ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г.Раменское 22 сентября 2016 г.
Раменский городской суд в составе председательствующего судьи Аладина Д.А., при секретаре Матюха Е.В., рассмотрев дело № 5-1177/16 об административном правонарушении в отношении ФИО3, <...>
УСТАНОВИЛ:
ФИО3 совершил неповиновение законному требованию сотрудника полиции в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.3 ч.1 КоАП РФ при следующих обстоятельствах:
<дата> в 10 часов 45 минут ФИО3, находясь на территории режимного объекта 1 отдела полиции МУ МВД России «Раменское» по адресу: <адрес>, и осуществлял видеосъемку с помощью видеокамеры «<...>» режимного здания и прилегающей территории, отказался выполнить законное требование сотрудника полиции о прекращении противоправных действий, чем воспрепятствовал исполнению служебных обязанностей по приему граждан и осуществления пропускного режима.
В судебное заседание ФИО3 не явился, извещен надлежащим образом. Ходатайства с просьбой об отложении дела об административном правонарушении не поступало.
Согласно ч.2 ст.25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 КоАП, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Исследовав представленные доказательства, суд приходит к выводу, что вина ФИО3 установлена и в его действиях содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст.19.3 ч.1 КоАП РФ – неповиновение законному требованию сотрудника полиции, в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.
В соответствии со ст. 13 п. 25 ФЗ «О полиции» полиция для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются следующие права: требовать от граждан соблюдения пропускного и внутриобъектового режимов на охраняемых полицией объектах; осуществлять досмотр и (или) осмотр граждан, осмотр находящихся при них вещей, досмотр и (или) осмотр транспортных средств при въезде на охраняемые объекты и выезде с охраняемых объектов; проверять условия хранения имущества на охраняемых объектах; при выявлении нарушений, создающих на охраняемых объектах угрозу безопасности граждан, и условий, способствующих хищениям имущества, принимать меры по пресечению указанных нарушений и ликвидации указанных условий; беспрепятственно входить в помещения охраняемых объектов, осматривать их при преследовании лиц, незаконно проникших на охраняемые объекты, и при задержании лиц, подозреваемых в совершении преступлений или административных правонарушений; использовать для обнаружения и изъятия незаконно вносимого (выносимого), ввозимого (вывозимого) имущества и для фиксирования противоправных действий технические средства, не причиняющие вреда жизни и здоровью граждан, а также окружающей среде.
Вина ФИО3 в совершении административного правонарушения подтверждается: данными протокола об административном правонарушении, согласно которому ФИО3, находясь на территории режимного объекта 1 отдела полиции МУ МВД России «Раменское» не выполнил законное требование сотрудника полиции о прекращении видеосъемки режимного объекта - 1 отдела полиции МУ МВД России «Раменское», чем воспрепятствовал исполнению служебных обязанностей, по приему граждан и осуществления пропускного режима, протоколом личного досмотра ФИО3, согласно которому у последнего были изъяты личные вещи, в том числе видеокамера «<...>» и иное оборудование для видеосъемки и данными его расписки о получении им <дата> его вещей, в том числе видеокамеры и иного оборудования для видеосъемки, что также подтверждается показаниями свидетеля ФИО1, который показал, что он является участковым уполномоченным данного подразделения полиции. Территория и помещение отдела полиции является режимным объектом, где видео и фотосъемка без соответствующего разрешения руководителя МУ МВД России «Раменское» запрещена, что предусмотрено внутриведомственным приказом министра внутренних дел РФ. Разрешение на проведение видео и аудиозаписи на территории отдела полиции данными лицами не истребовалось и не выдавалось. Также из объяснений ФИО1 следует, что ФИО3 находился на территории 1 отделения полиции, осуществлял съемку режимного объекта, где осуществляется пропускной режим, чем нарушил ФЗ «О полиции», ведомственный приказ МВД, при этом лица, находящиеся с ФИО3 на территории полиции вели себя вызывающе, провоцировали на скандал, своими действиями воспрепятствовали исполнению служебных обязанностей.
Вина ФИО3 также подтверждается показаниями свидетеля ФИО2 заместителя начальника 1 ОП МУ МВД России «Раменское», который в судебном заседании показал, что ФИО3 находился на территории 1 отделения полиции, осуществлял съемку режимного объекта, где осуществляется пропускной режим, чем нарушил ФЗ «О полиции», ведомственный приказ МВД. Из объяснений ФИО2 также следует, что лица, находящиеся на территории полиции вели себя вызывающе, провоцировали на скандал, своими действиями воспрепятствовали исполнению служебных обязанностей.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 13, п. 1 ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 07.02.2011 г. N 3-ФЗ "О полиции" полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются право требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий, а равно действий, препятствующих законной деятельности государственных и муниципальных органов, доставлять лиц, подозреваемых в совершении административного правонарушения, в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции, составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях, требовать от граждан соблюдения пропускного и внутриобъектового режимов на охраняемых полицией объектах, осуществлять досмотр и (или) осмотр граждан, осмотр находящихся при них вещей, осмотр и (или) осмотр транспортных средств при въезде на охраняемые объекты и выезде с охраняемых объектов.
Порядок реализации прав, предоставленных полиции, если он не является предметом регулирования федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации или нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, определяется федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел. Сотрудник полиции независимо от замещаемой должности, места нахождения и времени суток при выполнении обязанностей, указанных в части 2 статьи 27 настоящего Федерального закона, имеет право:
1) требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий;
2) проверять у граждан и должностных лиц документы, удостоверяющие их личность и (или) подтверждающие их полномочия.
Согласно Приказа МВД РФ от 11.01.2013 года «Об утверждении Типовой инструкции…», предназначенного для служебного пользования, объекты, находящиеся в ведении территориальных органов МВД РФ являются режимными, пропуск на которые, а также нахождение в указанных объектах осуществляется с соблюдением определенных требований. Так в силу п.30 названной Инструкции производство на территории объекта, находящегося в ведении органа внутренних дел, кино- и фотосъемки, звуко- и видеозаписи разрешается только по служебным запискам, подписанным начальником органа внутренних дел, в ведении которого находится объект.
Данные требования закона и названного нормативного акта предусматривают специальный порядок реализации положении ст. 29 Конституции РФ о свободе получения, передачи и распространения информации любым законным способом, что было нарушено лицом, привлекаемым к административной ответственности.
Все представленные суду доказательства добыты в соответствии с требованиями закона, в своей совокупности, безусловно свидетельствуют о совершении ФИО3 данного правонарушения.
Судом установлено, что протокол об административном правонарушении по делу составлен с соблюдением требований ст.28.2 КоАП РФ, лицу, привлекаемому к административной ответственности были разъяснены его права, что подтверждается содержанием протокола, а также и содержанием объяснения ФИО3
Как установлено судом и не опровергнуто лицом, привлекаемым к административной ответственности, свидетели по делу ранее с ФИО3 знакомы не были, видели впервые, явились очевидцами совершенного ФИО3 правонарушения, находясь на рабочем месте, при исполнении своих служебных обязанностей в качестве сотрудников полиции, в неприязненных отношениях с ним не состоят.
В силу ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания ФИО3 суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, что данное нарушение является нарушением против порядка управления, конкретные обстоятельства его совершения, данные о личности виновного, а также и его имущественное положение, нахождение на иждивении двоих несовершеннолетних детей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 19.3 ч. 1, ст. 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ФИО3 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.3 ч.1 КоАП РФ и подвергнуть его административному наказанию в виде штрафа в доход государства в размере <...> рублей.
Получатель УФК по Московской области (<...>
Постановление может быть обжаловано в Московский областной суд в течение 10 суток со дня его вынесения или вручения копии постановления.
Мотивированное постановление изготовлено 22.09.2016г.
Судья: