ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1173/2021 от 12.09.2022 Промышленного районного суда г. Смоленска (Смоленская область)

№ 5-1173/2021

УИД 67RS0002-01-2022-004075-07

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Смоленск12 сентября 2022 года

(214000, г. Смоленск, пр-т Гагарина, д. 46)

Судья Промышленного районного суда г. Смоленска Калинин А.В., при секретаре Демидове А.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 15.12 КоАП РФ, в отношении ООО «Колесомаркет», ИНН 6730062586, ОГРН 1066731100743, юридический адрес: г. Смоленск, ул. Лавочкина, д. 46, кв.28,

УСТАНОВИЛ:

Из протокола об административном правонарушении от 20.04.2022 № 04-437, составленного ведущим специалистом-экспертом отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Смоленской области, следует, что в адрес Управления Роспотребнадзора по Смоленской области поступило письмо Смоленской таможни (вх. № 67-8218 от 22.12.2021), содержащее информацию о задержании транспортного средства с регистрационным номером АМ 5716-2, согласно товаротранспортным документам CMR, спецификация от 13.11.2021 и от 13.11.2021 перевозящим товары, в том числе обувь без соответствующей маркировки (в том числе с нечитаемой маркировкой). Товар «обувь» ввезен на территорию РФ ООО «Оптпровершин» в адрес ООО «Колесомаркет». Выпуск товаров в свободное обращение на территории Республики Беларусь произведен в соответствии с заявленной процедурой по ДТ . Партия обуви ввезена в Российскую Федерацию, следовательно, находится в обороте на территории Российской Федерации с нарушением «Правил маркировки обувных товаров средствами», утверждение постановлением Правительства Российской Федерации от 05 июля 2019 . 24.12.2021 составлен протокол ареста обувных товаров в количестве 69 пар. Данные товары находятся на складе территории ЗТК СВХ ООО «Альфа Транс» Смоленская область, Краснинский район, 454 км трассы М-1 Беларусь. Таким образом, ООО «Колесомаркет», являясь покупателем партии обувных товаров по документам CMR, спецификации от 13.11.2021 и от 13.11.2021 допустило оборот обувных товаров без маркировки средствами идентификации в нарушение норм «Постановления Правительства Российской Федерации от 5 июля 2019 года «Об утверждении Правил маркировки обувных товаров средствами идентификации и особенностями внедрения государственной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении обувных товаров», «Правил маркировки обувных товаров средствами идентификации», утв. постановлением Правительства РФ от 5 июля 2019 №860, чем совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 15.12 КоАП РФ.

В судебное заседание представитель лица, привлекаемого к административной ответственности ООО «Колесомаркет» не явился, по неизвестным судье причинам, о времени и месте судебного заседания извещен надлежаще.

Представитель Управления Роспотребнадзора по Смоленской области в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежаще.

В силу ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, судья определил рассмотреть дело в отсутствие не явившегося лица, привлекаемого к административной ответственности.

Изучив административный материал, судья приходит к приходит к следующим выводам.

Согласно ч. 2 ст. 15.12 КоАП РФ, продажа товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае если, такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, а также хранение, перевозка либо приобретение таких товаров и продукции в целях сбыта, за исключением продукции, указанной в части 4 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.

В пункте 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 5 июля 2019 года №860 «Об утверждении Правил маркировки обувных товаров средствами идентификации и особенностями внедрения государственной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении обувных товаров (с изменениями на 30 июня 2020 года) установлено, что участники оборота обувных товаров в соответствии с утвержденными настоящим постановлением Правилами:

а) осуществляют свою регистрацию в государственной информационной системе мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации (далее - информационная система мониторинга), с 1 июля по 30 сентября 2019 г. (включительно) либо после 30 сентября 2019 года в течение 7 календарных дней со дня осуществления участником оборота обувных товаров деятельности связанной с вводом в оборот, и (или) оборотом, и (или) розничной продажей обувных товаров;

д)с 1 июля 2020 года вносят в информационную систему мониторинга сведения о маркировке обувных товаров а также о вводе обувных товаров в оборот, их обороте и выводе из оборота в соответствии с Правилами" утвержденными настоящим постановлением.

е)при наличии по состоянию на 1 июля 2020 года нереализованных обувных товаров, введенных в оборот до 1 июля 2020 г., в срок до 1 сентября 2020 г. осуществляют их маркировку средствами идентификации и представляют сведения о маркировке таких обувных товаров средствами идентификации в информационную систему мониторинга в соответствии с Правилами, утвержденными настоящим постановлением;

ж) до 1 августа 2020 года осуществляют маркировку обувных товаров, приобретенных до 1 июля 2020 года и выпущенных таможенными органами после 1 июля 2020 г. в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления, до предложения этих обувных товаров для реализации (продажи).

Нанесение средств идентификации на потребительскую упаковку, или на обувные товары, или на товарный ярлык обувных товаров в соответствии с Правилами, утвержденными настоящим постановлением, является обязательным с 1 июля 2020 года.

Порядок маркировки средствами идентификации обувных товаров, порядок представления участниками оборота обувных товаров информации об обороте обувных товаров оператору государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, характеристики средств идентификации обувных товаров, требования к участникам оборота обувных товаров, получающим технические средства идентификации, а также порядок взаимодействия указанной информационной системы мониторинга с государственными информационными системами и информационными системами участников оборота обувных товаров установлены Правилами маркировки обувных товаров средствами идентификации, утв. Постановлением Правительства РФ от 05.07.2019 № 860 (далее – Правила).

Согласно п. 2 Правил:

«маркированные обувные товары» - обувные товары, на которые нанесены средства идентификации с соблюдением требований настоящих Правил и достоверные сведения о которых (в том числе сведения о нанесенных на них средствах идентификации и (или) материальных носителях, содержащих средства идентификации обувных товаров) содержатся в информационной системе мониторинга;

«маркировка обувных товаров средствами идентификации» - нанесение в соответствии с настоящими Правилами средств идентификации обувных товаров на потребительскую упаковку, или на товары, или на товарный ярлык обувных товаров;

«оборот обувных товаров» - ввоз в Российскую Федерацию, хранение, транспортировка, получение и передача обувных товаров, в том числе их приобретение и реализация (продажа) на территории Российской Федерации.

«обувные товары» - продукция, включенная в товарную группу «Обувь» с кодами товарной номенклатуры 6401 - 6405, а также в группу товаров, соответствующую кодам Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности: 15.20.11, 15.20.12, 15.20.13, 15.20.14, 15.20.21, 15.20.29, 15.20.31, 15.20.32 и 32.30.12, в которую включены различные типы обуви (в том числе галоши) независимо от ее фасона и размера, конкретного назначения, способа производства или материалов, из которых она изготовлена

Согласно подп. «г» п. 3 Правил, обувные товары подлежат обязательной маркировке средствами идентификации обувных товаров в процессе оборота обувных товаров - при утрате средств идентификации обувных товаров или их повреждении, делающем невозможной идентификацию обувных товаров, либо при вводе в оборот обувных товаров, ранее выведенных из оборота, в том числе принятых от физических лиц в рамках договора комиссии, либо при вводе в оборот обувных товаров, находившихся в обороте до даты начала обязательной маркировки обувных товаров средствами идентификации.

На основании п. 33 регистрация обувных товаров в информационной системе мониторинга осуществляется в том числе:

в процессе оборота обувных товаров при:

получении от физических лиц обувных товаров юридическими лицами и физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, в рамках договоров комиссии на территории Российской Федерации - комиссионером;

возврате обувных товаров потребителем в соответствии с законодательством Российской Федерации о защите прав потребителей – организацией розничной торговли;

возврате обувных товаров, приобретенных при реализации (продаже) юридическим и физическим лицам для целей, не связанных с их последующей реализацией (продажей), в целях использования для собственных нужд, в том числе при передаче товаров в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в рамках государственных или муниципальных контрактов и Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на территории Российской Федерации, - участником оборота обувных товаров, осуществляющим ввод обувных товаров в оборот;

наличии немаркированных средствами идентификации обувных товаров, находящихся в обороте на дату начала обязательного нанесения средств идентификации на потребительскую упаковку, или на товары, или на товарный ярлык обувных товаров, - участником оборота обувных товаров, осуществляющим оборот данных обувных товаров.

ООО «Колесомаркет» зарегистрировано в государственной информационной системе мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации «Честный знак» по товарной группе «обувные товары» и осуществляло оборот обувных товаров который согласно п. 2 Правил имеет определение:

«оборот обувных товаров» - ввоз в Российскую Федерацию, хранение, транспортировка, получение и передача обувных товаров, в том числе их приобретение и реализация (продажа) на территории Российско) Федерации;

ООО «Колесомаркет» осуществило ввоз на территорию РФ обувных товаров, т.е. явилось импортером. Согласно п. 2 Правил «импортер обувных товаров» (далее - импортер) - юридическое лицо или физическое лицо, зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, осуществляющие ввоз обувных товаров в Российскую Федерацию с территорий государств, не являющихся членами Евразийской экономического союза, или ввоз в Российскую Федерацию обувных товаров, приобретенных в рамках трансграничной торговли на таможенной территории Евразийского экономического союза.

в п. 5 Правил указано, что Импортер обеспечивает маркировку обувных товаров, произведенных за пределами территории Российской Федерации и ввозимых (ввезенных) на таможенную территории Евразийского экономического союза либо в Российскую Федерацию из государств - членов Евразийского экономического союза в целях ввода в оборот на территории Российской Федерации.

В выписке из Единого государственного реестра юридических лиц в разделе «Сведения о видах экономической деятельности по Общероссийскому классификатору видов деятельности (ОКВЭД ОК 029 2014 КДЕС Ред. 2) указаны сведения об основном виде деятельности ООО «Колесомаркет» код и наименование деятельности 46.49 «торговля оптовая прочими бытовыми товарами». В разделе «Сведения о дополнительных видах деятельности» указан код и наименование деятельности 46.42 «Торговля оптовая одеждой и обувью» (дата внесения записи 16.02.2018).

Как установлено по делу, в Управление Роспотребнадзора по Смоленской области (далее - Управление) вх. №67-8218 от 22.12.2021 из Смоленской таможни поступила информация о задержке транспортного средства с регистрационным номером АМ5716-2, по товаросопроводительным документам: CMR, спецификация от 13.11.2021 м 70658 от 13.11.2021, перевозящим товары, в том числе обувь, без соответствующей маркировки (в том числе с нечитаемой маркировкой.

Товар «обувь» ввезена на территорию РФ ООО «Оптпровершн» в адрес ООО «Колесомаркет». Выпуск товаров в свободное обращение на территории Республики Беларусь произведен в соответствии с заявленной процедурой по ДТ (л.д 9-10).

В порядке, установленном ст. 28.1 КоАП РФ, возбуждено дело об административном правонарушении и проведении административного расследования по факту нарушения требований Правил в части отсутствия соответствующей маркировки.

При рассмотрении и анализе полученной информации и документов вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.

Протоколом осмотра от 24.12.2021. принадлежащего ООО «Колесомаркет» товара – обувь, согласно товарно-сопроводительных документов (CMR, спецификация от 13.11.2021, от 13.11.2021), зафиксировано, что, на 69 парах обуви отсутствует маркировка средствами идентификации обувных товаров, нанесенная в соответствии с положениями Правил маркировки обувных товаров средствами идентификации, утв. Постановлением Правительства РФ от 05.07.2019 № 860. (л.д. 34-36)

В соответствии со ст.ст. 27.14, 28.3 КоАП РФ 24.12.2021 составлен протокол ареста обувной продукции в количестве 69 пар, а именно:

- сапоги женские LESTROSA, Италия – 49 пар обуви;

- кроссовки женские GIVENCHY, Италия – 1 пара обуви;

- кроссовки мужские KITON, Италия – 5 пар обуви;

- туфли спортивные STEFANORICCI, Италия – 2 пары обуви;

- кроссовки женские LUIJO, Италия – 3 пары обуви;

- кроссовки женские ARMANIEXCHANGE, Вьетнам – 1 пара обуви;

- кроссовки мужские BARBANAPOLI - 1 пара обуви;

- кроссовки женские – VOILEBLANCHE – 1 пара обуви;

- полусапоги женские KENNELSCHMENGER - 1 пара обуви;

- тапочки женские BRUNELLOCUCINELLI – 1 пара обуви;

- полусапоги женские MSGM Италия – 1 пара обуви;

- ботинки RIKER – 1 пара обуви;

- ботинки WONDERWALK – 1 пара обуви;

- ботинки размер 39 черные – 1 пара.

Данные товары находятся на складе территории ЗТК СВХ ООО «Альфа Транс» Смоленская область, Краснинский район, 454 км трассы М-1 Беларусь (л.д. 31-33).

По факту того, что ООО «Колесомаркет» являясь ипортером, допустил оборот обувных товаров без маркировки, предусмотренной законодательством Российской Федерации, а именно средствами идентификации в нарушение п.п. 2, 3, 6 Постановления Правительства Российской Федерации от 05.07.2019 № 860 «Об утверждении Правил маркировки обувных товаров средствами идентификации и особенностями внедрения государственной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствам идентификации, в отношении обувных товаров (с изм. на 30.06.2020)», пп.2, 3, 33 «Правил маркировки обувных товаров средствами идентификации», утв. Постановлением Правительства РФ от 05.07.2019 № 860, 30.11.2020 в отношении ООО «Колесомаркет» составлен вышеприведенный протокол об административном правонарушении № 04-437 (л.д. 2-4).

Согласно письменных объяснений представителя ООО «Колесомаркет», данных в ходе административного расследования, ООО «Оптповершн» (Республика Беларусь) отправило партию товара (обувь) в количестве 69 пар в адрес ООО «Колесомаркет» без маркировочных средств идентификации, в связи с тем, что товар был ввезен на территорию Республики Беларусь до соответствующих изменений в законодательстве, а маркировку средствами идентификации, в соответствии с Постановлением Правительства РФ 05.07.2019 № 860 планировалось осуществить на территории Российской Федерации (л.д. 39).

Однако, к данным объяснениям, судья относится критически, поскольку таковые с одной стороны не подтверждены никакими допустимыми доказательствами, а кроме того, не свидетельствует об отсутствии нарушения законодательства, поскольку согласно абз. 3 п. 52 Правил, нанесение средств идентификации обувных товаров осуществляется, в случае ввоза обувных товаров на территорию Российской Федерации с территорий государств - членов Евразийского экономического союза в рамках трансграничной торговли - до фактического пересечения государственной границы Российской Федерации, чего в данном случае сделано не было.

Таким образом, факт совершения ООО «Колесомаркет» подтвержден совокупностью вышеприведенных доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: определением о возбуждении дела об административном правонарушении, протоколом об административном правонарушении, протоколом осмотра, фототаблицей, протоколом ареста товаров, выпиской из ЕГРЮЛ.

Анализируя исследованные доказательства, суд приходит к выводу, что ООО «Колесомаркет», являясь участником оборота обувных товаров допустило оборот обувных товаров без маркировки средствами идентификации в нарушение норм «Постановления Правительства Российской Федерации от 5 июля 2019 года №860 «Об утверждении Правил маркировки обувных товаров средствами идентификации и особенностями внедрения государственной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении обувных товаров», «Правил маркировки обувных товаров средствами идентификации», утв. постановлением Правительства РФ от 5 июля 2019 №860 и совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 15.12 КоАП РФ

При назначении наказания ООО «Колесомаркет» подлежит учету характер совершенного им административного правонарушения, объем ввезенной немаркированной обувной продукции.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, по делу не установлено.

При таком положении, оценив представленные доказательства, cудья полагает возможным назначить наказание в виде штрафа в размере 50 000 руб. с конфискацией немаркированной обувной продукции в общем количестве 69 пар, согласно протоколу ареста товаров от 24.12.2021.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 3.2 ст.4.1, ст.29.9, ст.29.10 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

Общество с ограниченной ответственностью «Колесомаркет» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.12 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 руб. с конфискацией немаркированной обувной продукции, согласно протоколу ареста товаров от 24.12.2021, а именно:

- сапоги женские LESTROSA, Италия – 49 пар обуви;

- кроссовки женские GIVENCHY, Италия – 1 пара обуви;

- кроссовки мужские KITON, Италия – 5 пар обуви;

- туфли спортивные STEFANORICCI, Италия – 2 пары обуви;

- кроссовки женские LUIJO, Италия – 3 пары обуви;

- кроссовки женские ARMANIEXCHANGE, Вьетнам – 1 пара обуви;

- кроссовки мужские BARBANAPOLI - 1 пара обуви;

- кроссовки женские – VOILEBLANCHE – 1 пара обуви;

- полусапоги женские KENNELSCHMENGER - 1 пара обуви;

- тапочки женские BRUNELLOCUCINELLI – 1 пара обуви;

- полусапоги женские MSGM Италия – 1 пара обуви;

- ботинки RIKER – 1 пара обуви;

- ботинки WONDERWALK – 1 пара обуви;

- ботинки размер 39 черные – 1 пара.

Общее количество обуви 69 пар.

Постановление может быть обжаловано в Смоленский областной суд через Промышленный районный суд г. Смоленска в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья А.В. Калинин