№5-1175/2022
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
(резолютивная часть оглашена 08.08.2022)
11 августа 2022 года <...>
Судья Центрального районного суда г. Тулы Свинцова С.С.,
рассмотрев материалы дела №5-1175/2022 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
начальника отдела финансирования, бухгалтерского учета и контроля Министерства молодежной политики Тульской области И.Г., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес><адрес><адрес>, гражданки Российской Федерации, (паспорт №, выдан <адрес>ДД.ММ.ГГГГ, подразделение №), в браке не состоящей, иждивенцев не имеющей, зарегистрированной и фактически проживающей по адресу: <адрес>, ранее не привлекавшейся к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений,
установил:
заместителем начальника инспекции Счетной палаты Тульской области М.С. в отношении начальника отдела финансирования, бухгалтерского учета и контроля Министерства молодежной политики Тульской области И.Г. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ).
Из указанного протокола следует, что в соответствии с планом работы на ДД.ММ.ГГГГ год (пункт 1.3.1.4.) Счетной палатой Тульской области проведено контрольное мероприятие «Внешняя проверка бюджетной отчетности министерства молодежной политики Тульской области за ДД.ММ.ГГГГ год» (акт от ДД.ММ.ГГГГ).
При проведении контрольного мероприятия установлен факт нарушения Министерством молодежной политики Тульской области, предоставляющим субсидии бюджетным и автономным учреждениям, условий их предоставления.
В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, начальник отдела финансирования, бухгалтерского учета и контроля Министерства молодежной политики Тульской области И.Г. вину в совершении вмененного ей административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ, признала, раскаялась в содеянном. Обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, не оспаривала.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, заместитель начальника инспекции Счетной палаты Тульской области М.С. в судебном заседании обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, поддержала.
Суд, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства, пришел к следующему.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП РФ).
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежит выяснению, наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
При этом, установление виновности предполагает доказывание не только вины лица, но и его непосредственной причастности к совершению противоправного действия (бездействия), то есть объективной стороны деяния. Следовательно, необходимо доказать, что именно это лицо совершило данное административное правонарушение.
Предоставление бюджетных субсидий юридическим и физическим лицам регламентируется Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами, принимаемыми на уровне субъекта Российской Федерации и отдельных муниципальных образований.
В соответствии с планом работы на ДД.ММ.ГГГГ год Счетной палатой Тульской области проведено контрольное мероприятие «Внешняя проверка бюджетной отчетности министерства молодежной политики Тульской области за ДД.ММ.ГГГГ год» (акт от ДД.ММ.ГГГГ).
При проведении контрольного мероприятия установлен факт нарушения Министерством молодежной политики Тульской области условий предоставления субсидий.
Частью 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, условий их предоставления.
Министерство молодежной политики Тульской области зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ на основании Указа Губернатора Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ№ «Вопросы совершенствования структуры органов исполнительной власти Тульской области» (ИНН №).
Министерство, являясь органом исполнительной власти Тульской области, участвующим в реализации на территории Тульской области молодежной политики, государственной политики в сфере добровольчества (волонтерства), а также в случаях, установленных федеральными законами, законами Тульской области, указами Губернатора и постановлениями правительства Тульской области, координирующим деятельность в этих сферах иных органов исполнительной власти Тульской области, действует на основании Положения о Министерстве молодежной политики Тульской области, утвержденного постановлением Правительства Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ№ (далее по тексту – Положение от ДД.ММ.ГГГГ№).
В соответствии с Положением от ДД.ММ.ГГГГ№ Министерство осуществляет ряд функций в области молодежной политики, в том числе функции главного распорядителя средств бюджета Тульской области и главного администратора доходов.
В ДД.ММ.ГГГГ году в ходе исполнения государственных программ Тульской области Министерством предоставлялись субсидии юридическим лицам на выполнение государственного задания и на иные цели. Расходы на предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям в ДД.ММ.ГГГГ году составили 264 456 164,50 руб.
В рамках полномочий главного распорядителя бюджетных средств, предусмотренных ст. 158 Бюджетного Кодекса Российской Федерации (далее по тексту – БК РФ), Министерство обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, а также иных субсидий, определенных Бюджетным Кодексом Российской Федерации, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении.
В соответствии с п. 1 ст. 78.1 БК РФ порядок определения объема и условия предоставления субсидий из бюджетов субъектов Российской Федерации бюджетным и автономным учреждениям устанавливается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией или уполномоченными ими органами государственной власти (государственными органами).
Приказом Министерства от ДД.ММ.ГГГГ№ утвержден Порядок определения объема и условий представления из бюджета Тульской области субсидий на иные цели государственным бюджетным и автономным учреждениям, в отношении которых Министерство молодежной политики Тульской области осуществляет функции и полномочия учредителя (далее – Порядок представления субсидий).
В ходе проверки соблюдения Порядка предоставления субсидий Счетной палатой Тульской области установлен ряд нарушений и замечаний, в том числе нарушения условий предоставления субсидий.
В соответствии с п. 25 Порядка предоставления субсидий перечисление субсидии осуществляется согласно графику перечисления после получения и проверки Министерством письменной заявки учреждения с приложением к ней документов, подтверждающих возникновение фактической потребности в средствах субсидии, выражающейся в наступлении сроков выплат обязательных платежей, оплаты по заключенным контрактам (договорам) в пределах установленного кассового плана на цели, предусмотренные соглашениями.
В нарушение условий, установленных п. 25 Порядка предоставления субсидий, в ходе проверки документов выявлены факты перечисления Министерством субсидий на иные цели государственному учреждению Тульской области «Тульский областной центр молодежи» (далее по тексту – ГУ ТО «<данные изъяты>», Учреждение) на основании заявок без документов, подтверждающих возникновение фактической потребности в средствах.
1. На проведение № юбилейного форума «Инженеры будущего» в рамках соглашения о предоставлении субсидии от ДД.ММ.ГГГГ№, заключенного между Министерством и Учреждением на сумму 9 160 000 руб., Министерством в ДД.ММ.ГГГГ году перечислена Учреждению субсидия в сумме 7 785 000 руб.
Субсидия перечислена на основании заявки на финансирование от ДД.ММ.ГГГГ№ на сумму 7 785 000 руб., предоставленной Учреждением в Министерство. К заявке прилагалась копия контракта от ДД.ММ.ГГГГ№, заключенного с ИП Г.Ю. (исполнитель) на оказание услуг по сопровождению мероприятия на сумму 7 785 000 руб. (срок оказания услуг: до ДД.ММ.ГГГГ). При этом документы, оформленные согласно условиям контракта, подтверждающие факт оказания услуг (акты сдачи приемки оказанных услуг и другие документы, подтверждающие возникновение фактической потребности в средствах субсидии на основании контракта), к заявке Учреждения не прилагались.
Фактически мероприятие Х Международный молодежный промышленный форум «Инженеры будущего – ДД.ММ.ГГГГ» на территории Тульской области в ДД.ММ.ГГГГ году не проводилось.
Между тем Учреждению перечислена субсидия в сумме 7 785 000 руб. (платежное поручение от ДД.ММ.ГГГГ№), что является нарушением условий предоставления субсидий, установленных п. 25 Порядка предоставления субсидий.
2. На технологическое присоединение к электрическим сетям здания ДК, принадлежащего ГУ ТО «<данные изъяты>», в рамках соглашения о предоставлении субсидии от ДД.ММ.ГГГГ№, заключенного между Министерством и Учреждением на сумму 3 800 000 руб., Министерством в ДД.ММ.ГГГГ году перечислена Учреждению субсидия в сумме 3 800 000 руб.
Перечисление субсидии в 2021 году осуществлялось на основании заявок Учреждения на финансирование.
К заявкам от ДД.ММ.ГГГГ№ на сумму 1 128 521,15 руб. и от ДД.ММ.ГГГГ№ на сумму 752 347,44 руб. прилагалась копия договора от ДД.ММ.ГГГГ№ об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, заключенного с АО «<данные изъяты>» (Исполнитель) на сумму 3 761 737,18 руб. (срок выполнения мероприятий составляет 12 месяцев со дня заключения договора), а также копии счетов на оплату авансовых платежей (счет от ДД.ММ.ГГГГ№ на оплату авансового платежа на сумму 1 128 521,15 руб., счет от ДД.ММ.ГГГГ на оплату авансового платежа на сумму 752 347,44 руб. (авансовые платежи обусловлены условиями договора).
К заявке на финансирование от ДД.ММ.ГГГГ№ на сумму 1 919 131,41 руб. документы, подтверждающие возникновение фактической потребности в средствах субсидии, выражающейся в наступлении сроков выплат обязательных платежей, оплаты по заключенным контрактам (договорам) на цели, предусмотренные соглашением, не прилагались.
При этом на основании заявок на финансирование субсидия Учреждению перечислена в полном объеме, предусмотренном соглашением (3 800 000 руб.): платежное поручение от ДД.ММ.ГГГГ№,15 руб., платежное поручение от ДД.ММ.ГГГГ№ – 752 347,44 руб., платежное поручение от ДД.ММ.ГГГГ№ - 1 919 131,41 руб., в том числе неподтвержденная фактическая потребность в средствах в сумме 1 919 131,41 руб., что является нарушением условий предоставления субсидий, установленных п. 25 Порядка предоставления субсидий.
3. На капитальный ремонт здания и приобретение оборудования в рамках соглашения о предоставлении субсидии от ДД.ММ.ГГГГ№, заключенного между Министерством и Учреждением на сумму 170 379 616,86 руб. (с учетом дополнительных соглашений), в том числе: в 2021 году - 73 002 920,30 руб., в 2022 году - 97 376 696,56 руб., Учреждением в Министерство представлены заявки на финансирование на сумму 73 002 920,30 руб., в том числе:
от ДД.ММ.ГГГГ№ на сумму 376 173,72 руб. с подтверждением возникновения фактической потребности счетом на оплату АО «<данные изъяты>» (Исполнитель) от ДД.ММ.ГГГГ№ авансового платежа за технологическое присоединение к электрическим сетям (10%) на сумму 376 173,72 руб.;
от ДД.ММ.ГГГГ№ на сумму 5 122,80 руб. с подтверждением возникновения фактической потребности актом оказания услуг ПАО «<данные изъяты>» (Исполнитель) от 27.09 2021 б/н по согласованию проектной документации на сумму 5 122,80 руб.;
от ДД.ММ.ГГГГ№ на сумму 904 744,10 руб. с подтверждением возникновения фактической потребности на оплату работ по капитальному ремонту здания подрядчику ООО «<данные изъяты>» в рамках договора от ДД.ММ.ГГГГ№ (копиями актов сдачи-приемки выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ№, № на сумму 904 744,1 руб., актов о приемке выполненных работ (по ф.КС-2) от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ б/н на сумму 904 744,1 руб., справок о стоимости выполненных работ (по ф. КС-3) на сумму 904 744,1 руб.);
от ДД.ММ.ГГГГ№ на сумму1 930 руб. с подтверждением возникновения фактической потребности актом выполненных работ АО «<данные изъяты>» (Исполнитель) от ДД.ММ.ГГГГ№ за согласование проектов инженерных сетей на сумму 1 630 руб.;
от ДД.ММ.ГГГГ№ на сумму 71 714 949,68 руб. без подтверждения возникновения фактической потребности. К заявке прилагалась только копия контракта от ДД.ММ.ГГГГ№, заключенного Учреждением с ООО «<данные изъяты>» (Подрядчик) на выполнение работ по капитальному ремонту здания ГУ ТО «<данные изъяты>» (дата окончания работ не позднее ДД.ММ.ГГГГ, сроки выполнения отдельных этапов работ в соответствии с графиком). Других документов, оформленных согласно условиям контракта, подтверждающих факт выполнения работ (актов о приемке выполненных работ, актов сдачи - приемки этапов выполненных работ и других документов, подтверждающих возникновение фактической потребности в средствах субсидии на основании контракта), к заявке Учреждения не прилагалось.
При этом Учреждению перечислена субсидия в полном объеме 73 002 920,30 руб., (платежное поручение от ДД.ММ.ГГГГ№ – 376 173,72 руб., платежное поручение от ДД.ММ.ГГГГ№ – 5 122,80 руб., платежное поручение от ДД.ММ.ГГГГ№ – 904 744,10 руб., платежное поручение от ДД.ММ.ГГГГ№ – 1 930 руб., платежное поручение от ДД.ММ.ГГГГ№ – 426 761,19 руб., платежное поручение от ДД.ММ.ГГГГ№ – 71 288 188,49 руб.), в том числе по заявке на финансирование без подтверждения возникновения фактической потребности на сумму 71 714 949,68 руб., что является нарушением условий предоставления субсидий.
На конец отчетного периода остаток целевых субсидий, неиспользованных ГУ ТО «<данные изъяты>» в ДД.ММ.ГГГГ году, составил 81 939 480,87 руб. (с учетом остатка субсидий ДД.ММ.ГГГГ года), что явилось следствием перечисления Министерством субсидий Учреждению без документального подтверждения фактической потребности в средствах.
Таким образом, в ходе контрольного мероприятия установлены нарушения министерством молодежной политики Тульской области, предоставляющим субсидии бюджетным и автономным учреждениям, условий их предоставления.
Согласно статье 2.4. КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Финансирование расходов учреждений осуществляется Министерством через лицевые счета получателей средств из бюджета, открытые в Министерстве финансов Тульской области на основании представленных Министерством в установленном порядке заявок на финансирование и реестров по финансированию с лицевого счета.
Формирование бюджетного финансирования государственных учреждений, подведомственных Министерству, осуществление контроля за целевым и эффективным использованием средств бюджета Тульской области, осуществляется отделом финансирования, бухгалтерского учета, отчетности и контроля министерства молодежной политики Тульской области.
В соответствии с Положением об отделе одной из основных функций отдела является осуществление контроля за санкционированием исполнения бюджета области по расходам главного распорядителя бюджетных средств.
Руководителем указанного отдела является И.Г.
И.Г. назначена на должность государственной гражданской службы Тульской области начальника отдела финансирования, бухгалтерского учета, отчетности и контроля министерства молодежной политики Тульской области с ДД.ММ.ГГГГ (в соответствии с приказом первого заместителя Губернатора Тульской области - руководителя аппарата правительства Тульской области - начальника главного управления государственной службы и кадров аппарата правительства Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ№-лс).
И.Г. осуществляет свою деятельность в соответствии с должностным регламентом начальника отдела финансирования, бухгалтерского учета, отчетности и контроля Министерства молодежной политики Тульской области, утвержденного заместителем Губернатора Тульской области - руководителем аппарата правительства Тульской области - начальника главного управления государственной службы и кадров аппарата правительства Тульской области ДД.ММ.ГГГГ (приложение к служебному контракту от ДД.ММ.ГГГГ№), с которым И.Г. ознакомлена.
В соответствии с п. 3.1 должностного регламента государственного гражданского служащего Тульской области начальника отдела финансирования, бухгалтерского учета, отчетности и контроля министерства молодежной политики Тульской области в должностные обязанности И.Г. входит ряд обязанностей в части организации работы отдела и осуществления контроля, в том числе:
- организация работы по финансовому и организационному обеспечению деятельности Министерства и его подведомственных учреждений;
- осуществление выполнения функций главного распорядителя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета в соответствии с бюджетным законодательством;
- осуществление выполнения функций главного распорядителя средств бюджет Тульской области, осуществление внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
- обеспечение формирования бюджетного финансирования государственных учреждений Тульской области, подведомственных Министерству;
- осуществление контроля за целевым и эффективным использованием средств бюджета Тульской области Министерством и государственными учреждениями, подведомственными Министерству;
- организация работы и контроля за соблюдением целевого использования получателем субвенций, грантов в форме субсидий и иных субсидий, а также условий, установленных при их предоставлении.
В соответствии с п. 3.4 должностного регламента гражданский служащий несет ответственность за неисполнение (ненадлежащее исполнение) возложенных на него должностных обязанностей в соответствии с действующим законодательством.
Таким образом, в соответствии с должностным регламентом начальника отдела финансирования, бухгалтерского учета, отчетности и контроля министерства молодежной политики Тульской области ответственность за соблюдение условий предоставления субсидий возложена на И.Г.
В ходе проверки установлено, что И.Г. после получения и проверки письменных заявок Учреждения (от ДД.ММ.ГГГГ№ на сумму 1 919 131,41 руб., от ДД.ММ.ГГГГ№ на сумму 71 714 949,68 руб.) без прилагаемых к ним документов, подтверждающих возникновение фактической потребности в средствах субсидий, выражающейся в наступлении сроков выплат обязательных платежей, оплаты по заключенным контрактам (договорам), в нарушение п. 25 Порядка предоставления субсидий приняла решение о перечислении субсидий подписав заявку на финансирование от ДД.ММ.ГГГГ№ и реестр по финансированию с лицевого счета № от ДД.ММ.ГГГГ№, в которые указанные субсидии были включены.
Учитывая должностные обязанности начальника отдела, И.Г. имела возможность не нарушать правила предоставления субсидий, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но не приняла все зависящие от нее меры по их соблюдению, не осуществила должный контроль за исполнением требований нормативных актов.
Таким образом, И.Г., являясь должностным лицом - начальником отдела финансирования, бухгалтерского учета, отчетности и контроля Министерства молодежной политики Тульской области, в результате ненадлежащего исполнения своих должностных обязанностей допустила нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, условий их предоставления, выразившееся в подписании и направлении ДД.ММ.ГГГГ в министерство финансов Тульской области документов на финансирование целевых субсидий в нарушение п. 25 Порядка предоставления субсидий.
Вина И.Г. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ, подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств, исследованных судом, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, а именно:
- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ№, в котором изложены обстоятельства совершенного И.Г. правонарушения. Содержание и оформление указанного протокола соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены;
- актом по результатам контрольного мероприятия «Внешняя проверка бюджетной отчетности министерства молодежной политики Тульской области за ДД.ММ.ГГГГ год» от ДД.ММ.ГГГГ;
- положением об отделе финансирования, бухгалтерского учета, отчетности и контроля министерства молодежной политики Тульской области;
- приказом заместителя Губернатора Тульской области – руководителя аппарата правительства Тульской области – начальника главного управления государственной службы и кадров аппарата правительства Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ№;
- служебным контрактом от ДД.ММ.ГГГГ№ о прохождении государственной гражданской службы Тульской области и замещении должности государственной гражданской службы Тульской области;
- должностным регламентом государственного гражданского служащего Тульской области начальника отдела финансирования, бухгалтерского учета, отчетности и контроля Министерства молодежной политики Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ;
- приказом от ДД.ММ.ГГГГ№ Министерства молодежной политики Тульской области «Об утверждении порядка определения объема и условий предоставления из бюджета Тульской области субсидий на иные цели государственным бюджетным и автономным учреждениям, в отношении которых Министерство молодежной политики Тульской области осуществляет функции и полномочия учредителя»;
- порядком определения объема и условий предоставления из бюджета Тульской области субсидий на иные цели государственным бюджетным и автономным учреждениям, в отношении которых министерство молодежной политик Тульской области осуществляет функции и полномочия учредителя с приложениями №;
- соглашением от ДД.ММ.ГГГГ№ о предоставлении субсидий на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) с приложениями №;
- дополнительным соглашением от ДД.ММ.ГГГГ№ к соглашению № от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении субсидий на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) с приложениями №;
- заявкой от ДД.ММ.ГГГГ№ Государственного учреждения Тульской области «<данные изъяты>»;
- контрактом от ДД.ММ.ГГГГ№ на оказание услуг по сопровождению мероприятия Х юбилейного Форума «<данные изъяты>» с приложениями №;
- платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ№;
- соглашением от ДД.ММ.ГГГГ№ о предоставлении субсидий на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) с приложениями №;
- платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ№;
- заявкой от ДД.ММ.ГГГГ№ Государственного учреждения Тульской области «<данные изъяты>»;
- счетом на оплату от ДД.ММ.ГГГГ№;
- платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ№;
- заявкой от ДД.ММ.ГГГГ№ Государственного учреждения Тульской области «<данные изъяты>»;
- договором от ДД.ММ.ГГГГ№ об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям с приложениями №;
- заявкой от ДД.ММ.ГГГГ№ Государственного учреждения Тульской области «<данные изъяты>»;
- платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ№;
- заявкой от ДД.ММ.ГГГГ№ Государственного учреждения Тульской области «<данные изъяты>»;
- счетом на оплату от ДД.ММ.ГГГГ№;
- соглашением от ДД.ММ.ГГГГ№ о предоставлении субсидий на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) с приложениями №;
- дополнительным соглашением от ДД.ММ.ГГГГ№ к соглашению от ДД.ММ.ГГГГ№ о предоставлении субсидий на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) с приложениями №;
- дополнительным соглашением от ДД.ММ.ГГГГ№ к соглашению № от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении субсидий на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) с приложением №;
- платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ№;
- заявкой от ДД.ММ.ГГГГ№ Государственного учреждения Тульской области «<данные изъяты>»;
- актом от ДД.ММ.ГГГГ№ сдачи-приемки этапа выполненных работ;
- счетом на оплату от ДД.ММ.ГГГГ№;
- справкой от ДД.ММ.ГГГГ№ о стоимости выполненных работ;
- счет-фактурой от ДД.ММ.ГГГГ№;
- актом от ДД.ММ.ГГГГ№ о приемке выполненных работ №;
- актом от ДД.ММ.ГГГГ№ сдачи-приемки этапа выполненных работ;
- актом от ДД.ММ.ГГГГ№ о приемке выполненных работ №;
- счетом на оплату от ДД.ММ.ГГГГ№;
- счет-фактурой от ДД.ММ.ГГГГ№;
- справкой от ДД.ММ.ГГГГ№ о стоимости выполненных работ и затрат;
- платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ№;
- заявкой от ДД.ММ.ГГГГ№ Государственного учреждения Тульской области «<данные изъяты>»;
- счетом на оплату от ДД.ММ.ГГГГ№;
- платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ№;
- заявкой от ДД.ММ.ГГГГ№ Государственного учреждения Тульской области «<данные изъяты>»;
- счет-фактурой от ДД.ММ.ГГГГ№;
- актом от ДД.ММ.ГГГГ№;
- счетом на оплату №;
- платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ№;
- заявкой от ДД.ММ.ГГГГ№ Государственного учреждения Тульской области «<данные изъяты>»;
- актом от ДД.ММ.ГГГГ оказанных услуг;
- счет-фактурами от ДД.ММ.ГГГГ;
- платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ№;
- заявкой от ДД.ММ.ГГГГ№ Государственного учреждения Тульской области «<данные изъяты>»;
- контрактом от ДД.ММ.ГГГГ№ на выполнение работ по капитальному ремонту здания государственного учреждения Тульской области «<данные изъяты>» с приложениями №;
- заявкой от ДД.ММ.ГГГГ№ Министерства молодежной политики Тульской области на финансирование;
- реестром от ДД.ММ.ГГГГ Министерства молодежной политики Тульской области по финансированию с лицевого счета №;
- реестром от ДД.ММ.ГГГГ Министерства молодежной политики Тульской области по финансированию с лицевого счета №.
В ходе исследования письменных материалов дела установлено, что они оформлены правомочным лицом, в полном соответствии с нормами КоАП РФ. Каких-либо данных, свидетельствующих о недопустимости их в качестве доказательств, не имеется.
С учетом изложенного судья приходит к выводу о наличии в действиях начальника отдела финансирования, бухгалтерского учета, отчетности и контроля Министерства молодежной политики Тульской области И.Г. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ.
Согласно ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
Оценивая собранные по делу доказательства в их совокупности, судья находит вину начальника отдела финансирования, бухгалтерского учета, отчетности и контроля Министерства молодежной политики Тульской области И.Г. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ, установленной.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ).
При назначении административного наказания физическому лицу учитывается характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).
Назначение административного наказания основывается на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигла бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения новых противоправных деяний, а также её соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность правонарушителя, судья в силу положений п.1 ч.1 ст. 4.2 КоАП РФ учитывает раскаяние И.Г., поскольку последняя в судебном заседании пояснила, что вину в совершении административного правонарушения признает, осознавая общественную опасность совершенного деяния.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность И.Г., судьей не установлено.
Учитывая установленные по делу обстоятельства, все данные о личности И.Г., наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, характер совершенного административного правонарушения, последствия, наступившие в результате совершения правонарушения, судья считает возможным назначить И.Г. административное наказание в виде административного штрафа, поскольку данный вид наказания будет способствовать целям, установленным положениями ст. 3.1 КоАП РФ, предупреждению совершения новых правонарушений, а также восстановлению социальной справедливости.
Обстоятельств, исключающих применение данного вида административного наказания (ч. 6 ст. 3.5 КоАП РФ), судьей не установлено.
Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении, установленных ст. ст. 2.9, 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также издержек, предусмотренных ч. 1 ст. 24.7 КоАП РФ, не имеется. Вещественных доказательств по делу не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 15.15.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
признать начальника отдела финансирования, бухгалтерского учета, отчетности и контроля Министерства молодежной политики Тульской области И.Г. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 11000 (одиннадцать тысяч) рублей.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.
Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности в банк или в иную кредитную организацию по следующим реквизитам:
ИНН №, КПП №, Получатель: УФК по Тульской области (Счетная палата Тульской области) л/сч №, Расчетный счет: №, к/с №, Банк: ОТДЕЛЕНИЕ ТУЛА БАНКА РОССИИ//УФК по Тульской области г. Тула, БИК №, ОКТМО №, КБК №.
Постановление может быть обжаловано или опротестовано в Тульский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.
Судья