Астраханской таможни - <ФИО>12 поддержал доводы изложенные в определении о передачи дела об административном правонарушении.

Руководствуясь статьями 25.1, 25.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд полает возможным рассмотреть дело в отсутствии ООО «ДФ «ВТС-Брокер»

Суд, выслушав представителя Астраханской таможни, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии с ч. 2 ст. 16.2 Кодекса РФ об административном правонарушении, заявление декларантом либо таможенным представителем при таможенном декларировании товаров недостоверных сведений об их наименовании, описании, классификационном коде по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза, о стране происхождения, об их таможенной стоимости либо других сведений, если такие сведения послужили или могли послужить основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов или для занижения их размера, влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до двукратной суммы подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Объективная сторона состава правонарушения по ч. 2 ст. 16.2 КоАП РФ включает в себя заявление недостоверных сведений, т.е. неполной и (или) недостоверной информации о товарах и (или) транспортных средствах, если такие сведения послужили основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов или для занижения их размера.

Субъектом правонарушения является декларант (лицо, перемещающее товары, и таможенный брокер).

Субъективная сторона правонарушений, предусмотренных данной статьей, характеризуется виной в форме умысла либо неосторожности.

Согласно ст. 29.1 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении, суд, при рассмотрении дела об административном правонарушении обязан выяснить, было ли совершено административное правонарушение, виновно ли данное лицо в его совершении, подлежит ли оно административной ответственности, имеются ли обстоятельства смягчающие и отягчающие ответственность.

Согласно ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии со статьей 179 Таможенного кодекса Таможенного союза товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с названным Кодексом; таможенное декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта, в письменной и (или) электронной формах с использованием таможенной декларации.

Согласно ст. 181 Таможенного кодекса Таможенного союза, при помещении под таможенные процедуры, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита, таможенному органу представляется декларация на товары.

В силу подп. 5 пункта 2 ст. 181 ТК ТС одним из основных сведений о товарах, подлежащих указанию в декларации на товары, является классификационный код товара по ТН ВЭД ТС.

Проверку правильности классификации товаров осуществляют таможенные органы. В случае выявления неверной классификации товаров таможенный орган самостоятельно осуществляет классификацию товаров и принимает решение по классификации товаров по форме, определенной законодательством государств - членов Таможенного союза (п. 2, 3 ст. 52 ТК ТС).

Из положений Международной конвенции о гармонизированной системе описания и кодирования товаров от <дата> следует, что классификация товаров по ТН ВЭД, в основу которой положена Гармонизированная система описания и кодирования товаров, осуществляется с применением Основных правил интерпретации.

Таким образом, выбор конкретного кода ТН ВЭД ТС основан на оценке признаков декларируемого товара, подлежащих описанию, а процесс описания связан с полнотой и достоверностью сведений о товаре (определенного набора сведений, соответствующих либо не соответствующих действительности). Правовое значение при классификации товаров имеет их разграничение (критерии разграничения) по товарным позициям ТН ВЭД ТС в соответствии с Основными правилами интерпретации ТН ВЭД ТС.

Решениями Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от <дата> N 18 и Комиссии Таможенного союза от <дата> N 130 утвержден "Единый таможенный тариф Таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации (ЕТТ)", который представляет собой свод ставок таможенных пошлин, применяемых к товарам, ввозимым на единую таможенную территорию из третьих стран, систематизированный в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (ТН ВЭД).

Кроме того, ЕТТ установлены Основные правила интерпретации товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности (ОПИ ТН ВЭД).

В частности, правилом 1 ОПИ ТН ВЭД предусмотрено, что для юридических целей классификация товаров в ТН ВЭД осуществляется исходя из текстов товарных позиций и соответствующих примечаний к разделам или группам и, если такими текстами не предусмотрено иное.

В соответствии ч. 7 ст. 190 Таможенного кодекса Таможенного союза, с момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.

Согласно «ГОСТ 17527-2003. Межгосударственный стандарт. Упаковка. Термины и определения», бочка (бочковая тара)- транспортная тара, имеющая корпус цилиндрической или параболической формы, с обручами или зигами катания, с доньями;

барабан - транспортная тара, имеющая гладкий или гофрированный корпус цилиндрической формы, без обручей или зигов катания, с плоским дном и крышкой или без нее.

В соответствии с «ГОСТ 30765-2001. Тара транспортная металлическая. Общие технические условия», обруч катания – деталь тары, прикрепляемая к корпусу тары и обеспечивающая ее сохранность при перекатывании тары;

гофр – элемент тары, образованный не менее чем тремя местами изгиба, два из которых имеют кривизну разных знаков;

зиг – гофр, выполненный на поверхности тары.

Судом установлено, что при проведении таможенного контроля после выпуска товара в форме камеральной таможенной проверки у ООО «Интерлайн», установлено в зоне деятельности Астраханского таможенного поста Астраханской таможни ООО «Интерлайн» по ЭТД <номер> помещены под таможенную процедуру выпуск для внутреннего потребления товары – сок яблочный концентрированный, осветленный, светлоокрашенный, не замороженный, число брикс ...., плотность ....., расфасован в асептическую тару типа «мешок в бочке» на .... деревянном паллете, статистическая стоимость .... таможенная стоимость ....., вес нетто/брутто ....., код ЕТН ВЭД ТС <номер> начисленные таможенные платежи: пошлина – ....., НДС - ....

Таможенное декларирование товара от имени декларанта на основании договора <номер> от <дата> производилось таможенным представителем ООО ДФ «ВТС-Брокер».

При декларировании рассматриваемых товаров, в соответствии с заявленным кодом ЕТН ВЭД ТС <номер> «яблочный сок концентрированный стоимостью превышающей 30 Евро за 100 кг нетто - массы, в бочках, цистернах, флекси - танках вместимостью более 40 кг», установлены ставки таможенных платежей:пошлина - 10 %, но не менее 0,05 Евро за 1 литр (Единый таможенный тариф Таможенного союза);НДС - 18 %.

Согласно заключению специалиста от <дата> № 187/06-18, предоставленного Астраханской торгово-промышленной палатой, по установленным конструкционным показателям и параметрам исследуемая «транспортная тара» характерна для барабанов стальных тонкостенных разового использования по ГОСТ 5044-79 «Барабаны стальные тонкостенные для химических продуктов. Технические условия». Таким образом, исследуемая «транспортная тара», представляет собой транспортную тару, имеющую форму усеченного конуса (коническая форма), сужающегося ко дну, с гофрированным дном, без обручей или зигов катания, с плоской съемной крышкой, что согласно п.3.2. ГОСТ 17527-2003 «Упаковка. Термины и определения» и п.3.1. ГОСТ 30765-2001 «Тара транспортная металлическая. Общие технические условия» соответствует виду упаковки - барабан.

Таким образом, были получены данные о нарушении Основных правил интерпретации ТН ВЭД ТС №№ 1, 6, утверждённых Решением комиссии Таможенного союза от <дата> № 130, действовавших для Единой товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза, при заявлении сведений о классификационном коде товара ТН ВЭД ТС, выразившееся в неверной классификации в соответствии с ЕТН ВЭД ТС товаров - «сок яблочный концентрированный, осветленный, светлоокрашенный, не замороженный, расфасован в асептическую тару типа мешок в бочке», продекларированных по ЭТД № ....

Должностными лицами Астраханского таможенного поста принято решение от <дата> <номер> о классификации товаров, продекларированных по ЭТД <номер> в товарную подсубпозицию ЕТН ВЭД ТС .... как «сок яблочный концентрированный, осветленный, светлоокрашенный, не замороженный, расфасован в асептическую тару типа мешок в барабане» со ставкой таможенной пошлины 15 %, но не менее 0,07 Евро за 1 литр.

Размер неуплаченных таможенных платежей составил: пошлина -....., НДС - ....

<дата> таможенным органом принято решение о зачете денежного залога в счет исполнения обязанности по уплате таможенных платежей, пеней № .... в размере .....

Таким образом, недостоверное заявление при декларировании сведений о классификационном коде по ЕТН ВЭД ТС товаров повлекло занижение размера подлежащих уплате таможенных платежей в размере ....

Данные обстоятельства подтверждаются:

-протоколом об административном правонарушении <номер> от <дата>, составленным старшим уполномоченным по особо важным делам отдела административных расследований Астраханской таможни <ФИО>20

- ЭДТ № ....

- актом таможенного досмотра;

-решением о классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД ТС;

-актом камеральной таможенной проверки;

- заключением специалиста Астраханской торгово-промышленной палаты;

- заключением специалиста ФГУП «Всероссийский научно-исследовательский центр стандартизации, информации и сертификации сырья, материалов и веществ» от <дата> № <номер> из которого следует, что металлические барабаны и бочки относятся к транспортной упаковке. Барабаны изготавливают цилиндрической или конической формы, иногда с зигами на корпусе (обручи катания не применяются) и как правило являются облегченной одноразовой упаковкой. Бочки изготавливают только цилиндрической формы с зигами или обручами катания на корпусе для упрочнения конструкции. Вместимость и размеры барабанов и бочек могут быть одинаковыми. В соответствии с действующими стандартами барабаны изготавливают из стали толщиной от 0,5 до 08 мм., бочки из стали толщиной от 0,5 мм. до 1,8 мм. Транспортная тара со следующими параметрами и размерами - коническая форма (усеченный конус), одно ребро жесткости на расстоянии 90 мм. от верхней части, съемная крышка, снабженная металлическим обручем со стяжным замком, емкость в среднем 200 дм3, диаметр донной части 525 мм., диаметр верхней части 575 мм., высота 970 мм., толщина стенки 0,8 мм, относится к барабанам, основным идентификационным признаком которой является коническая форма;

- протоколом опроса <ФИО>14 которая показала, что <дата> в Астраханскую торгово-промышленную палату поступило письмо Астраханской таможни от <дата> <номер> «О заключении специалиста», в котором сообщалось о возможности получения заключения специалиста по определению вида, наименования металлической транспортировочной тары товара, декларируемого по ряду таможенных декларацией, в том числе по ДТ № <номер> и заключения соответствующего договора. На основании данного письма, <дата> Астраханской торгово-промышленной палаты с Астраханской таможней был заключен договор о возмездном оказании услуг от <дата> № 231. В ходе исследования представленных документов, фотографий товара, нормативно-технической документации (ГОСТ <номер> «Тара транспортная металлическая. Общие технические условия», ГОСТ <номер> «Упаковка. Термины и определения», ГОСТ 5044-79 «Барабаны стальные тонкостенные для химических продуктов. Технические условия»), было установлено, что исследуемая транспортная тара имеет форму усеченного конуса (коническая форма), сужающегося ко дну, с гофрированным дном, без обручей и зигов катания с плоской, съемной крышкой, что согласно п.3.2 ГОСТ <номер> «Упаковка. Термины и определения» и п.3.1 ГОСТ <номер> «Тара транспортная металлическая. Общие технические условия» соответствует для вида упаковки - барабан. В связи с этим, ею был сделан вывод? что исследуемая транспортная тара является барабаном. <ФИО>21 пояснила, что транспортная тара в виде барабана не имеет обручей или зигов катания, и в отличие от транспортной тары в виде бочек как правило является одноразовой транспортной тарой, с которой перемещаемый продукт непосредственно не соприкасается, так как упаковывается в асептический полимерный мешок, изготавливается из тонколистовой стали и имеет плоскую съемную крышку;

-протоколом опроса <ФИО>13 который подтвердил, обстоятельства, изложенные в определении о возбуждении дела об административном правонарушении.

-протоколом опроса <ФИО>15. которая показала, что <дата> ею на основании договора об оказании услуг таможенным представителем от <дата> <номер> была составлена и подана на Астраханский таможенный пост Астраханской таможни декларация на товар, прибывший в адрес ООО «Интерлайн», которая была зарегистрирована под номером <номер> В данной декларации в гр. 31 описание товара было заявлено как «сок яблочный концентированный, осветленный, светлоокрашенный, не замороженный, число брикс <данные изъяты> расфасованный в асептическую тару «мешок в бочке». Декларируемый товар был классифицирован в соответствии с ТН ВЭД ТС под кодом <данные изъяты> - «яблочный сок, прочий, концентрированный, стоимостью 30 евро за 100 кг. нетто-массы, в бочках, цистернах, флекси-танках вместимостью более 40 кг.» со ставкой таможенной пошлины <данные изъяты> но менее 0,05 евро за 1 л., со ставкой НДС 18 %. Описание товара и код товара в соответствии с ТН ВЭД ТС были заявлены на основании транспортных и коммерческих документов - коносамента, инвойса, грузовых спецификаций, контракта № HLAJC-1201 от <дата> с дополнительными соглашениями и иных документов, представленных декларантом, и результатов предварительного осмотра декларируемого товара, проведенного сотрудником ООО «ДФ «ВТС - Брокер» ФИО1. Также ранее при проведении декларирования аналогичного товара по другим декларациям, ООО «ДФ «ВТС - Брокер» с целью определения вида и наименования транспортировочной тары <дата> обратилось к эксперту Центра независимой досудебной и судебной экспертизы <ФИО>19., заключение которой было получено ООО «ДФ «ВТС - Брокер» на стадии оформления товара. В ходе проверки сведений, заявленных в декларации, Астраханским таможенным постом было принято решение о проведении таможенной экспертизы с целью определению вида и наименования транспортировочной тары, в котором находился декларируемый товар, одновременно с этим Астраханским таможенным постом <дата> было принято решение об условном выпуске товара под обеспечение уплаты таможенных пошлин и налогов в соответствии со ставкой, предусмотренной для кода товара в соответствии с ТН ВЭД ТС <номер> - «яблочный сок, прочий, с числом брикс более 67, прочий» со ставкой таможенной пошлины 15 %, но не менее 0,07 евро за 1 л.;

- протоколом опроса <ФИО>16 которая показала, что которая показала, что <дата> к ней обратились представители ООО ДФ «ВТС - Брокер» с целью проведения исследования по определению идентификационных признаков транспортной тары для установления принадлежности тары к металлическим барабанам или бочкам, о чем была оформлена заявка на проведении экспертизы от <дата> № 032, согласно которой, проведение экспертизы было назначено заказчиком, ООО ДФ «ВТС - Брокер», на <дата> г.. В результате осмотра было установлено, что исследуемая металлическая транспортная тара изготовлена из тонкостенной листовой стали, имеет корпус цилиндрической формы - конфигурация «стаканчик», с соединительным швом вдоль корпуса, в верхней части на расстоянии 90 мм. от края с одним зигом на поверхности корпуса тары, со съемным верхним дном - «крышкой», крепление которой осуществляется при помощи металлического хомута на замке - «защелке», с донъями, имеющими кольцевые гофры и прямые ребра жесткости, корпус емкостей снаружи и внутри покрыт лакокрасочным покрытием, внутри емкостей помещен асептический мешок с герметичной пробкой. Согласно п.4 ГОСТ <номер> «Тара транспортная металлическая. Общие технические условия», бочки имеют вместимость от 85 до 275 дм3 с наружными размерами: диаметром от 465 до 680 мм., высотой от 609 до 1235 мм., а барабаны имеют вместимость от 10 дм3 до 120 дм3 с наружными размерами: диаметром от 200 до 484 мм., высотой от 165 до 800 мм. В ходе исследования было установлено, что емкость исследуемой тары составляет в среднем 200 дм3, диаметром 573-575 мм., высотой 965-970 мм., толщиной стенки 0,8 мм. По результатам исследования представленной транспортной тары с использованием нормативно-технической документации (ГОСТ <номер> «Тара транспортная металлическая. Общие технические условия», ГОСТ <номер> «Упаковка. Термины и определения», ГОСТ <номер> «Бочки стальные сварные и закатные с гофрами на корпусе. Технические условия»», ГОРСТ № Р52185-2003 «Соки фруктовые концентрированные. Технические условия», ею был сделан вывод о том, что исследуемая тара по своим конструктивным особенностям, вышеперечисленным параметрам и размерам относится к таре - бочки. По результатам исследования было составлено экспертное заключение от <дата> (в экспертном заключении была допущена ошибка и указано, что осмотр транспортной тары проводился <дата> г) № 032, которое было предоставлено заказчику ООО ДФ «ВТС - Брокер». В дальнейшем, ею также составлялись экспертные заключения по аналогичному вопросу по другим таможенным декларациям. <ФИО>18 пояснила, что в ходе проведения исследования, ею не было найдено нормативно-технической документаций на барабаны, предусмотренных для транспортировки пищевой продукции, а именно концентрированных фруктовых соков, и что наличие или отсутствие зигов или обручей катания не является определяющим для идентификации тары в категории бочки или барабаны, так как производителями транспортной тары зачастую вносятся отдельные изменения в конфигурацию тары. Также <ФИО>22. заметила, что исследуемая ею тара имела одни зиг, расположенный на расстоянии 90 мм. от верхнего края.

-заключением таможенных экспертов от <дата> № <номер>, № <номер>, проведенных в рамках таможенного контроля по ДТ № <номер>, <номер> также поданных ООО «ДФ «ВТС - Брокер», согласно которому металлическая транспортная тара аналогичная по своим параметрам и размерам таре, являющийся объектом исследования по данному делу, также идентифицирована как барабан;

Вместе с этим, у ООО «ДФ «ВТС-Брокер» перед составлением и подачей декларации имелись в наличии документы, свидетельствующие о том, что металлическая транспортная тара является барабаном, позволяющие юридическому лицу правильно классифицировать товар в соответствии с ТН ВЭД ТС.

Так, в ходе проведения административного расследования установлено, что на каждом барабане имеется этикетка, на которой указана надпись «Dram», что в переводе с английского языка означает «барабан», в железнодорожной накладной в графе 10 «Род упаковки» также указано «Drums». Помимо этого в товаросопроводительных документах на товар, а именно в прайс-листе, тип упаковки указан как «стальной барабан с асептическим мешком».

Однако, несмотря на наличие указанных данных, ООО «ДФ «ВТС-Брокер» в декларации указаны недостоверные сведения о коде товара в соответствии с ТН ВЭД ТС, что послужило основанием для занижения размера таможенных пошлин и налогов.

ООО «ДФ «ВТС - Брокер», осуществляя действия по декларированию, несет все обязанности, сопутствующие этим действиям, в том числе обязанность заявлять таможенному органу достоверные и полные сведения о товаре.

Правовая обязанность общества, ответственного за соблюдение положений таможенного законодательства, вытекает, прежде всего, из общеправового принципа, закрепленного в ст.15 Конституции РФ, согласно которому любое лицо должно соблюдать Конституцию РФ и законы, а соответственно установленные законодательством обязанности, т.е. не только знать об их существовании, но и обеспечивать их исполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона

Таким образом, ООО «ДФ «ВТС-Брокер» допустил нарушение ст.ст. 179, 181 Таможенного кодекса Таможенного союза, а именно при таможенном декларировании товаров по ЭТД № <номер>, заявил недостоверные сведения о классификационном коде по ТН ВЭД ТС товара, когда такие сведения послужили основанием для занижения размера таможенных пошлин и налогов.

Согласно ст. 15 Конституции России любое лицо должно соблюдать установленные законом обязанности. То есть, вступая в таможенные правоотношения, лицо должно не только знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона.

В силу ч.2 ст.2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Оценив представленные доказательства, суд приходит к убеждению, что в действиях ООО «ДФ «ВТС-Брокер» усматриваются признаки правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 16.2 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении, при этом суд считает, что у ООО «ДФ «ВТС-Брокер» имелась возможность для соблюдения таможенных правил и норм, однако все зависящие меры по их соблюдению предприняты не были.

Принимая во внимание, что согласно ч. 2 ст. 16.2 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении, заявление декларантом либо таможенным представителем при таможенном декларировании товаров недостоверных сведений об их наименовании, описании, классификационном коде по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза, либо других сведений, если такие сведения послужили или могли послужить основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов или для занижения их размера, влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до двукратной суммы подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения, также учитывая при назначении наказания, что ранее ООО ДФ «ВТС-Брокер» не привлекался к административной ответственности, что подтверждается справкой начальника УРО-Г.ФИО2 (л.д.202), суд считает возможным назначить наказание в виде минимального административного штрафа в размере одной второй суммы неуплаченных таможенных пошлин в размере ...., без конфискации товаров, явившихся предметами административного правонарушения.

В соответствии со ст.24.7 КоАП РФ, издержки по делу об административном правонарушении состоят из:

1) сумм, выплачиваемых свидетелям, потерпевшим, их законным представителям, понятым, специалистам, экспертам, переводчикам, в том числе выплачиваемых на покрытие расходов на проезд, наем жилого помещения и дополнительных расходов, связанных с проживанием вне места постоянного жительства (суточных);

2) сумм, израсходованных на хранение, перевозку (пересылку) и исследование вещественных доказательств.

Издержки по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, относятся на счет указанного юридического лица, за исключением сумм, выплаченных переводчику.

Размер издержек по делу об административном правонарушении определяется на основании приобщенных к делу документов, подтверждающих наличие и размеры отнесенных к издержкам затрат.

Согласно справки имеющейся в материалах дела (л.д.201) издержки по настоящему административному делу отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 179, 181, 190 Таможенного кодекса Таможенного союза, ст.ст. 16.2, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении суд,

постановил:

Признать ООО «Декларантская фирма «ВТС-Брокер», (<адрес> <адрес>, ИНН ....,ОГРН .... дата государственной регистрации юридического лица – <дата> г.), виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере одной второй суммы неуплаченных таможенных пошлин в размере ...., без конфискации предметов административного правонарушения.

Сумму штрафа перечислить по реквизитам Астраханской Таможни:

Получатель – Межрегиональное операционное УФК (ФТС России)

Банк получателя – ОПЕРУ-1 Банка России, г. Москва 701; код таможенного органа: 10311000;

БИК 044501002

Счет № 40101810800000002901

ИНН <***>

ОКАТО 45268595000

КПП 773001001

КБК 15311604000010000140

В назначение платежа –необходимо указать - уплата административного штрафа для Астраханской таможни по постановлению (номер, дата постановления).

Разъяснить ООО «ДФ «ВТС-Брокер» положения статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении в части сроков уплаты административного штрафа и составления протокола об административном правонарушении в случае неуплаты административного штрафа по части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении.

В соответствии со статьей 32.2 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, вынесший постановление, направляет в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебного приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В случае неуплаты административного штрафа в срок, установленный частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

Постановление может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение 10 дней со дня получения копии постановления через районный суд, вынесший постановление.

Судья И.В.Ефремова