ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1172/2021 от 22.10.2021 Абинского районного суда (Краснодарский край)

К материалу 5-1172/2021

23 RS0001-01-2021-003452-59

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Абинск 22 октября 2021 года

Судья Абинского районного суда Краснодарского края Холошин А.А.,

с участием:

представителя главы муниципального образования Абинский район ФИО1, по доверенности от 20.09.2021 г. на срок один год, ФИО2,

представителя Контрольно-счетной палаты Краснодарского края, по доверенности от 27.09.2021г. на срок по 31 декабря 2022 года, ФИО3,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.15.15.3 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» в отношении:

должностного лица главы муниципального образования Абинский район ФИО1 В,А. родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, ранее к административной ответственности за однородные правонарушения не привлекавшегося,

установил:

22.09.2021 года главным инспектором контрольно-счетной палаты Краснодарского края ФИО4 в отношении должностного лица - главы администрации муниципального образования Абинский район ФИО1, составлен протокол об административном правонарушении № 132-П/2021 от 22.09.2021 г. по ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ.

Из протокола об административном правонарушении № 132-П/2021 от 22.09.2021 следует, что должностное лицо - глава Администрации ФИО1, по состоянию на 00 часов 00 минут 01.01.2021 по адресу <...> ненадлежащим образом исполнил свои должностные обязанности, что повлекло неисполнение требований пункта 4.3.3 Соглашения ТС-2, выразившееся в недостижении целевого показателя результативности, предусмотренного Соглашением ТС-2, а именно: по состоянию на 01.01.2021 не завершил строительство Объекта, в связи с чем, нарушил условия расходования средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, за что наступает ответственность, предусмотренная ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель должностного лица главы администрации муниципального образования Абинский район ФИО1, по доверенности, ФИО2, вину главы администрации муниципального образования Абинский район ФИО1 в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ не признал, просил производство по данному административному делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения по тем основаниям, что в соответствии с муниципальной программой муниципального образования Абинский район «Развитие жилищно-коммунального комплекса» на 2019-2021 годы главным распорядителем по данной программе является Управление строительства, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи администрации Абинский район, которое является как главным распорядителем бюджетных средств по строительству блочно-модульной котельной по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, так и получателем денежных средств, что следует из раздела 8 Соглашения «О предоставлении субсидии из краевого бюджета бюджету муниципального образования Краснодарского края от 07.02.2020 № ТС-2 заключенного между министерством топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края и муниципальным образованием Абинский район.

Представитель Контрольно-счетной палаты Краснодарского края главный инспектор отдела по контролю за расходами на ЖКХ,ТЭК ФИО3 настаивал на виновности должностного лица главы администрации муниципального образования Абинский район ФИО1, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ, ссылаясь на доказательства собранные по делу об административном правонарушении, а также на положения статьи 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации, согласно которой:

главный распорядитель бюджетных средств (главный распорядитель средств соответствующего бюджета) - орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, а также наиболее значимое учреждение науки, образования, культуры и здравоохранения, указанное в ведомственной структуре расходов бюджета, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств, если иное не установлено настоящим Кодексом;

распорядитель бюджетных средств (распорядитель средств соответствующего бюджета) - орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, казенное учреждение, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств;

получатель бюджетных средств (получатель средств соответствующего бюджета) - орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств казенное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени публично-правового образования за счет средств соответствующего бюджета, если иное не установлено настоящим Кодексом.

Заслушав представителя должностного лица главы администрации муниципального образования Абинский район ФИО1, по доверенности, ФИО2, представителя Контрольно-счетной палаты Краснодарского края ФИО3, допросив свидетеля заместителя главы - начальника финансового управления администрации муниципального образования Абинский район А.А.Д. исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.

В протоколе об административном правонарушении указано, что в соответствии с пунктом 2.4 Плана работы Контрольно-счетной палаты Краснодарского края на 2021 год проведено экспертно-аналитическое мероприятие «Анализ исполнения государственных программ Краснодарского края за 2020 год» (государственная программа Краснодарского края «Развитие топливно-энергетического комплекса»).

В рамках указанного мероприятия рассмотрен вопрос эффективности и целевого расходования средств субсидий краевого бюджета, направленных на реализацию подпрограммы «Модернизация систем теплоснабжения в Краснодарском крае» государственной программы Краснодарского края «Развитие топливно-энергетического комплекса», утвержденной постановлением главы администрации (губернатором) Краснодарского края от 12.10.2015 № 961 за 2020 год.

Одним из мероприятий Подпрограммы являлось предоставление из краевого бюджета в 2020 году бюджету муниципального образования Абинский район в целях софинансирования расходного обязательства по объекту «Строительство блочно-модульной котельной по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>».

Администрацией, как получателем краевых бюджетных средств, которому предоставлены межбюджетные трансферты не достигнут целевой показатель результативности, утвержденный приложением № 3 Соглашения № ТС-2 «Мощность построенных объектов теплоснабжения» «Строительство блочно-модульной котельной по адресу: Краснодарский край, Абинский район, пгт, Ахтырский, ул. Красная, 25».

В соответствии с пунктом 5.1 Соглашения № ТС-2 в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязательств, стороны Соглашения несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При этом в силу п.п. 3 п. 1 ст. 162 БК РФ получатель бюджетных средств в рамках бюджетных полномочий обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.

Согласно ст. 306.1 БК РФ бюджетным нарушением признается совершенное высшим исполнительным органом государственной власти, субъекта Российской Федерации (местной администрацией), финансовым органом, главным администратором (администратором) бюджетных средств, государственным (муниципальным) заказчиком нарушение условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, нарушение условий государственных (муниципальных) контрактов, нарушение условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, повлекшее причинение ущерба публично-правовому образованию.

Главный инспектор Контрольно-счетной палаты Краснодарского края ФИО3 в качестве доказательств совершенного правонарушения в протоколе об административном правонарушении № 132-П/2021 от 22 сентября 2021 года ссылается на:

заключение по результатам экспертно-аналитического мероприятия «Анализ исполнения государственных программ Краснодарского края за 2020 год» (государственная программа Краснодарского края «Развитие топливно-энергетического комплекса»);

соглашение «О предоставлении субсидии из краевого бюджета бюджету муниципального образования Краснодарского края от 07.02.2020 № ТС-2 заключенное между министерством топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края и муниципальным образованием Абинский район;

распоряжение Администрации от 21.12.2018 № 435-рк «О вступлении в должность главы муниципального образования Абинский район ФИО1»;

отчет Администрации о достижении значений показателей результативности предоставления субсидии по состоянию на 1 января 2021 года;

письмо Администрации об использовании краевых бюджетных средств на строительство блочно-модульной котельной по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес> от 15.04.2021 № 2225/01-21-2.

В то же время сведения содержащиеся в протоколе об административном правонарушении о том, что Администрацией (муниципальным образованием Абинский район), как получателем краевых бюджетных средств, которому предоставлены межбюджетные трансферты не достигнут целевой показатель результативности, утвержденный приложением № 3 Соглашения № ТС-2 «Мощность построенных объектов теплоснабжения» «Строительство блочно-модульной котельной по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>», не соответствуют исследованным в судебном заседании материалам дела.

Из раздела 1.1 Соглашения о предоставлении субсидии из краевого бюджета бюджету муниципального образования Краснодарского края от 07 февраля 2020 года № ТС-2 заключенного между министерством топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края и администрацией муниципального образования Абинский район следует, что предметом соглашения является предоставление из краевого бюджета в 2020 году бюджету муниципального образования Абинский район субсидии на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края по организации теплоснабжения населения, в соответствии с лимитами бюджетных обязательств.

Из раздела 2.2 указанного Соглашения следует, что общий объём субсидии, предоставляемой из краевого бюджета бюджету Муниципального образования в соответствии с настоящим Соглашением, исходя из уровня софинансирования равного в 2020 году 94%, составляет 15 072 800 рублей.

В то же время, из раздела 8 указанного Соглашения, следует, что получателем субсидии являлось управление строительства, ЖКХ, транспорта и связи администрации муниципального образования Абинский район.

Решением Совета муниципального образования Абинский район от 24.02.2016 г. № 79-с «Об утверждении положения об управлении строительства, жилищно-коммунального хозяйства и транспорта администрации муниципального образования Абинский район» утверждено положение об управлении строительства, жилищно-коммунального хозяйства и транспорта администрации муниципального образования Абинский район.

Так, из п.1.1 положения, следует, что управление строительства, жилищно-коммунального хозяйства и транспорта администрации муниципального образования Абинский район, является отраслевым органом администрации муниципального образования Абинский район, а из п. 1.3 следует, что управление обладает правами юридического лица и является муниципальным казенным учреждением, осуществляющим управленческие функции.

Согласно п.1.5 положения управление входит в структуру администрации муниципального образования Абинский район.

В соответствии с п.3.23 положения на управление возложена функция обеспечения реализации на территории района федеральных, краевых государственных и районных муниципальных программ в сфере жилищно-коммунального хозяйства, строительства, дорожной деятельности и транспортного обслуживания населения.

Кроме того, согласно п.3.35 положения, на управление возложено осуществления функции главного распорядителя бюджетных средств в соответствии с Бюджетным кодексом РФ.

Как следует из статьи 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации, главный распорядитель бюджетных средств (главный распорядитель средств соответствующего бюджета) - орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, а также наиболее значимое учреждение науки, образования, культуры и здравоохранения, указанное в ведомственной структуре расходов бюджета, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств, если иное не установлено настоящим Кодексом.

Решением Совета муниципального образования Абинский район от 04 декабря 2019 года № 669-с «О бюджете муниципального образования Абинский район» утверждены основные характеристики бюджета муниципального образования Абинский район на 2020 год.

Так, согласно п.12 Решения Решением Совета муниципального образования Абинский район от 04 декабря 2019 года № 669-с «О бюджете муниципального образования Абинский район» утверждено в составе ведомственной структуры расходов бюджета муниципального образования Абинский район на 2020 год и ведомственной структуры бюджета муниципального образования Абинский район на 2021 и 2022 годы перечень и коды главных распорядителей средств бюджета муниципального образования Абинский район, перечень разделов, подразделов, целевых статей (муниципальных программ муниципального образования Абинский район и непрограммных направлений деятельности), групп расходов бюджета муниципального образования Абинский район.

Из приложения № 11 к решению Совета муниципального образования Абинский район от 04 декабря 2019 года №669-с (приложения № 9 к решению Совета муниципального образования Абинский район от 29.12.2020г. № 39-с), следует, что утверждена Ведомственная структура расходов бюджета муниципального образования Абинский район на 2020г..

Из п.7 Ведомственной структуры расходов бюджета муниципального образования Абинский район на 2020г., следует, что на управление строительства, жилищно-коммунального хозяйства и транспорта администрации муниципального образования Абинский район возложена обязанность главного распорядителя бюджетных средств по подведомственным отраслям деятельности.

Из показаний свидетеля А.А.Д., работающей заместителем главы муниципального образования Абинский район – начальником финансового управления, следует, что управление строительства, жилищно-коммунального хозяйства и транспорта администрации муниципального образования Абинский район является главным распорядителем бюджетных средств и ему подведомственны муниципальные учреждения.

Согласно ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Согласно ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Оценивая вышеизложенное, прихожу к убеждению в том, что должностное лицо глава муниципального образования Абинский район ФИО1, не является главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, во вменяемом ему правонарушении предусмотренном ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ.

Согласно п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действии (бездействия) возраста, предусмотренного настоящим Кодексом для привлечения к административной ответственности (за исключением случая, предусмотренного частью 3 настоящей статьи), или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие).

При таких обстоятельствах, производство по данному делу об административном правонарушении предусмотренном ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ в отношении должностного лица главы муниципального образования Абинский район ФИО1 подлежит прекращению по основаниям предусмотренным п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ, за отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 2.9, 23.1,24.5, 29.7, 29.10, 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

постановил:

производство по делу об административном правонарушении предусмотренном ч.1 ст. 15.15.3 КоАП РФ в отношении должностного лица главы муниципального образования Абинский район Краснодарского края ФИО1 В,А. прекратить по основания предусмотренным п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ за отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд в течение 10 суток.

Судья: А.А. Холошин